Классный час « Здоровье – наше богатство!»
план-конспект занятия (1 класс)

Останковская Лариса Юрьевна

Классный час « Здоровье – наше богатство!»

(1 класс)

 

Цель: - Обратить внимание детей на правильное питание;

- Напомнить о правилах личной гигиены;

- Вспомнить правила дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ostankovskaya_lyu.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « Здоровье – наше богатство!»

(1 класс)

Цель: - Обратить внимание детей на правильное питание;

- Напомнить о правилах личной гигиены;

- Вспомнить правила дорожного движения.

Оборудование:

Ведущий: Приветствую всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл!

А кто к нам пожаловал? (в класс входит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте ребята! Меня к вам отправил доктор Пилюлькин. Он сказал, что я ничего не знаю о здоровье и мне нужно учиться. Но скажу вам по секрету, это не правда. Я самый умный в этом вопросе. Вот на пример: чтобы быть сильным и здоровым нужно хорошо утром покушать конфет и запить их сладким лимонадом. Вы наверно так и делаете ребята?

Дети: Нет!

Незнайка: А почему?

Ведущий: Незнайка, понимаешь, от конфет и шоколада ты не будешь долго сыт, а лимонад, да ещё утром, вообще пить вредно.

Незнайка: Да? А я не знал! А что же есть? Каша такая не вкусная.

Ведущий: Её можно сделать вкусной. В неё можно добавить фрукты, ягоды и получиться очень вкусно!

Незнайка: Ну надо же! Побегу в столовую и попробую такую кашу!

Ведущий: А вы, ребята, правильно питаетесь? Какие правила питания вы знаете?

Хорошо! А пока Незнайка ходит, мы с вами ребята проведём конкурс: «Что дальше?»

Вам необходимо восстановить последовательность действий.

Сесть за стол.

Сказать спасибо.

Помыть руки.

Убрать за собой посуду.

Есть, не торопясь.

Взять столовые приборы.

Встать из-за стола.

( Дети выполняют задание)

Ведущий: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Незнайка: Ой, плохо! Умираю!

Ведущий: Что с тобой случилось?

Незнайка: Что случилось? Это всё ваша каша. Она и правда вкусная получилась. Я поел сначала рисовую кашу с изюмом, потом овсяную с бананом, третью порцию – гречку с молоком, четвёртую – манную с клубникой и сливками. Так было вкусно. Только не пойму, какая из них вредная оказалась.

Ведущий: Да ты что, Незнайка! Разве так можно?

Незнайка: Вы же сами говорили, что каша полезная!

Ведущий: Я и сейчас не отказываюсь от этих слов. Что, ребята, Незнайка сделал не правильно?

Дети: Он переел.

Незнайка: Переел? Это как?

Дети: Надо есть в меру. Тогда и живот не будет болеть.

Ведущий: Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Незнайка: Тогда может мне сделать зарядку и мне сразу полегчает?

Ведущий: Что ты, Незнайка! Этого делать нельзя. После того, как покушал, необходимо немного отдохнуть. Ты отдыхай, а я тебе с ребятами загадаю загадки.

В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нём тогда таких, как я,

Будет целая семья! (зерно)

Золотист он и усат

В ста карманах сто ребят. (колос)

Именно из зёрен делают каши. А вкусной кашу помогают делать ягоды.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

Чёрных ягод целый куст

Хороши они на вкус. (чёрная смородина)

Незнайка: Мне стало на много легче. Теперь я буду есть одни каши!

Ведущий: Мы очень рады, что тебе понравилась каша. Но всё время есть кашу вредно!

Незнайка: Ни чего не понимаю! То говорите что полезна, теперь – нет.

Ведущий: Понимаешь, Незнайка, питание должно быть разнообразным. Ребята! Давайте составим для Незнайки правильное меню на день!

( Из картинок дети собирают меню для Незнайки на завтрак, обед и ужин).

Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь буду знать

И строго питанья режим соблюдать.

За всё это я хочу угостить вас яблоками. Это ведь полезный фрукт?

Ведущий: Да! Этот фрукт полезен, но есть его мы сейчас не будем.

Незнайка: Почему?

Ведущий: Потому, что яблоки не мытые. А это вредно и даже опасно! На грязных овощах и фруктах находится очень много болезнетворных микробов. Если они попадут к нам в организм, мы непременно заболеем.

Незнайка: А я этого не знал. Спасибо что рассказали!

Ведущий: Ребята тебя сейчас познакомят со всеми правилами личной гигиены. И если будешь соблюдать эти правила, то не заболеешь.

(Дети рассказывают о правилах личной гигиены)

Запомни, Незнайка, один мой совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!

Незнайка: Спасибо вам, большое! Сейчас я побегу к своим друзьям и всё-всё им расскажу!

Ведущий: Подожди, Незнайка!

Незнайка: Что, я опять что-то не так сказал?

Ведущий: Нет, всё так. Просто я с ребятами хочу тебе напомнить то, что по дороге домой тебе придется выйти на дорогу. А там едут машины. Они тоже опасны для здоровья!

Незнайка: Но я не собираюсь их есть!

Ведущий: Они опасны тем, что движутся очень быстро. И если не соблюдать правила, то можно пострадать. С этими правилами тебя познакомят ребята. (Дети рассказывают о правилах дорожного движения).

Незнайка: Ничего себе! Вот это да! Как много вы знаете! Если бы не вы, не знаю, добрался бы я до дома или нет. Спасибо вам всем и до скорой встречи. Я к вам обязательно прийду! У вас так интересно и можно узнать столько полезного. До свидания!

Ведущий: До свидания, Незнайка! Мы тебя будем ждать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье - наше богатство

Тема: «Здоровье — наше богатство»Цель: научить детей ценить и беречь здоровье; объяснить, почему мы теряем здоровье; привить любовь к спорту; научить детей проводить профилактику заболеваний самостоят...

Сценарий праздника " ЗДОРОВЬЕ-НАШЕ БОГАТСТВО!"

помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, с...

Здоровье - наше богатство

Презентация о правильном образе жизни и о вредных привычках....

Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты и звезды".

Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты ...

Классный час по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»

Классный час  по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здоров...

Классный час « Здоровье – наше богатство!»

Материал предназначен для использования во внеурочной деятельности с учениками 1 класса....

Конспект классного часа «Хлеб - наше богатство, хлеб - наша сила!»

Цели: 1.Расширение знаний о пользе хлеба и о его ценности. 2.Воспитание у учащихся бережного отношения и уважения к хлебу и людям, вырастившим его.Оборудование: презентация, раздаточный материал....