Внеклассное мероприятие "Интернет - хорошо или плохо?"
план-конспект занятия по зож (2 класс)
Внеклассное мероприятие "Интернет - хорошо или плохо?" рассчитано для использования с обучающимися 1-2 классов с целью разработки единых правил использования интернет пространства. Активное включение детей в обсуждение, рисование, создание личной Памятки позволяет добиться осознанного соблюдения правил поведения в интернете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классоного часа | 17.11 КБ |
Памятка-раздатка | 145.89 КБ |
Презентация | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивное занятие «Интернет – хорошо или плохо?»
Цель: актуализация проблемы безопасного поведения в Интернете, создание правил пользования младшими школьниками интернетом.
Задачи:
-Развитие критического мышления в отношении интернет-пространства.
-Разработка единых правил использования интернета в младшем школьном возрасте.
В процессе беседы детям предлагается высказать свое мнение о положительном и отрицательном влиянии интернета. Итогом интерактивной беседы является создание детьми Памятки-буклета «Запомни и расскажи своим друзьям!», где определены основные правила разумного использования интернета.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об интернете.
Поднимите руки те, у кого есть на компьютере(телефоне) доступ в интернет? Для чего нам нужен интернет?
Кто использует интернет для обучения, игры, общения?
А кто знает, какие угрозы существуют для тех, кто неразумно использует возможности интернета?
Сегодня я приготовила для вас сказку "Федя и компьютер".
«Жил-был в одном городе мальчик по имени Федя. Он был замечательным мальчиком, очень добрым и отзывчивым. Было у него много друзей. И все бы было хорошо, только вот однажды папа принёс в дом компьютер. Феде компьютер сразу очень понравился. Он так им заинтересовался, что почти не отходил от него. Как только просыпается, сразу бежит к своему новому другу - компьютеру. И почти весь день играет в разные игры.
Родители начали переживать, что Федя так увлёкся компьютером, что зрение у него может от этого испортиться. Пытались с ним разговаривать, но Федя и слушать никого не хотел! Как-то раз, едва проснувшись, Федя, как обычно, сел за компьютер и начал играть. Мама позвала его завтракать, но Федя сказал, что очень занят и кушать пока не будет.
- Иди хоть умойся, - сказала мама.
Но Федя не обратил на её слова никакого внимания. Потом за Федей зашли ребята и позвали играть в футбол. Но он не смог оторваться от компьютера и гулять не пошёл. Ребята обиделись, что Федя совсем забыл про них в последнее время, и ушли.
Так Федя играл до самого вечера, пока не почувствовал, что глаза его совсем устали, а живот настойчиво просит есть. Хотел Федя встать из-за стола, но не смог. С ним стали происходить какие-то странные вещи: руки совсем не слушались, продолжали против Фединой воли нажимать на клавиши клавиатуры; а ноги и того хуже - онемели, и Федя не мог ступить и шагу. Что же делать?
Пришла мама, но и она ничем не смогла помочь. Федины руки по-прежнему делали, что хотели, а ноги ничего делать не могли.
- Как же я теперь буду кушать и играть в футбол? - заплакал Федя.
Тогда мама позвала доктора. Доктор внимательно осмотрел Федю и дал таблетку, после которой руки и ноги стали слушаться. А потом протянул флакончик с витаминами.
- Это не простые витамины, а волшебные, - сказал доктор Феде. - Они помогут тебе играть на компьютере. Как только захочешь сесть за компьютер, так съешь одну витаминку, и с твоими руками и ногами ничего не случится. Но помни: витамины эти действуют всего 30 минут. Если через полчаса ты не отойдёшь от компьютера, руки опять перестанут тебя слушаться, а ноги онемеют. И я тебе уже больше не смогу помочь.
