План - конспект корекционно-развивающего занятия с детьми ОВЗ с использованием ИКТ - технологий.
план-конспект на тему
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия из программы для младших школьников "Упражнения на каждый день: логикадля младших школьников" (Л.Ф. Тихомирова). занятие разработано с учетомтребований ФГОС и применением современных ИКТ - технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_ikts.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ψ
Государственное бюджетное учреждение -
ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ
И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ЛИЧНОСТЬ»
городского округа Тольятти Самарской области
445057, РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Юбилейная, 81, тел. (8482)34 81 41
План - конспект
корекционно-развивающего занятия
по программе «Упражнения на каждый день: логика для младших школьников»
Подготовила:
педагог-психолог
Еремина О.В.
Для участия в конкурсе представлена методическая разработка коррекционно - развивающего занятия из программы для младших школьников «Упражнения на каждый день: логика для младших школьников» автора Л.Ф. Тихомировой. Занятие разработано с учетом требований ФГОС и применением современных информационно-коммуникативных технологий:
- ИКТ технология (развивающие психологические тренажеры) - позволяют развивать какое-то конкретное свойство, качество или навык, повышают интерес к занятиям и повышают их эффективность. У ребенка формируется отношение к компьютеру как к средству обучения и развития, где можно в интересной форме совершенствовать свои мыслительные процессы.
- Технология развивающего обучения - предполагает взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся. Включает стимулирование рефлексивных способностей ребенка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки.
- Здоровьесберегающие технологии - позволяет равномерно во время занятий распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с активной, определять время подачи сложного учебного материала, нормативно применять ТСО.
Тема занятия: Наблюдательность. Родовые отношения между понятиями. (1ч.)
Тип занятия по этапам формирования навыка: тренировочное занятие.
Режим занятия: интерактивное.
Цель занятия: развитие наблюдательности, формирование умения обобщать предметы и явления на основе существенного признака.
Задачи занятия:
- Обучающая: познакомить обучающихся с познавательными процессами и мыслительными операциями: наблюдательность, обобщение.
- Развивающие:
- формировать у обучающихся ключевые компетентности (коммуникативные и информационные), навыки работы с ИКТ;
- развивать у обучающихся познавательные способности;
3) Воспитательная: формировать у обучающихся умения, работать в команде, организовывать и контролировать свою деятельность.
Ресурсы:
- Информационные (УМК)
Программа: Общеобразовательная (дополнительная) программа начального общего образования по социально-педагогической направленности «Упражнения на каждый день: логика для младших школьников» (автор: Тихомирова Л.Ф.)
Технические
Средства ТСО: планшетные компьютеры (для работы с приложением Play Маркет «Поиск слов»).
Наглядность: карточки с заданиями
- Технологические
Используются технологии: интеграция ИКТ с технологией развивающего обучения и элементами игровой и здоровьесберегающей технологий.
1) ИКТ-технологии:
- работа с планшетным компьютером (приложение Play Маркет «Поиск слов»).
2) технология развивающего обучения:
- развитие познавательной сферы обучающихся с вовлечением в различные виды деятельности.
Формы урока: групповая.
Этапы занятия | Содержание (этапа занятия) | Планируемые результаты | |
Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||
1 Этап Организационный (2 минуты) | Обучающиеся приветствуют друг друга и педагога. Проверяют наличие необходимых для занятия школьных принадлежностей. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками. | Формирование интереса к другому человеку. |
2 Этап Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач занятия. (5 минут) | На столах: карточки с заданиями, планшетные компьютеры. Мотивирование обучаемых с помощью вопросов (введение в тему): - Что там нужно будет сегодня на занятии делать? (актуализируются требования к обучающимся со стороны учебной деятельности («надо»); - «Что бы вы хотели узнать сегодня на занятии?» (для создания условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»); - «Как вы думаете, чему вы должны, сегодня научится?» (учащиеся проговаривают цель урока), т.е. устанавливает тематические рамки («могу»). | - Планирование учебного сотрудничества. | - Самоопределение; -смыслообразование; - мотивация на активность; - внутренняя позиция школьника; - учебно-познавательная мотивация. |
3 Этап Разминка (2 минуты) | Упражнение «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками. (Направлено на активизацию мозговой активности, настрой на дальнейшую работу). | - Умение концентрироваться на ощущениях своего тела, - умение удерживать, распределять и переключать внимание. | Умение отключиться от внешних раздражителей и сосредоточиться на выполнении задания. |
4 Этап Практический этап занятия (26 минут) | Упражнение «Самый внимательный». Упражнение на развитие зрительного внимания, памяти. Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по команде он отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется аплодисментами. Обучающимся предлагаются карточки с заданиями:
(По окончании упражнения детям предлагается обменяться карточками для взаимопроверки, педагог предъявляет эталон) Физминутка на 25 минуте занятия. Гимнастика для улучшения слуха.
