Внеурочка. Рабочая программа кружка "Лесенка здоровья", 4 кл.
календарно-тематическое планирование по зож (4 класс)
Мною тпредставлены все необходимые материалы для организации работы кружка "Лесенка здоровья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_lesenka_zdorovya_4kl._2020g.docx | 28.87 КБ |
ktp.docx | 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чистиковская школа»
Рассмотрена Утверждаю __________
на заседании педагогического директор МБОУ «Чистиковская совета школы протокол №____ школа» В.В. Гнатенко от _________20____г. приказ № ___от______20___г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
Лесенка здоровья 4 класс
Количество часов в год (34) в неделю (1)
Учителя: Цехановская Татьяна Николаевна
Кашинова Татьяна Павловна
Слышенкова Татьяна Ивановна
Фролова Анна Максимовна
Программа разработана на основании:
1. ФГОС НОО
2. Авторской программы Горского В.А. «Путешествие по тропе здоровья» (1-4 классы)
- Планируемые результаты
Личностные результаты:
- видеть важность в здоровом образе жизни;
- бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;
- прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиции разных людей;
- учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;
- осуществлять добрые дела полезные другим людям;
- объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.
Метапредметные результаты:
РегулятивныеУУД
- пределять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- составлять план выполняемой задачи совместно с учителем;
- составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;
- работая по составленному плану использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ)
- использовать дополнительные средства получения информации;
- уметь оценивать себя.
- уметь соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его;
- понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Познавательные УУД
- уметь перерабатывать полученную информацию;
- выбирать наиболее удобную для себя форму получения информации;
- осуществлять поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей, рисунков, схем.
- извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
Коммуникативные УУД
- доносить свою позицию в отношении здорового образа жизни до других;
- понимать позиции других;
- учиться выполнять различные роли в группах: лидера, исполнителя, критика;
- учиться предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.
Предметные результаты:
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Выпускник научится:
- соблюдать меры личной и общественной профилактики болезней;
- соблюдать основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой;
- понимать значение питания, ЗОЖ, как фактора сохранения и укрепления здоровья;
- понимать значение экологии для окружающей среды;
- подбирать и проводить спортивные и подвижные игры;
- вести здоровый образ жизни.
- Содержание учебного предмета
Как устроен человек (6 ч)
Строение человека. Органы пищеварения, работа органов пищеварения.
Личная гигиена (4 ч)
Понятие «гигиена» - гигиена личная, гигиена жилища, гигиена труда. Правила личной гигиены - уход за лицом, руками, ртом, ногтями, телом, волосами, одеждой, обувью, предметами быта. Выполнение правил личной гигиены.
Чтобы зубы не болели (6 ч)
Правильное питание для сохранения здоровых зубов. Состав пищи и здоровые зубы. Сладости, их влияние на состояние и сохранение зубов.
Береги зрение смолоду (6 ч)
Строение глаза. Причины ухудшения зрения. Влияние режима правильного питания на сохранение зрения.
Как правильно питаться (6 ч)
Значение питания в жизни человека. Все ли мы знаем о здоровой пище. Как правильно питаться. Питание школьников.
