Урок Здоровья "Расти здоровым"
классный час (3 класс) по теме
Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня, учить составлять свой режим дня;
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок Здоровья 1 -3 классы | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ЗДОРОВЬЯ
(1 – 3кл.) апрель 2013г.
ТЕМА: РАСТИ ЗДОРОВЫМ.
Цель: 1. Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня, учить составлять свой режим дня;
2. Пропагандировать здоровый образ жизни.
Ход урока:
- Организационный момент
Психологическая поддержка (учитель произносит слова шёпотом, учащиеся повторяют их хором вслух:
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
- Сообщение темы и цели урока.
III. Учитель: Утром ранним кто–то странный
заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. - Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме? - Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда… Сегодня, на уроке мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. - Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик–семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым.
Но на этом сказка не заканчивается. Витя не просто выздоровел. Он так долго болел и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок, цветок здоровья и подарить его всем детям на планете. Сегодня на уроке мы поможем мальчику, создадим модель цветка-здоровья. Наш цветок начинает распускаться (появляется первый лепесток). От того, как распланировать день зависит очень многое. О том, каким должен быть режим дня, узнаете из первого лепестка.
1 лепесток. РЕЖИМ ДНЯ
Учитель: Что такое режим дня? (ответы) Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна). Предлагаем наш режим дня на экране. (Презентация).
Учитель: Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек зависит его здоровье.
2 лепесток. ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
Учитель: Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами. Сценка « Витамины»
Сценка
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Дл нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
– Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.
( Выходят девочки с шапочками на головах)
Витамин А.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
Витамин В.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
3 лепесток. РУКИ
Учитель: Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта к вам отправится в живот!
Что же необходимо, чтобы такого не произошло?
Ученики. Нужно мыть руки с мылом.
Учитель: Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом тёплой водой. Если кожа рук сухая, то смажьте их кремом.
Оздоровительная минутка
Учитель: Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами
(массаж).
4 лепесток. Отгадайте загадку, чтобы узнать о чём пойдёт речь дальше? ЗУБЫ
Загадка. Тридцать два весёлых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!
Красные двери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью этим зверям отдаю.
О чём эта загадка? (о зубах)
Плохо стало жить мне вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
Вот уже который день
С болью я брожу, как тень.
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне дойти?
Разминка для глаз. ( На экране) Что мы делали? О чём пойдёт речь?
5 лепесток. ГЛАЗА
Загадка. Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят. ( презентация)
Учитель: Посмотрите друг на друга. Одинаковые ли у вас глаза? Чем они различаются?
Ученики: Они у нас разные по цвету: голубые, серые, карие, зелёные.
Учитель: У кого же есть ещё глаза?
Ученики: Глаза есть у всех: у птиц, рыб, зверей, насекомых.
Учитель: Для чего нужны глаза?
Ученики: Они помогают видеть, ориентироваться, искать пищу, читать, писать.
Учитель: Все ли глаза одинаково видят? (ответы детей)
6 лепесток. « ЗДОРОВЯЧОК »
С каждым годом растёт число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках.
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовёмся просто - …. (фрукты).
Чтоб с болезнями справляться
Надо смело… (закаляться)
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятой пастой дружит,
Нам усердно служит. ( Зубная щётка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. ( Мыло)
Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен.
Кожа потемнеет,
Сам похорошеет. ( Солнце)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спину докрасна. ( Мочалка)
Я всегда тебе нужна,
Горяча и холодна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. ( Вода)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою.
Что это такое? ( Полотенце)
Не кормит, не поит
А здоровье дарит. ( Спорт)
Целых 25зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. ( Расчёска)
Чтобы мы никогда и ничем не болели.
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятёрки уроки учили,
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься…. (зарядкой)
Учитель: Загадки отгадали, надеемся будете расти здоровыми и весёлыми. А теперь поиграем в игру « Плохо – хорошо»
Хорошо:
- Мыть ноги, руки, принимать душ.
- Чистить зубы.
- Проветривать комнату.
- Гулять на свежем воздухе.
- Спать на жёсткой постели, на спине. ( - Снятся ли вам неприятные сны?
- Как вы думаете, почему?)
Плохо:
1. Перед сном много пить, есть.
2. Смотреть страшные фильмы.
3. Слушать громкую музыку.
4. Физически напрягаться перед сном.
5. Играть в шумные игры.
7 лепесток. ПРИВЫЧКИ
Учитель: Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.
Характер складывается из привычек.
Ученик: Скажите, что вы делаете по привычке?
Какие привычки вы назвали, если их обозначить одним словом?
- Полезные привычки.
Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье.
Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки.
Учитель: Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. На 15 минут короче становится жизнь после каждой выкуренной сигареты. Но особенно вреден для растущего организма, который слабеет и плохо развивается!
Существует другая, не менее опасная привычка – алкоголизм. Многие взрослые страдают от вина, пива и других алкогольных напитков. У пьющего человека ухудшается память, нарушается координация движения, постепенно начинают отказывать печень, желудок и другие органы человеческого организма. Для детей этот вред втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело болели. Но самая страшная болезнь нашего века – это наркомания.
Она развивается от употребления дурманящих, ядовитых веществ - наркотиков. Отведав папирос с наркотиками или специальных таблеток, слабые или очень любопытные люди, вскоре переходят к более сильным наркотическим веществам. Этим они разрушают свое здоровье. Находясь в состоянии наркотического дурмана, эти люди наносят себе страшные ранения, совершают преступления. Многие из них не доживают и до 30 лет. Избавиться от этой
зависимости очень трудно, часто невозможно. Поэтому никогда не пробуйте никаких наркотических средств.
Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.
Итог. Ребята все вместе мы создали цветок здоровья. Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать вам ребята что в жизни нам поможет сберечь здоровье, а что разрушит его.
Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.
Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в мероприятии. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с урока с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки докторов здоровья
Программа по внеурочной деятельности...
Программа по внеурочной деятельности ФГОС "Уроки докторов Здоровья".
Программа "Уроки докторов Здоровья"....
Программа факультативного курса "Уроки докторов здоровья"
Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и ум...
Урок-занятие "Здоровые дети - в здоровой семье". Тема урока: "Посмотрим друг другу в глаза"
Занятие с детьми с нарушением аутистического спектра для взаимодействия с родителями через использование оборудования в сенсорной комнате, организация положительного опыта общения с матерью....
Здоровый урок в здоровой семье.
Психологи установили, что самым благоприятным фактором для формирования полезных привычек является семья ребёнка. В ней он проводит значительную часть времени. Среди родных образ жизни и стереоти...
Конспек урока культуры здоровья "Правильное питание - залог здоровья"
Это занятие подходит тем, кто на внеурочной деятельности работает по учебно-методическому комплекту "Разговор о правильном питании" (авторы М.Безруких, А.Макеева, Т.Филиппова)...
Конспект урока по здоровому образу жизни (ЗОЖ) "Здоровье человека"
Данный урок разработан по программе "Начальная школа 21 века"...