Окружающий мир. Тема: Размножение и развитие растения
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Предмет: Естествознание
Класс: 3
Студент: Баязитова Г.Р.
Тип урока: Урок получения новых знаний.
Тема: Размножение и развитие растений.
Цель: Создание условий для формирования знаний о размножение и развитии растений.
Задачи:
1) формирование знаний о размножение и развитие растений;
2) развитие умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы;
3) воспитание бережное отношение к природе, желание учиться и делать открытия, умение работать в паре и группах.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Метопредметные:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, проектировать свою деятельность на уроке вместе с учителем;
Познавательные: осознанно и правильно понимают сведения о размножение и развитие растений;
Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию при фронтальной работе с учителем, в парах с одноклассниками;
Личностные УУД: проявляют интерес к изучению предмета, узнают о размножение и развитие растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
guliya.docx | 189.2 КБ |
guliya.pptx | 1.38 МБ |
zadaniya.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Предмет: Естествознание
Класс: 3
Студент: Баязитова Г.Р.
Тип урока: Урок получения новых знаний.
Тема: Размножение и развитие растений.
Цель: Создание условий для формирования знаний о размножение и развитии растений.
Задачи:
1) формирование знаний о размножение и развитие растений;
2) развитие умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы;
3) воспитание бережное отношение к природе, желание учиться и делать открытия, умение работать в паре и группах.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Метопредметные:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, проектировать свою деятельность на уроке вместе с учителем;
Познавательные: осознанно и правильно понимают сведения о размножение и развитие растений;
Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию при фронтальной работе с учителем, в парах с одноклассниками;
Личностные УУД: проявляют интерес к изучению предмета, узнают о размножение и развитие растений.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
#1054;рганизационный этап. Мотивация. | - (1 слайд). Здравствуйте ребята! Меня зовут Гулия Рамилевна, я студентка 3 курса педагогического колледжа. И сегодня урок окружающего мира проведу у вас я! Начинается урок! Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И друг другу помогайте. | Обучающиеся настраиваются на работу, внимательно слушают учителя. | Личностные: Умение контактировать со своими сверстниками. Коммуникативные: Формирование умения слушать речитатив, выполнять совместные действия. |
2. Актуализация знаний. | - Ребята, наше занятие мне хотелось бы начать с загадки. Слушайте внимательно. Перед тем, как отвечать, поднимайте руки. Дышит, растет, А ходить не может. {Растение.) - О чём мы будем сегодня говорить? - Сегодня на уроке будем изучать растения. А о чем именно пойдет речь, вы узнаете ответив на пару вопросов. - Смотрим на экран. (Слайд 2). - Однажды учёные поставили опыт: на грушевом дереве перед цветением выбрали две ветки с одинаковым числом бутонов. (3). Одну из них накрыли марлей, чтобы к цветкам не могли проникнуть пчёлы, а другую оставили открытой. (4слайд). На той ветке, где на цветки прилетали пчёлы, образовалось 33 груши. А на ветке под марлей — ни одной! - Скажите, почему это произошло? - Так и о чем, мы будем говорить сегодня на занятии? - Верно, не просто о растениях, но и о том, как они размножаются и развиваются. - Значит сегодняшняя тема нашего урока называется как? (5слайд). Запишите тему. Красиво сидим, ноги вместе. | Отгадывают загадку. - О растениях. - Ответы детей. - Размножение и развитие растений. | Коммуникативные: Оформление мыслей в устной форме. Познавательные: Формирование умений делать выводы на основе полученной информации. Личностные: Формирование умений оформлять свои мысли в устной форме. |
3. Формулирование темы и цели на основе фиксации с затруднением | - А теперь прочитайте схему на экране. (6слайд). Записали его. Размножение и развитие растений. Как размножаются? Как развиваются? - Мы с вами сегодня будем работать по нему. | Личностные: Умение самовыражаться. Коммуникативные: Формулирование вопросов , собственного мнения Познавательные: Поиск и выделение важной информации. Регулятивные: Формируют умения определять цель деятельности на уроке. | |
4. Реализация построенного проекта. | - Сейчас вы должны будете ответить на вопрос, как выполняется размножаются растения и кто в этом помогает. И для этого посмотрите видео. (7 слайд). -Итак, как размножаются растения и кто в этом помогает? А еще кто? - Происходит опыление растений. А что такое опыление? - Записываем определение. - Хорошо, мы узнали как происходит размножение? - Хорошо, а теперь, чтобы узнать, как происходит развитие растений, нам нужно посмотреть на картинку на экране. (8). - Что вы видите? На первом у нас семя. А потом что у него появляется? - Хорошо, молодцы. А как вы думаете, что нужно, чтобы растение выросло здоровым и крепким? - Да, для прорастания семени нужны тепло, вода, воздух. Обычно семена получают всё это, когда попадают в почву. - Мы узнали, как происходит развитие растения? | - ответы детей. - Опыление – это процесс пыльцы с одного цветка на другой. - Сначала появляется корешок, а потом стебелёк с листочками. Проросток растёт и со временем превращается во взрослое растение. На нём появляются цветки, а после опыления на месте цветков — плоды с семенами. - Хорошо, молодцы. | |
