Методическая разработка мероприятия "Мы за ЗОЖ"
методическая разработка по зож

Широкова  Елена Владимировна

Игры по станциям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_za_zozh.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

Ушмунская средняя общеобразовательная школа

 Внеклассное мероприятие «Мы за ЗОЖ»

Разработала: Скобельцина Елена Владимировна, учитель начальных классов МОУ Ушмунская СОШ

Здоровье ребенка превыше     всего,

Богатство земли не заменит его.

           Здоровье не купишь, никто не продаст,

                   Его берегите, как сердце, как глаз.

                                                      (Ж. Жабаев)

Целевая аудитория: учащиеся 2 класса и их родители.                                                                      

Цель:  создание здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья.

 Задачи: формирование у обучающихся убеждения о пользе здорового образа жизни, определения условий сохранения здоровья.

Планируемые результаты: умение делать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред; применять полученные знания в повседневной жизни.

Форма: игра  по станциям.  

Оформление кабинета: рисунки детей «Мы за ЗОЖ», ребусы, кроссворды о здоровье.

Оснащение кабинета: проектор, видеоролики о ЗОЖ,  музыкальное сопровождение.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Методы: беседа, практический.

Оформление станций в здании школы: 

  1. Подготовить таблички с названиями станций.

Станции:

  • №1 станция «Азбука здоровья»
  • №2 станция «Спортивная»
  • №3 станция «Пора подкрепиться»
  • №4 станция «Медицинская»
  1. Подготовить «Маршрутные листы для команд».
  2. Подготовить карточки  с заданиями для капитанов.
  3. Подготовить разрезные карточки  с пословицами для станции «Азбука здоровья».
  4. Подготовить  карточки  с названием продуктов для станции «Азбука здоровья».
  5. Подготовить карточки и необходимые продукты, предметы   для станции «Пора подкрепиться».
  6. Подготовить мешки для спортивной игры «Зайчики».
  7. Подготовить медицинскую аптечку и различные предметы, не входящие в состав аптечки.  
  8. Подготовить дипломы по количеству команд для награждения в номинациях.

Сценарий мероприятия:

Мероприятие начинается в кабинете начальных классов.

Учитель:  - Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Давайте уточним, что же такое здоровье? ( участники записывают на яблочках ответы и приклеивают их на дерево, изображённое на ватмане)

 Учитель: Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Подумайте, пожалуйста, от чего зависит здоровье? (ответы участников)

Просмотр видеоролика. Ссылка: https://youtu.be/hGlwQxpzGz8 

Учитель:  Назовите главные факторы здоровья и то, что ухудшает его.

- Сегодня мы проводим игру по станциям  «Мы за ЗОЖ»

 А теперь разделимся на 2 команды. Каждая команда выберет командира. Придумает название и девиз.

Далее проводится инструктаж по игре:

  1. Представляются помощники на станциях ( учителя начальных классов, учитель физкультуры, учитель биологии)
  2. Командирам и участникам объясняют, что после прохождения той или иной станции, команда может заработать от 1 до 5 баллов. Побеждает та команда, которая первой заработает наибольшее количество баллов.
  3. Выдаются  «Маршрутные  листы»  капитанам команд.
  4. После  подачи звукового сигнала путешествие начинается.
  5.  Пребывание команд на одной станции до10 минут.
  6. Сбор «Маршрутных листов».
  7. Подводятся итогов, награждение.

№1. Станция «Азбука здоровья»

Учитель начальных классов: У многих народов есть пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.

Задание №1: Нужно собрать пословицы из предложенных слов и объяснить их смысл.

  1. Двигайся больше, проживёшь дольше.
  2. Чистота- залог здоровья.
  3. Недосыпаешь — здоровье теряешь.
  4.  Здоровому всё здорово.

 Задание №2: Конкурс «Здоровое питание»

На листочках записаны в названия вредных и полезных продуктов. Нужно разложить в 2 конверта данные слова.

Яблоко, кока-кола, чипсы, огурец, гамбургер, жвательная резинка, майонез,

хлеб, апельсин, манная каша.

№2. Станция «Спортивная»

Задание №1: Загадки о спорте и здоровье.

  1. Зелёный луг

Сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ. (Стадион)

     2) Болеть мне некогда, друзья,
         В футбол, хоккей играю я.
         И очень я собою горд,
         Что дарит мне здоровье…( спорт)

3) Чтобы здоровье было в порядке,
     Не забывайте вы о ... (зарядке)

4) Вот совсем закрылись глазки,
     И почувствовал я — он скоро мне покажет сказки.
     Мой ночной волшебник…(сон)
5)
Худая девчонка –
    Жесткая челка,
    Днем прохлаждается.
   А по утрам да вечерам
   Работать принимается:
   Голову покроет
  Да стены помоет. (Зубная щетка)

6) В этом модном магазине
    Ты увидишь на витрине
    Не игрушки, не продукты,
    И не бабушкины туфли.
    Здесь микстура и таблетки,
    Мази, капли и пипетки.
   Для того чтоб не болеть
   Куда надо приходить? — …(В Аптеку)

Задание №2:  

 Спортивная игра «Зайчики» (прыжки в мешке).

№3.  Станция «Пора подкрепиться»

Задание№1: Необходимо «приготовить» борщ и фруктовый салат  из предложенных продуктов. На листочках написаны слова: капуста, макароны, мясо, сало, картофель, соль, томаты, огурцы, йогурт, морковь, конфеты, чупа-чупс, яблоки, киви, груши, бананы. Разложить их в кастрюлю и салатницу.

Задание№2: Достать ртом из тарелки с мукой конфеты ( по количеству участников)

№4.  Станция «Медицинская»

 Задание№1: Нужно из тарелки с помощью маленькой чайной ложки достать витаминки и переложить их в баночку, где они и должны храниться. ( Баллы снимаются, если витаминка упадёт)

Задание№2: Участникам представлены различные предметы: бинт, йод, зелёнка, пластырь, мармеладки, носовой платок, жгут, сироп от кашля, обезболевающие таблетки, порошок от порезов, шампунь, крем для лица, средство от комаров, перекись водорода. Из них необходимо собрать медицинскую аптечку.

Итог мероприятия, награждение:

После прохождения всех станций капитаны команд сдают свои маршрутные листы для подведения итогов.

Учитель: Все вы прекрасно справились с заданием! А значит, хорошо усвоили, что необходимо соблюдать для здорового образа жизни.

Ученики:

О здоровье

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Заключение. Ну, а сейчас мы отдохнём и все вместе потанцуем.

Под песню  Kpem. L«Делайте зарядку»  проводится флешмоб, все участники выполняют движения за подготовленным заранее родителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...