Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: «Развитие навыков совместной деятельности».
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс) на тему
Цели:
- Развитие навыков общения, умения сотрудничать и сплоченно взаимодействовать.
Задачи:
1) снижение уровня тревожности у детей;
2) снятие эмоционального и физического напряжения;
3) развитие чувства доверия друг другу;
4) формирование атмосферы взаимной поддержки;
5) обучение ребенка управлять собой в конкретной волнующей ситуации;
6) снятие мышечного напряжения;
7) коррекция страха высоты;
8) развитие эмоционально-выразительных движений;
9) развитие умения распознавать свое настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект коррекционно-развивающего занятия с младшими школьниками | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие с учащимися
младшего школьного возраста.
Тема: «Развитие навыков совместной деятельности».
Цели:
- Развитие навыков общения, умения сотрудничать и сплоченно взаимодействовать.
1) снижение уровня тревожности у детей;
2) снятие эмоционального и физического напряжения;
3) развитие чувства доверия друг другу;
4) формирование атмосферы взаимной поддержки;
5) обучение ребенка управлять собой в конкретной волнующей ситуации;
6) снятие мышечного напряжения;
7) коррекция страха высоты;
8) развитие эмоционально-выразительных движений;
9) развитие умения распознавать свое настроение.
Оборудование: волшебная палочка, надувные шары, веревка, карточка с графическим изображением страха, фломастеры, магнитофон, кассета с записью музыки леса.
План занятия.
1) Ритуал приветствия ----------------- 2 мин.
2) Разминка ----------------- 2 мин.
3) Основная часть ----------------- 30 мин.
4) Заключительная часть ----------------- 3 мин.
5) Рефлексия занятия ----------------- 2 мин.
6) Ритуал прощания ----------------- 1 мин.
Ход занятия.
1. Ритуал приветствия.
Упражнение «Ласковое имя».
Цель: создание комфортной обстановки для каждого участника.
Ученики становятся в круг. Психолог предлагает ребятам поприветствовать друг друга улыбкой и назвать ласково по имени, передавая « волшебный клубок».
2. Разминка.
Упражнение «Смена ритма».
Цель: включение учащихся в общий ритм, снятие излишнего мышечного напряжения.
Психолог начинает хлопать в ладоши и громко, в такт хлопкам считать: раз, два, три … Дети присоединяются и тоже все вместе, хлопая в ладоши, хором считают: раз, два, три…. Постепенно психолог, а вслед за ним и дети, хлопают все реже, считая все тише и медленнее.
3. Основная часть.
- Сегодня, ребята, мы отправимся в сказку и будем в ней участвовать. А поможет нам попасть в сказку волшебная палочка.
- «Стоит терем-теремок, он не низок не высок». В какой же сказке мы очутились? (Теремок).
- Какие герои есть в этой сказке? (дети перечисляют).
1) Упражнение «Изобрази животное».
Цель: Развитие мимики и пантомимики, снятие эмоционального и физического напряжения.
- А сейчас, вы должны выбрать, в какое животное вы бы хотели превратиться.
- Взмахом волшебной палочки я превращаю вас в выбранное животное. Только, кем мы станем – мы не скажем, а ребятам всем покажем (ребята мимикой и пантомимикой показывают выбранных животных).
2) Упражнение «Гусеница».
Цель: формирование у детей чувства доверия, обучение согласованности своих движений с окружающими, снятие эмоционального и физического напряжения.
- Животные в теремке жили дружно. Сейчас мы проверим, какие вы сплоченные, умеете ли работать в согласии. А отправимся мы на прогулку.
Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар. Дотрагиваться руками до воздушного шара строго воспрещается. Первый ученик держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.
- Взмахом волшебной палочки я превращаю вас в гусеницу.
- Молодцы! Взмахом волшебной палочки я опять превращаю вас в зверушек, которые вы выбрали, а ваша сплоченность и согласованность поможет вам в серьезном испытании, которое вас ждет впереди.
3) Упражнение «Муха».
Цель: снятие мышечного напряжение области лица.
А сейчас мы немного отдохнем. Устройтесь поудобнее на своих стульях, слушайте лесные голоса (звучит музыка леса). Делаем глубокий вдох через нос на счет 1, 2, 3, 4 и медленный выдох через рот на счет 4, 3, 2, 1. Солнышко вас согревает, вы устали, шевелиться не хочется. Вдруг прилетела муха и села на лоб. Чтобы прогнать ее – пошевелите бровями вверх-вниз. Муха кружится возле глаз – поморгайте ими, перелетает со щеки на щеку – надувайте по очереди каждую щеку. Муха села на нос - сморщите нос. Муха не улетает. Сдуйте ее с носа.
