Рабочая программа "Здоровей-ка"
рабочая программа по зож (4 класс)

Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr._kruzhka_zdorovey-ka_3-4_kl.docx40.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Семлевская средняя общеобразовательная школа № 2

Вяземского района Смоленской области

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов.

Протокол № 1

от 29 августа 2019 г.

ПРИНЯТО

 на педагогическом совете.

Протокол № 9

от 30 августа 2019 г.

        УТВЕРЖДЕНО

             приказом директора

                  № 128-01/08            от 30.08 2019 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Здоровей-ка»

(спортивно-оздоровительное  направление)

для   3 и 4  класса

на 2019 / 2020 учебный год

учителя начальных классов

первой категории

Васильковой Натальи Викторовны

На основании приказа Министерства образования и науки РФ № 373

от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

(с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.)

2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Здоровей-ка» для 3 - 4  класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья» для младших школьников (авторы Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко) и программы внеурочной деятельности НОО МБОУ Семлёвской СОШ №2 Вяземского района Смоленской области.

Согласно учебному плану МБОУ Семлёвской СОШ №2 на изучение курса «Здоровей-ка» в 3-4 классе отводится 1 ч в неделю, всего 34 ч  (34 учебные недели)  в год. Программа рассчитана на один год обучения.

Программа курса внеурочной деятельности «Здоровей-ка» имеет физкультурно-оздоровительную направленность,  способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках. Реализуется программа в форме секции.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Личностные результаты:

  • формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре;
  • установка на здоровый образ жизни: формирование желания быть здоровым душой и телом; стремиться сохранить своё здоровье, применяя знания и умения.
  • приобретение навыков самосовершенствования при получении знаний о том, от чего зависит наше здоровье;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты 

  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;
  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

      Предметными результатами освоения программы внеурочной деятельности является формирование  следующих умений:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;
  • расширять свой двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма;
  • освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • освоение доступных способов изучения объектов природы и общества, а именно: наблюдение, измерение, опыт, сравнение, классификация.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Человек и его здоровье (9ч)

Что такое здоровье (1ч).

Слово учителя. Практическая работа. Встреча с медсестрой. Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Творческое задание «Здоровье – это…»

Наше здоровье. Что такое эмоции (1ч).

Практическая работа. Работа со словарём. Игры «Кто больше знает?», «Продолжи предложение». Оздоровительная минутка. Игра «Твоё имя».

Наше здоровье. Чувства и поступки (1ч).

Работа со стихотворением Дж. Родари. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?»  Творческая работа в тетради.

Наше здоровье. Стресс (1ч).

Рассказ учителя. Словарная работа. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Заучивание слов.

Как помочь сохранить здоровье. Учимся думать и действовать (1ч).

Повторение. Чтение  и анализ стихотворений. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Что? Зачем? Как?»

Учимся находить причину и последствия событий (1ч).

Игра «Почему это произошло?» Работа с пословицами. Оздоровительная минутка. Игры «Назови возможные последствия», «Что? Зачем? Как?»

Учимся уметь выбирать (1ч).

Анализ сказки. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Комплимент».

Я принимаю решение. Что зависит от моего решения?(1ч).

Практическая работа по составлению правил. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Психологический тренинг. Работа со стихотворением Б. Заходера «Что красивей всего?»

Я отвечаю за свое решение (1ч).

Практическая работа. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Игры «Что я знаю о себе», «Продолжите предложение».

Профилактика пагубных привычек младших школьников (12ч)

Злой волшебник – табак. Что мы знаем о курении (1ч).

Игра «Волшебный стул». Встреча с медработником. Работа над пословицами. Беседа по сказке. Оздоровительная минутка. Это интересно! Творческая работа.

Почему некоторые привычки называют вредными. Зависимость (1ч).

Анализ ситуации в стихотворении Э. Мошковской «Странные вещи». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Это полезно знать! Игра «Давай поговорим».

Умей сказать «нет» (1ч)

Анализ ситуации. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игры «Давай поговорим», «Что? Зачем? Как?».

Как сказать «нет» (1ч)

Игра «Зеркало и обезьяна». Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Продолжите предложение». Толкование пословиц. Психологический тренинг.

Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ (1ч)

Работа со стихотворением А. Костецкого «Я всё люблю, что есть на свете…» Игра «Комплимент». Оздоровительная минутка. Рассказ учителя. Работа с плакатом «Дерево решений». Практическая работа.

Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения (1ч)

Анализ ситуации. Игра «Выбери правильный ответ». Оздоровительная минутка. Работа с деревом решений. Творческая работа.

