Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Колобок»
план-конспект урока по зож
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Колобок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_korrektsionno-razvivayushchego_zanyatiya_na_temu_kolobok_.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Колобок».
Форма работы: индивидуальное занятие для ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью).
Тема: Колобок
Цель: актуализация знаний по сказке «Колобок».
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
-уточнять словарь по теме «Дикие животные»;
Коррекционно-развивающая:
-активизировать работу психических процессов (мышление, память, внимание, воображения) при анализе сказки Колобок.
-развивать координацию движений пальцев рук ребенка;
-развивать тактильную чувствительность при работе с сухим бассейном.
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкции педагога.
Оборудование: Фигуры животных, макет леса, шарик Су-Джок.
Этап | Деятельность дефектолога | Инструкция дефектолога | Деятельность ребенка | Планируемый результат |
Организационный | Приветствие. | -Здравствуй, …. Давай поприветствуем друг друга улыбкой. | Приветствует педагога. | Установление положительного контакта с ребёнком. |
Вводный | Дефектолог формулирует тему занятия в виде загадки | -Сегодня нам в гости пришла сказка, а вот какая ты узнаешь, отгадав загадку. «Что за чудо? - Неизвестно, - покатился шар из теста! Этим шариком лисица на тропинке подкрепится. Подрумянен круглый бок, - это вкусный…» (колобок). Совершенно верно, …. Это сказка Колобок! | Отгадывает загадку | Будет развиваться умение разгадывать загадки с помощью анализа. |
Основной | Дефектолог задает вопросы, анализирует ответы ребенка. Выполняет направляющую помощь если у ребёнка возникают трудности в ответе. | - О чем просил дед бабку? - Из чего и как испекла бабка Колобок? - Куда сбежал Колобок? - Каких животных встретил по дороге Колобок? Это животные дикие или домашние? Почему их называют дикими? Назови каких ещё ты знаешь диких животных. | Отвечает на вопросы | Будет развиваться словарь по теме «Дикие животные» |
Дефектолог ставит перед ребёнком бассейн с песком в котором скрыты все герои-животные сказки и одна лишняя фигура ежа. | -Давай с тобой попробуем найти в этом песке всех животных, которые встретились колобку на пути. -Назови все фигуры, которые ты нашел. - Какого животного не было в сказке Колобок. Правильно ежа. -Ой, наш еж плачет. Он хотел попасть в сказку. Давай ему поможем и придумаем сказку с его участием. | Ребёнок опускает руки в песок и по одной фигуре извлекает из песка. Выполняет работу. | Будет снимать напряжение мелкой моторики. | |
Дефектолог проводит пальчиковую гимнастику с Су-Джок Дефектолог проводит совместную гимнастику, контролирует процесс выполнение гимнастики. | Предлагаю нашу сказку повторить с помощью вот этого колючего шара похожего на колобок.
И покатился Колобок дальше, никто его не съел! Кто же был Колобок - колючий бок? Какой ты молодец! | Выполнят условия упражнения пальчиковой гимнастики.
| Будет развиваться работа мелкой моторики рук. Будет вырабатываться умения сопровождать действия речью. | |
Заключительный | Дефектолог предоставляет заранее подготовленный нарисованный маршрут Колобка с нанесёнными вместо встреченных животных цифры. Ребенок должен расставить фигуры животных на свои места. | - Посмотри! Эта карта леса, где Колобок встретился с животными, только вот беда, их надо всех вернуть на своё место! -Вспомни кого встретил колобок первым? Правильно зайца. Поставь его где цифра один. -Кто был следующий после зайца? Волк. На какую цифру мы поставим волка? Правильно два -Затем наш Колобок встретил кого? Правильно Медведя! Цифра три. - И кто у нас остался? Правильно лиса. Цифра четыре. Но на этом наша сказка не заканчивается, придумай в сказке место для ежа. | Ребенок выполняет задания и его условия. | Будет развиваться прочность память. |
Рефлексия | Дефектолог задает вопросы об проделанной работе. | Что для тебя было трудным? Как ты думаешь ты справился с заданиями? | Отвечает на вопросы. | Будут развиваться умения правильно оценивать свою работу. |
Ритуал прощания | Дефектолог выполняет ритуал «Прощанье» Мотивировать желание посещать занятия. | А теперь мы улыбнемся, | Прощается. | Будут формироваться положительные эмоции по проведённому занятию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия "Геометрический магазин"
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия "Геометрический магазин" в соответствии ФГОС НОО ОВЗ для слабовидящих учащихся...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия с педагогом-психологом с использованием музыкотерапии и танцевально-двигательной терапии «Летал, летал воробей.....»
Данная разработка предназначена для учащихся с нарушениями слуха. Задачи: познакомить с народной песней «Летал, летал воробей.....», научить движениям танца и пе...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса с ЗПР по теме «Развитие логических приемов запоминания»
Цель занятия: обучение детей мнемическому приему группировки по смыслу....
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по развитию словаря с использованием пиктограмм.
Технологическая карта занятия с безречевым учащимся с умеренной умственной отсталостью....
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Животные жарких стран».
Задачи:Коррекционно-образовательные:- расширять и закреплять знания о животных, живущих в жарких странах;- закреплять умение описывать животных, находить сходства и различия между ними;- закреплять на...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Составление и узнавание целого из частей на разрезном наглядном материале, работа с сюжетными картинками».
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Составление и узнавание целого из частей на разрезн...