Тема: "Размножение и развитие растений"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Шартон Ирина Александровна

Урок окружающего мира.  А.А.Плешаков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока406.09 КБ
Файл презентация641.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Размножение и развитие растений

Цели: Создать условия для формирования умения объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

Планируемые результаты:

Личностные: определять границы собственного знания и незнания, вырабатывать  способность к решению моральных проблем.

Регулятивные: постановка учебной задачи, осознание качества  уровня усвоения, выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы.

Познавательные: умение высказывать предположения на основе анализа информации, наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев;

выявлять роль животных в размножении и развитии растений

Коммуникативные: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и в группе;

Оборудование: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир», рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

- Зазвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Настраиваются на урок, проверка готовности.

2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

1.Повторение изученного.

1) Работа в паре.

- На какие группы  делят царство растений учёные – ботаники?(слайд 2)

- Заполните таблицу.(приложение№1)

- А теперь проверьте свою работу и оцените её.

2) Аукцион «Цветковые растения»

- Назовите растения, которые относятся к цветковым. Выигрывает тот, кто назовёт последнее растение. (Разыгрывается оценка «5»)

3) Фронтальный опрос

- Как дышат растения?

- Как они питаются?

- Как связаны между собой Солнце, растения и люди?

- Оцените свою работу на данном этапе урока

2. Сообщение темы и постановка целей.

- Мы выяснили на предыдущих уроках, что растения имеют огромную роль в жизни людей и животных. Чего же нельзя допустить?

- Как же избежать исчезновения растений?

- Почему не исчезают люди?

 - Какова же тема нашего урока?

Размножение и развитие растений

- На какие вопросы мы должны найти ответы?

Учитель выслушивает и корректирует вопросы:

1.Какую роль для растения играет опыление?

2. Как распространяются плоды и семена?

3. Как развивается растение из семени?

Отвечают на вопросы

Заполняют таблицы с последующей проверкой

По очереди называют цветковые растения.

Чтобы растения исчезли

Мнения

Размножаются

Формулируют тему и цели под руководством учителя

РУУД

КУУД

ЛУУД

РУУД

РУУД

КУУД

3. «Открытие» новых знаний.

1. Какую роль для растения играет опыление?

1) Работа в группе.

- Послушайте, какой опыт поставили учёные.

На грушевом дереве перед цветением выбрали две ветки с одинаковым числом бутонов. Одну ветку накрыли марлей, чтобы к цветкам не могли проникнуть пчёлы, а другую оставили открытой.

На той ветке, где на цветки прилетали пчёлы, образовалось 33 груши. А на ветке под марлей – ни одной!

- Обсудите в группе, почему это произошло.

- А теперь послушаем ваши предположения.

2) Самостоятельная работа

- А теперь узнайте, как авторы учебника объясняют результат опыта.

- Сделаем вывод

Вывод: Только из опылённого цветка развивается плод с семенами. Животные помогают растениям  размножаться.

2.  Как распространяются плоды и семена?

- Сейчас каждая группа (из 3хчеловек)  получит иллюстрацию растения и его семена. Ваша задача:

1 Изучить семена (плоды).

2. Высказать предположение, как они распространяются.

- Расскажите коротко о своих открытиях.

- А теперь познакомьтесь с информацией учебника.

Вывод: Благодаря приспособленности плодов, растения распространяются с помощью ветра, животных и людей.

3. Как развивается растение из семени?

- Изучите самостоятельно данную информацию

- Обсудим  вопросы на стр.80

Обсуждение в группе. Высказывание гипотезы

Работают с информацией

Работают с информацией в  мини-группе

Самостоятельная работа

фронтально

КУУД

ЛУУД

ПУУД

КУУД

ЛУУД

ПУУД

РУУД

 Рефлексия и итог урока

– На какие вопросы нужно было ответить?

- Что оказалось самым сложным? Почему?

- Продолжите предложения:

Я узнал…

Я научился…

КУУД

Дома

Стр.78-81

Ответить на вопросы на стр.81

Подготовить свой вопрос одноклассникам по теме урока

Приложение 1

Стебли

Листья

Цветы

Корни

Плоды и семена

Цветковые

Стебли

Листья

Цветы

Корни

Плоды и семена

Мхи

Стебли

Листья

Цветы

Корни

Плоды и семена

Водоросли

Стебли

Листья

Цветы

Корни

Плоды и семена

Папоротники

Стебли

Листья

Цветы

Корни

Плоды и семена

Хвойные

Стебли

Листья

Цветы

Корни

Плоды и семена

Цветковые

Стебли

Листья

Цветы

Корни

Плоды и семена

Водоросли  

Стебли

Листья

Цветы

Корни

Плоды и семена

Мхи

Картинки по запросу плоды клёна Картинки по запросу плоды клёна Картинки по запросу плоды череды распространяются при помощи Картинки по запросу плоды репейника

Картинки по запросу плоды одуванчика Картинки по запросу плоды одуванчика


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Размножение и развитие растений Выполнила учитель начальных классов МОУ «Варшавская СОШ» Шартон И.А.

Слайд 2

Группы растений

Слайд 5

Оцени работу «5» – всё верно «4» – 1 ошибка «3» – 2 ошибки «2» – 3 и более ошибок

Слайд 6

Тема урока: Размножение и развитие растений

Слайд 7

1.Какую роль для растения играет опыление ? 2. Как распространяются плоды и семена ? 3. Как развивается растение из семени?

Слайд 8

Вывод 1 Только из опылённого цветка развивается плод с семенами. Животные помогают растениям размножаться.

Слайд 9

Вывод 2 Благодаря приспособленности своих плодов , растения распространяются с помощью ветра, животных и людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени».3 класс

Представлен план конспект урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени» 3 класс...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Размножения и развитие растений" 3 класс

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Размножения и развитие растений" 3 класс. А.А. Плешаков. "Школа России"...

Урок окружающего мира по теме: "Размножение и развитие растений", 3 класс.

Урок окружающего мира по теме "Размножение и развитие растений проходил в 3 классе. На уроке обучающиеся узнали о способах размножения растений. Растения заселили всю планету. Как же это им удало...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Размножение и развитие растений".

Урок разработан в ключе ТРКМ, структура "продвинутая лекция"....

Тест на тему «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ»

Тест на тему «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ»...

Предмет: Окружающий мир Тема: «Размножение и развитие растений»

Предмет: Окружающий мирТема: «Размножение и развитие растений»...