5. Физкультминутка | - А теперь все встали, отдохнем немного. (9слайд). Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках) Стало им приятно и тепло! (обнимают себя) Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой) Влево качнулись(наклоняются влево) Вправо качнулись (наклоняются вправо) Ветерок убегай! (грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай! (приседают) Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики) | ||
6. Первичное закрепление. | - Молодцы, теперь продолжаем работу. Будем работать в парах. Все помнят правила работы в парах? (10) Тогда взяли планшеты, все помнят, как правильно работать с планшетами? Хорошо, правила на экране. (11) Вам дается 1 минута. - Открываем сайт с помощью куар кода. (12). Вам тут нужно будет правильно составить определение «Опыления». Если сделали, то отложили планшеты. Прочитайте, что у вас получилось? Хорошо, молодцы. - Теперь будем работать в группах, открываем конверты, (13) которые лежат перед вами. Вам нужно определить, что нужно растениям для жизни, а что нет. Вам дается 1 минута. - Если сделали, то выходим и показываем, что у вас получилось. | ||
9. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. | - Давайте вспомним, какая наше тема? (14) Открыли тетради и посмотрели на нашу схему, которую записали в начале урока. - Что было над 1 стрелкой? Мы узнали, что такое как размножаются растения? Как? - Что было над 2 стрелкой? Узнали как развиваются растения? -Хорошо, молодцы. А теперь, те, кто думает, что отлично поработали на уроке, нарисуйте у себя зеленым цветом смайлик, а если не очень, то оранжевым. - Спасибо всем за урок, до новых встреч! |
НУЖНО:
НЕ НУЖНО:
СВЕТ
ВОЗДУХ
ПОЧВА
ТЕПЛО
ВОДА
РАДИАЦИЯ
МУСОР
ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Размножение и развитие растений.
Размножение и развитие растений. Как развиваются растения? Как размножаются растения?
https://www.youtube.com/watch?v=QADBrZshvjU
Физкультминутка .
Правила работы в паре: при разговоре смотри на собеседника тихо говори в паре называй собеседника по имени внимательно слушай ответ дополняй оценивай
Правила работы с планшетами: Не трогать экран грязными руками Не трогать экран мокрыми руками Экран планшета должен располагаться в 30-40 см от глаз Правильно сидеть
Правила работы в группе: Работать дружно и активно Уметь слушать друг друга Внимательно относиться к друг другу Выслушивать ответы Работать успешно
Размножение и развитие растений. Как развиваются растения? Как размножаются растения?
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника_____________________
Класс ___3___________________________
Предмет _______окружающий мир_________________________
Тема : Размножение и развитие растения.
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Актуализировать знания обучающихся | Отметь правильный ответ. #1048;з опыленного цветка развивается? 1) плод с семенами 2) спора 3) шишка 2. Отметь правильные ответы. Отметь перечень, в котором представлены условия, необходимые для прорастания семян.
| Задание выполняется с опорой на имеющийся опыт Оценка 1-2 балла | Ответы: 1-1 2-2 | |
Воспроизведение | Проверить понимание развития растения. | Отметь перечень, в котором представлена верная последовательность.
| При выполнении этого задания обучающиеся пользуются рисунком в книге. Оценка2-3 балла | Ответ: 3) Семя-корешок-стебелек с листьями- взрослое растение-цветки- плоды | |
Понимание | Проверить понимание слова «Опыление» | Напиши пропущенное слово. ____________ – это процесс пыльцы с одного цветка на другой. | Задание выполняется только после тренировочных упражнений, выполняемых под руководством учителя.(см. примечание) Оценка 3-4 балла | Ответ: Опыление. | |
Применение в знакомых условиях | Оценка 4-5 баллов | ||||
Применение в новых условиях | Самостоятельное применение знаний обучающихся об опылении растений для решения практической задачи. | Прочитай текст. Ответь на вопрос. Докажи. Однажды учёные поставили опыт: на грушевом дереве перед цветением выбрали две ветки с одинаковым числом бутонов. Одну из них накрыли марлей, чтобы к цветкам не могли проникнуть пчёлы, а другую оставили открытой. На той ветке, где на цветки прилетали пчёлы, образовалось 33 груши. А на ветке под марлей - ни одной Почему это произошло? | Оценка 5 баллов. |
Одной из важнейших задач учителя, работающего в личностно – ориентированной технологии обучения, является формирование у учащихся умение делать выбор, принимая самостоятельное решение.
Презентуемые виды уровневых заданий (вопросы, задачи, задания) распределены по уровням сложности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени».3 класс
Представлен план конспект урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени» 3 класс...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Размножения и развитие растений" 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Размножения и развитие растений" 3 класс. А.А. Плешаков. "Школа России"...
Тема: "Размножение и развитие растений"
Урок окружающего мира. А.А.Плешаков...
Урок окружающего мира по теме: "Размножение и развитие растений", 3 класс.
Урок окружающего мира по теме "Размножение и развитие растений проходил в 3 классе. На уроке обучающиеся узнали о способах размножения растений. Растения заселили всю планету. Как же это им удало...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Размножение и развитие растений".
Урок разработан в ключе ТРКМ, структура "продвинутая лекция"....
Предмет: Окружающий мир Тема: «Размножение и развитие растений»
Предмет: Окружающий мирТема: «Размножение и развитие растений»...
Открытый урок по окружающему миру на тему "Размножение и развитие растений"
Открытый урок включает в себя практическую работу учащихся...