Тема: "Размножение и развитие растений"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок окружающего мира. А.А.Плешаков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 406.09 КБ |
презентация | 641.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Размножение и развитие растений
Цели: Создать условия для формирования умения объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.
Планируемые результаты:
Личностные: определять границы собственного знания и незнания, вырабатывать способность к решению моральных проблем.
Регулятивные: постановка учебной задачи, осознание качества уровня усвоения, выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы.
Познавательные: умение высказывать предположения на основе анализа информации, наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев;
выявлять роль животных в размножении и развитии растений
Коммуникативные: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и в группе;
Оборудование: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир», рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент | - Зазвенел звонок и смолк Начинается урок. | Настраиваются на урок, проверка готовности. | |
2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи. | 1.Повторение изученного. 1) Работа в паре. - На какие группы делят царство растений учёные – ботаники?(слайд 2) - Заполните таблицу.(приложение№1) - А теперь проверьте свою работу и оцените её. 2) Аукцион «Цветковые растения» - Назовите растения, которые относятся к цветковым. Выигрывает тот, кто назовёт последнее растение. (Разыгрывается оценка «5») 3) Фронтальный опрос - Как дышат растения? - Как они питаются? - Как связаны между собой Солнце, растения и люди? - Оцените свою работу на данном этапе урока 2. Сообщение темы и постановка целей. - Мы выяснили на предыдущих уроках, что растения имеют огромную роль в жизни людей и животных. Чего же нельзя допустить? - Как же избежать исчезновения растений? - Почему не исчезают люди? - Какова же тема нашего урока? Размножение и развитие растений - На какие вопросы мы должны найти ответы? Учитель выслушивает и корректирует вопросы: 1.Какую роль для растения играет опыление? 2. Как распространяются плоды и семена? 3. Как развивается растение из семени? | Отвечают на вопросы Заполняют таблицы с последующей проверкой По очереди называют цветковые растения. Чтобы растения исчезли Мнения Размножаются Формулируют тему и цели под руководством учителя | РУУД КУУД ЛУУД РУУД РУУД КУУД |
3. «Открытие» новых знаний. | 1. Какую роль для растения играет опыление? 1) Работа в группе. - Послушайте, какой опыт поставили учёные. На грушевом дереве перед цветением выбрали две ветки с одинаковым числом бутонов. Одну ветку накрыли марлей, чтобы к цветкам не могли проникнуть пчёлы, а другую оставили открытой. На той ветке, где на цветки прилетали пчёлы, образовалось 33 груши. А на ветке под марлей – ни одной! - Обсудите в группе, почему это произошло. - А теперь послушаем ваши предположения. 2) Самостоятельная работа - А теперь узнайте, как авторы учебника объясняют результат опыта. - Сделаем вывод Вывод: Только из опылённого цветка развивается плод с семенами. Животные помогают растениям размножаться. 2. Как распространяются плоды и семена? - Сейчас каждая группа (из 3хчеловек) получит иллюстрацию растения и его семена. Ваша задача: 1 Изучить семена (плоды). 2. Высказать предположение, как они распространяются. - Расскажите коротко о своих открытиях. - А теперь познакомьтесь с информацией учебника. Вывод: Благодаря приспособленности плодов, растения распространяются с помощью ветра, животных и людей. 3. Как развивается растение из семени? - Изучите самостоятельно данную информацию - Обсудим вопросы на стр.80 | Обсуждение в группе. Высказывание гипотезы Работают с информацией Работают с информацией в мини-группе Самостоятельная работа фронтально | КУУД ЛУУД ПУУД КУУД ЛУУД ПУУД РУУД |
Рефлексия и итог урока | – На какие вопросы нужно было ответить? - Что оказалось самым сложным? Почему? - Продолжите предложения: Я узнал… Я научился… | КУУД | |
Дома | Стр.78-81 Ответить на вопросы на стр.81 Подготовить свой вопрос одноклассникам по теме урока |
Приложение 1
Стебли | Листья | Цветы | Корни | Плоды и семена | |
Цветковые |
Стебли | Листья | Цветы | Корни | Плоды и семена | |
Мхи |
Стебли | Листья | Цветы | Корни | Плоды и семена | |
Водоросли |
Стебли | Листья | Цветы | Корни | Плоды и семена | |
Папоротники |
Стебли | Листья | Цветы | Корни | Плоды и семена | |
Хвойные |
Стебли | Листья | Цветы | Корни | Плоды и семена | |
Цветковые |
Стебли | Листья | Цветы | Корни | Плоды и семена | |
Водоросли |
Стебли | Листья | Цветы | Корни | Плоды и семена | |
Мхи |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Группы растений
Оцени работу «5» – всё верно «4» – 1 ошибка «3» – 2 ошибки «2» – 3 и более ошибок
Тема урока: Размножение и развитие растений
1.Какую роль для растения играет опыление ? 2. Как распространяются плоды и семена ? 3. Как развивается растение из семени?
Вывод 1 Только из опылённого цветка развивается плод с семенами. Животные помогают растениям размножаться.
Вывод 2 Благодаря приспособленности своих плодов , растения распространяются с помощью ветра, животных и людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени».3 класс
Представлен план конспект урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени» 3 класс...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Размножения и развитие растений" 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Размножения и развитие растений" 3 класс. А.А. Плешаков. "Школа России"...
Урок окружающего мира по теме: "Размножение и развитие растений", 3 класс.
Урок окружающего мира по теме "Размножение и развитие растений проходил в 3 классе. На уроке обучающиеся узнали о способах размножения растений. Растения заселили всю планету. Как же это им удало...
Проверочная работа по теме Размножение и развитие растений
Проверочная работа...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Размножение и развитие растений".
Урок разработан в ключе ТРКМ, структура "продвинутая лекция"....
Тест на тему «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ»
Тест на тему «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ»...
Предмет: Окружающий мир Тема: «Размножение и развитие растений»
Предмет: Окружающий мирТема: «Размножение и развитие растений»...