План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс
план-конспект занятия (4 класс) на тему
План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс
Тема: «Классификация понятий. Нахождение близких связей между понятиями на материале уроков русского языка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klassifikatsiya.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 561 Калининского района Санкт – Петербурга Русанова Л.А., учитель начальных классов |
План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс
Тема: «Классификация понятий. Нахождение близких связей между понятиями на материале уроков русского языка»
Цель: Закрепление умений классифицировать понятия.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Способствовать формированию межполушарных связей путём упражнений "Ленивая восьмёрка".
- Воспитывать навыки диафрагмального дыхания с помощью БОС- технологии на основе материалов литературного чтения (4 класс) .
- Корректировать навыки письма через выполнение упражнений в безотрывном письме.
- Развивать мышление на основе упражнений в классификации путём выделения общего (лишнего) в понятиях.
- Развивать мышление через выполнение упражнений на анализ и синтез понятий.
Образовательные:
- Продолжать учить детей классифицировать слова (предметы), выделяя общие признаки изученных понятий, находить близкие связи между понятиями (на материале уроков русского языка).
- Повторить и закрепить определения имени прилагательного и имени существительного, свойств имени существительного – категории числа, одушевленного и неодушевленного предмета.
- Закрепить навыки правописания словарных слов (сентябрь, октябрь, ноябрь, пальто, собака, заяц, медведь).
- Пополнять и обобщать активный словарь за счет используемых на занятии слов - понятий.
Воспитательные:
- Воспитывать учебную мотивацию, аккуратность, организованность.
Оборудование: ПК, программа «Литературное чтение, 4 класс» (БОС-технологии), карточки с заданиями, куклы Саша и Маша, сундучок с призами.
1. Орг момент (1 мин)
2. Сообщение темы, целей. (2 мин)
2.1. Повторение
- Что делали на прошлом уроке (классифицировали слова по признакам)
- Какие части речи использовали при классификации? (имена существительные)
- По каким признакам объединяли слова в группы? (орфограмма (словарные слова), род)
- Какие слова мы подбирали для группы слов? (Общее название для группы слов)
2.2. Формулирование темы, цели
- Сегодня мы продолжим игру «Вперед, за сюрпризом». Но чтобы получить сюрприз о наших Саши и Маши, нам нужно пройти 3 станции.
- Как называется первая станция? («Пиши-ка»)
- Что мы будем делать на этой станции? (Отрабатывать навыки чистописания, находить общее слово для группы слов, повторять правописание словарных слов).
- Как называется вторая станция? («Читай-ка»)
- Что мы будем делать на этой станции? (Отрабатывать навыки чтения с использованием здоворьсберегающих технологий).
- Как называется третья станция? («Играй-ка»)
- Что мы будем делать на этой станции? (играть в головоломки).
Вывешиваем на доску табличку
- Что мы будем делать на станциях? «Пиши-ка» - Отрабатывать навыки чистописания, находить общее слово для группы слов, повторять правописание словарных слов. «Читай-ка» - Отрабатывать навыки чтения с использованием здоворьсберегающих технологий. «Играй-ка» - Играть в головоломки, находить общие признаки группы слов, повторять правописание словарных слов. |
- Верно, пройдя все три станции, мы выполним главную цель - закрепим умение классифицировать слова, находить общие признаки группы слов, повторим правописание словарных слов, признаки частей речи.
3. Станция «Пиши – ка» (5 мин)
3.1. Разминка
Две сороконожки Бежали по дорожке. | |
Бежали, бежали, Друг друга повстречали. |
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали, что едва мы их разняли
3.2. Чистописание
сентябрь, октябрь, ноябрь
- Что общего у написанных нами слов? (осенние месяцы, существительные, словарные слова, конец слова «брь»). Обратите внимание на подчеркнутые буквы – это опасные места.
3.3. Упражнение. Узнай предмет по описанию.
- Посмотрите на карточку.
- Прочитайте группы слов первой (вторую, третью, четвертую) строчки.
- Что общего у всех этих слов? (имена прилагательные).
- Что называется именем прилагательным?
- Можем ли мы, прочитав первую строчку, определить о ком или о чем идет речь? (пальто).
- Подумайте, о ком или о чем идет речь во второй строчке? (собака)
- О ком или о чем идет речь в третьей /четвертой строчке? (заяц, медведь)
Зимнее, теплое, меховое... | п….льто |
Красивая, умная, охотничья… | с….бака |
Быстрый, серенький, трусливый... | за….ц |
Большой, бурый (или белый), косолапый … | м….две….ь |
Посмотрите на табличку в вашей карточке (второй столбик загнут, не виден детьми)
- Что общего у этой группы слов? (существительные, в единственном числе, словарные слова)
- Что называется именем существительным?
