Классный час . Лес -наше богатство.
классный час по зож (4 класс)
Леса нашей планеты , являются неиссякаемым источником ресурсов. Данный классный час призван напомнить и подчеркнуть важность заботы о лесах. Развивать бережное отношение к природе. Обогащать знания детей о лесе и его обитателях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_les_nashe_bogatstvo.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лес – наше богатство»
Цель: закрепление представления детей о значении леса в жизни людей.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать уточнять и обогащать знания детей о лесе и его обитателях
2. Продолжать закреплять представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его многообразии, роли в жизни животного мира и человека
Развивающие:
1. Продолжать развивать и корригировать мыслительную деятельность через игровые упражнения.
2. Уточнить и дополнить правила поведения детей в лесу.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Снятие зрительного напряжения через проведение гимнастики для глаз; снятие мышечного и нервного напряжения через проведение физминутки.
3. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы, накопление положительных эмоций.
Ход занятия
1.Организационный момент
сегодня я хочу вас пригласить в одно чудное место.
А вот куда я вас хочу пригласить, вы узнаете, отгадав загадку:
Весной веселит
Летом холодит,
осенью питает
Зимой согревает?
- Что это? ( Лес)
2.Актуализация
Сюрпризный момент
-Закройте глаза и внимательно послушайте. А затем скажите, что услышали.
-Ребята, что вы сейчас услышали? (Шум леса)
Встал стеною до небес
Перед нами чудо лес.
Как бы вы назвали наше занятие ?
Да правильно - Тема нашего занятия: «Лес – наше богатство»
Чему мы должны научиться на занятии?
Что нужно делать, чтобы сохранить лес?
(Его надо беречь от пожара , высаживать саженцы не ломать деревья. )
-Что такое лес? (Лес – это место где растёт много деревьев, дом для животных)
Он прекрасен в разное время года.
Весной – когда только распустились листочки на деревьях. Все вокруг цветет и радуется.
Летом хочется посидеть в тени, чтобы спрятаться от палящих лучей солнца. Спелые ягоды манят в лес, наполняя своим ароматом поляны.
Это - осенний лес, в золотом убранстве, с полными корзинками грибов.
А это - зимушка зима. Сколько снега намела! »
Итак, мы отправляемся на прогулку в чудесный лес,
Лес занимает одну пятую часть суши нашей планеты.
Посмотрите на карту России. Почти половина территории нашей страны покрыта лесами.
Ребята, как называется край, где мы с вами живём?
Чем славится наш край? (своей красивой природой, лесами)
Тамбовская область богата лесами
- А приходилось ли вам гулять по лесу ? Что вы видели в лес?
Давайте представим, что мы:
1. Выходим из дома и идем по тротуару (топают ногами)
2. Сворачиваем на проселочную дорогу, травка под ногами шуршит (скользящие движения под ногами)
3. Впереди река, идем по песочку, песок под ногами шуршит (трут ладонью о ладонь)
4. А сейчас по деревянному мостику переходим через реку (хлопки ладонями по коленям)
5. Речку перешли, деревья большие качаются (руки качаются над головой)
6. А впереди канавка, прыгаем (хлопок по коленям)
7. А теперь кустик, прыгаем (хлопок по коленям)
8. Вот и пришли в лес (топают ногами)
Лес шелестит, поет, звенит, жужжит.
Но если мы будем шуметь, не услышим прекрасные звуки леса.
-В лесу мы хозяева или гости?
А в гостях нужно соблюдать правила поведения.
Первое правило, которое мы будем соблюдать при прогулке:
Какое правило?
Нельзя шуметь в лесу.
-Кто главные жители леса?
Правильно, деревья – главные жители леса.
Дерево предлагает разгадать загадки о его друзьях-деревьях.
Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна.
Одежда зелена. (Береза.)
Это ель или сосна?
В длинных шишках вся она,
А иголки мелки, тонки
И, конечно, очень колки. (Ель.)
У меня длинней иголки,
Чем у елки,
Очень прямо я расту в высоту,
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)
Если в лесу растут одни березы, как называется такой лес? (березовая роща)
- Посмотрите на лес, где растут одни ели. Как называется такой лес? (Ельник)
Лес, где растут одни сосны, как называется? (сосновый бор или сосняк.)
