Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка" спортивно-оздоровительное направление
рабочая программа по зож (3 класс)

Дригайловская Маргарита Викторовна
  1. Актуальность и перспективность курса:

                 Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»  для учащихся 3 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с МБОУ ОСОШ №6 им. В.А. Сулева и  на основе авторской программы: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». / В.И. Лях, А.А. Зданевич - Москва: Просвещение, 2019.

Программа курса «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.

По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:

- стрессовая педагогическая тактика;

- несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

- несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

- недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

- провалы в существующей системе физического воспитания;

- интенсификация учебного процесса;

- функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;

- частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;

- отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровье затратный характер.

Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.

Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.

По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоро­вья, чем от 15 лет до 60.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается   актуальность программы «Здоровейка».

Особенности программы. Программа строится на принципах:

- Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

- Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

- Системности; определяющий взаимосвязь и целостность   содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

 

  1. Цели и задачи программы.

 

Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

 

 

  1. Формы и методы работы.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга. Программа предполагает, как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий:

  • общешкольные спортивно-массовые мероприятия;
  • экскурсии;
  • навыки дискуссионного общения;
  • круглые столы;
  • просмотры тематических фильмов.

Цель этих мероприятий - пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, развитие нравственных и эстетических качеств, формирование устойчивой мотивации у обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, рациональное использование свободного времени, активный отдых.

Обеспечение мотивации

    Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие  для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».

 

2. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

2.1. Возрастная группа учащихся:

Программа ориентирована на учащихся 1-4 классов.

2.2. Количество часов

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» предназначен для обучающихся 3 класса, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 3 класс — 34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

Программа рассчитана на 135 часов: 1 кл – 33 ч., 2 – 4 кл. – по 34 ч. и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками - 1ч в неделю.

По рабочей программе внеурочной деятельности «Здоровейка» предусмотрено 34 часа, по моей программе 35 часов.

2.3. Продолжительность одного занятия:

в 1 классе - 30 - 35 минут, 2 – 4 классы – 35 – 45 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivno-ozdorovitelnoe.docx47.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Объединенная средняя общеобразовательная школа №6 им. В.А. Сулева

                                                                          УТВЕРЖДАЮ

                 Директор МБОУ ОСОШ №6

                                                                       им. В.А.Сулева ___________/Л.В.Попова/

                                                                            приказ от «____» ________ 20___г. № ______

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

спортивно - оздоровительного направления

«Здоровейка»

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3б  класс

Количество часов: 34 часа

Учитель: Дригайловская М.В.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровейка» для учащихся 3 «Б» класса составлена на основе программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». / В.И. Лях, А.А. Зданевич - Москва: Просвещение, 2019

 

 

Год составления: август 2021г.

Пояснительная записка

  1.  Нормативно - правовая база
  • Федерального Государственного образовательного стандарта основного  общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г.№1897;
  • Федерального  закона от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5 статья 12);
  • Письмом Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • Приказом Министерства образования и науки Ростовской области «Об утверждении Примерного регионального положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях Ростовской области» от 20.07.2012 №668.
  • Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основной образование) // под ред. В.А.Горского – М., Просвещение, 2016
  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.).

  1.  Актуальность и перспективность курса:

        Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»  для учащихся 3 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с МБОУ ОСОШ №6 им. В.А. Сулева и  на основе авторской программы: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». / В.И. Лях, А.А. Зданевич - Москва: Просвещение, 2019.

Программа курса «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.

По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:

  1. - стрессовая педагогическая тактика;
  2. - несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
  3. - несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
  4. - недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
  5. - провалы в существующей системе физического воспитания;
  6. - интенсификация учебного процесса;
  7. - функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
  8. - частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
  9. - отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровье затратный характер.

Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.

Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.

По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается   актуальность программы «Здоровейка».

Особенности программы. Программа строится на принципах:

- Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

- Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

- Системности; определяющий взаимосвязь и целостность   содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

  1.  Цели и задачи программы.

Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

  1.  Формы и методы работы. 

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга. Программа предполагает, как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий:

  • общешкольные спортивно-массовые мероприятия;
  • экскурсии;
  • навыки дискуссионного общения;
  • круглые столы;
  • просмотры тематических фильмов.

Цель этих мероприятий - пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, развитие нравственных и эстетических качеств, формирование устойчивой мотивации у обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, рациональное использование свободного времени, активный отдых.

Обеспечение мотивации

    Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие  для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».

2. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

2.1. Возрастная группа учащихся:

Программа ориентирована на учащихся 1-4 классов.

2.2. Количество часов

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» предназначен для обучающихся 3 класса, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 3 класс — 34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

Программа рассчитана на 135 часов: 1 кл – 33 ч., 2 – 4 кл. – по 34 ч. и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками - 1ч в неделю.

По рабочей программе внеурочной деятельности «Здоровейка» предусмотрено 34 часа, по моей программе 35 часов.

2.3. Продолжительность одного занятия:

в 1 классе - 30 - 35 минут, 2 – 4 классы – 35 – 45 минут

2.3. Учебно-тематический план

Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.

Наименование разделов

Количество часов

1.       

Введение  «Вот мы и в школе».

4

2.       

Питание и здоровье

5

3.       

Моё здоровье в моих руках

7

4.       

Я в школе и дома

6

5.       

Чтоб забыть про докторов

4

6.       

Я и моё ближайшее окружение

4

7.       

«Вот и стали мы на год  взрослей»

5

Итого:

35

 

3.  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы

Раздел 1 Введение «Вот мы и в школе» (4ч.)

            Определение   понятия   «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.

Раздел 2.   Питание и здоровье (5ч.)

Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.

Раздел 3. Моё здоровье в моих руках ( 7ч.)

Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.

Раздел 4. Я в школе и дома (6ч.)

Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.

Раздел 5. Чтоб забыть про докторов ( 4 ч.)

Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".

Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (4 ч.)

Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование  позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.

Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» ( 5ч.)

Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода. Итоговая диагностика.

3.2. Планируемые результаты освоения программы.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

 личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.     Регулятивные УУД:

 Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

 Проговаривать последовательность действий на уроке.

 Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

 Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

 Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

 Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

 Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

   3. Коммуникативные УУД:

 Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

 Слушать и понимать речь других.

 Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

 Учиться выполнять (в приложении представлены варианты проведения уроков).

 предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

 осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

 социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

4.  СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРЕУМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Согласно Стандарту, система оценки достижения планируемых результатов освоения курса занятий по внеурочной деятельности «Азбука Здоровья» состоит из двух основных компонентов:

1. Оценка предметных результатов, которая предусматривает выявление уровня достижения учащимися планируемых результатов по данному направлению деятельности с учётом предметных знаний, действий с предметным содержанием. По окончании изучения каждой темы проводится обследование уровня усвоения знаний умений и навыков, полученных на занятии в разнообразной форме: спортивного праздника, спортивно-массового мероприятия и т.д.

2. Оценка метапредметных результатов как сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий может быть отслежена в результате следующих действий:

  • Выполнение специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий;
  • Выполнение учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов;
  • Выполнение комплексных заданий на межпредметной основе

Работа по оцениванию метапредметных результатов проводится в виде промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.

Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.

Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.

Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности

«Здоровейка»

для учащихся 3 б класса на 2021– 2022 учебный год

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

план

Дата факт

Введение «Вот мы и в школе» 4 часа

1

«Здоровый образ жизни, что это?

1

02.09

2

Личная гигиена

1

09.09

3

В гостях у Мойдодыра

1

16.09

4

Игра «Остров здоровья»

1

23.09

Питание и здоровье 5ч

5

Из чего состоит наша пища

1

30.09

6

Игра «Смак»

1

07.10

7

Правильное питание –залог физического и психологического здоровья

1

14.10

8

Вредные микробы

1

21.10

9

Что такое здоровая пища и как её приготовить

1

28.10

Моё здоровье в моих руках 7ч

10

Здоровье в порядке-спасибо зарядке

1

11.11

11

Наш мозг и его волшебные действия

1

18.11

12

Закаляйся, если хочешь быть здоров

1

25.11

13

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

1

02.12

14

Как правильно питаться, если занимаешься спортом

1

09.12

15

Экскурсия «Природа – источник здоровья»

1

16.12

16

Игра «Моё здоровье в моих руках»

1

23.12

Я в школе и дома 6ч

17

Мой внешний вид –залог здоровья

1

30.12

18

Добрые речи – душевное здоровье

1

13.01

19

Спектакль С. Преображенский «Капризка»

1

20.01

20

Бесценный дар- зрение

1

27.01

21

Гигиена правильной осанки

1

03.02

22

Игра «Спасатели, вперёд!»

1

10.02

Чтоб забыть про докторов 4ч

23

Где и как готовят пищу

1

17.02

24

Движение-это жизнь

1

24.02

25

Блюда из зерна

1

03.03

26

Вкусные и полезные вкусности

1

10.03

Я и моё ближайшее окружение 4ч

27

Мир моих увлечений

1

17.03

28

Вредные привычки и их профилактика

1

31.03

29

Добро лучше, чем зло, зависть, жадность. Кукольный спектакль «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

07.04

30

В мире интересного.

1

14.04

«Вот и стали мы на год взрослей» 5ч

31

Я и опасность.

1

21.04

32

Лесная аптека на службе человека

1

28.04

33

Игра «Не зная броду, не суйся в воду»

1

05.05

34

Подвижные игры на свежем воздухе. «Казаки - разбойники».

