Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Колобок»
план-конспект урока по зож

Тимеркаева Елена Викторовна

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Колобок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Колобок».

Форма работы: индивидуальное занятие для ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью).

Тема: Колобок

Цель: актуализация знаний по сказке «Колобок».

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

-уточнять словарь по теме «Дикие животные»;

Коррекционно-развивающая: 

-активизировать работу психических процессов (мышление, память, внимание, воображения) при анализе сказки Колобок.

-развивать координацию движений пальцев рук ребенка;

-развивать тактильную чувствительность при работе с сухим бассейном.

Коррекционно-воспитательная: 

-воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкции педагога.

Оборудование: Фигуры животных, макет леса, шарик Су-Джок.

Этап

Деятельность дефектолога

Инструкция дефектолога

Деятельность ребенка

Планируемый результат

Организационный

Приветствие.

-Здравствуй, …. Давай поприветствуем друг друга улыбкой.

Приветствует педагога.

Установление положительного

контакта с ребёнком.

Вводный

Дефектолог формулирует тему занятия в виде загадки

-Сегодня нам в гости пришла сказка, а вот какая ты узнаешь, отгадав загадку.

«Что за чудо? - Неизвестно, - покатился шар из теста! Этим шариком лисица на тропинке подкрепится. Подрумянен круглый бок, - это вкусный…» (колобок). Совершенно верно, …. Это сказка Колобок! 

Отгадывает загадку

Будет развиваться умение разгадывать загадки с помощью анализа.

Основной

Дефектолог задает вопросы, анализирует ответы ребенка. Выполняет направляющую помощь если у ребёнка возникают трудности в ответе.

- О чем просил дед бабку?

- Из чего и как испекла бабка Колобок?

- Куда сбежал Колобок?

- Каких животных встретил по дороге Колобок? Это животные дикие или домашние? Почему их называют дикими? Назови каких ещё ты знаешь диких животных.

Отвечает на вопросы

Будет развиваться

словарь по теме «Дикие животные»

Дефектолог ставит перед ребёнком бассейн с песком в котором скрыты все герои-животные сказки и одна лишняя фигура ежа.

-Давай с тобой попробуем найти в этом песке всех животных, которые встретились колобку на пути.

-Назови все фигуры, которые ты нашел.

- Какого животного не было в сказке Колобок. Правильно ежа.

-Ой, наш еж плачет.  Он хотел попасть в сказку. Давай ему поможем и придумаем сказку с его участием.

Ребёнок опускает руки в песок и по одной фигуре извлекает из песка. Выполняет работу.

Будет снимать напряжение мелкой моторики.

Дефектолог проводит пальчиковую гимнастику с Су-Джок

Дефектолог проводит совместную гимнастику, контролирует процесс выполнение гимнастики.

Предлагаю нашу сказку повторить с помощью вот этого колючего шара похожего на колобок.

  1. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц: - Колобок, Колобок, я тебя съем!
  2.  Нет, не съешь, я колючий! Ай! Ай!
  3. Покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем!
  4. Нет, не съешь, я колючий! Ай! Ай!
  5. Покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь. - Колобок, Колобок, я тебя съем!
  6. Нет, не съешь, я колючий! Ай! Ай!
  7. Покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса. - Колобок, колобок, я тебя съем!
  8.  Нет, не съешь, я колючий! - Ай! Ай!

И покатился Колобок дальше, никто его не съел! Кто же был Колобок - колючий бок?

Какой ты молодец!

Выполнят условия упражнения пальчиковой гимнастики.

  1. Круговые движения шариком по ладони левой руки;
  2. сжатие шарика Су-Джок;
  3. Круговые движения шариком по ладони левой руки;
  4. сжатие шарика Су-Джок;
  5. Движения шариком по тыльной стороне ладони правой руки;
  6. сжатие шарика Су-Джок;
  7. Движения шариком по тыльной стороне ладони левой руки;
  8. сжатие шарика Су-Джок;

Будет развиваться работа мелкой моторики рук. Будет вырабатываться умения сопровождать действия речью.

Заключительный

Дефектолог предоставляет заранее подготовленный нарисованный маршрут Колобка с нанесёнными вместо встреченных животных цифры. Ребенок должен расставить фигуры животных на свои места.

- Посмотри! Эта карта леса, где Колобок встретился с животными, только вот беда, их надо всех вернуть на своё место!

-Вспомни кого встретил колобок первым? Правильно зайца. Поставь его где цифра один.

-Кто был следующий после зайца? Волк.

На какую цифру мы поставим волка? Правильно два

-Затем наш Колобок встретил кого? Правильно Медведя! Цифра три.

- И кто у нас остался? Правильно лиса. Цифра четыре. Но на этом наша сказка не заканчивается, придумай в сказке место для ежа.

Ребенок выполняет задания и его условия.

Будет развиваться прочность память.

Рефлексия

Дефектолог задает вопросы об проделанной работе.

Что для тебя было трудным? Как ты думаешь ты справился с заданиями?

Отвечает на вопросы.

Будут развиваться умения правильно оценивать свою работу.

Ритуал прощания

Дефектолог выполняет ритуал «Прощанье»

Мотивировать желание посещать занятия.

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!

Прощается.

Будут формироваться положительные эмоции по проведённому занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия "Геометрический магазин"

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия "Геометрический магазин" в соответствии ФГОС НОО ОВЗ для слабовидящих учащихся...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия с педагогом-психологом с использованием музыкотерапии и танцевально-двигательной терапии «Летал, летал воробей.....»

Данная разработка предназначена для учащихся с нарушениями слуха. Задачи: познакомить   с народной песней «Летал, летал воробей.....», научить движениям танца и пе...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по развитию словаря с использованием пиктограмм.

Технологическая карта занятия с безречевым учащимся с умеренной умственной отсталостью....

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Животные жарких стран».

Задачи:Коррекционно-образовательные:- расширять и закреплять знания о животных, живущих в жарких странах;- закреплять умение описывать животных, находить сходства и различия между ними;- закреплять на...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Составление и узнавание целого из частей на разрезном наглядном материале, работа с сюжетными картинками».

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия  для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Составление и узнавание целого из частей на разрезн...