Деревья – большие друзья человеку, и всем живым существам. И мы должны их беречь. А как мы можем это сделать?
Правило: Нельзя ломать ветки кустарников и деревьев
Мы с вами вышли на полянку. Весной и летом радует она нас цветами, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой. Многие, возвращаясь, домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы?
Правило: Нельзя рвать цветы.
-Если я сорву цветок,
если ты сорвешь цветок.
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
и деревья и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты.
- Многие растения становятся редкими из–за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы, лишаем их будущих плодов, разрывая цепь питания в природе. В природе нет ничего лишнего. В ней всё взаимосвязано.
Какие ещё цветы и травы вы знаете?
Многие из них являются лекарственными.
Как вы думаете, почему их так называют?
Потому что они применяются при лечении разных заболеваний.
Ромашкой поласкают горло при ангине, мать – и мачеху заваривают и пьют при кашле, подорожник накладывают на ранки, чтобы кровь остановилась, мята – успокаивает. Можно ли лекарственные травы назвать богатством леса?
Редкие растения занесены в Красную книгу и охраняются законом, нарушать его никому не разрешается, соблюдать его должны не только взрослые, но и дети. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.
Вы замечали, что в лесу нам легко дышать? Что воздух какой-то особенный?
Какие запахи вы чувствуете? (воздух чистый, пахнет травами)
- А в городе воздух такой же? Почему?
- Газы от машин, заводов
Не зря лес называют фабрикой кислорода. Деревья усваивают из воздуха вредные примеси, а выделяют кислород.
Вот поэтому в лесу легко дышится.
А какое значение для человека имеет чистый воздух? Что он нам даёт?
Это здоровье. В лесу размещают оздоровительные лагеря для детей, санатории, дома отдыха.
Можно чистый воздух назвать богатством леса?
В народе есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть».
Как вы её понимаете?
Чем же в лесу можно полакомиться?
Ягодами, грибами, орехами.
А все ли грибы и я годы можно собирать?
Нет, есть ядовитые грибы и ягоды
Молодцы! Знаете, что не следует брать в руки незнакомые грибы, ягоды, и тем более пробовать.
- А можем мы грибы и ягоды назвать богатством леса?
Где человек использует это богатство? (Ответы детей)
- Для кого ещё лес является домом?
Деревья и кустарники - это дом для птиц, зверей, насекомых.
Что даёт человеку лес?
А теперь давайте подумаем, что же даёт человеку лес?
Дети: Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.
А ещё лес даёт человеку древесину, дрова.
Для чего нам дрова?
Для чего человеку древесина? (изготовить брёвна и доски для строительства домов)
- Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите в классе?
(Шкафы, стулья, деревянные столы, двери)
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте да или нет:
- Вот стоит обычный стол. Это лес!
- Или рама, двери, пол? Лес!
- Или этот карандаш? Лес!
- Ну, а стол, скамейка, парта? Лес!
- А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес!
Оглянись, все вокруг –
Это наш зеленый друг.
Из древесины изготавливают: мебель, школьные принадлежности, фанеру, картон, спички, ящики, Лекарства, делают посуду, игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа "Природа - наше богатство" на татарском языке
Сценарий классного часа для 1-3 классов на татарском языке...
Классный час "Лес-наше богатство"
Классный час посвящён Дню леса. Он расширяет представление детей об окружающей природе и воспитывает бережное отношение к ней....
Классный час "Лес - наше богатство"
Конспект занятия, презентация и фотографии для занятия....
Классный час "Лес-наше богатство"!
Данный классный час предназначен для учителей начальных классов. Проводится с целью привить любовь к окружающему миру, пробудить интерес к лесу, повторить правила поведения в л...
Классный час "Лес-наше богатство"
Классный час по экологии...
Классный час « Здоровье – наше богатство!»
Материал предназначен для использования во внеурочной деятельности с учениками 1 класса....
Классный час « Здоровье – наше богатство!»
Классный час « Здоровье – наше богатство!»(1 класс) Цель: - Обратить внимание детей на правильное питание;- Напомнить о правилах личной гигиены;- Вспомнить правила дорожног...