Планы-конспекты коррекционно-образовательных занятий дефектолога в начальной школе (интегрированное обучение)
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Неймышева Светлана Викторовна

Интеграция в системе образования обозначает создание единого образовательного пространства, сближение общего и специального образования, обучение детей с особенностями психофизического развития в условиях, максимально прибли­женных к обычной среде, с наименьшими ограничениями. Учителя в условиях интеграции могут использовать раз­личные образовательные технологии и инновационные ме­тодики. Но само по себе совместное обучение обычных де­тей и детей с особенностями психофизического развития не решает всех проблем коррекции имеющихся недостатков, вопросов взаимодействия, формирования положительных межличностных отношений.

Приоритетным направлением специального образования является коррекционная работа. Суть решения коррекционных задач — в исправлении или ослаблении имеющихся нару­шений, в устранении того, что мешает учиться. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: ХИТРЫЕ БУКВЫ

Задачи:

  • развивать зоркость, наблюдательность;
  • совершенствовать знания детей о звуках и буквах;
  • развивать коммуникативные навыки.

Ход занятия

I.        Организационный момент.

—        Во многих сказках люди отправляются за тридевять земель в тридевятое царство искать чудо-чудное, диво-дивное.
А ведь чудес и вокруг нас великое множество. И одно из них обычные буквы, которые таят в себе столько необычного!

II.        Игра «Кто больше?» (с. 84).

—        Сосчитайте все буквы X.

III.        «Путаница».

—        Разгадайте и объясните пословицу:
ИДНО АЗ ХЕВС, ВЕС ЗА ОГОДНО.
(Один за всех, все за одного.)

IV.        Работа в парах «Назови нарисованные буквы» (с. 85).

—        Запишите все нарисованные буквы.

—        Составьте и запишите четыре слова с понравившейся
вам буквой.

V.        «Озорные буквы».

—        Прочитайте. Определите, какие буквы «озорничают»,
исправьте слово:

1. Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку (корку).

2. Русская красавица

Сцоей козою (косою) славится.

3. На глазах у детворы

Крысу (крышу) красят маляры.

4. Я рубашку сшила шишке (Мишке), Я сошью ему штанишки.

VI.        Работа по группам:  Десять слов

Десять слов как не читай: С конца либо с начала — Не пострадает, так и знай, Значенье их немало.

Кто отыскать те десять слов В Эльбрусе лексики готов?

В.Крешнев

—        Какие есть в русском языке слова, которые одинаково
читаются с начала и с конца? (Шалаш, заказ, доход, казак,
наган, топот, комок, ротор, кабак, потоп.)

VII.        Самостоятельная работа «Слово».

—        Прочитайте стихотворение, правильно расставляя слоги:

Вот мы ДИМ-ВИ МУ-МА, А у МЫ-МА ЛО-МЫ. МА-МА ЕТ-МО МУ-РА, БЫ-ЧТО ТО-ЧИС ЛО-БЫ.

—        Спишите без ошибок.

VIII.        Обобщение.

IX.        Рефлексия.)


Тема: ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ

Задачи:

  • развивать произвольную память, мелкую моторику рук;
  • проводить работу по снятию эмоционального напряжения;
  • развивать умение работать в группе, планировать совместные действия.

Ход занятия

I.        Организационный момент. Встреча друзей

У мальчика был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу!

Дети разыгрывают сценку с выразительными движениями (объятия, улыбки, грусть, эмоции радости).

II.        «Будь внимателен».

—        Отгадайте, с какими игрушками любят играть мальчики.

Слова написаны на доске: машина, конструктор, велосипед, мяч.

Подчеркнутые буквы закрыты треугольниками красного, желтого, зеленого цветов.

После восстановления слов детям предлагается еще раз внимательно посмотреть на них. Затем отдельные буквы снова закрываются треугольниками.

—        Какими треугольниками и какие буквы закрыты в первом слове? во втором? и т. д.

III.        Работа по книге (с. 100).

После просмотра детьми материала в течение 30 секунд учитель дает задания:

  • Назовите цвет первого, третьего и последнего треугольников.
  • Запомните геометрические фигуры, назовите первые три.

