План-конспект учебного занятия регионального Конкурса интегрированных уроков «Практика интеграции»
план-конспект урока по зож (2 класс)
Интегрированный урок - окруж мир +англ. язык Тема раздела программы " Здоровье и безопасность. Тема занятия : " строение тела человека"..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированный урок 2 класс: окруж. мир и англ язык | 127.3 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект учебного занятия регионального Конкурса интегрированных уроков «Практика интеграции»
Преподаватели: учитель начальных классов Дудник Инна Владимировна,
учитель английского языка Наймушина Мария Александровна
Класс: 2 класс
Учебные предметы: окружающий мир и английский язык
Тема раздела программы: Здоровье и безопасность
Тема учебного занятия: Строение тела человека
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты
Учащийся научится:
- узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Учащийся получит возможность научиться:
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей;
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах.
Универсальные учебные действия, ключевые компетенции
Учащийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- проводить сравнение по заданным критериям;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;
- находить аргументы, подтверждающие вывод;
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Учащийся получит возможность научиться:
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- осуществлять итоговый контроль по результату;
- обобщать, т.е. выведение общности для класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- строить сообщения в устной форме;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;
- упорядочивать информацию по заданному основанию;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
Цель:
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Содержательная (образовательная) цель: расширение понятийной базы по учебным предметам за счет включения в нее новых элементов (внешнее и внутреннее строение человека, названиями частей тела на английском языке)
Тип занятия: урок «открытия» нового знания
Технологии: технология деятельностного метода обучения
Материально-техническое обеспечение занятия: учебник 2-го класса по предмету «Окружающий мир», часть 2 (авт. А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая), ТПО, презентация по теме, конверты с шаблонами и органами для работы в группах (см. приложение 1), бумага для записи, письменные принадлежности, ножницы, клей, воздушные шарики
Межпредметные и внутрипредметные связи:
В содержании занятия прослеживается межпредметная связь между учебными предметами «Окружающий мир», «Английский язык» и «Технология». Представленная тема связана со следующими темами учебного предмета «Окружающий мир»: «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?», «Неживая и живая природа», «Если хочешь быть здоров», «Режим питания и разнообразие пищи» со следующими темами учебного предмета «Английский язык»: «Развитие фонетических и лексических навыков», «Развитие монологической речи. Сочетание букв «ch», «Развитие монологической речи. Характеристики людей и животных. Личное местоимение it», «Вопросительная конструкция «Что это?». Иной способ употребления местоимения it».
Продолжительность учебного занятия: 40 минут
Место проведения: МБОУ «СОШ № 35» г. Братск
Задачи:
Образовательные:
1) ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;
2) познакомить с частями тела и внутренними органами человека;
3) дать первоначальное представление о работе внутренних органов;
4) отработать лексику по теме «Строение тела человека».
Развивающие:
1) развивать умение выделять искомую информацию из общей, анализировать, обобщать и делать выводы;
2) развивать коммуникативные умения;
3) развивать монологическую речь, умение вести диалог.
Воспитательные:
содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью окружающих, воспитание умения работать в коллективе.
Ход занятия
Этап урока | Содержание деятельности учителей (задания обучающихся, вопросы, комментарии учителей, тезисы теоретического материала и пр.) | Деятельность обучающихся | Методы и приёмы работы |
1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Приветствуют детей, проверяют их готовность к уроку, настраивают на активную работу -Здравствуйте, ребята! Все готовы? - Сегодня у нас необычный урок, нас ждет увлекательное путешествие вместе с нашим гостем – учителем английского языка! - Good morning, children! I’m glad to see you today! How are you! - Мы с Марией Александровной будем вашими помощниками - мудрыми черепашками, а вы – любознательными муравьишками (муравьишка и черепашка - герои учебника) - I’m happy to help you! - Вспомним веселую песенку, если знаете слова, то можете подпевать (Звучит песня «Точка, точка, запятая…») - Ребята, а правда, что человек состоит из точек, запятых и огуречика? - А из чего? - Кто может сказать, как называется раздел учебника, с которым мы начинаем работать в этой четверти? (Здоровье и безопасность) - А что такое «здоровье»? - Может быть здоровым человек, который ничего не знает о своих частях тела и как они должны работать? - А вы хотите быть здоровыми и все знать о себе? | Организовывают рабочее место, здороваются с учителями, просматривают видеофрагмент, взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме, работают с учебником | Словесное приветствие Демонстрация презентации Проблемные вопросы Наблюдение за работой об Комментируемое управление чтением учащихся |
2) Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии | Учитель предлагает выполнить практическое задание - Посмотрите друг на друга, рассмотрите внимательно себя и соседа по парте. Какие части тела человека вы видите? - А можете назвать для нашей гостьи их на английском языке? | Работают в парах, взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Проблемные вопросы Наблюдение за работой обучающихся |
3) Выявление места и причины затруднения | Учитель предлагает задание на выявление затруднений - Вы все правильно назвали? Все-все вспомнили? - Поднимите руки, кто знает, как по-другому называются руки и ноги у человека? - А кто не знает, давайте найдем ответ на с. 4 учебника (в тексте: верхние конечности и нижние) - А кто может показать, где находится спина, грудь, живот? - А о каких частях тела вы знаете, но не видите их? - Почему вы не можете показать их? | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме, работают с учебником | Наблюдение за работой учащихся Проблемные вопросы Комментируемое управление чтением |
4) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на занятии, что вы хотели бы узнать? - Можете сформулировать тему урока? - Чем мы с Марией Александровной можем вам помочь? | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы | Проблемные вопросы Демонстрация презентации |
5) Реализация построенного проекта | Учителя вводят новые понятия, организуют самостоятельную работу учащихся - Все, что вы видите на слайде - это внешнее строение человека, здесь вам все знакомо? - And now children, let’s repeat these words in English, look at the picture! - Show me your head, show me your mouth, show me your hand… - Какие вы все молодцы! Но думаю, что мы уже немного засиделись, сегодня Марина Александровна проведет у нас физкультминутку! - «Head and shoulders, knees and toes…» - Про какие части тела нам осталось узнать? - Наши муравьишки не только любопытные, но и дружные, поэтому давайте теперь разделимся на команды и попробуем узнать как можно больше про внутренние органы. Но прежде вспомним правила работы в группе! - У каждой команды на столе лежит шаблон человечка и внутренний орган, назовите его, найдите информацию об этом органе в учебнике и прикрепите на шаблоне в правильном месте. Вам в помощь план работы - Задавайте вопросы, если что-то непонятно | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме, работают в группах алгоритму, работают с учебником, выполняют практическую работу на шаблоне, корректируют свою деятельность после уточняющих вопросов, готовят сообщение | Наблюдение за работой Проблемные вопросы Демонстрация презентации Отработка лексики (повторение за учителем с демонстрацией) Игра «Show me» Физкультминутка Социально- моделирующая игра Управление чтением Коллективно- распределительная деятельность |
6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Устанавливают порядок выступления групп, дополняют ответы детей, демонстрируют после выступления каждой группы слайд с названием органа по-английски, предлагают провести эксперимент - Первая группа расскажет про мозг (мозг- «командный пункт», управляет работой всего организма, находится в голове человека) - Let’s repeat in English: Brain - Вторая группа расскажет про легкие (легкие –органы дыхания, похожи на 2 губки, находятся в грудной клетке) - Let’s repeat in English: Lungs - Как долго вы можете не дышать? Давайте проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Когда вам захочется вдохнуть, вы поднимаете руку. - Итак, сделайте вывод, как долго человек может не дышать? (человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух) - Третья группа расскажет про сердце (сердце – плотный мускулистый мешок, размером чуть больше кулака, находится в левой части грудной клетки) - Let’s repeat in English: Heart - Скажите, как узнают жив ли человек? - Сердце можно услышать. Просто прислоните свое ухо к груди своего товарища, к тому месту, где находится сердце. Теперь поменяйтесь местами. Услышали? Почему говорят, что «сердце – стучит»? - Четвертая группа расскажет про желудок (желудок - «главное отделение внутренней кухни», с помощью желудочного сока переваривается большая часть пищи, находится слева, ниже сердца) - Let’s repeat in English: Stomach - Без еды желудок сжимается, а когда в него попадает пища, он растягивается. Продемонстрируем это на воздушном шарике? - Пятая группа расскажет про кишечник (кишечник-извилистая трубка, 8 метров, участвует в пищеварении, находится в нижней части туловища) - Шестая группа расскажет про печень (печень помогает переваривать пищу, находится под грудью справа) - Let’s repeat in English: Liver - А знаете вы, какой орган самый горячий? (печень - от корня «печь») | Представляют результат коллективной работы с опорой на памятку, проводят эксперименты, совместно делают выводы, рассматривают слайды, взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Наблюдение за работой учащихся Проблемные вопросы Демонстрация презентации Отработка лексики (повторение за учителем с демонстрацией) Проведение опыта Прием «Это интересно!» |
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Предлагают самостоятельно выполнить упражнение - Ребята, давайте проверим себя, возьмите свою рабочую тетрадь и выполните задание 1 (нужно указать стрелками внешние части тела и внутренние органы на соответствующих рисунках) - Проверьте себя по учебнику. Кто справился с заданием без ошибок, кто затруднился, почему? Что будете делать, чтобы исправить? | Самостоятельно выполняют задание, используя шаблоны на доске, проверяют себя по учебнику, взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы | Наблюдение за работой учащихся Демонстрация презентации Проблемные вопросы |
8) Включение в систему знаний и повторение | - Ребята, где нам могут пригодится знания о строении нашего тела? - Ну а теперь давайте узнаем, кто на свете всех сильней? Для этого нужно решить кроссворд, готовы?
