Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: "Развитие навыков вербального и невербального общения".
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Задачи:
1) Развитие сплоченности.
2) Снятие напряжения.
3) Развитие эмоционально выразительных движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k3.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие с учащимися
младшего школьного возраста.
Тема: Развитие навыков вербального и невербального общения.
Задачи:
- Развитие сплоченности.
- Снятие напряжения.
- Развитие эмоционально выразительных движений.
Цели: развитие сплоченности, вербального и невербального раскрепощения учащихся.
Ход занятия.
1. Приветствие.
- Поприветствуем друг друга локтями.
2. Разминка.
Упражнение «Как один».
Цель: развитие сплоченности, снятие напряжения.
Психолог показывает движение, а все должны одновременно его повторить «как один человек». Движение – пауза, движение – пауза и т. п. Варианты движений: руки вверх, ладони у груди, хлопок, приседание, прыжок.
3. Основная часть.
1. Рисование солнышка спиралеобразными линиями.
Цели: снижение напряжения, наращивание скорости движения.
2. Упражнение «Прочитай как…».
Цели: развитие выразительности речи; дать ребенку возможность мысленно «примерить» на себя разные ситуации и проанализировать впечатление, которое он может произвести на окружающих, находясь в той или иной роли.
Ребята по желанию выбирают от лица кого они бы хотели прочитать стихотворение:
Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки.
Прочитать как: робот, тараторка, весельчак, иностранец, с максимальной громкостью.
3. Игра «Коллективный счет».
Цель: сплочение группы.
Задача: с закрытыми глазами группа должна досчитать до 10. Важное условие: каждое число должен произносить только один голос. Договариваться, кто какое число называет, нельзя. В случае ошибки (если какое-то число названо несколькими участниками одновременно) игра начинается заново. Постараться, чтобы все поучаствовали в игре (каждый произнес какое-то число).
4. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».
Цели: раскрепощение ребят, развитие эмоционально выразительных движений.
Показать при помощи мимики и пантомимики какое-либо действие. Один ребенок показывает, а остальные отгадывают.
5. Этюд «Обнималки».
Цель: снятие мышечных зажимов.
Психолог говорит детям: «Представьте, что вы обнимаете огромного слона, бегемотика, поросенка». Дети изображают «обнималки» широко расставив руки. Затем психолог предлагает детям погладить котенка, щенка и аккуратно взять в ладоши хомячка. Заканчивается этюд обниманием себя и других детей.
4. Рефлексия.
Цель: выяснение эмоционального состояния ребенка на занятии, подведение итога.
Дети садятся в круг. Идет подведение итога занятия.
- Какое упражнение вам понравилось?
- Чему мы научились на занятии?
5. Прощание.
Все участники группы встают в круг и, взявшись за руки, дружно произносят: «Мы молодцы, ура!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста проявляющими агрессию в поведении».
Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, при отсутствии четких нравственных ориентиров формируют обстановку, в которой здоровье ...
Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
В настоящее время всё больше и больше детей не только специальных, но и массовых школ нуждаются в дополнительных стимулирующих занятиях по коррекции познавательных функций.Характерными недостатками ко...
Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: «Развитие навыков совместной деятельности».
Цели:- Развитие навыков общения, умения сотрудничать и сплоченно взаимодействовать.Задачи:1) снижение уровня тревожности у детей;2) снятие эмоционального и физического напряжения;3) развитие чувства д...
Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: "Развитие позитивной самооценки учащихся."
Данное занятие используется в работе с тревожными учащимися младшего школьного возраста и выполняет следующие задачи: снятие эмоционального и физического напряжения, повышение самооценки учащихся, пов...
Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: Развитие групповой сплоченности.
Задачи:1) Развитие раскрепощенности учащихся.2) Снятие напряжения.3) Повышение значимости каждого ребенка.4) Расширение сферы те...
2016 г. "Волшебный квадрат" Коррекционно - развивающая программа для детей младшего школьного возраста воспитанников отделения дневного пребывания несовершеннолетних.
Таинственный мир превращенья бумаги,Здесь все чародеи, волшебники, маги.Творят они сказки своими руками И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ....
«Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста по формированию и развитию позитивного отношения к школе.»
Программа для психологов, учителей, работающих в первых классах. Только недавно первоклашки были дошкольниками, у них резко меняется режим, требования к ним, у детей накапливается тревожность, н...