IV.        Работа в парах по книге (с. 101).

  • Называйте числа по порядку.
  • Какие цифры пропущены? Запишите их.

V.        Работа по группам:

Матрешки

Матрешек будем рисовать: Раз, два, три, четыре, пять. Всех больше первая матрешка: Веселый сарафан, кокошник. А за ней сестра вторая В желтом платье выступает. Третья — меньше второй, Сарафанчик голубой. У четвертой матрешки Рост поменьше немножко — Сарафанчик синий, Яркий и красивый. Пятая матрешка В красненькой одежке. Всех запомнить постарайся, За рисунок принимайся.

Стихотворение читается два раза.

—        Выполните задание, данное в стихотворении, и сравни те свои работы.

VI.        Обобщение.

VII.        Рефлексия.

Оцените свое внутреннее состояние с помощью пикто
грамм (см. занятие «Кто есть кто», с. 24 данного пособия).


Тема: ЗНАКОМЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ

Задачи:

  • упражнять в нахождении знакомого объекта в необычной обстановке;
  • развивать внимательность;
  • развивать конструктивное мышление.

Ход занятия

I.        Организационный момент.
Кинезиологические упражнения [3].

«Рожицы»: различные мимические движения (надувать щеки, выдвигать язык, вытягивать губы трубочкой, высовывать язык).

«Домик»: соединить концевые фаланги пальцев рук; пальцами правой руки с усилием нажимать на пальцы левой, затем наоборот; отработать эти движения для каждой пары пальцев отдельно.

II.        Игра «Торопливый художник» (с 69).

У художника осталось мало бумаги, а нарисовать хотелось многое. Он постарался уместить все на одном листе. Расскажите, что нарисовал художник.

—        Определите недорисованную часть предмета (с. 133 или
отдельные рисунки: собака без хвоста, рыба без плавника,
часы без минутной стрелки, лицо без бровей и т. д.).

III.        Работа в парах «Отыщи зверей в лесу» (с. 94).

  • Запишите названия тех животных, которых вы нашли.
  • Подберите к ним слова-прилагательные.

IV.        Работа по книге «Кто больше запомнит» (с. 91).
Показать рациональный способ запоминания пар слов (по

ассоциации).

Игра «Опиши товарища».

V.        «Кляксография».

Поставить кляксы гуашью разного цвета и формы:

  • Хотела написать, что вы молодцы, и случайно поставила кляксу. На что она похожа?
  • А вы хотите поставить кляксы? (Ставят гуашью.)
  • На что похожи ваши кляксы?
  • Дорисуйте детали.

VI.        «Исправь ошибку».

—        Пока вы работали самостоятельно, я написала назва
ния тех, кого тоже хотела бы нарисовать. Но:

Догадайтесь-ка, ребята, Отчего ежи, ерши, Щуки, чайки и волчата Рассмеялись от души.

На доске написано: ЕЗКЫ, ЕРШЫ, ЩЮКИ, ЧЯЙКИ, ВОЛ-ЧЯТА.

—        Запишите слова без ошибок.

VII.        «Разгадай шараду»:

С «Ы» мы мчим вас что есть мочи, С «У» мы ноги вам промочим.

{Лыжи лужи.)

VIII.        Обобщение.

IX.        Рефлексия.

—        Определите свое настроение, поставив кляксу любого
цвета.


Тема: КАК ПОСТУПИТЬ  

Задачи:

  • совершенствовать умение находить выход из сложившейся ситуации;
  • развивать смекалку, сообразительность;
  • развивать умение предполагать получаемый результат.

Ход занятия

I.        Организационный момент.

Кинезиологические упражнения «Колечки», «Ребро, ладонь, кулак» [3].

II.        Игра «Перенеси мячи».

Предложить детям перенести в руках одновременно десять мячей от кеглей без помощи подручных средств. После многократных попыток спросить:

  • Легко ли это сделать?
  • Чем можно воспользоваться?

