Занятие- инсценировка для учащихся младшего школьного возраста Тема: «Лесная школа. Вредные привычки: табакокурение»
методическая разработка по зож
Цель: формировать у младших школьников отрицательное отношение к вредным привычкам.
Задачи:
- познакомить учащихся с последствиями табакокурения;
- формировать у учащихся понимание негативного влияния вредной привычки на человеческий организм;
- воспитывать у младших школьников бережное отношение к своему здоровью;
- развивать творческие, актёрские способности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnaya.shkola.vrednye_privychki._tabakokurenie.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок»
Татищевского района Саратовской области.
Занятие- инсценировка
для учащихся младшего школьного возраста
Тема: «Лесная школа. Вредные привычки: табакокурение»
Разработала: учитель-логопед О.А. Райкина
2022
Цель: формировать у младших школьников отрицательное отношение к вредным привычкам.
Задачи:
- познакомить учащихся с последствиями табакокурения;
- формировать у учащихся понимание негативного влияния вредной привычки на человеческий организм;
- воспитывать у младших школьников бережное отношение к своему здоровью;
- развивать творческие, актёрские способности учащихся.
Участники: учащиеся 1-4 классов, учащиеся 5-6 классов
Оборудование: макет курительной трубки, маски лесных зверей, яблоко
Литература: не использовалась.
1.Введение. Мотивация.
Ребята, давайте, будем передавать, друг другу это крепкое, румяное, наливное яблочко, и говорить: «Здравствуй». Ведь слово здравствуй, сказанное при встрече, говорит «приветствую, желаю здравия», т.е. здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. А здоровье – это дар, который каждый получает при рождении, и который мы обязаны сохранить.
Но на жизненном пути нас подстерегают коварные враги, это вредные привычки, которые потихоньку отравляют нам жизнь, нанося непоправимый вред нашему здоровью.
2. Основная часть.
Ход занятия:
Сегодня к нам пришли в гости лесные жители, которые тоже учатся в школе, только лесной. Со своей историей об их первом знакомстве с такой вредной привычкой, как табакокурение.
Инсценировка:
Эта история произошла в одной лесной школе, в которой учились Волчонок, Лисёнок, Зайчонок, Белочка, Медвежонок и другие зверята.
Когда после весенних каникул зверята пришли в школу, то увидели в классе нового ученика, Енота. Когда на перемене все готовили учебные принадлежности к уроку, Енот стал выкладывать всё содержимое портфеля на парту. Чего только не было в портфеле у Енота. Кроме школьных принадлежностей на парте лежали орешки, веточки, фантики от конфет, сухие грибы и ягоды. Но внимание зверят привлёк один предмет, который они никогда не видели. Окружив Енота, зверята заинтересованно разглядывали новый предмет.
Волчонок спросил: «Это что ещё за штуковина такая?»
Енот: «Не знаю. Я нашёл это в кустах, когда бежал в школу».
Белочка предложила: «Давайте спросим у учителя, когда начнётся урок».
Прозвенел звонок, учитель вошёл в класс и внимательно посмотрел на зверят, улыбнулся и представил нового ученика классу. Вдруг взгляд учителя остановился на том загадочном предмете из портфеля Енота. Зверята увидели, как мгновенно, на лбу учителя пролегла грустная морщинка, исчезла улыбка и глаза сделались тревожными.
Учитель строго спросил: «Чьё это?». Зверята уже поняли, что что-то не так.
Лисёнок быстро выпалил: «Это принёс Енот». Вопросительный взгляд учителя переместился на новенького.
Енот опустил глаза и сказал: «Это не моё. Я нашёл это по дороге в школу, в кустах».
Взгляд учителя смягчился: «Ну что же, пришло время поговорить о вредных привычках, а конкретно о табакокурении, ведь этот неизвестный вам предмет, не что иное, как курительная трубка».
Зверята переглянулись и попритихли.
Ёж продолжал: «Здоровье – самая большая и главная ценность для всех. Его нельзя купить, обменять или найти, но вот потерять можно очень легко. Белочка, что значит быть здоровым?»
Белочка подумала и сказала: «Быть здоровым – это когда хочется прыгать и играть, когда ничего не болит и всегда хорошее настроение».
«Давайте подумаем о том, что может здоровью навредить?»- спросил учитель. Медвежонок ответил: «Я думаю здоровью могут навредить вредные привычки». Он покосился на курительную трубку и добавил: «Например, табакокурение!»
