Занятие- инсценировка для учащихся младшего школьного возраста Тема: «Лесная школа. Вредные привычки: табакокурение»
методическая разработка по зож

Райкина Ольга Анатольевна

Цель: формировать у младших школьников отрицательное отношение к вредным привычкам.

Задачи:

- познакомить учащихся с последствиями табакокурения;

- формировать у учащихся понимание негативного влияния вредной привычки на человеческий организм;

- воспитывать у младших школьников бережное отношение к своему здоровью;

- развивать творческие, актёрские способности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya.shkola.vrednye_privychki._tabakokurenie.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок»

Татищевского района Саратовской области.

Занятие- инсценировка

для учащихся младшего школьного возраста

Тема: «Лесная школа. Вредные привычки: табакокурение»

Разработала: учитель-логопед О.А. Райкина

2022

Цель: формировать у младших школьников отрицательное отношение к вредным привычкам.

Задачи:

- познакомить учащихся с последствиями табакокурения;

- формировать у учащихся понимание негативного влияния вредной привычки на человеческий организм;

- воспитывать у младших школьников бережное отношение к своему здоровью;

- развивать творческие, актёрские способности учащихся.

Участники: учащиеся 1-4 классов, учащиеся 5-6 классов

Оборудование: макет курительной трубки, маски лесных зверей, яблоко

Литература: не использовалась.

1.Введение. Мотивация.

Ребята, давайте, будем передавать, друг другу это крепкое, румяное, наливное яблочко, и говорить: «Здравствуй». Ведь слово здравствуй, сказанное при встрече, говорит «приветствую, желаю здравия», т.е. здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. А здоровье – это дар, который каждый получает при рождении, и который мы обязаны сохранить.

Но на жизненном пути нас подстерегают коварные враги, это вредные привычки, которые потихоньку отравляют нам жизнь, нанося непоправимый вред нашему здоровью.

2. Основная часть.  

Ход занятия:

Сегодня к нам пришли в гости лесные жители, которые тоже учатся в школе, только лесной. Со своей историей об их первом знакомстве с такой вредной привычкой, как табакокурение.

Инсценировка:

Эта история произошла в одной лесной школе, в которой учились Волчонок, Лисёнок, Зайчонок, Белочка, Медвежонок и другие зверята.

Когда после весенних каникул зверята пришли в школу, то увидели в классе нового ученика, Енота. Когда на перемене все готовили учебные принадлежности к уроку, Енот стал выкладывать всё содержимое портфеля на парту. Чего только не было в портфеле у Енота. Кроме школьных принадлежностей на парте лежали орешки, веточки, фантики от конфет, сухие грибы и ягоды. Но внимание зверят привлёк один предмет, который они никогда не видели. Окружив Енота, зверята заинтересованно разглядывали новый предмет.

Волчонок спросил: «Это что ещё за штуковина такая?»

Енот: «Не знаю. Я нашёл это в кустах, когда бежал в школу».

Белочка предложила: «Давайте спросим у учителя, когда начнётся урок».

Прозвенел звонок, учитель вошёл в класс и внимательно посмотрел на зверят, улыбнулся и представил нового ученика классу. Вдруг взгляд учителя остановился на том загадочном предмете из портфеля Енота. Зверята увидели, как мгновенно, на лбу учителя пролегла грустная морщинка, исчезла улыбка и глаза сделались тревожными.

Учитель строго спросил: «Чьё это?». Зверята уже поняли, что что-то не так.

Лисёнок быстро выпалил: «Это принёс Енот». Вопросительный взгляд учителя переместился на новенького.

Енот опустил глаза и сказал: «Это не моё. Я нашёл это по дороге в школу, в кустах».

Взгляд учителя смягчился: «Ну что же, пришло время поговорить о вредных привычках, а конкретно о табакокурении, ведь этот неизвестный вам предмет, не что иное, как курительная трубка».

Зверята переглянулись и попритихли.

Ёж продолжал: «Здоровье – самая большая и главная ценность для всех. Его нельзя купить, обменять или найти, но вот потерять можно очень легко. Белочка, что значит быть здоровым?»

Белочка подумала и сказала: «Быть здоровым – это когда хочется прыгать и играть, когда ничего не болит и всегда хорошее настроение».

«Давайте подумаем о том, что может здоровью навредить?»- спросил учитель. Медвежонок ответил: «Я думаю здоровью могут навредить вредные привычки». Он покосился на курительную трубку и добавил: «Например, табакокурение!»

