Классный час "Лес-наше богатство"
классный час (2 класс) на тему

Ахмадеева Майя Кавыевна

Классный час посвящён Дню леса. Он расширяет представление детей об окружающей природе и воспитывает бережное отношение  к ней.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_lesa.docx117.72 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО»,  посвященный Дню леса

Цели:

расширить представление детей об окружающей природе;

способствовать развитию памяти, речи, наблюдательности;

воспитывать бережное отношение  к природе.

Оборудование: картинки с экологическими знаками, рисунки о лесе, о животных растениях леса, презентация « В лесу».

«Лес – это кладовая, отдающая свои дары»

Презентация "Что такое лес"

Ход мероприятия:

Учитель:

- Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим о лесе. Лес – это богатство России.

Здравствуй, лес. Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе и серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы твои.

- Ребята, чем же нам дорог лес? Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? (Лес – наше богатство; там, где лес – всегда чистый воздух; лес – дом для зверей и птиц; лес – это кладовая, отдающая свои дары.)

1 ученик:

Нет ничего милее:

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

2 ученик:

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность, лес шумит.

- Ребята, а вы знаете, какие цветы растут в лесу?

(показывает рисунки и картинки с цветами.)

Сейчас я вам загадаю загадки о лесе и его обитателях.

Если любишь лес, зверей,

Назови и поскорей!

1) Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее………(лиса)

2) Он, как елка, весь в иголках,

Ловит ловко страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей.

Он в лесу живет, но вхож

И в сады отважный……..(ёж).

3) В сосне – дупло

В дупле – тепло.

А кто в тепле

Живет в дупле? (Белка)

4) Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

5) Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это ……….(снегири).

- Лес – это наш зеленый друг. Он поможет нам получать в степях  высокий урожай  хлеба.

Ученик:

Лес в степях посажен новый.

Чтоб сберечь от зноя хлеб.

На десятки километров,

Встав зеленою стеной,

Он не клонит под ветром –

Крепкий, ровный и прямой.

Вековечный друг народа,

Часовой родных полей,

Он стоит на страже гордо,

Побеждая суховей.

- Когда вы идете в лес, вы должны хорошо знать правила поведения в нем. Расскажите, как нужно вести себя в лесу?(Не оставлять мусор; не ломать зеленые ветки, деревья; не разорять муравейники и гнезда; не рвать большие букеты цветов; не разжигать костры; соблюдать тишину и т.д.)

Экологическая сказка :
Жила- была маленькая Бабочка, она радовалась солнышку и цветам, между которыми порхала целый день.Но вот однажды на полянку прибежали ребята, стали прыгать, бегать, рвать цветы. Бабочка едва успела улететь. Ребята бросили цветы и ушли. Её цветок не был похож на себя – не было того прежнего запаха. Цветок умирал.
Бабочка: Ребята! Нельзя так делать! Ведь цветы могут когда-нибудь исчезнуть. Помните об этом!
Однажды за бабочкой погнался мальчик.
Мальчик: 
Мотылек, как же так?
Целый день ты летал,
Целый день ты летал.
И совсем не устал?
Расскажи, как живёшь?
Что ты ешь? Что ты пьёшь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всём!
Мотылёк: 
Я живу на лугах, и в садах, и в лесах.
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье – аромат цветов.
Но живу я неделю – не более дня, 
Будь же добр со мной и не трогай меня.
Мальчик: Не беспокойся, мотылёк, я никогда не буду зря ловить мотыльков, бабочек и жуков!

Конкурс “Экологические знаки”.

- Объясняют, что обозначают каждый знак.
Не рвать цветы.

Не стрелять из рогатки.

Помогать птицам.

Не портить деревья.

Не уничтожать грибы, даже ядовитые.

Не шуметь в лесу.

Не вырубать деревья.

Поливать и сажать цветы.

Сажать деревья.

Не оставлять мусор.
- Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку или наступите на мухомор, сделаете венок из цветов, которые растут на поляне?
-
Да, природе будет хуже! Ведь каждая зря сломанная веточка или гриб – это маленькая рана, нанесенная природе. Природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.

- Какие еще вы знаете стихи о лесе?

Ученик :

«Дремлет лес

Ни звука,-

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит»

Ученик :

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Ученик:

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю  леса красу.

Ученик :

Вхолоду щеки горят.

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!

Ученик :

Нет мне здесь прежних утех!

Лес с себя тайну совлёк

Сорван последний орех,

Свянул последний цветок!

- Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадят сейчас.

Пусть лучше и краше,

Сама, как весна,

Становится наша

Родная страна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя семья - моё богатство"

Классный час направлен на  формирование у детей понятия семейных ценностей....

Классный час "Моя семья — мое богатство"

Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений...

Классный час "Моя семья-моё богатство"

Цели и задачи:-  формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека;формирование позитивного опыта семейных отношений;-  сплочение коллектива детей и родителей;-  развитие ...

классный час "Моя семья - мое богатство"

Разработка классного часа с привлечением в процесс родителей...

Классный час "Моя семья - мое богатство"

В материале представлен конспект с презентацией. На классному часу рассматриваются семейные ценности, традиции и условия семейного счастья. А также мы о школьной семье и правилах поведения в ней....

Классный час" Здоровье -богатство на все времена"

Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья...

классный час "Моя семья-моё богатство"

Практический классный час "Моя семья-моё богатство". В процессе мероприятия ребята создают памятку: ценности семьи, заповеди, традиции семьи....