Енот спросил: «Что это за вредная привычка, такая, табакокурение? Может она не такая уж вредная как кажется?»
Учитель тихо заговорил: «На этот вопрос, Енот, ты сможешь ответить в конце нашей беседы. Вдыхая табачный дым – курильщик медленно убивает себя, нанося непоправимый вред своему организму, а выдыхая – вредит здоровью других. И так как курильщик вдыхает едкий дым через рот, в нём со временем образуются язвы, жёлтый налёт на зубах, неприятный запах. Ведь в табачном дыме содержится более четырёх тысяч химических, опасных веществ.
Спускаясь дальше по дыхательным путям дым повреждает слизистые оболочки гортани и трахеи, на них появляются долго не заживающие раны, хронические болезни, как бронхит. Затем ядовитый дым достигает лёгких, и делает там свою разрушительную работу. Лёгочные пузырьки забиваются опасными частицами табачного дыма, и не могут дышать в полном объёме, и, следовательно, обеспечивать организм кислородом. Лёгкие поражают такие страшные болезни, как рак лёгких, туберкулёз и астма. Не зря говорят: «Курить-здоровью вредить».
Зайчонок: «Почти стихи получаются».
Ёж: «Давайте сочиним стихи о вреде курения. Согласны, ребята».
Все: «Да, конечно».
Белочка: «У меня готово!»
Кто сигарету поджигает-
Жизнь на годы сокращает.
И себе и мне, и может быть тебе!
Зайчонок: «Можно я попробую?»
Табачный дым – вреднее нет!
Не берите в руки этих сигарет,
Там никотин, мышьяк, свинец, угарный газ,
Немного лет и он погубит вас!
Ёж: «Молодец, Зайчонок!»
Медвежонок: «Сложновато будет, не знаю, подойдёт то, что я придумал».
Никотин – сильнейший яд.
Об этом факты говорят.
Не курите – ни взрослые, ни дети.
Жить дольше будете на свете!
Ёж: «Очень хорошо, Медвежонок».
Волчонок: «И я придумал!»
Не начинай курить, друг!
Чтобы беда не настигла вдруг.
Скажи «нет» сигаретам
Вам лёгкие скажут «спасибо» за это!
Лисёнок: «Теперь моя очередь!»
Дым вдыхаешь через рот.
Сжигаешь тем самым кислород!
Получишь на зубах жёлтый налёт.
Рак лёгких, астму и туберкулёз.
Ёж: «Замечательно! Вы – молодцы!»
Енот: «Теперь я знаю, что вредно не только курить, но и находиться рядом с курильщиком, вдыхая едкий дым. Как оказалось, эта вредная привычка, действительно вредная!».
3. Итог. Рефлексия.
Ребята, давайте вместе с лесными жителями, передавая наше яблоко по кругу, пообещаем, никогда не сдаваться вредным привычкам и бороться с ними.
Продолжим фразу: «Я обещаю никогда не курить! А ты…?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: «Развитие навыков совместной деятельности».
Цели:- Развитие навыков общения, умения сотрудничать и сплоченно взаимодействовать.Задачи:1) снижение уровня тревожности у детей;2) снятие эмоционального и физического напряжения;3) развитие чувства д...
Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: "Развитие позитивной самооценки учащихся."
Данное занятие используется в работе с тревожными учащимися младшего школьного возраста и выполняет следующие задачи: снятие эмоционального и физического напряжения, повышение самооценки учащихся, пов...
Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: «Эмоция страха».
Данное занятие используется в работе с тревожными учащимися младшего школьного возраста. Цели занятия: раскрытие причин возникновения страхов, осознание необходимости эмоции страха в жизни человека....
Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: "Способы освобождения от страха".
Задачи занятия: познакомить детей со способами освобождения от страха, усиление Я ребенка, снятие эмоционального и физического напряжения....
Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: Развитие групповой сплоченности.
Задачи:1) Развитие раскрепощенности учащихся.2) Снятие напряжения.3) Повышение значимости каждого ребенка.4) Расширение сферы те...
Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: "Развитие навыков вербального и невербального общения".
Задачи:1) Развитие сплоченности.2) Снятие напряжения.3) Развитие эмоционально выразительных движений....
Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: "Формирование мотивации групповой работы".
Задачи занятия:1) Стимуляция эмоционального раскрытия участников.2) Развитие сплоченности группы.3) Развитие произвольности.4) Снятие напряжения....