Методическая разработка
методическая разработка по зож
Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников
образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на
современном этапе развития общества. Современные условия жизни
предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека,
особенно детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_na_temu.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему: «Здоровый образ жизни»
Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников
образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на
современном этапе развития общества. Современные условия жизни
предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека,
особенно детей дошкольного возраста.
Я и моя коллега стали замечать, что в своих играх наши воспитанники
стали имитировать жесты табакокурения. А ведь дети, словно губка
впитывают в себя и не только слова, но и поступки. Многие сюжеты своих
игр они копируют из реальной жизни. Поэтому мы предположили, что
имитацию жестов табакокурения воспитанники видят по телевизору и
наблюдают в своей семье. И на основании наших наблюдений нами было
решено провести среди родителей (законных представителей) воспитанников
небольшое анкетирование «Здоровый образ жизни» (Приложение №1), в
которое мы включили вопросы по употреблению табакокурения.
В опросе приняло участие 23 семьи (92 %) из 25. При обработке анкет
были выявлены следующие проблемы:
- 40 % опрошенных, ведут здоровый образ жизни;
- 40 % опрошенных прививают здоровый образ своим детям;
- 55 % опрошенных родителей (законных представителей) воспитанников не
употребляют средства табакокурения;
- только 40 % опрошенных ответили, что их дети проводят свой досуг гуляя на улице.
Полученные данные анкетирования, были представлены на родительском собрании, после обсуждения данного вопроса совместно с родителями (законными представителями) воспитанников, было принято
решение в течении учебного года организовать целенаправленную работу с воспитанниками и их родителями (законными представителями ) по теме
«Мы за здоровый образ жизни» .
В современной литературе, на сайтах педагогических сообществ
представлены методические разработки по обучению детей основам
здорового образа жизни. Например:
Однако данные методические разработки, как правило, рассчитаны на
непродолжительное время (от 1 месяца до 3). За такой короткий временной
промежуток нельзя сформировать у детей устойчивых отношений к
здоровому образу жизни. Так же вышеперечисленные методические
разработки не предполагают взаимодействия с родителями. Поэтому, для
того чтобы работа по данному направлению была эффективной и
систематичной, возникла необходимость создания методической разработки
« Мы за здоровый образ жизни», которая включает в себя план психолого –
педагогической работы на весь учебный год.
Цель методической разработки: создание единой системы
взаимодействия педагогов и родителей в области приобщения дошкольников
к здоровому образу жизни.
Задачи:
Для воспитанников:
1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни: выработка
привычки к соблюдению режима, потребности в физических упражнениях и
играх;
2. Обобщение и расширение знаний о здоровом образе жизни;
3. Приобщение к общечеловеческим ценностям.
Для родителей:
1. Повышать педагогическую компетентность родителей в
воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную
деятельность.
2. Повышение педагогической культуры родителей путем их
просвещения о совершенствовании функций организма, повышение его
защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения,
дыхательной гимнастики, массажа, закаливания.
3. Поддержка у родителей уверенности в собственных
педагогических возможностях.
Методическая разработка составлена с учетом следующих принципов:
- принцип личностно-ориентированного подхода;
- принцип доступности (усвоение материала с учетом возрастных и
психологических особенностей воспитанников);
- принцип наглядности (облегчение процесса зрительного восприятия и
запоминания информации с помощью ярких образов).
Методы отслеживания результатов:
1. Беседа с детьми «Здоровый образ жизни».
2. Дидактическая игра «Что с начало, что потом».
3. Наблюдения.
4. Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни».
Основная часть
План психолого – педагогической работы составлен с учетом
возрастных, психических и индивидуальных особенностей детей старшего
дошкольного возраста, а так же с учетом задач основной образовательной
программы детского сада.
Ежемесячно с детьми проводились игры (Приложение №2)
(дидактические, сюжетно - ролевые, подвижные), беседы (Приложение №3)
решения проблемных ситуаций, чтение и обсуждение программных
произведений разных жанров, рассматривание и обсуждение предметных и
сюжетных картинок, развлечение, просмотр мультфильмов, демонстрация
презентации, продуктивная деятельность по данной тематике.
Родители воспитанников ежемесячно получали консультации по теме
(Приложение №4), в «Уголке для родителей» вывешивались информативные
листы (приложение №5). Так же они были активными участниками
спортивных мероприятий (Приложение№6), родительских собраний по
данной теме и «Дней здоровья» проводимых в детском саду. Совместно с
воспитанниками и их родителями ходили на экскурсии и посещали «Тропу
здоровья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...