1

12.05

35

Чему мы научились и чего достигли Защита проекта «Правила безопасности»

1

19.05

Итого:

35

Тематическое планирование по внеурочной деятельности

«Здоровейка»

для учащихся 3 б класса на 2021 – 2022 учебный год

.

п/п

Название темы

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Кол-во

часов

Дата

план

Дата факт

1

Введение « Вот мы и в школе»

Проведение инструктажей в начале каждой четверти. Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке, в доме, в школе. Значение физических упражнений для здоровья человека. Гигиенические правила при выполнении физических упражнений.  Значение и правила закаливания. Двигательный режим.

4ч.

02.09-23.09

2

Питание и здоровье

Обучение в школе, что оно несёт нам. Какие перспективы открывает школа перед человеком. Учимся, чтобы стать грамотным, принести пользу нашей Родине. Родословная семьи, знать своих предков хотя бы до четвёртого колена, малая родина, то место, где родился человек.. Что надо, чтобы людям было приятно общаться с тобой.

5ч.

30.09-28.10

3

Мое здоровье в моих руках

Для чего нужно мыть фрукты, овощи, как правильно употреблять в пищу продукты питания. Как нужно относиться к своему здоровью. Научиться этикету за столом. Правильно. Признаки болезни: высокая температура, озноб, насморк, головная боль, боль в горле, тошнота, рвота. Раскрыть причины болезней. Организм защищает сам себя, Охрана здоровья и жизни детей учителями и родителями. В каком возрасте нужно учиться плавать, правила безопасности на воде.

7ч.

11.11-23.12

4

Я в школе и дома

Что такое подвижная игра?  Понятие правил игры. Русские народные игры. Релаксационные игры. Подвижные игры на быстроту. Групповые игры. Игры русского народа. Игры на свежем воздухе. Для чего нужно умываться и купаться. Где скапливается грязь на теле человека, что способствует скоплению грязи, что случается с грязнулей. Что может случиться с глазами и зрением, комплекс зарядки для глаз. От чего защищает кожа, её устройство, травмы и заболевания кожи, правила ухода за ней. Молочные и постоянные зубы, как устроен зуб, болезни зубов, как чистить зубы, чем питаться, чтобы зубы были здоровыми.

6ч.

30.12-10.02

5

Чтоб забыть про докторов

От чего зависит утомляемость, как организовать учебный и физический труд. Двигательная активность. Из чего состоит опорно-двигательный аппарат человека, мышцы, значение, какие нарушения могут быть, как с этим бороться. Как мы дышим, заболевания дыхательной системы и их профилактика. Сердце, как оно работает, заболевание сердечно-сосудистой системы, профилактика, функции крови. Значение ходьбы для человека. Кожа, её функции, заболевания кожи и их профилактика. Строение глаза, функции газа, профилактика глазных заболеваний, повторить известные упражнения для глаз, выучить новые. Строение уха, заболевания органов слуха и их профилактика. Органы чувств, для чего они нужны. Строение системы пищеварения, заболевания и их профилактика. Лекарственные травы России и нашего края, как их использовать. Какие бывают витамины и для чего их применяют, правила предосторожности. Правила безопасность на улице, подвижные игры. Первая. Игры.

4ч.

17.02-10.03

6

Я и моё ближайшее окружение

Человек неповторим. Он индивидуален и имеет своё мнение, свои чувства. И мы должны это знать и уважать каждого человека. Твоя семья, её состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого члена, профессии родственников. Твоя помощь семье. Обязанности членов семьи. Как происходит общение людей, для чего это нужно. Как надо вести себя в школе, от чего зависит настроение в школе, как его улучшить. Чем лучше заняться после школы. Вредные привычки, что мы о них знаем. Раскрыть изменения, происходящие c ребёнком.  Что такое конфликтная ситуация. Как избежать конфликта, какие решения надо принимать для погашения назревшего конфликта.

4ч.

17.03-14.04

7

Вот и стали мы на год взрослей

первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода

21.04-19.05

                                                    Итого:                                                    35ч

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности кружка «Удивительный мир слов» для 2 класса

Настоящая  рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности кружка «Удивительный мир слов» для 2 класса МОУ «Журавле...

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления

Рабочая программа для развития когнитивных способностей детей....

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Чудеса аппликации"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности общекультурного направления "Чудеса аппликации" рассчитана на детей 7-8 лет, реализуется за 2  года....

рабочая программа по внеурочной деятельности. здоровьесберегающее направление

Рабочая программа " Здоровячок" (внеурочная деятельность)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «В мире книг»

Пояснительная записка.Данная рабочая программа общекультурного направления  «В мире книг»  1- 3  класс (2 часа в неделю, на период  II полугодия 2013/14 учебного года, срок реализа...