Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: Развитие групповой сплоченности.
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Задачи:
1) Развитие раскрепощенности учащихся.
2) Снятие напряжения.
3) Повышение значимости каждого ребенка.
4) Расширение сферы телесных контактов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k2.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие с учащимися
младшего школьного возраста.
Тема: Развитие групповой сплоченности.
Задачи:
- Развитие раскрепощенности учащихся.
- Снятие напряжения.
- Повышение значимости каждого ребенка.
- Расширение сферы телесных контактов.
Ход занятия.
1. Приветствие.
- Поприветствуем друг друга ладошками.
2. Разминка.
Игра «Хоровод цвета».
Цели: развитие двигательной и эмоциональной раскрепощенности учащихся.
Психолог показывает три цветные карточки и задает каждому цвету свое действие. Ребята внимательно наблюдают за психологом и выполняют свое действие, соответствующее цветовому сигналу. Так, на красный цвет все присаживаются на корточки; желтый – поднимают руки вверх и машут ими в воздухе; зеленый – хлопают в ладоши.
3. Основная часть.
1. Упражнение «За что меня любит мама».
Цель: повышение значимости каждого ребенка в глазах окружающих.
Дети по кругу называют, за что их любят мамы.
- Кто сможет повторить то, что сказали другие? (при затруднении дети могут помогать тому, кто называет).
- Приятно ли было, что другие дети запомнили, за что тебя любит мама?
Делается вывод, что надо внимательно относиться к окружающим и слушать их.
После обсуждения подвести детей к выводу, что мамы их любят просто за то, что они есть.
2. Упражнение «Акула».
Цели: развитие групповой сплоченности, расширение сферы телесных контактов.
На полу чертятся «островки». Дается инструкция: «Все вы сейчас будите рыбками. Вы будите плавать, играть, веселиться по всей комнате, то есть по морю. Как только я крикну: «Акула!» - все рыбки сразу заскочат на остров, чтоб спастись. Как только я скажу: «Акула ушла!» - вы все опять начинаете плавать и веселиться.
После каждого «прихода» акулы один из островков убирается (стирается). Таким образом, в конце игры остается только один остров, на котором должно сохраниться как можно больше участников – «рыбок».
3. Упражнение «Корабль и ветер».
Цель: снятие напряжение, расслабление мышц лица.
- Пока мы с вами плавали по морю, невдалеке от нас остановился парусник. Поможем ему, пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки… А теперь шумно выдохните через рот, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер.
4. Упражнение «Любопытная Варвара».
Цель: расслабление мышц шеи.
Психолог показывает и объясняет: «Поверните голову влево, вправо, чтобы увидеть как можно дальше. Мышцы шеи сильно напряжены. Это неприятно. Посмотрите вверх, запрокиньте голову, даже дышать трудно. Расслабьтесь. Слушайте и делайте, как я:
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,
А потом вперед – тут немного отдохнет.
Шея не напряжена и расслаб-лен-на…
А Варвара смотрит вверх – выше всех, выше всех!
Возвращается обратно – расслабление приятно.
Шея не напряжена и расслаб-лен-на…
А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!
Возвращение обратно – расслабление приятно.
Шея не напряжена и расслаб-лен-на…
5. Упражнение «Ласковый мелок».
Цели: снятие мышечных зажимов, развитие тактильных ощущений.
Ребята сидят в кругу. По кругу рисуют своему соседу справа на ладошке, что они хотят ему подарить (цветок, букву, цифру…)
4. Рефлексия.
Цель: выяснение эмоционального состояния ребенка на занятии, подведение итога.
Дети садятся в круг. Идет подведение итога занятия.
- Какое упражнение вам понравилось?
- Чему мы научились на занятии?
5. Прощание.
Все участники группы встают в круг и, взявшись за руки, дружно произносят: «Мы молодцы, ура!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста проявляющими агрессию в поведении».
Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, при отсутствии четких нравственных ориентиров формируют обстановку, в которой здоровье ...
Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
В настоящее время всё больше и больше детей не только специальных, но и массовых школ нуждаются в дополнительных стимулирующих занятиях по коррекции познавательных функций.Характерными недостатками ко...
Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: «Развитие навыков совместной деятельности».
Цели:- Развитие навыков общения, умения сотрудничать и сплоченно взаимодействовать.Задачи:1) снижение уровня тревожности у детей;2) снятие эмоционального и физического напряжения;3) развитие чувства д...
Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: "Развитие позитивной самооценки учащихся."
Данное занятие используется в работе с тревожными учащимися младшего школьного возраста и выполняет следующие задачи: снятие эмоционального и физического напряжения, повышение самооценки учащихся, пов...
Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: "Развитие навыков вербального и невербального общения".
Задачи:1) Развитие сплоченности.2) Снятие напряжения.3) Развитие эмоционально выразительных движений....
2016 г. "Волшебный квадрат" Коррекционно - развивающая программа для детей младшего школьного возраста воспитанников отделения дневного пребывания несовершеннолетних.
Таинственный мир превращенья бумаги,Здесь все чародеи, волшебники, маги.Творят они сказки своими руками И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ....
«Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста по формированию и развитию позитивного отношения к школе.»
Программа для психологов, учителей, работающих в первых классах. Только недавно первоклашки были дошкольниками, у них резко меняется режим, требования к ним, у детей накапливается тревожность, н...