Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: "Развитие позитивной самооценки учащихся."
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс) на тему
Данное занятие используется в работе с тревожными учащимися младшего школьного возраста и выполняет следующие задачи: снятие эмоционального и физического напряжения, повышение самооценки учащихся, повышение значимости ребенка в коллективе; развитие внимания, находчивости и сообразительности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие с учащимися
младшего школьного возраста.
Тема: «Развитие позитивной самооценки учащихся».
Цели: повышение самооценки учащихся, снятие мышечного напряжения.
Задачи:
1) повышение значимости ребенка в коллективе,
2) снятие эмоционального и физического напряжения,
3) повышение самооценки учащихся,
4) развитие внимания,
5) развитие находчивости и сообразительности.
Ход занятия.
1. Приветствие.
- Поприветствуем друг друга большими пальчиками, указательными, мизинчиками.
2. Разминка.
Игра «Слон, жираф и крокодил».
Цели: развитие внимания, снятие напряжения.
Когда психолог говорит: «слон» - все должны широко развести руки в стороны, изображая большого слона; «крокодил» - все хлопают рукой об руку, изображая пасть крокодила; «жираф» - все вытягивают руку вверх, изображая шею жирафа. В ходе игры психолог называет одно животное, а сам, чтобы запутать детей, показывает другое.
3. Основная часть.
1. Упражнение «Похвалилки».
Цель: повышение самооценки ребенка, его значимости в коллективе.
Дети получают карточки, где зафиксировано какое-либо одобряемое окружающими действие. Дети по кругу должны озвучить свою карточку. Например: «Однажды я (дальше читает, что написано в карточке) быстро выполнил задание».
- А теперь, каждый сам попробует себе придумать или вспомнить какое-то одобряемое действие. Дети, по кругу передавая мяч, озвучивают окончание предложения: «Однажды я…».
2. Упражнение «Летит-летит по небу шар…»
Цель: снятие напряжения, эмоциональная разрядка.
Дети рассказывают стихотворение с движением (заменяют слова: «летит» - махи руками, «по небу» - показываем указательным пальцем вверх, «шар» - показываем руками большой шар; «мы», «нас» - показываем правой рукой на себя).
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
Но знаем мы, что этот шар до нас не долетит.
До нас шар долетел, и он нас сегодня перенесет на морской берег…
3. Упражнение «На берегу моря».
Цель: снятие напряжения.
- Солнце на море очень яркое и чтобы не получить солнечный удар, мы оденем на головы панамки (дети изображают соответствующее действие с воображаемой панамкой).
- Давайте полюбуемся морским солнышком: подняли голову вверх - сощурили глазки, так как солнце очень яркое; опустили голову вниз – посмотрели на камешки. И так повторили 3 раза.
- А теперь прогуляемся по морскому берегу. Представьте, какой горячий песок лежит у нас под ногами – покажем, как мы идем по горячему песку. Наберем песок в ладоши, сильно сожмем кулаки с песком, разжимаем кулачки и выпускаем из них песочек. Повторим так три раза.
- А сейчас зайдем в прохладную воду. Набираем воду в ладоши и отпускаем. Давайте поиграем в воде, брызгаем друг на друга (один на кого-то брызгает; тот, на кого брызнули, изображает, как он жмурится и вздрагивает от прохладной воды). А теперь давайте немного проплывем (дети показывают соответствующие движения).
- А теперь поиграем с камешками: подбросим камешек – поймаем, бросим камешек далеко в море.
Дети изображают мимикой, пантомимикой действия с воображаемыми камешками, песком, водой, солнышком.
4. Упражнение «Дополни предложение».
Цели: повышение самооценки ребенка, развитие сообразительности, находчивости.
Психолог предлагает поочередно каждому дополнить предложение: «Я самый (самая)…», называя о себе что-то хорошее. Выигрывает тот, кто придумает о себе больше хороших слов, отвечать надо в течение произносимого вслух психологом счета: 1 – 2 – 3.
5. Упражнение «Морские волны».
Цель: снижение мышечного напряжения.
Выполняется в кругу. Психолог говорит «Штиль!» - дети тихо сидят на корточках. «Волны!» - дети по очереди встают, начиная справа от психолога (встал психолог, через 2 секунды встал ребенок, стоящий справа от психолога и т.д.). Последний участник встает и хлопает в ладоши, после чего все в таком же порядке, начиная с психолога, начинают садиться. «Шторм!» - тоже, что и «волны», только дети не ждут 2 секунды, а встают друг за другом, начиная с психолога. Заканчивается игра «Штилем».
4. Рефлексия.
Цель: выяснение эмоционального состояния ребенка на занятии, подведение итога.
Дети садятся в круг. Идет подведение итога занятия.
- Какое упражнение вам понравилось?
- Чему мы научились на занятии?
5. Прощание.
Все участники группы встают в круг и, взявшись за руки, дружно произносят: «Мы молодцы, ура!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста проявляющими агрессию в поведении».
Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, при отсутствии четких нравственных ориентиров формируют обстановку, в которой здоровье ...
Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
В настоящее время всё больше и больше детей не только специальных, но и массовых школ нуждаются в дополнительных стимулирующих занятиях по коррекции познавательных функций.Характерными недостатками ко...
Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: «Развитие навыков совместной деятельности».
Цели:- Развитие навыков общения, умения сотрудничать и сплоченно взаимодействовать.Задачи:1) снижение уровня тревожности у детей;2) снятие эмоционального и физического напряжения;3) развитие чувства д...
Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: Развитие групповой сплоченности.
Задачи:1) Развитие раскрепощенности учащихся.2) Снятие напряжения.3) Повышение значимости каждого ребенка.4) Расширение сферы те...
Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: "Развитие навыков вербального и невербального общения".
Задачи:1) Развитие сплоченности.2) Снятие напряжения.3) Развитие эмоционально выразительных движений....
2016 г. "Волшебный квадрат" Коррекционно - развивающая программа для детей младшего школьного возраста воспитанников отделения дневного пребывания несовершеннолетних.
Таинственный мир превращенья бумаги,Здесь все чародеи, волшебники, маги.Творят они сказки своими руками И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ....
«Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста по формированию и развитию позитивного отношения к школе.»
Программа для психологов, учителей, работающих в первых классах. Только недавно первоклашки были дошкольниками, у них резко меняется режим, требования к ним, у детей накапливается тревожность, н...