- Какие основные признаки имени существительного мы уже повторили в 4 м классе?
(собст - нариц, одуш – неодуш)
- Какие буквы пропущены? Впишите красным цветом. Проговорите каждое слово.
- Можем ли мы сказать, что в этом столбике есть лишние слова? Если есть, то по какому признаку? (одушевленные и неодушевленные сущ., пропущены гласные / согласные буквы)
- По данным признакам можем ли определить, какое слово из записанных лишнее и почему? (одуш – неодуш)
- Какие имена существительные относятся к одушевленным, а какие к неодушевленным?
- Ребята, а среди названий животных, написанных вами, есть ли те, у которых осенью появляются какие – либо особенности, может быть в поведении, или еще по каким-нибудь признакам? ( медведь, заяц)
- Да, ребята, такие изменения происходят неспроста, осенью происходят изменения во всех сферах, и, конечно, причиной этому…. кто подскажет? (изменения погоды).
- Давайте перейдем на станцию «Читай-ка» и повторим чтение стихотворения «Унылая пора! Очей очарованье…» замечательного поэта. Кто помнит его имя? (А.С.Пушкин)
4. Станция «Читай – ка». Чтение изучаемого произведения по методике «БОС» (5мин)
4.1. Физминутка
Упр. «Ленивая восьмерка»
Упр. «Мячик» (диафрагмальное дыхание)
4.2. Чтение
- Вспомним правила чтения.
1) Используем диафрагмальное дыхание.
2) Обращаем внимание на посадку: сесть удобно, спина прямая, ноги на полу.
3) Начинаем дышать под команду «бегунка», отслеживая вдох – выдох, вдох – обязательно через нос.
4) Читаем строго по «бегущей» строчке.
Первые две строки вслух читает – Д., остальные читают про себя.
Вторые две строки вслух читает – К., остальные читают про себя.
Третьи две строки вслух читает – А., остальные читают про себя.
Последние две строки читаем вместе.
Ставим дополнительную задачу: после чтения найти и назвать:
К. – имена сущ.,
А. – имена прилаг.
Д. - глаголы.
- Молодцы, пойдемте поиграем.
5. Станция «Играй – ка». Игра «Собери слово». (5 мин )
- Ребята, посмотрите, здесь случилась катастрофа. Буквы рассыпались и непонятно, что это за слова.
- Соберите- ка из букв по одному словечку, приклейте в тетрадь и прочитайте их.
Яблоко, береза, сорока (огурец – дополнительно, при условии большего кол-ва человек)
- Что общего у всех этих слов? (существительные, словарные)
- Раскрасьте непроверяемые гласные.
- Есть ли лишнее слово? По каким признакам определили? (сорока – неодуш)
6. Итог (2 мин.)
- Молодцы, хорошо поработали.
- Маша и Саша тоже вас хвалит, но ребята хотят задать последние вопросы.
- Над какими задачами работали? (возвращаемся к табличке на доске)
- Отлично, ну а теперь, самооценка:
Если вы считаете, что поработали на славу, возьмите из сладкого сундучка 2 конфетки,
если поработали средненько, то возьмите 1 конфету.
А если поработали плохо – то вообще ни одной. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект коррекционно – развивающего занятия. Тема: «Дедуктивные умозаключения (от общего к частному) на материале уроков русского языка»
План конспект коррекционно – развивающего занятия по теме: «Дедуктивные умозаключения (от общего к частному) на материале уроков русского языка» составлен с учетом программы коррекционно – разви...
План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Разнообразие животных»
Занятие о животных для учащихся 2 класса расширит знания детей о животных нашей планеты. Применение средств ИКТ позволит повысить уровень восприятия знаний. Создаст мотивацию на совместную...
План конспект коррекционно-развивающего занятия "Времена года"
Коррекционно-развивающее занятие "Времена года"...
План-конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе
План-конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе...
План-конспект коррекционно-развивающего занятия для 3 класса детей с ОВЗ на тему: "Обучение рациональной организации запоминания".
Цель занятия: Тренировка памяти.Методы и формы работы: развивающие упражнения, релаксационная разминка.1. Приветствие. Время: 1-2 мин Цель: Создание положительного эмоционального фона.- Преж...
План конспект коррекционно-развивающего занятия детей 4 класса с ОВЗ на тему: "Развитие и закрепление компонентов наглядно-образного мышления".
4 КЛАСС. Занятие 20. Тема: «Развитие и закрепление компонентов наглядно-образного мышления». ...
План-конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3К класса с интеллектуальными нарушениями вариант 1 (1-4 класс)
План-конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3К класса с интеллектуальными нарушениями вариант 1 (1-4 класс) на тему: ориентировка в пространстве. Лексическая тема: «Путешествие ...