  1. Работа по книге «Как поступить?» (с. 104, 105).
  2. Игра «Бывает, не бывает» (с мячом).

Дети стоят в кругу. Учитель бросает мяч каждому по порядку и произносит фразы: «Волк бродит по лесу», «Волк на дереве сидит», «В кастрюле чашка варится», «Кошка по крыше гуляет», «По крыше гуляет собака», «Лодка по небу плывет», «Девочка рисует домик», «Домик рисует девочку».

Если фраза правильная — ребенок ловит мяч, если неправильная — не ловит.

V.        Работа в парах «Чего не бывает?» (с. 168, 169).
Называть по очереди друг другу, что изображено на ри
сунке, и говорить, может такое случиться или нет.

VI.        «Что иногда я делаю не так».

Предложить детям подумать и критически взвесить, что они иногда делают не так.

VII.        Чтение стихотворения:

Вот так дом

Я и папа — мы вдвоем Для собачки строим дом. Прочный дом, теплый дом, Не замерзнешь в стужу в нем.

Е. Коршунова

  • Понравилось ли вам стихотворение?
  • Как бы вы его назвали?
  • Почему радуется малыш? Заучивание стихотворения наизусть. Конкурс чтецов.

VIII.        Обобщение.

IX.        Рефлексия.

  • Бывают ли у вас ошибки?

Кому вы говорите о своих ошибках? Использование пиктограмм.


Задачи:

  • продолжать знакомство с названиями и жизнью цветов;
  • развивать смысловую сторону речи;
  • упражнять в развитии долговременной памяти;
  • продолжать работу над дифференциацией звуков С — Ш;
  • развивать воображение.

Ход занятия I. Организационный момент.

Ребенок называет свое имя и качество характера, которое начинается на первую букву имени.

II.        Целеполагание.

  • Я хочу пригласить вас в царство цветов.
  • Вы когда-нибудь там бывали?
  • А хотели бы побывать?
  • Почему?
  • Мы побываем в царстве цветов, и цветы помогут нам почувствовать красоту природы. Мы будем слушать музыку, фантазировать, отгадывать загадки. Потренируем свое внимание, память. Эти качества пригодятся нам не только на уроках, но и во взрослой жизни.

III.        «Назови царицу».

—        Итак, мы отправляемся в царство. Но если есть цар
ство, то должен быть и царь. А в нашем волшебном царстве
правит царица. Она прислала нам сообщение. Прочитав его,
мы узнаем, как зовут царицу:

Я, ребята, ... (роза), Не люблю мороза. Лепестки мои нежны, Лишь с теплом они дружны.

Мой куст покрыт яркими цветами. (Роза.)

На ветках острые шипы. (Роза.)

Я стала красавицей благодаря людям. (Роза.)

  • Ребята, пусть эти три розы украсят наш класс и подни-мут всем настроение.
  • Как вы понимаете фразу «поднимут настроение»?

IV.        Дифференциация звуков С — Ш.

—        Какие еще цветы живут в этом царстве? (Дети вспоми
нают названия цветов, а учитель демонстрирует картинки
с их изображением.)

—        Разместите картинки с цветами в таблице (на доске):
прикрепите ромашку в правый нижний угол;
кувшинку — слева от ромашки и т. д.

Определите место звуков С или Ш в слове (в названиях
цветов).

V.        Игра «Что изменилось?».

Дети закрывают глаза, а учитель меняет картинки в таблице местами или убирает ту или иную картинку. Затем спрашивает, что изменилось.

VI.        «Будь внимателен».

—        Давайте поупражняемся в произношении звуков С — Ш.
Повторяйте за мной:

Са-ша-са, ша-са-са, ша-ша-са, са-ша-ша-са и т. д.

VII.        «Отгадай мой любимый цветок».
ПАНТЮЛЬ
(тюльпан).

VIII.        Пальчиковая гимнастика:

Тюльпан Вырос тюльпанчик в лесу на поляне.

(Руки в вертикальном положении.) Утром весенним раскрыл лепестки.