Помоги себе сам. Волевое поведение (1ч)

Рассказ учителя. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Игра «Сокровища сердца». Психологический тренинг.

Злой волшебник – алкоголь (1ч)

Встреча с медработником. Коллективное рисование. Это интересно! Оздоровительная минутка. Игра «Беседа по кругу». Это полезно помнить!

Алкоголь – ошибка (1ч)

Работа над стихотворением. Анализ ситуации в басне С.Михалкова «Непьющий воробей». Игра «Выбери ответ». Оздоровительная минутка. Это полезно помнить! Психологический тренинг.

Алкоголь – сделай выбор (1ч)

Беседа по теме. Игра «Список проблем». Оздоровительная минутка.  Творческая работа с деревом решений. Психологический тренинг.

Злой волшебник – наркотик (1ч)

Анализ ситуации. Рассказ учителя. Встреча с медработником. Оздоровительная минутка. Правила безопасности. Творческая работа. Игра «Давай поговорим».

Наркотик – тренинг безопасного поведения (1ч)

Игра «Пирамида». Повторение правил. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Игра «Давай поговорим». Психологический тренинг.

Я выбираю здоровье! (13ч)

Мы – одна семья. Мальчишки и девчонки (1ч)

Беседа по теме. Игра «Противоположности». Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…» Творческая работа.

Моя семья (1ч)

Защита рисунков. Анализ ситуации в рассказе К.Д.Ушинского «Сила не право». Оздоровительная минутка. Чтение и анализ стихотворения. Игра «Продолжи предложение».

Дружба (1ч)

Игровое занятие с любимыми героями. Разыгрывание ситуаций.

День здоровья (1ч)

Открытие праздника. Игры и соревнования.

Умеем ли мы правильно питаться (1ч)

Сюжетно - ролевая игра «Мы идём в магазин». Это интересно! Отгадывание загадок. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки». Инсценировка «Спор овощей». Игра «Какие овощи выросли в огороде?» Встреча с Доктором Айболитом.

Я выбираю кашу (1ч)

Игра «Пословицы запутались». Это интересно! Игры «Отгадай-ка», «Затейники». Оздоровительная минутка «Зёрнышко». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» Игра «Угадай сказку».

Чистота и здоровье (1ч)

Праздник чистоты с Мойдодыром. Инсценировка. Игра «Три движения».

Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули» (1ч)

Остановка на станции «Грязнулька». Анализ ситуаций в стихотворении Л.Яхнина «Жил на свете мальчик странный…», Э.Успенского «Очень страшная история». Это полезно помнить! Работа со стихотворением.

Чистота и порядок (продолжение путешествия) (1ч)

Работа с пословицами и поговорками. Игра «Угадай». Оздоровительная минутка. Работа со стихотворениями.

Будем делать хорошо и не будем плохо (1ч)

Беседа по теме. Работа с пословицами. Высказывания о доброте. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Это интересно! Чтение и анализ стихотворений.

КВН «Наше здоровье» (1ч)

Урок-праздник «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» (1ч)

Будем здоровы! (1ч)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название темы

Кол-во

часов

1

Человек и его здоровье

2

Профилактика пагубных привычек младших школьников

12ч

3

Я выбираю здоровье!

13ч

Итого:

34

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Универсальные Учебные Действия учащихся

Человек и его здоровье (9ч)

 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Участвовать в учебном диалоге при обсуждении: физического и эмоционального здоровья, как сохранить здоровье душевное равновесие; об умении принимать решения и отвечать за свои поступки; о вреде курения, алкоголя, наркотиков; как научиться говорить НЕТ.

Приводить примеры факторов влияющих на укрепление здоровья и наоборот.

Отвечать на вопросы, анализировать свои ответы.

Обсуждать предложенные ситуации, моделировать правила поведения.

- Наблюдать и показывать инсценировки.

Развивать интерес к самопознанию.

Работать в парах, в группах, выполняя практические работы.

Оценивать себя и товарищей.

Соревноваться в игре.

Разгадывать загадки.

Выполнять оздоровительные упражнения.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Личностные

- расширение интереса к самопознанию;

- приобретение навыков самосовершенствования при получении знаний о том, от чего зависит наше здоровье;

- определять и высказывать под руководством

 педагога самые простые общие для всех людей 

правила поведения при сотрудничестве 

(этические нормы).

