План-конспект внеурочного игрового занятия игра «Страна профессия»
учебно-методический материал на тему

Попова Галина Борисовна

Предлагаемая разработка ориентирована на младший школьный возраст. Это внеклассное занятий направленное на выявление и систематизацию знаний по теме «Профессии», развитие творческих способностей учащихся, воспитание активной жизненной позиции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат I вида»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ВНЕУРОЧНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ

ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА I ВИДА ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ:

ИГРА «СТРАНА ПРОФЕССИЯ»

Составитель: Попова Галина Борисовна,

воспитатель,

I квалификационная категория

г. Череповец

2014 год

Пояснительная записка

Проблемы профессиональной самореализации выпускников специальной (коррекционной) образовательной школы - интерната I вида связаны с ограничением выбора профессий и низкой конкурентоспособностью на рынке труда вследствие неполноценности слуховой функции и определенных коммуникативных трудностей, недостатка социального опыта.

Помочь воспитанникам решить проблему профессионального самоопределения призвана профориентация – комплекс мероприятий направленных на подготовку к выбору профессий с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.

Основные задачи в соответствии с психологическими особенностями возраста у учеников младших классов является формирование понимания роли труда в жизни человека и общества; представления о мире профессий на примере профессиональной сферы родителей и представителей наиболее часто встречающихся профессий; установки на выбор профессии, мотивации и интереса к учебной и трудовой деятельности, стремление к коллективному и общественно-полезному труду; воспитывать трудолюбие, формировать добросовестное отношение к труду, бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

Предлагаемая разработка ориентирована на младший школьный возраст. Это внеклассное занятий направленное на выявление и систематизацию знаний по теме «Профессии», развитие творческих способностей учащихся, воспитание активной жизненной позиции.

Цель: создание условий для уточнения и расширения представлений о профессиях у младших школьников через игровую деятельность.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • содействовать расширению представлений детей о мире профессий;
  • создать условия для закрепления знаний предметов труда.

Развивающие:

  • способствовать развитию культуры общения, речи детей, совершенствовать умения отвечать полными ответами;
  • создать условия для развития словесно-логического мышления, внимания, тренировки памяти;
  • содействовать развитию у воспитанников личностных качеств самоконтроля и самооценки.

Коррекционные:

  • учить воспринимать на слухо – зрительной основе речевой материал.

Воспитательные:

  • способствовать формированию у учащихся интереса и уважения к трудовой деятельности.

Формируемые УУД:

Личностные:

  • познавательный интерес к изучаемому материалу;
  • адекватно реагировать на замечания, умение делать нравственный выбор и давать оценку.

Регулятивные:

  • высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом;
  • проявлять инициативу в познавательном сотрудничестве.

                Познавательные:

  • умение рассуждать и делать выводы.

Коммуникативные:

  • оформлять свои мысли в устной речи;
  • делать выводы;
  • организовывать взаимодействие в микро группе, вести диалог, отвечать на вопросы;
  • управлять поведением;
  • уметь слушать и понимать речь других.

Оборудование к внеурочному занятию: ЗУА индивидуального пользования, компьютер, проектор, презентация, карточки, разрезные картинки, витаминки.

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия;

задачи в деятельности воспитанников

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

УУД

1.Организационный

Эмоциональная, психологическая подготовка к занятию.

Ритуал приветствия. сл. 2

(приложение)

Приветствуют педагога.

личностные: 

формирование интереса.

коммуникативные:

-общения на тему занятия.

2. Целеполагание.

Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности творческого характера воспитанниками

-Ребята, все вы станете взрослыми, обретете какую-нибудь профессию, по которой будете работать. И сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну «Профессий», после которого я думаю многие из вас определяться, кем они хотят стать в будущем. Давайте вспомним, какие бывают профессии. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.

КРОССВОРД сл. 3-4

 (приложение)

-Молодцы ребята!

Высказывают своё мнение. Осуществляют самоконтроль произношения и взаимоконтроль правильности ответов.

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

-умение грамотно (точно, понятно) выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.

3. Актуализации знаний

обобщение полученных знаний и применение их в практической деятельности

- Что же такое профессия?

- В словаре русского языка С.И. Ожегова дано такое толкование: сл. 5 Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.

- Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

-Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда.

- А какие вы знаете профессии?

Игра «Сложи картинку». сл. 6

(приложение)

Дети высказывают своё мнение

Дети высказывают своё мнение.

Дети высказывают своё мнение

Дети выполняют задание в группах и высказывают своё мнение, оценивают правильность выбора одноклассников,  Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

личностные:

-ценить и принимать базовые ценности «труд»;

- обсуждать выбор одноклассников и давать оценку своей деятельности.

регулятивные:

-самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий,

познавательные

-систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

- осуществляют контроль, оценку результата своей и чужой деятельности;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

-умение грамотно (точно, понятно) выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика.

- Ребята, все специалисты прикладывают много усилий, чтоб у них получилось все задуманное, давайте сейчас и мы с вами постараемся и построим дом.

сл. 7(приложение)

Имитируют движения

в соответствии со словами и действиями.

регулятивные:

-контролируют свои действия, соотнося их с действиями педагога.

Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы.

Цель: повторение, развитие памяти, благодарность за хорошую работу.

Игра «кому это нужно?» сл. 8

(приложение)

Детям необходимо выбрать, кому принадлежат предметы.