(Развести пальцы и слегка округлить.) Всем лепесткам красоту и питанье

(Ритмичные движения пальцами внизу — «корень*). Дружно дают под землей корешки.


IX.        Работа по книге (с. 66).

—        Составьте рассказ о том, как рос тюльпан.
«Где растут цветы?» (с. 24).

X.        Практическая работа.
Посев семян астр.

XI.        Обобщение.

XII.        Рефлексия.

—        Подарим цветам бабочку: ее цвет зависит от вашего на
строения.


Тема: ПОЕТ ЗИМА, АУКАЕТ

Задачи:

  • развивать орфографическую зоркость;
  • развивать устойчивость внимания, эмоции;
  • воспитывать душевную доброту.

Ход занятия I. Организационный момент.

  •  Человек, занимаясь физкультурой, тренирует мышцы, чтобы быть здоровым и красивым. Мы потренируем внимание, память, поупражняемся в грамотности письма, что пригодится не только на занятиях, но и тогда, когда вы станете взрослыми. Тема нашего занятия — «Поет зима, аукает».
  • Сколько слогов в слове «зима»? На какой слог падает ударение?
  • Слова можно не только произносить, их можно «отхлопывать» ладошками. Повторите за мной ритмический рисунок (сильный хлопок означает слог, на который падает ударение):

х-Х-х       Х-х-х-х       х-Х-х-х       х-х-Х-х       х-х-Х.

II.        Графический диктант.

Запись слов с постановкой ударения:

зима (и|а) — мороз (о|о);  ком (о) — снеговик (е|о|и); снег (е) — мете'ль (е|е);      кормушка (о|у|а) — птицы (и|ы); горка (о|а) — санки (а[и); иней (и|е) — здоровье (о|о|е).

—        Кто больше вспомнит и запишет слов, соответствующих теме нашего урока?

III.        Игра «Какое слово спряталось?» (с. 89).

—        Найдите в ряду букв слова и запишите их:
УГОЛВАБОЧКАИГРАКРАНА (угол, гол, бабочка, бочка, рак, игра, кран, рана).

IV.        «Отгадай загадку»:

Дел у меня немало: Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома. Зовут меня... (зима).

  • Подберите однокоренные слова к слову «зима». (Зимушка, зимний, зимовье, зимовка, зазимье, зимовать, перезимовать.)
  • Вы любите зиму?
  • Почему?

V.        Работа в парах «Найди отличия» (с. 88).

  • Найдите как можно больше отличий между рисунками.
  • Чего больше всего на рисунках? (Снега.)

VI. Выразительное чтение (с доски): Снежная сказка

Проплясали по снегам Снежные метели. Снегири снеговикам Песню просвистели. У заснеженной реки, В снежном переулке, Звонко носятся снежки, Режут снег снегурки.

С. Погореловский       Подчеркните однокоренные слова.

VII. Пальчиковая гимнастика: Замок

На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Потянули. Покрутили. Постучали и открыли.

VIII.        Работа по картине С. А. Куприянова «Зима в лесу».

  • Что изображено на картине?
  • Почему вы решили, что это зимний лес?
  • Кого еще изобразил художник?
  • Некоторые звери и птицы спрятались в лесу. Кто спрятался, вы узнаете, если расшифруете следующие слова:

ДЕВЬМЕД        ЯЗЦА        КЛОВ        ЦИАСЛИ

IX.        Чтение с доски:

Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда.

Объяснение орфограмм. Заучивание наизусть. Письмо по памяти.

X.        Конкурс чтецов.

В четверостишиях вставить пропущенные буквы, выразительно прочитать:

***

Спокойно спит сена в л..су, И снег совсем уж на носу. Снег до в..сны сену хр..нит. И пусть сена сп..койно спит.

***

Сонные сосны, сонные ели В саване снега ст..ят. Лес усыпили сн..га и м..тели, И сн..гопад, и сн.-гопад.

Зимние м..розы на дв..ре Заковали з..млю в декабре. Озеро замерзло на заре. Замелькали дети на г..ре.

Взаимопроверка.