Енот спросил: «Что это за вредная привычка, такая, табакокурение? Может она не такая уж вредная как кажется?»

Учитель тихо заговорил: «На этот вопрос, Енот, ты сможешь ответить в конце нашей беседы. Вдыхая табачный дым – курильщик медленно убивает себя, нанося непоправимый вред своему организму, а выдыхая – вредит здоровью других. И так как курильщик вдыхает едкий дым через рот, в нём со временем образуются язвы, жёлтый налёт на зубах, неприятный запах. Ведь в табачном дыме содержится более четырёх тысяч химических, опасных веществ.

Спускаясь дальше по дыхательным путям дым повреждает слизистые оболочки гортани и трахеи, на них появляются долго не заживающие раны, хронические болезни, как бронхит. Затем ядовитый дым достигает лёгких, и делает там свою разрушительную работу. Лёгочные пузырьки забиваются опасными частицами табачного дыма, и не могут дышать в полном объёме, и, следовательно, обеспечивать организм кислородом. Лёгкие поражают такие страшные болезни, как рак лёгких, туберкулёз и астма. Не зря говорят: «Курить-здоровью вредить».

Зайчонок: «Почти стихи получаются».

Ёж: «Давайте сочиним стихи о вреде курения. Согласны, ребята».

Все: «Да, конечно».

Белочка: «У меня готово!»

Кто сигарету поджигает-

Жизнь на годы сокращает.

И себе и мне, и может быть тебе!

Зайчонок: «Можно я попробую?»

Табачный дым – вреднее нет!

Не берите в руки этих сигарет,

Там никотин, мышьяк, свинец, угарный газ,

Немного лет и он погубит вас!

Ёж: «Молодец, Зайчонок!»

Медвежонок: «Сложновато будет, не знаю, подойдёт то, что я придумал».

Никотин – сильнейший яд.

Об этом факты говорят.

Не курите – ни взрослые, ни дети.

Жить дольше будете на свете!

Ёж: «Очень хорошо, Медвежонок».

Волчонок: «И я придумал!»

Не начинай курить, друг!

Чтобы беда не настигла вдруг.

Скажи «нет» сигаретам

Вам лёгкие скажут «спасибо» за это!

Лисёнок: «Теперь моя очередь!»

Дым вдыхаешь через рот.

Сжигаешь тем самым кислород!

Получишь на зубах жёлтый налёт.

Рак лёгких, астму и туберкулёз.

Ёж: «Замечательно! Вы – молодцы!»

Енот: «Теперь я знаю, что вредно не только курить, но и находиться рядом с курильщиком, вдыхая едкий дым. Как оказалось, эта вредная привычка, действительно вредная!».

3. Итог. Рефлексия.

Ребята, давайте вместе с лесными жителями, передавая наше яблоко по кругу, пообещаем, никогда не сдаваться вредным привычкам и бороться с ними.

Продолжим фразу: «Я обещаю никогда не курить! А ты…?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: «Развитие навыков совместной деятельности».

Цели:- Развитие навыков общения, умения сотрудничать и сплоченно взаимодействовать.Задачи:1) снижение уровня тревожности у детей;2) снятие эмоционального и физического напряжения;3) развитие чувства д...

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: "Развитие позитивной самооценки учащихся."

Данное занятие используется в работе с тревожными учащимися младшего школьного возраста и выполняет следующие задачи: снятие эмоционального и физического напряжения, повышение самооценки учащихся, пов...

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: «Эмоция страха».

Данное занятие используется в работе с тревожными учащимися младшего школьного возраста. Цели занятия: раскрытие причин возникновения страхов, осознание необходимости эмоции страха в жизни человека....

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: "Способы освобождения от страха".

Задачи занятия: познакомить детей со способами освобождения от страха, усиление Я ребенка, снятие  эмоционального и физического напряжения....

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: Развитие групповой сплоченности.

Задачи:1)    Развитие раскрепощенности учащихся.2)    Снятие напряжения.3)    Повышение значимости каждого ребенка.4)    Расширение сферы те...

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: "Развитие навыков вербального и невербального общения".

Задачи:1)    Развитие сплоченности.2)    Снятие напряжения.3)    Развитие эмоционально выразительных движений....

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: "Формирование мотивации групповой работы".

Задачи занятия:1) Стимуляция эмоционального раскрытия участников.2) Развитие сплоченности группы.3) Развитие произвольности.4) Снятие напряжения....