Классный час "Лес - наше богатство"
классный час (3 класс) по теме
Конспект занятия, презентация и фотографии для занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_-_nashe_bogatstvo.docx | 25.95 КБ |
pril1.ppt | 674 КБ |
foto_kustarnikov.rar | 2.3 МБ |
foto_listev.rar | 1.77 МБ |
foto_tsvetov.rar | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Класс украшен декоративными листочками и цветами, оформлены выставки, на доске иллюстрация леса.
В: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наш классный час посвящен. Впрочем, вы сейчас сами определите его тему. Отгадайте загадки.
1. На горе шумит,
а под горой молчит. ( Лес)
2. Весной веселит,
летом холодит,
осенью умирает,
весной оживает. (Лес)
3. Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой. (Лес)
В: Так, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей). Правильно, о лесе. Тема нашего классного часа «Лес – наше богатство» (Приложение 1, слайд 1)
В:
Есть у меня зеленый друг,
Хороший друг, веселый.
Он нам протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (слайд 2)
В: Объект нашего исследования – лес. Что такое лес? Что вам известно о нем? Какой смысл мы вкладываем в понятие лес?
(Учащиеся обсуждают и приходят к выводу, что пока ответить точно на эти вопросы сложно.)
В: Давайте выясним:
- Что растет в лесу?
- Что произойдет, если… (Приложение 1, слайд 2)
В: Ребята, вы любите гулять в лесу? (Ответ детей). (Обращаю внимание детей на иллюстрацию с изображением леса). Чтобы ответить на эти вопросы сейчас мы с вами проведем заочную прогулку по лесу. По дороге нам будут встречаться различные препятствия, и чтобы не заблудиться в дремучем лесу мы будем выполнять различные задания, которые нам приготовил Старичок-лесовичок, а за правильный ответ он будет вас награждать дарами леса: жетонами в форме цветочков, грибочков, листочков. Вы их будете собирать в свои корзинки.
В: Итак, ребята, берем корзинки и идем в лес. (Звучит музыка.)
Входишь в лес – и как-будто открываешь невидимую дверь, перед которой оставляешь всю житейскую суету: неудачи, неприятности, зло, раздражение, обиды. Входишь в лес, как в храм, и уже на пороге ты видишь. Жизнь и смотришь на нее другими глазами. Лес наполняет душу радостью, легкой печалью, умиротворением – и ты очищаешься.
Что вы видите в лесу? (Деревья, кустарники, травы, цветы.)
Как можно назвать одним словом? (Растения)
Как расположены разные растения в лесу? (Неодинаково, этажами.)
Ученые их называют ярусами. Как вы думаете, какие растения занимают самый верхний ярус? Почему? (Деревья, которым требуется больше света.)
Вы знаете, какие деревья растут в лесу? (Ели, сосны, березы, липы, осины и т.д.). Можно заблудиться среди таких деревьев? (Да.)(звучит музыка, появляется старичок-лесовичок).
Старичок-лесовичок: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас у себя в гостях. Я хочу услышать, что вы знаете, как надо себя вести в лесу. (Ответы детей.)
Ученик:
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ученик:
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,
Из рогатки не стрелять. Ты пришел не убивать!
Ученик:
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают!
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги.
Старичок-лесовичок: Правильно ребята!
Сосны, елки, березы, клены
Это лес – он наш друг зеленый!
Добрый друг, он шумит, поет
И в прохладную тень зовет.
А вы знаете, что для вас
Он загадки свои припас.
Игровая ситуация «Узнай дерево»
Приложение 1, слайды 3-4)
1. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)
2. Зелена, а не луг,
Белена, а не снег,
Кудрява, а не человек. (Береза.)
3. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)
4. Этой бабке сто лет,
Горба у нее нет,
Высоконько торчит,
Далеконько глядит,
Придет смерть за старушкой,
Станет бабка избушкой. (Сосна.)
5. Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела,
Красные кораллы. (Рябина.)
Старичок-лесовичок: Давайте поиграем в следующую игру: «Узнай дерево по листу»
Береза, осина, дуб, клен, кедр, сосна, лиственница, ива, липа( «Викторина о лесе» (Приложение 1, слайд 6)
– Из какого дерева делают спички? (Из осины.)
– Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза.)
– Какое дерево цветет первым, а какое – последним? (Ольха, липа.)
– У каких деревьев листья красные? (У клена и рябины.)
– Из какого дерева делают пианино? (Из ели.)
– Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и березовые.)
– Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен.)
В: Мы все задания выполнили, немного отдохнули, пора отправляться дальше в лес.
Какие растения расположены ниже деревьев? (Кустарники.)
Какие вы знаете кустарники? (Малина, шиповник, брусника, барбарис, калина, боярышник, черника, можжевельник, рябина, крушина или волчья ягода.) (за ответы старичок-лесовичок вручает жетоны) (Приложение 1. Слайд 7 с названием кустарников)
Задание: Соотнеси изображение кустарника на экране с названием на карточках. Старичок-лесовичок: Молодцы! С заданием справились. Многие кустарники вы знали, а с некоторыми познакомились впервые. Я думаю, что следующее задание вы выполните легко. (Жетон).
Загадки:
1. Над водой, водой – стоит с красной бородой. (Калина.)
2. Сидит на палочке в красной рубашке, брюшко сыто, камешками набито. (Шиповник.)
