Методическая разработка
классный час по зож (3, 4 класс)
Классный час: «Мы за здоровое питание!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_my_za_zdorovoe_pitanie.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к классному часу «Мы за здоровое питание!»
Одним из приоритетных направлений общества нужно назвать охрану здоровья. Ведь только здоровые дети будут успешно усваивать получаемые знания, а в будущем будут способны заниматься производительно - полезным трудом.
Взрослые люди хотят быть здоровыми. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья, мотивировать детей к тому, чтобы они с раннего возраста ценили, берегли и укрепляли свое здоровье, стремились стать более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Проблема ухудшения здоровья населения нашей страны, и особенно детей, становится национальной. Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку. Необходимо научить есть здоровую пищу.
Поэтому выбор темы классного часа не случайный.
Целевая аудитория - учащиеся 3-4 классов (9-10 лет)
Цель:
- формировать у учащихся представления о правильном питании, значении питания для жизни человека;
- развивать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи, расширить кругозор учащихся;
- воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.
Задачи:
-сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому питанию;
- воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
-добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения;
- развивать, познавательную активность и мотивацию;
- развивать коммуникативные навыки в процессе работы обучающихся друг с другом, в парах и обучающихся с учителем, слушать и понимать речь других.
Тема классного часа: «Мы за здоровое питание!»
Цели:
- формировать у учащихся представления о правильном питании, значении питания для жизни человека;
- развивать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи, расширить кругозор учащихся;
- воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.
Планируемые результаты: уметь распределять работу с товарищами в группе.
Формируемые УУД:
Личностные
- определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Регулятивные
- определять цель деятельности;
- принимать и сохранять задачу занятия;
- планировать свои действия.
Коммуникативные
- слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные
- делать выводы на основе анализа высказываний;
- извлекать информацию из разных источников;
- осуществлять синтез, составлять целое из частей.
Межпредметные связи:
- кубановедение, окружающий мир, технология.
Этапы мероприятия: беседа, эксперимент, рефлексия (выводы).
Средства и методы измерения результатов: рефлексия (вопросы-ответы)
Оборудование: компьютер, проектор, электронная доска, продукты для опыта (хлеб, майонез, творог, колбаса вареная), карточки для голосования, плакат.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент.
- Здравствуйте! Сегодня у нас на классном часе гости. Давайте поприветствуем. Садитесь. Постараемся работать так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами.
II. Актуализация знаний.
- Давайте представим, что наступило утро вашего школьного дня.
- Хорошо, что вы делаете, когда просыпаетесь? (ответы учащихся).
- У каждого из вас разный завтрак. А что вы любите на завтрак?
- Как по-вашему, зачем человек должен питаться? (ответы учащихся)
- Послушайте стихотворение
Человеку нужно есть,
Чтобывстать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить ,смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самыхюных лет уметь.
III. Постановка проблемы.
- Как по-вашему не важно, чем необходимо питься? (ответы учащихся)
- Как вы думаете, что полезно на завтрак? (ответы учащихся).
- Хорошо, давайте посмотрим в наш холодильник (на доске расположен плакат с продуктами питания). Что мы здесь видим? (ответы учащихся).
- Давайте составим завтрак из продуктов, которые лежат в холодильнике.
- Посмотрите, я выложила бутерброд.
- О чем будем говорить? (ответы учащихся)
- А вы любите бутерброды? (ответы учащихся)
- Какие вы любите? А что вы знаете о бутербродах?
Презентация№ 1 «Изделие «Бутерброд»
Бутерброд - блюдо, представляющее собой ломтик хлеба, на который положены дополнительные пищевые продукты (причём не обязательно масло). Существует огромное количество видов бутербродов - от классических с маслом, колбасой или сыром до многослойных творений изразличных сортов мяса, овощей, зелени и изысканных соусов. Бутерброды широко распространены, так как они быстры в приготовлении и удобны в переноске.
IV. Закрепление нового знания.
- А как вы думаете, бутерброды полезны или нет? (сигнальные карточки)
- Почему да, нет? (ответы учащихся).
- Хорошо, у вас на партах лежат карточки, переверните их. Перед вами 2 вида бутербродов. - Какой бутерброд вы выберите себе на завтрак и почему? (ответы учащихся) (сигнальные карточки).
V. Практическая работа.
Физминутка (видео на эл.доске).
- Давайте попробуем разобраться какой бутерброд все же полезнее.
- У вас на партах тарелочка, на которой находятся колбаса, творог, хлеб, майонез. Все, что необходимо для стандартного бутерброда.
- Давайте проведем небольшой эксперимент. У каждого из вас есть карта, в которую мы будем заносить данные.
№ п.п. | Наименование продукта | До опыта цвет | После цвет |
Хлеб | |||
Колбаса | |||
Сыр | |||
Майонез |
-Выберите человека который будет записывать карточку.
- Вы знаете что такое йод, какой у него цвет, для чего он применяется? (ответы учащихся).
- Сейчас я вам капну йод на ваши образцы. Понаблюдайте, что будет происходить.
- Что-то произошло? Какой цвет был и какой стал? (ответы учащихся).
- Почему на некоторых образцах йодное пятно изменило цвет (ответы детей)
VI. Проектная деятельность.
- А вот почему так произошло нам расскажет Теплов Рамазан, он провел целую исследовательскую работу.
Презентация Рамазана.
VII. Рефлексия.
- Итак, почему же йодное пятно изменило цвет? (ответы учащихся)
- Как по-вашему полезно ли большое содержание крахмала в организме человека? (Плакат)
- Так какой же бутерброд вы выберите?
- Итак, у вас на столе есть карточка для голосования. Напишите на ней свое имя и сделайте свой выбор. (учащиеся приклеивают карточку на плакат)
- У нас есть победитель!
VIII.Итог урока.
- Ребята, нам только что было доставлено письмо от Карлсона.
«Здравствуйте, дорогие друзья! Свое письмо я пишу из больницы, так как у меня ухудшилось здоровье. Болит голова и живот, в глазах звездочки, тело вялое. Доктор провел осмотр и сказал, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на завтрак. В него я включил: гамбургер, биг-мак, хепи-мил, чипсы, Пепси кола. Это моя любимая еда, наверное, я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Карлсон».
- Верно составил Карлсон меню? Почему? (ответы учащихся).
- Что посоветуем Карлсону?(ответы учащихся).
В заключении нашего классного часа хочу вам предложить выполнить небольшое задание. Вам нужно будет составить рецепт собственного бутерброда с использованием полезных и в то же время вкусных продуктов. На следующем классном часе мы проведем конкурс на выявление самых вкусных и полезных рецептов. Я надеюсь, наше мероприятие не прошло даром. Вы молодцы, поработали хорошо. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...