XI.        Прослушивание романса Г. Свиридова к повести А. Пуш
кина «Метель».

Показ пейзажей зимнего леса из книги В. Алешко «Свидание с лесом».

Чтение стихотворения:

Все снег да снег

Все снег да снег, весь лес стоит в сугробах,

 Седые сосны искрами блестят,

Сверкает снег, и на лесных дорогах

Спокойно все кусты под снегом спят.

Весь лес стоит в спокойной светлой сказке, Тут славно потрудился Дед Мороз. Он быстро спрятал все лесные краски И белый плед с собою в лес принес.

В лесу все стихло. В саване искристом Спокойно спят опавшие листы, И только ветер с тихим странным свистом

 Слегка ласкает сонные кусты.

И если вдруг лиса хвостом ворсистым Слегка коснется сонного куста, То снега ком рассыплется на искры И вновь уснет лесная красота.

XII.        Обобщение.

—        Закройте глаза и представьте себя в зимнем,лесу. Какое
настроение вызывает у вас лесная тишина?

XIII.        Рефлексия.

—        Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего
занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны. Запоминая стихотворение, мы поупражняли память.

Соприкоснувшись с красотой природы, я надеюсь, вы стали чуточку добрее.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо — улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше — поаплодировали себе.


Тема: ПОЙМИ МЕНЯ

Задачи:

  • учить общению без слов;
  • развивать умение различать эмоции и характеризовать эмоциональное состояние окружающих;
  • развивать наблюдательность.

Ход занятия

I.        Организационный момент.

—        Улыбнемся друг другу и пожелаем успеха.

II.        «Определи настроение».

  • Какое у меня настроение?
  • Какие чувства выражает мое лицо?

III.        Работа по книге (с. 81).

—        Какое настроение у Павлика?

IV.        «Поем вместе».

Песня «Улыбка» (ел. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

V.        Игра «Жесты».

  • Что еще, кроме улыбки, помогает нам понять друг друга? (Жесты.)
  • Объясните без слов:

а)        у вас все хорошо;

б)        вы думаете над чем-то;

в)        вы уходите;

г)        вы не согласны с чем-то.

VI.        «Что ты понял?» (с. 147).

VII.        Работа по группам «Подбери слово».

Хорошее настроение

—        Это словосочетание — магнит. Какие еще слова или
словосочетания притягивают как магнит?

VIII.        «Будь внимателен» (с. 89).

—        Найдите слова в ряду букв:

ВАУЛЫБКАКЛОУНАДАРАДОСТЬВАШАЛУР (булка, улыбка, клоун, удар, радость и др.).

IX.        Тренируем память. Чтение стихотворения:

Жить без шуток плохо. Если ты обидчивый, Вспыльчивый, забывчивый, Хмурый, неуживчивый — Берегись подвоха!

В. Берестов

—        Какими хотите быть вы? (Подбор слов противополож
ного значения.)

X.        Обобщение.

XI.        Рефлексия.
«Дракон».

—        Прикрепите листок со своим именем к той голове дра
кона, которая соответствует вашему сегодняпшему настрое
нию. (На доске рисунок дракона. Каждая из его голов выра
жает определенное настроение.)


Тема: ЗАПОМИНАЕМ. РИСУЕМ. ЗАПИСЫВАЕМ

Задачи:

  • развивать процесс запоминания с опорой на различные анализаторы;
  • формировать навык грамотного письма;
  • практиковать в согласовании действий при работе в паре и группе.

Ход занятия

I.        Организационный момент.

Кинезиологические упражнения «Колечки», «Ладонь, ребро, кулак» [3].

II.        Работа по книге «Нарисуй по памяти» (с. 76).

—        Ваша рука готова к работе. Ваша память настроена на
работу. Вот и начнем.

В течение 30 секунд внимательно рассмотрите изображенное на странице пособия, а затем нарисуйте то, что запомнили.

—        Сравните свои рисунки с рисунками соседа.