3. Красненька матрешка, беленько сердечко. (Малина.)
4. Черненька, маленька, сладенька ребятам миленька. (Черника.)
5. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая – чернеет. (Смородина, черная и красная.)
В: Ребята, давайте еще раз прочитаем название кустарников. Что общего между ними. (Ответы детей). А самое главное, что все они лекарственные.
В: Каждое лекарственное растение собирают в определенное время. Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много, часть растений нужно обязательно оставлять в природе, не вытаптывать рядом растущие растения.
Ученик: Берегите лес, он – источник всех чудес! Чтобы всюду зеленели сосны, вязы, клены, ели. Берегите лес! (Приложение 1, слайд 8)
В: Наша прогулка по лесу продолжается. Какие растения располагаются ниже кустарников? (Травы, цветы.). Встреча с цветами всегда радует нас.
Ученик:
Здравствуй, милый мой цветок,
Леса гость весенний!
Как красиво ты расцвел.
Здесь, в уединенье!
Улыбнется ветерок.
И с тобой играет.
Солнце целый день тебя.
Весело ласкает. (Приложение 1, слайд 9)
В: Какие вы знаете лесные цветы и травы? (Ромашка, колокольчик, Иван-да-Марья, фиалка, герань лесная, ландыш, медуница, душица,зверобой, земляника.) (Жетон)
Задание: соотнеси название травяных растений на слайде с открыткой, где изображено это растение. (На доску вывешивается плакат с изображением травянистых растений, за правильный ответ дается жетон) (Приложение 1, слайд 9)
Кроссворд: «Лесные цветы» (слайд 10, работа на интерактивной доске)
- Трава от 99 болезней. (Зверобой)
- Какое травянистое растение зацветает первым? (Мать-и-мачеха)
- Какую траву любят кошки? (Валериана)
- Растут сестрички – золотой глазок белые реснички. (Ромашка)
- Какое растение называют часами? (Шиповник)
- Растение с ярко желтыми блестящими цветками. На ночь и в непогоду цветки закрываются. В народной медицине используют для выведения бородавок. (Чистяк)
- Как называется месяц, когда цветет ландыш? (Май)
В: Ребята, среди цветов есть такие, которых на земле осталось очень мало, поэтому они охраняются законом. Рвать их нельзя! Быстро вянут лесные цветы, собранные в букеты. Все меньше остается их в наших лесах. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.
Ученик:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
В: Вам понравилась прогулка по лесу?
– Что интересного вы узнали о лесе?
– Какие деревья вам встретились в лесу?
– С какими кустарниками вы познакомились впервые?
– О каких цветах говорили?
– Какое самое главное слово нужно брать с собой в лес? (ОХРАНЯЙ)
В:
Природа – это дом, украшенный трудом.
В любой мороз и зной устроен и приветлив.
Храните этот дом, в котором мы живем.
Другого дома нет на целом свете.
– Ребята, какую роль играет лес в нашей жизни, в жизни растений и животных?
Распределитесь самостоятельно на две группы и обсудите этот вопрос. (Тихо звучит музыка. Учитель выслушивает ответы каждой группы, та группа, которая больше дала правильных ответов награждается жетонами) (Приложение 1, слайд 11)
Лес – это наше богатство!
Лес – защитник человека.
Лес – это дом для зверей и птиц.
Лес – украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.
Лес – помощник земледельца.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
В: Ребята, посмотрите в свои корзинки. Щедро ли одарил вас лес своими дарами? (Идет подсчет жетонов)
Ученик:
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ученик:
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,
Из рогатки не стрелять. Ты пришел не убивать!
Ученик:
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают!
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги.
Что вам запомнилось сегодня лучше всего?
Что нового узнали сегодня?
Какой вывод вы сегодня сделали для себя?
Чему научите своих друзей?
Спасибо вам за сегодняшнее занятие!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Есть у меня зеленый друг, Хороший друг, веселый. Он нам протянет сотни рук, И тысячи ладошек. Что растет в лесу? Что произойдет, если…
Что же это за девица? Не швея, не мастерица? Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. Зелена, а не луг, Белена, а не снег, кудрява, А не человек. Никто не пугает, а вся дрожит. Узнай дерево
Этой бабке сто лет, Горба у нее нет, Высоконько торчит, Далеконько глядит, Придет смерть за старушкой, Станет бабка избушкой. Весной зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. Узнай дерево
Узнай дерево по листу
Викторина «ЛЕС»
Кустарники Барбарис, малина, шиповник, брусника, калина, боярышник, черника, можжевельник, толокнянка, рябина.
Природу надо беречь и лелеять!
Лесные цветы ромашки, колокольчики, иван-да-марья, ландыши, колокольчики, медуница, душица, зверобой, земляника Охраняй цветы!
ЛЕС – это наше богатство! ЛЕС – защитник человека! ЛЕС – это дом для зверей и птиц! ЛЕС – украшение планеты, здоровье, радость и отдых людей! ЛЕС – помощник земледельца! ЛЕС – кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа "Природа - наше богатство" на татарском языке
Сценарий классного часа для 1-3 классов на татарском языке...
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!" с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием "то...
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!". Данное мероприятие формирует у детей представление о...
Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»
Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...
Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»
Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...
Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»
Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...
Классный час во 2 классе «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила».
Классный час во 2 классе «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»....