Открытый урок по окружающему миру на тему "Размножение и развитие растений"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Открытый урок включает в себя практическую работу учащихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира. 3 класс.
Методическая разработка учителя начальных классов МБОУ «Приморская СОШ» Ячменевой Анны Анатольевны
Тема: Размножение и развитие растений
УМК: «Школа России
Тип урока: Урок освоения новых знаний
Цель урока: создать условия для формирования умения объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, познакомиться на практике с вариантами размножения цветковых растений, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знакомство с понятием опыление растений, с ролью насекомых в опылении растений;
- уметь определять взаимосвязь между строением плода и способом его распространения;
- познакомиться с различными способами размножения растений;
- узнать об этапах развития растения из семени.
Метапредметные:
Познавательные:
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
- извлечение информации, представленной в разных источниках и в разных формах,
- осуществление анализа, синтеза, обобщения, классификации материала;
Коммуникативные:
- использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
- владение монологической и диалогической формами речи;
- умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Регулятивные:
- определение общей цели и путей её достижения;
- формирование умения работать по плану, контролировать и оценивать учебные действия;
- корректирование выполнения задания в соответствии с результатом действий;
- оценка и самооценка
Личностные:
- способность и стремление к саморазвитию;
- осознавать свою ответственность за результаты воздействия на окружающую среду
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
- не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Ресурсы:
Основные: Окружающий мир. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе: в 2 ч. / А. А. Плешаков. - 11-е изд. - Москва: Просвещение, 2020. (Школа России) (ФГОС), Окружающий мир. 3 класс: рабочая тетрадь: в 2 ч. / А. А. Плешаков. - 10-е изд. - Москва: Просвещение, 2022. (Школа России) (ФГОС)
Дополнительные: раздаточный печатный материал, материал для практической работы
Технологии: технология критического мышления, технология проблемного обучения, игровая технология
Оборудование: компьютер учителя, проектор
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | УУД |
#1054;рганизационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку | – Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте их поприветствуем. Садитесь! Подумайте, с каким настроением вы пришли на урок. Если вы позитивно настроены на урок, то поднимите вверх розу, а если вам грустно или вас что-то беспокоит, то поднимите кактус. Надеюсь, наш урок пройдет в прекрасном настроении. Присаживайтесь. | Настраиваются на урок. Анализируют своё настроение в начале урока. | Познавательные:
Регулятивные: формирование умения работать по плану, контролировать и оценивать учебные действия. |
2. Мотивационный этап | – Ребята, я задумала слово. Попробуете его отгадать? Тогда слушайте: «Это» на планете Земля составляет большое количество организмов от общего количества. Люди редко уделяют им серьезное внимание, а ведь именно благодаря им происходит обеспечение большей части мирового кислорода на планете. «Это» называют Зеленой одеждой Земли? - Верно! Растения относятся к живой или неживой природе? Назовите основные признаки живой природы. Отлично, правильно! Давайте вспомним принцип питания и дыхания растений. А сделаем мы это с помощью схем, которые лежат у вас на партах. Работаем в парах. Вам необходимо правильно собрать схему питания и дыхания растений, вклеив подходящие карточки на места пропусков. У вас 5 мин. Закончили? Прошу сделать вывод о проделанной работе. Молодцы, садитесь! | Отгадывают слово «растения» Растения – это живая природа Они питаются, дышат, размножаются Работают в парах 2 ученика выходят со схемами. 1 уч. Дышат растения так: из воздуха они поглощают частицы кислорода, при этом выделяют в воздух углекислый газ. 2 уч. Питаются растения так: из воздуха они поглощают углекислый газ, через корни – воду и растворенные минеральные соли, а выделяют в воздух кислород. | Познавательные:
Регулятивные: формирование умения работать по плану, контролировать и оценивать учебные действия;
|
