Внеклассное мероприятие:"Хорошо ли мы пишем, читаем, считаем?"
методическая разработка (1, 2 класс) на тему
Цель занятия: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания, умения и навыки по предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pishem_i_chitaem.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ пос. Новый Кутулук
- Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания, умения и навыки по предметам.
- Предварительная подготовка: три плаката со словами «Пишем», «Читаем», «Считаем»; плакаты: «Книгу прочитал – умнее стал», «Учиться никогда не поздно», «Век живи – век учись», «Ученье - свет, а неученье – тьма». Готовятся карточки с заданиями, музыкальные заставки, секундомер, колокольчик для отсчета времени, ноутбук, интерактивная доска, эмблемы для капитанов команд.
- Участники: ведущий, две команды школьников, жюри.
- Продолжительность: 35 минут.
В е д у щ и й. Наше сегодняшнее соревнование называется « Хорошо ли мы пишем, читаем, считаем?». Оно состоит из трех раундов, где мы будем соревноваться в знаниях по математике, русскому языку и чтению. В нашей игре примут участие две команды. Давайте дадим командам названия. Пусть первая команда называется «Молодцы», а вторая – «Умники». Я прошу каждую команду выбрать себе капитана. Пусть капитаны подойдут ко мне, пожмут друг другу руки и дадут обещание изо всех сил бороться за победу своей команды. Капитаны – клянетесь? Тогда получите ваши отличительные знаки – эмблемы.
Я объявляю первый раунд «Пишем». Звучит музыкальная заставка.
1. Мягкий знак писать – руку поднимать. Ведущий называет слова. Если в конце слова надо писать мягкий знак, игроки поднимают руку. Неправильно поднятая рука засчитывается за ошибку команде. ( Примерные слова: багаж, вещь, грач, ёж, камыш, ключ, луч, мышь, ночь, шалаш, чиж, печь, плащ, помощь, скрипач, ландыш, сторож).
2. Цепочка слов. Ведущий объявляет слово, например ручка. Команды должны составить цепочки слов так, чтобы первая буква последующего слова была последней предыдущего: ручка – арбуз –зеркало – окно … Учитывается время составления цепочки. У кого будет длиннее цепочка, та команда победит и получит столько баллов, сколько придумала слов.
3. Тройки, четверки, пятерки. Каждой команде вручается карточка, на которой предложены трех-, четырех- и пятибуквенные слова. Ученики должны составить из них тройки, четверки, пятерки слов так, чтобы по первым буквам слов, стоящих по вертикали, можно было прочитать слово. Например:
кот рука лампа
оса утро арбуз
ток кино место
арка пирог
алмаз
Жюри читает результаты первого раунда.
В е д у щ и й. Я объявляю второй раунд «Читаем». Звучит музыкальная заставка.
1. Поэзия. Сейчас я проверю, хорошо ли вы умеете читать стихи всей командой. Давайте условимся – я начну читать стихотворение, а вы по начальной строчке узнаете его и продолжите чтение вместе со мной. Бросим жребий – кто начнет первым. (Читает вслух для каждой из команд начала следующих стихотворений.)
1. Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
И. Суриков «Детство»
2. Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
В. Маяковский «Что такое «хорошо» и что такое «плохо».
3. Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
С. Маршак «Человек рассеянный»
4. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними – кот задом наперед.
К. Чуковский «Тараканище»
5. Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
6. Жил был поп,
Толоконный лоб.
А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».
2. Детективный. Игрокам предстоит определить, о каком из героев идет речь, по описанию. У каждого уважающего себя сыщика была специальная картотека, куда он заносил приметы интересующего его гражданина. Вот посмотрите, какие литературные персонажи попали в нашу картотеку.
Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.
- Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер).
- Как рассказал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку из парика, летал на пушечном ядре, вывернул на изнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхаузен).
- Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс).
- Героиня этой английской книжки побежала за белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычайной стране. (Алиса).
- Голова его набита опилками. (Вини-Пух).
- У него на голове зеленый хохолок, подергав за который вдоволь наплачешься. (Чиполлино).
- Полосатый свирепый хищник, ненавидевший Маугли. (Тигр Шерхан).
- Девочка-кукла, волосы которой необычного голубого цвета. (Мальвина).
3. Задание для капитанов.
Давайте вспомним сказку «Золотой ключик». Там Мальвина обучала Буратино грамоте. Кто скажет, какую фразу она предложила ему для диктанта? Верно – «А роза упала на лапу Азора». Мальвина еще назвала эту фразу волшебной. Почему, как вы думаете? Потому, что эта фраза читается одинаково как слева направо, так и справа налево. Такие фразы называются палиндромы или перевертыши.
На интерактивной доске написаны задания для капитанов. Надо внимательно прочитать свои фразы и найти, какие предложения ошибочно причислены к перевертышам.
Фразы для 1-го игрока:
Лев волов вел.
Вор влетел в ров.
Зубы на полку лезут.
Ковал поп поплавок.
Фразы для 2-го игрока:
Около меня не молоко.
Конус и рисунок.
Конфеты есть – не фокус.
Коту тащат уток.
(В каждом наборе фраз исключением – не палиндромом – является третья).
Жюри сообщает итоги второго раунда.
В е д у щ и й. Я объявляю третий раунд «Считаем». Звучит музыкальная заставка.
Живая математика.
У всех игроков на груди таблички с цифрами от 0 до 9. В семи шагах перед каждой командой стоят два стула. Ведущий объявляет какое-то математическое выражение, например «18 плюс 14». Играющие должны быстро посчитать результат и те , у кого на груди таблички с нужными цифрами (в данном случае с цифрами «3» и «2»), бегут и садятся на стулья так, чтобы зрители могли прочитать число «32».
Делится – не делится.
Ведущий называет различные числа, а дети поднимают руку, если число делится на 3 (на 4, на 5) без остатка. Подсчет баллов производится по меньшему числу ошибок.
В е д у щ и й. Я благодарю вас за честную и интересную игру, и нам осталось только предоставить последнее слово жюри. Но независимо от результатов сегодняшней встречи давайте вспомним золотое правило греческих олимпиад: главное в олимпиаде – не победить, а главное – в ней участвовать. Поэтому я думаю, что все вы получите пользу от этой встречи.
Жюри объявляет итоги конкурса. Идет награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Хорошая книга - мой спутник, мой друг».
Ресурс пердставляет собой конспект внеклассного мероприятия цели которого: обобщить знания учащихся о творчестве известных детских поэтов, расширить кругозор, показать красоту, напевность, задуш...
Внеклассное мероприятие - "Пишем письмо Деду Морозу"
Внеклассное мероприятие - "Пишем письмо Деду Морозу"...
Внеклассное мероприятие во 2 классе : «Наши проекты. Пишем письмо Деду Морозу».
Внеклассное мероприятие во 2 классе : «Наши проекты. Пишем письмо Деду Морозу»....
Внеклассное мероприятие "Хорошо,когда мы вместе"
Цели и задачи:1. Укрепление здоровья детей и их родителей.2. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.3. ...
Конспект внеклассного мероприятия "Быть хорошим хорошо"
Тема занятия: «Быть хорошим хорошо».Цель занятия: профилактика антисоциального , безнравственного поведенияЗадачи: - сформировать представление ребенка о его правах и обязанностях;- заложи...
Внеклассное мероприятие "Хороша ты, кухня русская!"
Мероприятие в рамках занятий внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия 2-3 класс по теме: «Страна Интересных Книг» «Хорошая книга - твой хороший друг»
В игровой форме обобщить знания учащихся начальных классов о жанрах литературы. Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека....