Внеклассное мероприятие "Интернет - хорошо или плохо?"
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Гусева Светлана Геннадьевна

Внеклассное мероприятие "Интернет - хорошо или плохо?" рассчитано для использования с обучающимися 1-2 классов с целью разработки единых правил использования интернет пространства. Активное включение детей в обсуждение, рисование, создание личной Памятки позволяет добиться осознанного соблюдения  правил поведения в интернете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интерактивное занятие «Интернет – хорошо или плохо?»

Цель: актуализация проблемы безопасного поведения в Интернете, создание правил пользования младшими школьниками интернетом.

Задачи:

-Развитие критического мышления в отношении интернет-пространства.

-Разработка единых правил использования интернета в младшем школьном возрасте.

В процессе беседы детям предлагается высказать свое мнение о положительном и отрицательном влиянии интернета. Итогом интерактивной беседы является создание детьми Памятки-буклета «Запомни и расскажи своим друзьям!», где определены основные правила разумного использования интернета.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об интернете.

Поднимите руки те, у кого есть на компьютере(телефоне) доступ в интернет? Для чего нам нужен интернет?

Кто использует интернет для обучения, игры, общения?

А кто знает, какие угрозы существуют для тех, кто неразумно использует возможности интернета?

Сегодня я приготовила для вас сказку "Федя и компьютер".

«Жил-был в одном городе мальчик по имени Федя. Он был замечательным мальчиком, очень добрым и отзывчивым. Было у него много друзей. И все бы было хорошо, только вот однажды папа принёс в дом компьютер. Феде компьютер сразу очень понравился. Он так им заинтересовался, что почти не отходил от него. Как только просыпается, сразу бежит к своему новому другу - компьютеру. И почти весь день играет в разные игры.

Родители начали переживать, что Федя так увлёкся компьютером, что зрение у него может от этого испортиться. Пытались с ним разговаривать, но Федя и слушать никого не хотел! Как-то раз, едва проснувшись, Федя, как обычно, сел за компьютер и начал играть. Мама позвала его завтракать, но Федя сказал, что очень занят и кушать пока не будет.

- Иди хоть умойся, - сказала мама.
Но Федя не обратил на её слова никакого внимания. Потом за Федей зашли ребята и позвали играть в футбол. Но он не смог оторваться от компьютера и гулять не пошёл. Ребята обиделись, что Федя совсем забыл про них в последнее время, и ушли.

Так Федя играл до самого вечера, пока не почувствовал, что глаза его совсем устали, а живот настойчиво просит есть. Хотел Федя встать из-за стола, но не смог. С ним стали происходить какие-то странные вещи: руки совсем не слушались, продолжали против Фединой воли нажимать на клавиши клавиатуры; а ноги и того хуже - онемели, и Федя не мог ступить и шагу. Что же делать?

Пришла мама, но и она ничем не смогла помочь. Федины руки по-прежнему делали, что хотели, а ноги ничего делать не могли.

- Как же я теперь буду кушать и играть в футбол? - заплакал Федя.

Тогда мама позвала доктора. Доктор внимательно осмотрел Федю и дал таблетку, после которой руки и ноги стали слушаться. А потом протянул флакончик с витаминами.

- Это не простые витамины, а волшебные, - сказал доктор Феде. - Они помогут тебе играть на компьютере. Как только захочешь сесть за компьютер, так съешь одну витаминку, и с твоими руками и ногами ничего не случится. Но помни: витамины эти действуют всего 30 минут. Если через полчаса ты не отойдёшь от компьютера, руки опять перестанут тебя слушаться, а ноги онемеют. И я тебе уже больше не смогу помочь.

Так Федя и стал делать: съедал витаминку и полчаса играл на компьютере. А потом шёл заниматься другими делами. Сначала Феде было очень трудно бросать игру, но он вспоминал про свои ручки и ножки, про то, как плохо, когда они не слушаются, и выключал компьютер. А потом он так к этому привык, что и не расстраивался.

Ещё Федя понял, что ручкам и ножкам нужно много двигаться, бегать, прыгать, что нужно помогать маме и делать много других полезных дел. Тогда с ними ничего не случится, и они будут исправно служить ему всю жизнь. И с тех пор, как Федя это понял, витамины ему больше не нужны стали. Он сам научился управлять собой и своим временем!

Родители были очень рады, что Федя стал таким самостоятельным. А друзей у него появилось ещё больше»

Беседа по содержанию сказки: Что случилось с героем сказки? Как Феде удалось справиться? Бывают ли такие сложности и в вашей жизни?

А что важно знать, чтобы интернет был нам другом?