7. На земле он всех умней, потому и всех сильней! (человек) - Children , look at the picture and repeat these words - Давайте еще соотнесем русские слова с английскими | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме, коллективно отгадывают кроссворд, выполнение заданий на закрепление лексики | Проблемные вопросы Демонстрация презентации (кроссворд) Отработка лексики (повторение за учителем, использование тренажера QUIZLET - https://quizlet.com/_cl592q?x=1qqt&i=1s426d ) |
9) Рефлексия учебной деятельности | Проводят рефлексию учебной деятельности, оценивают работу детей с помощью самих детей, выдают домашнее задание -Давайте вернемся к началу, вспомните, что вы хотели узнать на уроке, удалось ли вам ответить на неизвестные вам вопросы? Достигли своей цели? Было трудно? Кто сможет рассказать о внутреннем строении тела человека родителям? - Так для чего нам необходимо знать строение нашего тела? (чтобы быть здоровым) Об этом мы поговорим на следующем уроке - Оцените свои достижения на уроке с помощью светофора. - Кто самый активный был и заслуживает «5»? - А кому за работу можно поставить «4»? - Домашнее задание на доске | Учатся анализировать свою работу и работу одноклассников, оценивают свою работу на уроке, участвуют в выставлении оценок, записывают домашнее задание | Наблюдение за работой учащихся Демонстрация презентации |
Список литературы
1. Афанасьева, О. В. Английский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч. Ч. 2. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – М. : Просвещение / Дрофа, 2020. – 120 с.
2. Плешаков, А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Книга для учащихся начальных классов / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. – М. : Просвещение, 2020. – 160 с.
3. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М. : Просвещение, 2020. – 144 с.
4. Фарндон, Д. Вопросы и ответы : энциклопедия / Д. Фарндон, Я. Джеймс, Д. Джонсон. – М. : Махаон, 2002. – 256 с.
5. Наймушина, М. А. Части тела 2 класс : тренажер на отработку лексики [электронный ресурс] / М. А. Наймушина. – URL: https://quizlet.com/_cl592q?x=1qqt&i=1s426d.
Приложение 1
Раздаточные материалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеурочного игрового занятия игра «Страна профессия»
Предлагаемая разработка ориентирована на младший школьный возраст. Это внеклассное занятий направленное на выявление и систематизацию знаний по теме «Профессии», развитие творческих способностей учащи...
План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс
План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс Тема: «Классификация понятий. Нахождение близких связей между понятиями на материале уроков русского языка»...
План конспект коррекционно – развивающего занятия. Тема: «Дедуктивные умозаключения (от общего к частному) на материале уроков русского языка»
План конспект коррекционно – развивающего занятия по теме: «Дедуктивные умозаключения (от общего к частному) на материале уроков русского языка» составлен с учетом программы коррекционно – разви...
Планы-конспекты коррекционно-образовательных занятий дефектолога в начальной школе (интегрированное обучение)
Интеграция в системе образования обозначает создание единого образовательного пространства, сближение общего и специального образования, обучение детей с особенностями психофизического развития в усло...
Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ОНР III–IV уровни речевого развития, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие родственных слов по зимнему лесу».
Предлагается план-конспект логопедического занятия как заключительного этапа в работе с родственными словами с учащимися 2 класса....
Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ФФНР, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие в страну невыученных уроков. Разделительный мягкий знак в словах».
Данный план-конспект составлен в соответствие с учебной программой занятий по курсу: «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов». Программа составлена учителе...
План - конспект корекционно-развивающего занятия с детьми ОВЗ с использованием ИКТ - технологий.
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия из программы для младших школьников "Упражнения на каждый день: логикадля младших школьников" (Л.Ф. Тихомирова). занятие разработано с учетомт...