Программно-методический комплект реализуемой дополнительной общеобразовательной программы (общеразвивающей) художественно-эстетической направленности «Ритм»
рабочая программа по зож
Программно-методический комплект
реализуемой дополнительной общеобразовательной программы (общеразвивающей) художественно-эстетической направленности
«Ритм»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ritm1.docx | 69.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бобровский образовательный центр «Лидер» имени А.В. Гордеева
Бобровского муниципального района Воронежской области
«Утверждаю»
Директор образовательного центра
_______________________А.В. Меркушева
Приказ № __ от __.09.2020 г.
«Согласовано»
Зам. директора по ВР
______________ О.М. Терновых
Программно-методический комплект
реализуемой дополнительной общеобразовательной программы (общеразвивающей) художественно-эстетической направленности
«Ритм»
(название курса)
Возраст обучающихся:
Срок реализации программы:
Автор: Чистякова А.И.
Должность:Педагог дополнительного образования
2020 - 2021 учебный год
1.Пояснительная записка.
1.1.Направленность общеразвивающей программы.
Для современного общества необходимо воспитание у молодёжи,
подростков способности воспринимать духовно и практически значимые
ценности, формирование эстетической культуры во всех сферах жизни. В
педагогике принимались попытки решения проблемы различными
средствами. В системе художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания детей большую роль отводят музыке. Ритмика , как и хореография, является одной их форм музыкальной деятельности, главным средством воспитания художественно-эстетического и духовно-нравственного ребёнка.
Программа «Ритм» предназначена для занятий с детьми
младшего школьного возраста посредством классического танца, так как он является фундаментом всего комплекса танцевальных дисциплин,
источником высокой исполнительской культуры.
1.Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г. «Об образовании РФ»;
2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 04.07.2014 № 41);
3. Методические рекомендации по проектированию ДООП, письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015г. №09-3242
4. Приказ Департамента образования науки и молодежной политики Воронежской области №1194 от 14.10.2015г. «Об утверждении модельных дополнительных общеразвивающих программ» и приложение №1 к данному приказу.
1.2. Актуальность и педагогическая целесообразность программы
Освоение программы «Ритм» осуществляется в очной/ дистанционной форме и согласуется с концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 года № 1726-р, а также с Государственной программой РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 года № 295.
Актуальность заключается не только в ее художественно-эстетической и духовно-нравственной, но и в здоровьесберегающей направленности: занятия ритмикой восполняют недостаток двигательной активности младших школьников, а разучивание комплекса танцевальных упражнений под музыку создает положительный эмоциональный настрой учащихся. Программный материал расположен по принципу возрастания от простого к сложному, что способствует ее усвоению всеми обучающимися и создает ситуацию успеха для каждого.
Новизна программы в том, что в ней не только представлен опыт педагогов, но и сконцентрирован личный опыт педагогической деятельности составителя, руководителя кружков «Ритмика» и «Хореография».
1.3.Цели и Задачи
Цель программы:
- Формирование интереса у детей к танцевальной культуре и потребности в ней, как неотъемлемой части духовной культуры в целом.
Задачи:
- Сформировать элементарные знания, умения и навыки по данному учебному материалу.
- Укреплять и правильно формировать мышечный аппарат воспитанников.
- Создание условий для формирования таких качеств, как трудолюбие, целеустремлённость и творческая активность.
Особенности обучения детей по дополнительной образовательной программе «Ритм»
В чём состоит сущность обучения детей и какова его структура? Обычно обучение характеризуют так: это передача человеку
определённых знаний, умений , навыков. Но знания нельзя просто передать
и получить, это может произойти только в результате активной деятельности
самого ученика. Если нет его встречной активности, то никаких знаний, умений у него не появиться. Следовательно, отношение «педагог – ученик» не может быть сведено к отношению «передатчик – приемник», необходимы активность и взаимодействие обоих участников учебного процесса. Французский физик Паскаль верно подметил: «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить ,а факел, который надо зажечь». Обучение можно охарактеризовать как процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определённые знания и умения на основе его собственной активности. А педагог создаёт для активности обучаемого необходимые условия, направляет, контролирует, предоставляет для нее нужные средства и информацию.
Функция обучения состоит в максимальном приспособлении знаковых и вещественных средств для формирования у людей способности к деятельности.
Обучение есть целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов.
