Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: "Формирование мотивации групповой работы".
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Задачи занятия:
1) Стимуляция эмоционального раскрытия участников.
2) Развитие сплоченности группы.
3) Развитие произвольности.
4) Снятие напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k4.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста.
Тема: "Формирование мотивации групповой работы".
Ход занятия.
1. Приветствие.
- Сегодня мы с вами поздороваемся другим необычным способом - боками и спинками. Это еще варианты как здороваются олени: трутся друг о друга спинками и боками.
2. Разминка.
1. Упражнение «Снежный ком».
Цель: сбор информации друг о друге, настрой на продуктивную работу.
Выполняется в кругу. Дети по кругу называют свое имя и любимый цветок. Ребенок слева от первого участника называет имя и любимый цветок предыдущего, а затем свое. Последний в кругу должен будет назвать имена и любимые цветы всех участников.
2. Упражнение «Солнышко – заборчик - камешки».
Цель: развитие произвольного внимания, активности.
Психолог говорит «солнышко», ребята расставляют пальцы рук в стороны; «заборчик» - пальцы на руках выпрямлены и сжаты вместе, «камешки» - пальцы рук плотно сжаты в кулачки.
3. Основная часть.
1. Упражнение «Ласковое имя».
Цели: стимуляция эмоционального раскрытия участников, сплочение группы.
Участникам предлагается рассказать, как их ласково называют близкие люди (мама, папа…) и какое ласковое имя им наиболее приятно, нравится.
- Какие чувства вы испытываете, когда к вам обращаются именно так? Что вам хочется сказать или сделать в ответ на хорошие слова? Делаете ли вы это? Если нет, то почему? Что мешает вам проявить теплые чувства благодарности? Часто ли вы называете других людей ласковыми именами?
- Напишите на лепестке то свое ласковое имя, которое приятно и приклейте его к ромашке, которую мы начали делать на прошлом занятии.
2. Игра «Рука».
Цели: развитие сплоченности группы, формирование мотивации групповой работы, развитие эмпатии.
Все сидят в кругу. Необходимо по команде ведущего «три - четыре», ни с кем не договариваясь, показать определенное количество пальцев. Играет только правая рука. Задача заключается в том, чтобы все участники показали одинаковое количество пальцев.
- От чего зависело выполнение задания?
- Чему учились в данной игре? (понимать и чувствовать друг друга)
3. Упражнение «У оленя дом большой…».
Цель: развитие произвольности, снятие напряжения.
- Сегодня мы с вами выучим стихотворение про оленей с движением.
У оленя дом большой.
Он глядит в свое окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучится.
- Тук-тук – дверь открой,
Дверь скорее открывай,
Лапу мне давай.
4. Упражнение «Глубокое дыхание».
Цель: снятие напряжения.
Детям предлагается сесть на стульчик, выпрямить и расслабить спину.
- На счет 1,2,3,4 – делаем глубокий вдох носом, на счет 4,3,2,1 – выдыхаем воздух через рот. И так проделаем три раза.
4. Рефлексия.
1. -Что понравилось сегодня на занятии? Что не понравилось? Почему?
- Что нового узнали? Где нам это может пригодиться?
2. Настроение на конец занятия (дети рисуют шарик и раскрашивают его цветом, соответствующим настроению на конец занятия).
5. Прощание.
- Прощаясь, передаем соседу мячик и называем соседа ласковым именем.
- Возьмемся за руки и скажем вместе: «Мы молодцы, ура!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
В настоящее время всё больше и больше детей не только специальных, но и массовых школ нуждаются в дополнительных стимулирующих занятиях по коррекции познавательных функций.Характерными недостатками ко...
2016 г. "Волшебный квадрат" Коррекционно - развивающая программа для детей младшего школьного возраста воспитанников отделения дневного пребывания несовершеннолетних.
Таинственный мир превращенья бумаги,Здесь все чародеи, волшебники, маги.Творят они сказки своими руками И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ....
Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми школьного возраста
Повторение нумерации чисел в пределах 1000 и соответствующих случаев сложения и вычитания...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми школьного возраста
Викторина по русскому языку. 4 класс...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми школьного возраста
Сложение и вычитание в пределах 100...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми школьного возраста
quot;Народные сказки"...
«Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста по формированию и развитию позитивного отношения к школе.»
Программа для психологов, учителей, работающих в первых классах. Только недавно первоклашки были дошкольниками, у них резко меняется режим, требования к ним, у детей накапливается тревожность, н...