Работа с приложением Play Маркет «Поиск слов» на планшетном компьютере. В поле с буквами обучающимся предлагается найти слова на заданные темы, например: Растения, животные, школьные принадлежности и др. | - Сотрудничество, ориентация на партнера по общению, умение слушать, - внимание, - зрительная память. - Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных), - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, - подведение под понятие, выведение следствий, -контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона , - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, - оценка – выделение и осознавание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качества и уровня усвоения, - взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. - Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных), - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.
| Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. -Формирование адекватной позитивной самооценки и самовосприятия; - знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность). Положительная мотивацию обучения, активизация познавательной деятельности
|
5 Этап Подведение итогов урока (1 минута) | Каковы итоги нашего занятия? На этом этапе фиксируется все то чему обучающиеся учились на занятии. | - Формулирование и аргументация своего мнения; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | Мотивация на обобщение результата работы на уроке. |
6 Этап Рефлексия учебной деятельности на занятии. (2 минуты). | На этом этапе фиксируется практическое содержание, занятия и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. Урок Я на уроке Итог (аргументированное оценивание своей деятельности обучающимися по нижеследующим критериям): | - Рефлексия способов и условий действия; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - формулирование и аргументация своего мнения; - планирование учебного сотрудничества. | - Мотивация успеха и развития, перцептивные особенности, мнемнические особенности личности; - умение проводить самооценку и взаимооценку; - внутренняя позиция школьника; - эмпатия; - адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. |
Литература:
- Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день: логика для младших школьников» Ярославль: Академия развития, 1999. – 256 с.: ил. – (Серия: Развивающее обучение. Практическое приложение).
- ФГОС НОО http://www.fgos-kurgan.narod.ru/norm_federal.htm
- Информационные технологии в образовании http://physics.herzen.spb.ru/teaching/materials/gosexam/b25.htm
- Гимнастика для улучшения слуха http://pedsovet.su/load/244-1-0-1494
- Упражнение «Колечко» http://dob.1september.ru/articles/2010/09/16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока в 3-ем классе с использованием информационных технологий
План-конспект урока в 3-ем классе с использованием информационных технологий...
Конспект занятия на тему "Животные" с использованием игровой технологии
Данное занятие предназначено для учащихся 6-8 лет....
«Формирование творческого мышления детей дошкольного и младшего возраста на занятиях по физической культуре с использованием игровых технологий»
laquo;Развитие творческого потенциала личности в обучении»по теме:«Формирование творческого мышления детей дошкольного и младшего возраста на занятиях по физической культуре с...
Методические рекомендации для педагогов-психологов по использованию психолого-педагогических здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-развивающих занятий с детьми с ЗПР младшего школьного возраста
В данной работе рассмотрена проблема по сохранению и укреплению здоровья обучающихся с ЗПР; определены основные требования к организации коррекционно-развивающих занятий с применением здоровьесб...
план - конспект коррекционного занятия с детьми с РАС "Шум в ушах"
Конспект занятия "Шум в ушах" с детьми- аутистами. занятие выстроено удобно, просто. Структура понятна. Это занятие было представлено на фестивале уроков в гимназии. Присутствующие родители ...
Статья "Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях в начальной школе с детьми ОВЗ"
Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, стертой формой дизартрии, моторной, сенсорной алалией, заиканием, ринолалией. Известно, что младший ...
Статья «Повышение качества занятия с детьми через использование здоровье-сберегающих и современных технологий .»
От правильной организации занятия , уровня его рациональности во многом зависит эмоциональное и работоспособное, функциональное состояние школьников в про...