Классный час « Здоровье – наше богатство!»
план-конспект занятия (1 класс)
Классный час « Здоровье – наше богатство!»
(1 класс)
Цель: - Обратить внимание детей на правильное питание;
- Напомнить о правилах личной гигиены;
- Вспомнить правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ostankovskaya_lyu.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час « Здоровье – наше богатство!»
(1 класс)
Цель: - Обратить внимание детей на правильное питание;
- Напомнить о правилах личной гигиены;
- Вспомнить правила дорожного движения.
Оборудование:
Ведущий: Приветствую всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
А кто к нам пожаловал? (в класс входит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте ребята! Меня к вам отправил доктор Пилюлькин. Он сказал, что я ничего не знаю о здоровье и мне нужно учиться. Но скажу вам по секрету, это не правда. Я самый умный в этом вопросе. Вот на пример: чтобы быть сильным и здоровым нужно хорошо утром покушать конфет и запить их сладким лимонадом. Вы наверно так и делаете ребята?
Дети: Нет!
Незнайка: А почему?
Ведущий: Незнайка, понимаешь, от конфет и шоколада ты не будешь долго сыт, а лимонад, да ещё утром, вообще пить вредно.
Незнайка: Да? А я не знал! А что же есть? Каша такая не вкусная.
Ведущий: Её можно сделать вкусной. В неё можно добавить фрукты, ягоды и получиться очень вкусно!
Незнайка: Ну надо же! Побегу в столовую и попробую такую кашу!
Ведущий: А вы, ребята, правильно питаетесь? Какие правила питания вы знаете?
Хорошо! А пока Незнайка ходит, мы с вами ребята проведём конкурс: «Что дальше?»
Вам необходимо восстановить последовательность действий.
Сесть за стол.
Сказать спасибо.
Помыть руки.
Убрать за собой посуду.
Есть, не торопясь.
Взять столовые приборы.
Встать из-за стола.
( Дети выполняют задание)
Ведущий: Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Незнайка: Ой, плохо! Умираю!
Ведущий: Что с тобой случилось?
Незнайка: Что случилось? Это всё ваша каша. Она и правда вкусная получилась. Я поел сначала рисовую кашу с изюмом, потом овсяную с бананом, третью порцию – гречку с молоком, четвёртую – манную с клубникой и сливками. Так было вкусно. Только не пойму, какая из них вредная оказалась.
Ведущий: Да ты что, Незнайка! Разве так можно?
Незнайка: Вы же сами говорили, что каша полезная!
Ведущий: Я и сейчас не отказываюсь от этих слов. Что, ребята, Незнайка сделал не правильно?
Дети: Он переел.
Незнайка: Переел? Это как?
Дети: Надо есть в меру. Тогда и живот не будет болеть.
Ведущий: Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Незнайка: Тогда может мне сделать зарядку и мне сразу полегчает?
Ведущий: Что ты, Незнайка! Этого делать нельзя. После того, как покушал, необходимо немного отдохнуть. Ты отдыхай, а я тебе с ребятами загадаю загадки.
В землю тёплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нём тогда таких, как я,
Будет целая семья! (зерно)
Золотист он и усат
В ста карманах сто ребят. (колос)
Именно из зёрен делают каши. А вкусной кашу помогают делать ягоды.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
Чёрных ягод целый куст
Хороши они на вкус. (чёрная смородина)
Незнайка: Мне стало на много легче. Теперь я буду есть одни каши!
Ведущий: Мы очень рады, что тебе понравилась каша. Но всё время есть кашу вредно!
Незнайка: Ни чего не понимаю! То говорите что полезна, теперь – нет.
Ведущий: Понимаешь, Незнайка, питание должно быть разнообразным. Ребята! Давайте составим для Незнайки правильное меню на день!
( Из картинок дети собирают меню для Незнайки на завтрак, обед и ужин).
Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать.
За всё это я хочу угостить вас яблоками. Это ведь полезный фрукт?
Ведущий: Да! Этот фрукт полезен, но есть его мы сейчас не будем.
Незнайка: Почему?
Ведущий: Потому, что яблоки не мытые. А это вредно и даже опасно! На грязных овощах и фруктах находится очень много болезнетворных микробов. Если они попадут к нам в организм, мы непременно заболеем.
Незнайка: А я этого не знал. Спасибо что рассказали!
Ведущий: Ребята тебя сейчас познакомят со всеми правилами личной гигиены. И если будешь соблюдать эти правила, то не заболеешь.
(Дети рассказывают о правилах личной гигиены)
Запомни, Незнайка, один мой совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!
Незнайка: Спасибо вам, большое! Сейчас я побегу к своим друзьям и всё-всё им расскажу!
Ведущий: Подожди, Незнайка!
Незнайка: Что, я опять что-то не так сказал?
Ведущий: Нет, всё так. Просто я с ребятами хочу тебе напомнить то, что по дороге домой тебе придется выйти на дорогу. А там едут машины. Они тоже опасны для здоровья!
Незнайка: Но я не собираюсь их есть!
Ведущий: Они опасны тем, что движутся очень быстро. И если не соблюдать правила, то можно пострадать. С этими правилами тебя познакомят ребята. (Дети рассказывают о правилах дорожного движения).
Незнайка: Ничего себе! Вот это да! Как много вы знаете! Если бы не вы, не знаю, добрался бы я до дома или нет. Спасибо вам всем и до скорой встречи. Я к вам обязательно прийду! У вас так интересно и можно узнать столько полезного. До свидания!
Ведущий: До свидания, Незнайка! Мы тебя будем ждать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье - наше богатство
Тема: «Здоровье — наше богатство»Цель: научить детей ценить и беречь здоровье; объяснить, почему мы теряем здоровье; привить любовь к спорту; научить детей проводить профилактику заболеваний самостоят...
Сценарий праздника " ЗДОРОВЬЕ-НАШЕ БОГАТСТВО!"
помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, с...
Здоровье - наше богатство
Презентация о правильном образе жизни и о вредных привычках....
Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты и звезды".
Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты ...
Классный час по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»
Классный час по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здоров...
Классный час « Здоровье – наше богатство!»
Материал предназначен для использования во внеурочной деятельности с учениками 1 класса....
Конспект классного часа «Хлеб - наше богатство, хлеб - наша сила!»
Цели: 1.Расширение знаний о пользе хлеба и о его ценности. 2.Воспитание у учащихся бережного отношения и уважения к хлебу и людям, вырастившим его.Оборудование: презентация, раздаточный материал....