Наше здоровье в наших руках (6 ч)
Пирамида здорового питания. Создай свою пирамиду здоровья. Характеристика ступеней пирамиды здорового питания. Мы за здоровый образ жизни.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1 | Как устроен человек | 6 |
2 | Личная гигиена | 4 |
3 | Чтобы зубы не болели | 6 |
4 | Береги зрение смолоду | 6 |
5 | Как правильно питаться | 6 |
6 | Наше здоровье в наших руках | 6 |
ИТОГО | 34 ч |
Календарно – тематическое планирование «Лесенка здоровья» 4 класс
№ п/п | Тема урока | Виды деятельности обучающихся | Дата | |
план | факт | |||
Как устроен человек (6 ч) | ||||
1 | Строение человека. Скелет – наша опора. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | ||
2 | Формирование правильной осанки. | |||
3 | Органы дыхания. | |||
4 | Органы кровообращения. | |||
5 | Органы пищеварения, работа органов пищеварения | |||
6 | Что значит быть сильным и ловким? | |||
Личная гигиена (4 ч) | ||||
7 | Понятие «гигиена» - гигиена личная, гигиена жилища, гигиена труда. | Соблюдать правила личной гигиены. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | ||
8 | Правила личной гигиены. Выполнение правил личной гигиены. | |||
9 | Советы доктора Воды. | |||
10 | Друзья Вода и Мыло. | |||
Чтобы зубы не болели (6 ч) | ||||
11 | Правильное питание для сохранения здоровых зубов. | Соблюдать правила личной гигиены. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания. | ||
12 | Состав пищи и здоровые зубы. | |||
13 | Сладости, их влияние на состояние и сохранение зубов. | |||
14 | Почему болят зубы. | |||
15 | Чтобы зубы были здоровыми. | |||
16 | Как сохранить улыбку красивой. | |||
Береги зрение смолоду (6 ч) | ||||
17 | Строение глаза. | Соблюдать правила личной гигиены. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания. | ||
18 | Строение глаза. | |||
19 | Глаза – главные помощники человека. | |||
20 | Почему устают глаза? | |||
21 | Причины ухудшения зрения. | |||
22 | Профилактика близорукости. | |||
Как правильно питаться (6 ч) | ||||
23 | Питание – необходимое условие для жизни человека. | Различать “полезные” и “вредные” продукты, заботиться о своем здоровье. Принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания. | ||
24 | Как правильно питаться. | |||
25 | Все ли мы знаем о здоровой пище. | |||
26 | Здоровая пища для всей семьи | |||
27 | Питание школьников. | |||
28 | Вкусные и полезные вкусности. Практическая работа «Здоровое питание» | |||
Наше здоровье в наших руках (6 ч) | ||||
29 | Пирамида здорового питания. | Принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания. | ||
30 | Создай свою пирамиду здоровья. | |||
31 | Характеристика ступеней пирамиды здорового питания. | |||
32 | Характеристика ступеней пирамиды здорового питания. | |||
33 | Коллаж «Мы за здоровый образ жизни». | |||
34 | Конкурс рисунков «Спорт глазами детей». |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел программы, количество часов | Тема урока | Основные виды деятельности обучающихся |
Мир природы (11 часов) | |||
1 | Природные особенности. | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. | |
2 | Полезные ископаемые. | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. | |
3 | Водоёмы. | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. | |
4 | Растительность лесная и луговая. | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. | |
5 | Растительность болотная. | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. | |
6 | Грибы. | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. | |
7 | Смоленский лён. | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. | |
8-9 | Животные. | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. | |
10 | Охрана природы. | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. | |
11 | Проверь себя. | Тест. Самостоятельная работа.. | |
Мир истории (12часов) | |||
12 | Наши предки. | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. | |
13 | «Из варяг в греки». | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. | |
14 | Города Смоленщины. | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. | |
15 | Герб и флаг области. | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. | |
16 | Смоленская крепостная стена. | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. | |
17-18 | Военное прошлое. | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. | |
19 | Награды Смоленщины. | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. | |
20 | Места боевой славы. | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. | |
21-22 | Наши земляки. | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. | |
23 | Проверь себя. | Тест. Самостоятельная работа. | |
Мир культуры (11часов) | |||
24 | Жилище и предметы быта | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. | |
25 | Как одевались в старину. | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. | |
26 | Что ели наши предки. | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. | |
27 | Праздники. | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. | |
28 | Игры, хороводы. | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. | |
29 | Письменность. | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. | |
30 | Храмы и монастыри. | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. | |
31-32 | Культура Смоленской области. | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. | |
33 | Проверь себя. | Тест. Самостоятельная работа. | |
34 | Обобщение пройденного за год. | Фронтальный опрос, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка " Здоровое питание " 1 класс
Рабочая программа кружка « Здоровое питание »Пояснительная записка Цель программы: формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.Образов...
рабочая программа "Уроки здоровья" 2 класс
Рабочая учебная программа к учебному курсу уроки здоровья для 2 класса составлена на основе программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья» для младших школьников...
Рабочая программа «Расти здоровым» по физкультурно-оздоровительному направлению и формированию у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни
Программа нацелена на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои...
Рабочая программа кружка "Здоровье-это здорово!". 1 класс.
Рабочая программа кружка "Здоровье-это здорово!". 1 класс....
Рабочая программа Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9
Рабочая программа Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9...
Рабочая программа «В здоровом теле - здоровый дух»
Цель данной программы: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.Задачи:1. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.2. Обучить учащихся приёмам п...
Рабочая программа "В здоровом теле - здоровый дух"
Рабочая программа кружка "В здоровом теле - здоровый дух" внеурочной деятельности для уч-ся 1-4 классов...