Классный час "Лес-наше богатство"!
классный час (4 класс) на тему
Данный классный час предназначен для учителей начальных классов.
Проводится с целью привить любовь к окружающему миру, пробудить интерес к лесу, повторить правила поведения в лесу и стремиться охранять лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_les-_nashe_bogatstvo.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №5»
Классный час «Лес – наше богатство!»
4 класс
Составитель:
Мартусова Светлана Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ «НОШ №5»
Юрга 2017
Цель:
- прививать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе;
Задачи:
- пробудить интерес к лесу;
- повторить правила поведения в лесу и стремиться охранять лес.
Оборудование: иллюстрация леса; выставка рисунков: «Лес - наше богатство», карточки для игры «Узнай дерево по описанию»;
Ход мероприятия:
Учитель: Ребята! Сегодня наш классный час посвящен. Впрочем, вы сейчас сами определите его тему. Посмотрите на оформление доски и отгадайте загадку.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой. (Лес)
Учитель: - О чем мы сегодня будем говорить? Правильно, о лесе. Тема нашего классного часа «Лес – наше богатство!»
- Ребята, вы любите гулять в лесу? - Что вы ощущаете, когда гуляете по лесу?
1 ученик: Входишь в лес – и как будто открываешь невидимую дверь, перед которой оставляешь всю житейскую суету: неудачи, неприятности, зло, раздражение, обиды. Входишь в лес, как в храм, и уже на пороге ты видишь. Жизнь и смотришь на нее другими глазами. Лес наполняет душу радостью, легкой печалью, умиротворением – и ты очищаешься.
Учитель: - Что вы видите в лесу? (Деревья, кустарники, травы, цветы.) - Вы знаете, какие деревья растут в лесу? (Ели, сосны, березы, липы, осины и т.д.). - Можно заблудиться среди таких деревьев? (Да).
- А как надо вести себя в лесу? (Дети вспоминают и говорят правила поведения в лесу)
2 ученик: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
3 ученик: Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,
Из рогатки не стрелять. Ты пришел не убивать!
4 ученик: Бабочки пускай летают, ну кому они мешают!
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги.
Учитель: Правильно ребята!
Сосны, елки, березы, клены
Это лес – он наш друг зеленый!
Добрый друг, он шумит, поет
И в прохладную тень зовет.
А вы знаете, что для вас
Он загадки свои припас.
Игра: «Узнай дерево»
- Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)
2. Зелена, а не луг,
Белена, а не снег,
Кудрява, а не человек. (Береза.)
3. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)
4. Этой бабке сто лет,
Горба у нее нет,
Высоконько торчит,
Далеконько глядит,
Придет смерть за старушкой,
Станет бабка избушкой. (Сосна.)
5. Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела,
Красные кораллы. (Рябина.)
Учитель: - А какие деревья произрастают у нас в Кузбассе?
Наши леса состоят из уникальных деревьев – пихты сибирской, осины, елей, сосен, лиственниц, кедров, берез. В некоторых местах, например в лесах Горной Шории лесные массивы остаются нетронутыми и сохранились в своем первозданном виде. Леса Горной Шории славятся во всем мире – многие их называют даже вторыми Альпами.
Учитель: - Какие ещё растения можно встретить в лесу? (Травы, цветы.)
- Какие вы знаете лесные цветы и травы? (Ромашка, колокольчик, Иван-да-марья, фиалка, герань лесная, ландыш, медуница, душица, зверобой, земляника.)
- Какие травы и цветы растут в нашем крае?
5 ученик: Мать-и-мачеха, кандык сибирский, ветреница, одуванчик и др. – первоцветы. Они расцветают первыми и способны раскрасить унылый и замерший мир шахтерской земли. Медуница, шиповник, чистотел, крапива, черемша, ромашка и т.д. - лекарственные растения Кузбасса. Их люди собирают и используют в народной медицине. А в Государственном природном заповеднике «Кузнецкий Алатау» можно встретить альпийские луга.
Учитель: Среди цветов есть такие, которых на земле осталось очень мало, поэтому они охраняются законом. Рвать их нельзя! Быстро вянут лесные цветы, собранные в букеты. Все меньше остается их в наших лесах. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.
6 ученик: Природа – это дом, украшенный трудом.
В любой мороз и зной устроен и приветлив.
Храните этот дом, в котором мы живем.
Другого дома нет на целом свете.
Учитель: Ребята, так о чём мы говорили на классном часу? - Какую роль играет лес в нашей жизни, в жизни растений?
Лес – защитник человека. Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
- Какие самые главные слова нужно брать с собой в лес? (БЕРЕГИ и ОХРАНЯЙ)
7 ученик: Берегите лес, он – источник всех чудес!
Чтобы всюду зеленели сосны, вязы, клены, ели.
Берегите лес!
На этом наш классный час окончен. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Моя семья - моё богатство"
Классный час направлен на формирование у детей понятия семейных ценностей....
Классный час "Моя семья — мое богатство"
Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений...
Классный час "Моя семья-моё богатство"
Цели и задачи:- формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека;формирование позитивного опыта семейных отношений;- сплочение коллектива детей и родителей;- развитие ...
классный час "Моя семья - мое богатство"
Разработка классного часа с привлечением в процесс родителей...
Классный час "Моя семья - мое богатство"
В материале представлен конспект с презентацией. На классному часу рассматриваются семейные ценности, традиции и условия семейного счастья. А также мы о школьной семье и правилах поведения в ней....
Классный час" Здоровье -богатство на все времена"
Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья...
классный час "Моя семья-моё богатство"
Практический классный час "Моя семья-моё богатство". В процессе мероприятия ребята создают памятку: ценности семьи, заповеди, традиции семьи....