3. Самоопределение к деятельности | Отгадайте загадки: Летит – гудит, сядет – молчит, целый день в трудах, то в лугах, то в садах. И кто ей друг – тот всегда с медком. А кто ей не люб – спасайся бегом! Червяком она была, только ела и спала. Потеряла аппетит, смотришь – по небу летит. Его фигура подвела – гораздо толще, чем пчела. Полоски словно у осы, на брюшке – капельки росы. Смотри, он плюхнулся на хмель. Большой мохнатый толстый ….. - Что объединяет наши отгадки? - Молодцы! Над цветком растений всегда летают пчелы, бабочки, шмели. Как вы думаете почему? - Верно. Но это не вся их работа. Насекомые опыляют растение. Попробуем показать наглядно. - Ребята, посмотрите. Что происходит, когда наша пчелка летает с цветка на цветок? - Верно. Прошу вас познакомиться с материалом на стр. 80 в учебнике. Что нового вы узнали про опыление? Кто сможет поставить цель нашего урока? Физминутка | Отгадывают загадки. - Пчела - Бабочка - Шмель. - Это насекомые. - Они кушают сладкий нектар. Выходит ученик. С помощью цветков и мела показывает, как пчелка переносит пыльцу с одного цветка на другой. - Пыльца с одного цветка переносится на другой. Дети самостоятельно читают. Делают выводы - Узнать, как размножаются растения. | Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
|
4. Организация восприятия и осмысления новой информации. Групповая работа. | – Сегодня мы познакомимся со способами размножения комнатных растений. Размножение цветковых растений делится на 2 вида: 1 – семенной, 2 – вегетативный, который подразумевает несколько способов: детками, отпрысками, делением корневища, черенками (стеблевым и листовым). – Мы с вами выполним практическую работу, разделившись на 3 группы. Чтобы наша работа сложилась удачно, давайте вспомним правила работы в группе. Инструктаж учителя. – Задача каждой группы: размножить растения, сделать вывод о способе размножения. Желаю успехов в работе! - Хорошо потрудились! Что теперь мы будем делать с нашими цветочками? | Называют правила работы в группе. Выполняют практическую работу. Один ученик из группы рассказывает о своем растении. - Заботиться о них: поливать, вытирать с них пыль. | Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
|
5. Закрепление материала. | – Вам отправили гостинец (корзина с яблоками). А с яблоками лежит письмо. Давайте прочитаем его и узнаем кто отправил вам гостинец. «Почему в лесу нет столько яблонь, сколько берез и елей?» - Кто может ответить прямо сейчас? - Попробуем найти ответ на этот вопрос? Прошу открыть учебники на стр. 81 и узнать еще один способ размножения растений. - Как распространяются семена? - Что происходит с семенем, когда оно попадает в теплую влажную почву? Молодцы! |
Зачитывают письмо. Проблемная ситуация. Самостоятельно изучают материал в учебнике - С помощью ветра, животных и человека. Отвечают. | Познавательные:
Регулятивные:
|
6. Подведение итогов. Рефлексия | – Теперь мы можем ответить на вопрос Муравьишки? Молодцы! Сегодня вы поработали на славу! Домашняя работа: РТ Стр. Кому было интересно на уроке? Что именно понравилось. Какую оценку ты бы себе поставил? | Делают выводы, что семена яблок тяжелые, и поэтому им тяжело распространяться на большие расстояния. Записывают ДЗ Оценивают работу на уроке. Самооценка. | Познавательные: осуществление анализа, синтеза, обобщения, классификации материала; Коммуникативные:
Регулятивные:
оценка и самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему: «Разнообразие растений»
подробный конспект урока + презентация к уроку; на уроке учащиеся знакомятся с основной классификацией растений....
Открытый урок по "Окружающему миру" 2 класс по системе Л.В. Занкова на тему "Цветковые и хвойные растения"
Конспект урока поокружающему мируво 2 классепо теме:«Цветковые и хвойные растения», учитель начальных классовПодорога Ульяна Владимировна...
Открытый урок по окружающему миру на тему" Разнообразие растений" по УМК Школа России, 3 класс
Открытый урок по окружающему миру на тему " Разнообразие растений"...
Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие растений"
Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие растений"...
Открытый урок по окружающему миру «Охрана растений» 3 класс УМК «Школа России»
Цели и задачи:Ø показать значимость растений в жизни человека;Ø формировать представления учащихся о влиянии деятельности человека на уменьшение численности и разнообразия дикорастущих растений;Ø закр...
Открытый урок по окружающему миру Тема: « Разнообразие растений»
Предмет: Окружающий мир Класс: 3 Урок: 13Учитель: Санина Е.В.Дата: 19.10.2016 г.Тема: « Разнообразие растений»Педагогическая цель: создание условий для ознакомления с разнообразием гру...