Регулятивные

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

- умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы;

- уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Коммуникативные
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах 

общения и поведения в школе и следовать  им;
- учиться выполнять различные роли в группе

 (лидера, исполнителя, критика), учитывать

мнения партнеров, отличные от собственных;

- формулировать собственное мнение и

позицию: предлагать помощь и сотрудничество, договариваться, приходить к общему решению.

Профилактика пагубных привычек младших школьников (12ч)

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Участвовать в учебном диалоге о вреде курения, алкоголя, наркотиков; как научиться говорить НЕТ.

Приводить примеры факторов влияющих на разрушение физического и эмоционального здоровья человека.

Отвечать на вопросы, анализировать свои ответы

Формулировать правила в общении с малознакомыми людьми, научиться говорить НЕТ.

Обсуждать предложенные ситуации, моделировать правила поведения.

- Наизусть называть номер полиции, скорой помощи,  телефоны родителей.

Работать в паре, инсценируя ситуацию.

- Наблюдать инсценировки, делать выводы на основе наблюдений.

Учиться контролировать поведение, преодолевая стресс и тревогу.

- Смотреть видеофильмы,  иллюстрации о вреде курения, употребления алкоголя, наркотиков.

- Рассуждать над содержанием видеофильмов, текстов, выделять главную мысль.

Разгадывать кроссворды.

Выполнять оздоровительные упражнения.

Формулировать выводы из изученного материала,  оценивать личные достижения.

Личностные

- приобретение навыков самосовершенствования при получении знаний о том, от чего зависит наше здоровье и  безопасность;

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога.

- усвоение  информации о вреде курения, употребления алкоголя и наркотиков;

- осознанный отказ от употребления веществ, пагубно влияющих на наше здоровье.

Регулятивные

- осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения;

- проговаривать последовательность действий для сохранения личной безопасности;

- учиться совместно с учителем и другими 

учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные

- делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

- ориентироваться в своей системе знаний: 

отличать новое от уже известного с помощью 

учителя;

- перерабатывать полученную информацию: 

делать выводы в результате совместной работы 

всего класса;

Коммуникативные
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах 

общения и поведения в школе и следовать  им;
- учиться выполнять различные роли в группе 

(лидера, исполнителя, критика);

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- применять правила поведения в разных жизненных ситуациях.

Я выбираю здоровье! (13ч)

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Участвовать в учебном диалоге при обсуждении: какую роль в обществе и в семье играют мужчины и женщины, мальчики и девочки; умеем ли мы правильно питаться; о важной составляющей здоровья – чистоте; о том, что же такое «хорошо» и что такое «плохо».

Анализировать и делать выводы из ситуаций, предложенных учителем, показанных в постановках.

Работать в группах, принимая участие в инсценировках; ролевых играх на темы: дружба, здоровье, доброта; при выпуске стенгазеты.

Оценивать собственную деятельность

Личностные

- установка на здоровый образ жизни;

- стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

Регулятивные

- осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения;

- уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия.

Познавательные

- делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

Коммуникативные

- умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в группе.

Приложение

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Темы занятия

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

Человек и его здоровье (9ч)

1

Что такое здоровье.

03.09

2

Наше здоровье. Что такое эмоции.

10.09                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

3

Наше здоровье. Чувства и поступки.

17.09

4

Наше здоровье. Стресс.

24.09

5

Как помочь сохранить здоровье.

Учимся думать и действовать.

6

Учимся находить причину и последствия событий.

7

Учимся уметь выбирать.

8

Я принимаю решение.

Что зависит от моего решения?

9

Я отвечаю за свое решение.

Профилактика пагубных привычек младших школьников (12ч)

10

Злой волшебник – табак.

Что мы знаем о курении.

11

Почему некоторые привычки называют вредными. Зависимость.

12

Умей сказать «нет».

13

Как сказать «нет».

14

Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ.

15

Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения.

16

Помоги себе сам. Волевое поведение.

17

Злой волшебник – алкоголь.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

18

Алкоголь – ошибка.

19

Алкоголь – сделай выбор.

20

Злой волшебник – наркотик.

21

Наркотик – тренинг безопасного поведения.

Я выбираю здоровье! (13ч)

22

Мы – одна семья. Мальчишки и девчонки.

23

Моя семья.

24

Дружба.

25

День здоровья.

26

Умеем ли мы правильно питаться.

27

Я выбираю кашу.

28

Чистота и здоровье.

29

Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули».

30

Чистота и порядок.

31

Будем делать хорошо и не будем плохо.

32

КВН «Наше здоровье».

33

Я здоровье сберегу – сам себе я помогу.

34

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.

Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...