Игра «Верно – неверно» сл. 9

(приложение)

Ребятам нужно правильно соединить в пары предметы и действия

- Давайте вспомним, о каких профессиях мы сегодня говорили.

- Ребята ну что кто-нибудь из вас определился с выбором будущей профессии?

-Расскажите, кем вы хотите стать в будущем и почему.

- Какие профессии есть в нашей школе? -В нашей школе работает доктор, который не только лечит ребятишек, но и заботится о том, что чтобы дети не болели. Для этого он дает детям витамины, для укрепления здоровья. И сегодня он вам передал витамины, для того чтобы вы были здоровы.

Дети выполняют задание в группах и высказывают своё мнение, оценивают правильность выбора одноклассников, осуществляют контроль и оценку результата деятельности.

Дети выполняют работу индивидуально, высказывают своё мнение, осуществляют контроль, Анализируют и оценивают свою и чужую деятельность.

Высказывают своё мнение в ответах на заданные вопросы педагога.

личностные:

- обсуждать выбор одноклассников и давать оценку своей деятельности и других.

познавательные:

- группируют предметы.

- осуществляют контроль, оценку результата своей деятельности;

регулятивные:

-проводить анализ деятельности;

коммуникативные:

- участвовать в паре.

-умение грамотно (точно, понятно) выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.

6.Рефлексия деятельности

Определяют свое эмоциональное состояние на занятии

-Поделитесь своей радостью с родными. Улыбайтесь и у вас всё получится!

Ритуал прощания.

сл. 10 (приложение)

-Всем спасибо за вниманье

Имитируют движения

в соответствии со словами и действиями.

регулятивные:

-контролируют свои действия, соотнося их с действиями педагога.

-анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности

коммуникативные:

- точно выражать свои мысли при ответе на конкретно поставленный вопрос.


ПРИЛОЖЕНИЕ

РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ. сл.2

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

КРОССВОРД сл. 3-4

1

п

о

в

а

р

2

п

о

р

т

н

о

й

3

в

о

д

и

т

е

л

ь

4

ф

о

т

о

г

р

а

ф

5

в

е

т

е

р

и

н

а

р

6

с

т

р

о

и

т

е

л

ь

7

к

о

с

м

о

н

а

в

т

8

у

ч

и

т

е

л

ь

9

б

и

б

л

и

о

т

е

к

а

р

ь

  1. Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

2.По размеру в самый раз

Он костюм сошьёт для вас.

Всё исполнит по науке –

И ходите руки в брюки.

3. Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу.

4. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.

5. Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …  

6. Средь облаков, на высоте,

Он дружно строит новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

7.Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

8. Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.

9. В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

ИГРА «СЛОЖИ КАРТИНКУ». сл. 6

Цель: Развитие целостного восприятия, мыслительного анализа и синтеза.

Детям раздают предметные картинки, разрезанные на 4, 5 частей. Нужно сложить их и определить профессию.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. сл.7

Каменщик из кирпичей (Кладём правую руку на левую)

Стену строит. Дом ничей. (левую — на правую и т. д. всё выше и выше.)

Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

потолок («красим потолок»)

и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)

Я — электрик. Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу. (вращательные движения кистью правой руки.)

Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)

И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)

ИГРА «КОМУ ЭТО НУЖНО?» сл. 8

Цель: развитие логического мышления, способности к исключению.

Детям необходимо выбрать, кому принадлежат предметы.

ИГРА «ВЕРНО – НЕВЕРНО» сл. 9

Цель: развитие памяти, логического мышления, связной речи.

Ребятам нужно правильно соединить в пары предметы и действия: Дети выполняют задание в группах и высказывают своё мнение, оценивают правильность выбора одноклассников, осуществляют контроль и оценку результата своей деятельности.

Пилой                                         режут

Из лейки                                         рисуют

Лопатой                                         подметают

Иглой                                         рубят

Топором                                         поливают

Ножом                                         шьют

Кистью                                         пилят

Карандашом                                 красят

Метлой                                         копают

РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ. сл. 10

Цель: сплочение группы, релаксация, прощание с детьми.

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я,

Потому что мы друзья.

Ребята спасибо вам за старание,

Забавы закончены, всем «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Страна профессий"

Занимательная игра для учащихся 1-4 классов, посвящена 90-летию выхода в свет стихотворения В.В.Маяковского "Кем быть?". Цель данной игры: знакомство с творчеством писателя и миром профессий...

Игровое занятие "ИГРА ПО СТАНЦИЯМ" в ГПД для 4 классов на тему: "Святой благоверный князь Александр Невский"

ТЕМА: "СВЯТОЙ БЛАГОВЕРНЫЙ КНЯЗЬ АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ"Это занятие направлено на формирование целостного образа Святого благоверного князя Александра Невского через систему познавательных, творче...

план- конспект по внеурочному занятию

план- конспект по внеурочному занятию...

план- конспект по внеурочному занятию

план- конспект по внеурочному занятию (2 класс)...

Методическая разработка игрового занятия "В стране Математики"

Методическая разработка игрового занятия "В стране Математики"...

План конспекта по внеурочному занятию 3 класс

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯТема: «Урок мужества». Время помнит Чернобыль. Кубанские ликвидаторы на Чернобыльской АЭС....

План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему

План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему3 классПродукт проекта(изделие): памятка "Я - эколог"...