Так Федя и стал делать: съедал витаминку и полчаса играл на компьютере. А потом шёл заниматься другими делами. Сначала Феде было очень трудно бросать игру, но он вспоминал про свои ручки и ножки, про то, как плохо, когда они не слушаются, и выключал компьютер. А потом он так к этому привык, что и не расстраивался.
Ещё Федя понял, что ручкам и ножкам нужно много двигаться, бегать, прыгать, что нужно помогать маме и делать много других полезных дел. Тогда с ними ничего не случится, и они будут исправно служить ему всю жизнь. И с тех пор, как Федя это понял, витамины ему больше не нужны стали. Он сам научился управлять собой и своим временем!
Родители были очень рады, что Федя стал таким самостоятельным. А друзей у него появилось ещё больше»
Беседа по содержанию сказки: Что случилось с героем сказки? Как Феде удалось справиться? Бывают ли такие сложности и в вашей жизни?
А что важно знать, чтобы интернет был нам другом?
Создание Памятки «Интернет – хорошо или плохо?».
У вас на партах заготовки, шаблоны для создания памятки. Давайте с вами порассуждаем:
Какие положительные моменты, польза, плюсы существуют при использовании Интернета? (Опора на слайд) На странице Памятки «Положительное влияние» отметьте с помощью рисунков-схем ваши ответы.
Какой вред, отрицательное влияние имеет интернет для детей? (Опора на слайд). Также нарисуйте ваши ответы в разделе Памятки «Отрицательное влияние»
Давайте схематично с помощью рисунков пометим в нашей памятке основные моменты (обсуждение, демонстрация рисунков)
Интерактивное упражнение «Найди правильный ответ» (слайд «Запомни и расскажи своим друзьям!») А теперь давайте заполним незаконченные предложения в Памятке
Запомни и расскажи своим друзьям!!!
Общее время работы ребенка за компьютером не должно превышать __часа!
Длительность непрерывных занятий для детей: 7-10 лет - ______минут!
Через каждые 20-30 минут необходимо делать ___________________!
Нельзя играть в игры, если в них есть_________________________!
Ребенку не следует работать на компьютере перед ______________!
Лучшей заменой игры на компьютере может стать прогулка на свежем воздухе, _______________________!
Созданную Памятку предлагается подарить своим друзьям и знакомым ребятам из параллельного класса.
Предварительный просмотр:
«Интернет – хорошо или плохо?» | |
Положительное влияние | Отрицательное влияние |
«Интернет – хорошо или плохо?» | |
Положительное влияние | Отрицательное влияние |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интернет– хорошо или плохо? Положительное влияние
Интернет– хорошо или плохо? Отрицательное влияние
Запомни и расскажи своим друзьям!!! Насилие, жестокость, ужасы 20 минут Перерыв 1,5-2 часа Общение с друзьями, занятия спортом Сном
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»
Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус». ...
Внеклассное мероприятие. Правила хорошего тона.
Внеклассное мероприятие для детей 2 класса, которое поможет учителю повторить с детьми правила хорошего тона, вежливые слова, узнать новые исторические факты....
Внеклассное мероприятие «Хорошая книга - мой спутник, мой друг».
Ресурс пердставляет собой конспект внеклассного мероприятия цели которого: обобщить знания учащихся о творчестве известных детских поэтов, расширить кругозор, показать красоту, напевность, задуш...
Внеклассное мероприятие "Хорошо,когда мы вместе"
Цели и задачи:1. Укрепление здоровья детей и их родителей.2. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.3. ...
Внеклассное мероприятие:"Хорошо ли мы пишем, читаем, считаем?"
Цель занятия: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания, умения и навыки по предметам....
Конспект внеклассного мероприятия "Быть хорошим хорошо"
Тема занятия: «Быть хорошим хорошо».Цель занятия: профилактика антисоциального , безнравственного поведенияЗадачи: - сформировать представление ребенка о его правах и обязанностях;- заложи...
Внеклассное мероприятие "Хороша ты, кухня русская!"
Мероприятие в рамках занятий внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"...