III.        Работа в парах «Повтори фигуру соседа».

Один ребенок выкладывает геометрическую мозаику, другой, после 30 секунд просмотра, старается повторить ее. Затем ребята меняются ролями.

IV.        «Графическая мозаика».

Составление из геометрических фигур заданной фигуры по словесной инструкции.

V.        Самостоятельная работа «Разложи предметы по своим
местам» (с. 98).

Взаимопроверка.

VI.        «Проверь себя».

  • Какие правила русского языка вы знаете очень хорошо?
  • Есть стихотворения, которые помогут вам запомнить некоторые правила (с. 77).

VII.        «Кто больше?»

—        Запишите как можно больше слов с сочетаниями ЖИ,
ШИ.

VIII.        Зрительный диктант.

Дети читают слова на доске, а затем записывают их в тетрадь по памяти.

Алла, касса, Жанна, ванна. Солнце, лестница, поздно, грустный. Сумма, перрон, вожжи, Инна, дрожжи.

IX.        Обобщение.

X.        Рефлексия.

—        Восстановите в памяти этапы занятия, которые вам наибо
лее понравились. Поделитесь своими впечатлениями с соседом.


Тема: Я ПОКУПАТЕЛЬ

Задачи:

  • дать необходимые знания для совершения покупок;
  • учить вежливому обращению к продавцу, умению вести себя в общественных местах;
  • развивать речемыслительную деятельность.

Ход занятия

I. Организационный момент. «Если бы я был волшебником...».

  • Какое доброе дело вы совершили бы для своих товарищей?
  • Доброе дело мы можем совершить и для своих родных. И одно из них, которое мы можем сделать даже без волшебной палочки, — сходить в магазин за мелкими покупками.

II.        Работа по книге «В булочной» (с. 15).

III.        Игра «Вежливые слова».

Дети стоят в кругу и бросают друг другу мяч, называя вежливые слова, которые могут пригодиться для обращения к продавцу в магазине.

IV.        Заучивание стихотворения наизусть:

Продавец Продавец ребятам рад. В магазине для ребят Есть матрешки расписные, Есть машинки заводные, Золотые рыбки И всем нам по улыбке.

V.        Работа в парах «Магазин ковров»:

Один ребенок описывает ковер, а второй — должен узнать его по описанию и «продать». Затем дети меняются ролями.

VI.        «Незнайка запутался».

— Незнайка — экспедитор. Он должен развезти товары по магазинам, но забыл, какой товар куда везти. Давайте ему поможем.

(Разложить картинки под соответствующим названием магазина: «Овощи — фрукты», «Хлебобулочные изделия», «Хозтовары».)

VII.        «Разговор с продавцом» (с. 192, 193)

VIII.        Обобщение.

IX.        Рефлексия.

—        Купите тот портрет зайчика, который соответствует вашему настроению. (Рисунки с изображением зайца. Каждый рисунок выражает определенное настроение



Тема: ОБЩЕЕ — РАЗНОЕ

Задачи:

  • упражнять в нахождении общего и различного;
  • развивать наблюдательность;
  • развивать логическое мышление.

Ход занятия

I.        Организационный момент.
«Шапка для размышлений».

Взяться пальцами рук за мочки ушей и одновременно потянуть их вниз, имитируя надевание шапки (5 раз).

II.        «Третье лишнее» (с. 128).

  • Из трех слов выберите липшее.
  • Составьте предложения, используя два оставшихся слова.

  1. Работа по книге «Найди пару» (с. 124).
  2. Работа по книге «Будь внимателен» (с. 131).

—        Найдите пять различий между картинками.
Работа в парах «Кто лишний?» (с. 120).

—        Кто на рисунках не похож на остальных? Объясните,
почему.

П

V.        Работа по группам «Внимание: кроссворд!».
П — ключ к кроссворду.
Рисунки:

попугай держит письмо; петух.

  • Напишите отгаданные слова, подчеркните безударные гласные, поставьте ударение.
  • Составьте небольшой рассказ или сказку, используя эти слова.

