Предмет: Окружающий мир Тема: «Размножение и развитие растений»
статья по зож (1 класс)
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Размножение и развитие растений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uz_om_aa.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
Класс: 3
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Размножение и развитие растений»
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии | Предполагаемые ответы детей | Примечание |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний о понятии «Растение». | Выбери верную формулировку понятия «Растения». А) Растения – это неживая природа. Б) Растения - это живые существа, значит, они дышат и питаются. В) Растения – это живые существа, но они не дышат и не питаются. | Данное задания выполняется на основе знания обучающихся о части речи «Имя числительное». По типу задания с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – базовый (1 балл). Критерий оценивания и балл: 1 балл – выбран ответ Б) 0 баллов – во всех остальных случаях. | Б) | |
Воспроизведение | Воспроизведение знаний обучающихся о теме «Растения». | Выберите из списка правильный ответ. Подчеркни в скобках правильный ответ. А) … обогащают водоемы кислородом. (Водоросли, папоротники, мхи). Б) Наука о растениях называется … (биологией, микологией, ботаникой) | Данное задания выполняется на основе знаний обучающихся о признаках части речи «Имя числительное». По типу задания с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – базовый (2 балла). Критерий оценивания и балл: 2 балла – правильно выбраны ответы – водоросли, ботаника. 1 балл – допущена одна ошибка. 0 баллов – во всех остальных случаях. | Водоросли, ботаника. | |
Понимание | Выявление и оценка умения уровня знаний об основных понятиях по теме «Размножение и развитие растений». | Заполни пропуски. А) Сладкий цветочный сок – это ___. Б) Перенос пыльцы с одного цветка на другой ___. В) Маленькие желтые крупинки в цветках – это ___. | Данное задание выполняется на основе умений обучающихся находить имена числительные в тексте. По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – повышенный (3 балла). Критерий оценивания и балл: 3 балла – Правильно заполнены пропуски. 2 балла – допущена 1 ошибка 1 балл – допущено 2 ошибки. 0 баллов – во всех остальных случаях. | Нектар, опыление, пыльца. | |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование знаний обучающихся о развитии растений для решения практической задачи. | Герои нашего учебника спорят о том, как из семени появляется растение. Никак не могут решить. Помоги им объяснить в каком порядке развиваются семена. Расставь в правильном порядке цифры.
| Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о написании имён числительных. По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности задания – высокий (4 балла) Критерий оценивания и балл: 4 балла – Верно выбран порядок цифр. 3 балла – Допущена 1 ошибка. 2 балла – Допущено 2 ошибки. 1 балл – Допущено 3 ошибки. 0 баллов – Во всех остальных случаях. | 2, 4, 3, 1. | |
Применение в новых условиях | Самостоятельное применение знаний обучающихся об опылении растений для решения практической задачи. | Прочитай текст. Ответь на вопрос. Докажи. Однажды учёные поставили опыт: на грушевом дереве перед цветением выбрали две ветки с одинаковым числом бутонов. Одну из них накрыли марлей, чтобы к цветкам не могли проникнуть пчёлы, а другую оставили открытой. На той ветке, где на цветки прилетали пчёлы, образовалось 33 груши. А на ветке под марлей - ни одной! Почему это произошло? | Данное задание выполняется на основе знания о происхождении имён числительных. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности задания – высокий (5 баллов) Критерий оценивания и балл: 5 баллов – Верно определено по какой причине на одной ветке появились плоды, а на другой нет. 4 балла – В объяснении допущена 1 ошибка. 3 балла – В объяснении допущены 2 ошибки. 2 балла – В объяснении допущено 3 ошибки. 1 балл – В объяснении допущено 4 ошибки. 0 баллов – Во всех остальных случаях. | На цветках растений пчёлы, шмели, бабочки кормятся сладким цветочным соком - нектаром. При этом они выполняют работу, без которой не могут образоваться плоды и семена. Когда пчела садится на цветок, пыльца остаётся на её мохнатом тельце. Перелетая на другой цветок того же вида растений, пчела невольно переносит на него и пыльцу - опыляет этот цветок. Из опылённого цветка начинает развиваться плод с семенами. А если опыления не произойдёт, плодов и семян у растения не будет. Пчёлы, шмели, бабочки - это насекомые-опылители. Они помогают растениям размножаться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени».3 класс
Представлен план конспект урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени» 3 класс...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Размножения и развитие растений" 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Размножения и развитие растений" 3 класс. А.А. Плешаков. "Школа России"...
Тема: "Размножение и развитие растений"
Урок окружающего мира. А.А.Плешаков...
Урок окружающего мира по теме: "Размножение и развитие растений", 3 класс.
Урок окружающего мира по теме "Размножение и развитие растений проходил в 3 классе. На уроке обучающиеся узнали о способах размножения растений. Растения заселили всю планету. Как же это им удало...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Размножение и развитие растений".
Урок разработан в ключе ТРКМ, структура "продвинутая лекция"....
Окружающий мир. Тема: Размножение и развитие растения
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАПредмет: ЕстествознаниеКласс: 3Студент: Баязитова Г.Р.Тип урока: Урок получения новых знаний.Тема: Размножение и развитие растений.Цель: Создание условий для формирования знаний о...
Открытый урок по окружающему миру на тему "Размножение и развитие растений"
Открытый урок включает в себя практическую работу учащихся...