4) Этюд на выражение страха.
Цель: развитие умения выражать чувство страха.
Мы с вами подошли к важной части нашего занятия. Мы будем говорить о чувстве страха. Давайте попробуем вспомнить и выразить его. Как выглядит человек, который испытывает чувство страха?
Снимем напряжение от этого чувства, улыбнувшись как лиса, которая обманывает колобка.
5) Упражнение «Бревно».
Цель: дать детям побывать в роли помогающих, а значит, сильных; формирование атмосферы взаимной поддержки, преодоление страха высоты.
Но, сегодня мы поговорим о страхе высоты. Кто испытывал такое чувство и в каких ситуациях. А сейчас мы с вами будем преодолевать это чувство страха высоты. Нам надо пройти по бревну с одного берега на другой, взявшись за руки. Внизу течет река.
- А теперь подумайте и скажите, что может нам помочь в преодолении чувства страха высоты в данной ситуации. Психолог предлагает свои варианты помощи в данной ситуации:
- уменьшить напряжение (сделать на 1, 2, 3,4 – вдох, а на 4, 3, 2, 1 – выдох);
- надо быть внимательными, слушать свое тело, чтобы удержать равновесие;
- стараться не думать о высоте, а о том прекрасном, что нас может ожидать на том берегу;
- ты не один; сплоченность, которую вы показали в предыдущем упражнении, поможет преодолеть этот страх.
Дети проходят, взявшись за руки по веревке так, чтобы не сойти с нее.
- Молодцы! Я вижу, вы все очень старались.
4. Заключительная часть.
- Нам уже пора возвращаться домой, в теремок. В этом нам поможет волшебная палочка.
- Мы долго гуляли и проголодались. Но что же мы будем кушать? Давайте напечем пирогов!
4) Упражнение «Повар и тесто».
Цель: снятие мышечного напряжения.
- Взмахом волшебной палочки я превращаю вас кого в повара, а кого-то в тесто.
Дети разбиваются по парам. Один ученик – тесто, а другой – повар. Задача повара – вымесить хорошо и аккуратно тесто, чтобы пироги получились вкусными. Потом дети меняются ролями.
- Взмахом волшебной палочки я превращаю вас опять в учеников.
5. Рефлексия.
Цель: выяснение эмоционального состояния ребенка на занятии, подведение итога.
Дети садятся в круг. Идет подведение итога занятия.
- Какое упражнение вам понравилось?
- Чему мы научились на занятии?
Упражнение «Настроение группы».
Цель: развитие умения распознавать свое настроение.
Покажите свое настроение от занятия, изобразив рожицу на шарике.
Ритуал прощания.
Все участники группы встают в круг и, взявшись за руки, дружно произносят: «Мы молодцы, ура!».
Список использованной литературы:
1. Клюева Н. В. Касаткина Ю. В. Учим детей общению. – Ярославль: Академия развития, 1996.
2. Кулинцова И. Е. Коррекция детских страхов с помощью сказок. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.
3. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Т. 3. – М.: Генезис, 1998
4. Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3 – 9 лет. – М.: генезис, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста проявляющими агрессию в поведении».
Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, при отсутствии четких нравственных ориентиров формируют обстановку, в которой здоровье ...
Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
В настоящее время всё больше и больше детей не только специальных, но и массовых школ нуждаются в дополнительных стимулирующих занятиях по коррекции познавательных функций.Характерными недостатками ко...
Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: "Развитие позитивной самооценки учащихся."
Данное занятие используется в работе с тревожными учащимися младшего школьного возраста и выполняет следующие задачи: снятие эмоционального и физического напряжения, повышение самооценки учащихся, пов...
Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: Развитие групповой сплоченности.
Задачи:1) Развитие раскрепощенности учащихся.2) Снятие напряжения.3) Повышение значимости каждого ребенка.4) Расширение сферы те...
Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: "Развитие навыков вербального и невербального общения".
Задачи:1) Развитие сплоченности.2) Снятие напряжения.3) Развитие эмоционально выразительных движений....
2016 г. "Волшебный квадрат" Коррекционно - развивающая программа для детей младшего школьного возраста воспитанников отделения дневного пребывания несовершеннолетних.
Таинственный мир превращенья бумаги,Здесь все чародеи, волшебники, маги.Творят они сказки своими руками И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ....
«Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста по формированию и развитию позитивного отношения к школе.»
Программа для психологов, учителей, работающих в первых классах. Только недавно первоклашки были дошкольниками, у них резко меняется режим, требования к ним, у детей накапливается тревожность, н...