Создание Памятки «Интернет – хорошо или плохо?».

У вас на партах заготовки, шаблоны для создания памятки. Давайте с вами порассуждаем:

Какие положительные моменты, польза, плюсы существуют при использовании Интернета? (Опора на слайд) На странице Памятки «Положительное влияние» отметьте с помощью рисунков-схем ваши ответы.

Какой вред, отрицательное влияние имеет интернет для детей? (Опора на слайд). Также нарисуйте ваши ответы в разделе Памятки «Отрицательное влияние»

Давайте схематично с помощью рисунков пометим в нашей памятке основные моменты (обсуждение, демонстрация рисунков)

 Интерактивное упражнение «Найди правильный ответ» (слайд «Запомни и расскажи своим друзьям!») А теперь давайте заполним незаконченные предложения в Памятке

Запомни и расскажи своим друзьям!!!

        Общее время работы ребенка за компьютером не должно превышать __часа!

        Длительность непрерывных занятий для детей: 7-10 лет - ______минут!

        Через каждые 20-30 минут необходимо делать ___________________!

        Нельзя играть в игры, если в них есть_________________________!

        Ребенку не следует работать на компьютере перед ______________!

        Лучшей заменой игры на компьютере может стать прогулка на свежем воздухе, _______________________!

Созданную Памятку предлагается подарить своим друзьям и знакомым ребятам из параллельного класса.



Предварительный просмотр:

Запомни и расскажи своим друзьям!!!

C:\Users\user\Desktop\3D-Women-Announce.png

  • Общее время работы ребенка за компьютером не должно превышать _________часа!
  • Длительность непрерывных занятий для детей: 7-10 лет - _______минут!
  • Через каждые 20-30 минут необходимо делать _______________________!
  • Нельзя играть в игры, если в них есть_________________________!
  • Ребенку не следует работать на компьютере перед ______________!
  • Лучшей заменой игры на компьютере может стать прогулка на свежем воздухе, _______________________

_____________________________!

ПАМЯТКА

«Интернет – хорошо или плохо?»

C:\Users\user\Desktop\15476803.png

Запомни и расскажи своим друзьям!!!

C:\Users\user\Desktop\3D-Women-Announce.png

  • Общее время работы ребенка за компьютером не должно превышать _________часа!
  • Длительность непрерывных занятий для детей: 7-10 лет - _______минут!
  • Через каждые 20-30 минут необходимо делать _______________________!
  • Нельзя играть в игры, если в них есть_________________________!
  • Ребенку не следует работать на компьютере перед ______________!
  • Лучшей заменой игры на компьютере может стать прогулка на свежем воздухе, _______________________

_____________________________!

ПАМЯТКА

«Интернет – хорошо или плохо?»

C:\Users\user\Desktop\15476803.png

 «Интернет – хорошо или плохо?»

Положительное влияние

Отрицательное влияние

«Интернет – хорошо или плохо?»

Положительное влияние

Отрицательное влияние


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интернет– хорошо или плохо?

Слайд 2

Интернет– хорошо или плохо? Положительное влияние

Слайд 3

Интернет– хорошо или плохо? Отрицательное влияние

Слайд 4

Запомни и расскажи своим друзьям!!! Насилие, жестокость, ужасы 20 минут Перерыв 1,5-2 часа Общение с друзьями, занятия спортом Сном


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:  «Все работы хороши, выбирай на вкус».  ...

Внеклассное мероприятие. Правила хорошего тона.

Внеклассное мероприятие для детей 2 класса, которое поможет учителю повторить с детьми правила хорошего тона, вежливые слова, узнать новые исторические факты....

Внеклассное мероприятие «Хорошая книга - мой спутник, мой друг».

Ресурс  пердставляет собой конспект внеклассного мероприятия цели которого: обобщить знания учащихся о творчестве известных детских поэтов, расширить кругозор, показать красоту, напевность, задуш...

Внеклассное мероприятие "Хорошо,когда мы вместе"

Цели и задачи:1.     Укрепление здоровья детей и их родителей.2.     Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.3.     ...

Внеклассное мероприятие:"Хорошо ли мы пишем, читаем, считаем?"

Цель занятия: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания, умения и навыки по предметам....

Конспект внеклассного мероприятия "Быть хорошим хорошо"

Тема занятия: «Быть хорошим хорошо».Цель занятия: профилактика антисоциального , безнравственного поведенияЗадачи: - сформировать представление ребенка о его правах и обязанностях;- заложи...

Внеклассное мероприятие "Хороша ты, кухня русская!"

Мероприятие в рамках занятий внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"...