VI.        «Чем заменить?» (с. 127).

—        Раньше людей будил петух, который кукарекал в 6 ча
сов утра. Он и сейчас кукарекает в то же время, но ведь не все
его слышат. Что заменяет нам крик петуха? (Будильник.)

43


Тема: КАК СЕБЕ ПОМОЧЬ

Задачи:

  • познакомить с простейшими способами оказания помощи себе или товарищу при необходимости;
  • расширить знания о природных источниках здоровья;
  • развивать представление о здоровом образе жизни.

Ход занятия

I.        Организационный момент.

—        Пожелаем друг другу здоровья (конкретизировать).

  1. «Что я делал неправильно, т. е. какими поступками мог навредить своему здоровью». (Высказывания детей.)
  2. Работа по книге «Чего делать нельзя?» (с. 52).

  • Спрячьте «неправильные» картинки.
  • К чему может привести поведение детей на 1-й и 4-й картинках?

  1. Работа в парах «Что ты выберешь?» (с. 32, 33).
  2. «Познакомься: трава-лекарь».

Рассмотреть лекарственные травы (аптечные коробочки), прочитать аннотации к ним.

VI.        «Будь внимателен».

—        Выложите слова-названия лекарственных трав из рас
сыпавшихся букв и слогов (маш-ро-ка, ван-о-чик-ду и т. д.).

VII.        Работа с текстом по технологии КСО (коллективный
способ обучения):

Зеленая аптека

Миша с дедушкой часто бывают в лесу. Дедушка тут как дома. Все знает: где прячутся ягоды, где искать грибы. Хорошо разбирается в травах и цветах. Однажды сказал внуку, будто лес — это зеленая аптека. И этим очень удивил Мишу. Аптека? Почему?

—        Погоди, узнаешь, — пообещал дедушка. — Вот сойдет снег...
Идут они по лесу весной. Ландыши цветут.

—        Запомни, Миша, этот нежный душистый цветок. Из него де
лают лекарство для тех, у кого сердце болит.

Шагают дед с внуком летом.

—        А это тысячелистник расцвел. Тоже лечебное растение.
Как-то в лесу Миша задел рукою колючку. Упала на тропинку

капелька крови. Дед нагнулся, сорвал зеленый листик, облил его водой из фляжки и приложил к ранке, приговаривая:

—        Сейчас сам увидишь, как подорожник заживляет раны. Не-
пирнчный на вид, а человеку настоящий друг. По обочинам дорог
дн тропинок растет, поэтому и назвали подорожником.

Кровь из ранки и правда перестала капать.

—        Теперь понял, — спросил Мишу дедушка, — почему лес —
е
го зеленая аптека?

Б.Вовк

VIII.        Обобщение.

IX.        Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. План-конспект урока русского языка в 1классе. УМК "Начальная школа 21 в"

Разработка урока по русскому языку по теме "Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы "какой" "какие" и правила правописания имен собственных" в соответствии с ФГОС....

План-конспект урока литературного чтения. 1 класс. УМК «Начальная школа XXI века» Тема. В. Сутеев «Под грибом»

Цели и задачи урока: 1. Образовательные: познакомить с произведением В.Г. Сутеева “Под грибом”, его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оцен...

План-конспект урока математики в 1 классе (УМК "Начальная школа XXI века")

Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС НОО. В рамках данного урока осуществляется системно-деятельностный подход....

План-конспект урока литературного чтения 4 класс "Перспективная начальная школа"

Тема: Становление человека: у каждого свой путь.Место урока в изучаемом разделе:  обобщающий  урок  (8) по разделу«Приближаемся к разгадке ТАЙНЫ ОСОБОГО ЗРЕНИЯ. Выясняем, что помо...

План-конспект урока по окружающему миру по программе «Начальная школа XXI века» 2 класс. Учитель: Терентьева Т.А.

Тема:  «Города России. Москва» Цель - создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению понятия столица. Задачи:предметные - систематизироват...

план-конспект урока литературного чтения 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века", Пятеро из одного стручка

план-конспект урока литературного чтения 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века", Пятеро из одного стручка...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».

Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне   слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...