Если педагогу не удается возбудить активность учащихся в овладении знаниями, если он не стимулирует их учение, то никакого обучения не происходит, учащийся может лишь формально отсиживать время на занятиях. В процессе обучения необходимо решить следующие задачи:
- стимулирование учебно-познавательной активности обучаемых;
- организация их познавательной деятельности по овладению научными знаниями и умениями;
- развитие мышления, памяти, творческих способностей;
- совершенствование учебных умений и навыков; выработка научного мировоззрения и нравственно-эстетической культуры.
Синергетичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу
корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия ритмикой
дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов
спорта. Занятия ритмикой оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Занятия ритмикой и танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.
- Объем и сроки освоения программы. Режим занятий.
Программа рассчитана на учащихся начальной школы (1-4 класс), на четыре года обучения. Периодичность проведения занятия – 2 раза в неделю (в год – 66 часов для учащихся 1 классов, 68 часов – для учащихся 2-4 классов). Формы работы педагога с учащимися – групповая, индивидуальная; форма подведения итогов реализации программы – фестиваль, концерт , открытое занятие, показательное выступление.
1.5.Основное направление и содержание деятельности.
Программное содержание: разучивать упражнения для выработки
правильной координации движений, постановки корпуса, головы, рук. С
помощью упражнений разминки передавать гибкость суставам, улучшать
кровообращение и дыхание, улучшать осанку. Добиваться синхронности,
ритмичности и четкости при исполнении танцевальных композиций.
Для достижения цели и решения задач данной программы необходимо
использовать различные педагогические средства:
Приемы:
- Разъяснение. Показ.
Методы:
- Словестный (беседа, объяснение),
- Практический. (выполнение различных упражнений);
Общедидактические методы :
- Репродуктивный.
Проводить индивидуальные занятия, на которых отрабатываются
непонятные или сложные моменты общих занятий.
Особенности воспитательной работы :
Наряду с образовательной деятельностью программа предполагает наличие воспитательной работы.
Во-первых – это определение образовательно-воспитательных
задач при подготовке к занятию. Воспитание ребят на общечеловеческих
ценностях, формирование эмоционально-эстетического восприятия
окружающего мира через музыку и движение, воспитание силы воли,
самостоятельности, стремления доводить начатое дело до конца, понимать
значение результатов своего творчества, заботливое отношение друг к другу и желание объединяться для коллективных композиций, формирование
жизненно необходимых качеств: организованность, аккуратность,
ответственность, внимательность, работоспособность, честность.
Во-вторых, использование различных методов воспитания:
1.Метод организации деятельности и формирование опыта поведения: создание воспитательной ситуации на занятии, поручение, самообслуживание.
2.Метод стимулирования деятельности поведения: поощрение, соревнование.
В-третьих, участие детей в общешкольных и городских мероприятиях, посещение концертов, конкурсов, фестивалей.
Развитие творческой активности детей на занятиях
Дети обычно приходят на первое занятие музыкальным движением
полные интереса и ожидания. Многие их них уже не раз встречались с музыкой :все они, конечно, охотно прыгали, скакали, бегали, как это свойственно всем детям. Но далеко не все из них учились соединять музыку с движением, что могло бы им дать и новое ощущение музыки, новое качество движения. Руководитель должен сразу овладеть вниманием детей, как непроизвольным (вызванным интересом к занятиям), так ипроизвольным (целенаправленным). На первом же уроке руководитель обязан добиться
внимания к каждому своему слову и серьёзного отношения к основным правилам работы и поведения: не шуметь, не разговаривать во время звучания музыки, не отвлекаться, двигаться бесшумно – «не мешать музыке» (приходить на занятия следует в легкой, свободной и опрятной одежде, носочках или чешках.)
Если на первом уроке допустить несобранность внимания, нарушение правил повеления, то серьёзное отношение , с которыми пришли дети, пропадает и восстановить его будет трудно: игры, упражнения превратятся в беспорядочную беготню, дети будут возбуждаться, и занятия потеряют всякий смысл.
С самого начала работы дети должны прибрести первые необходимые музыкально-двигательные навыки: они привыкают внимательно слушать музыку во время движения – вовремя или начинать или оканчивать движение с началом и окончанием музыки, сменять одно движение другим. Все эти «команды» дает музыка; баз внимания к ней музыкальное движение невозможно и неинтересно.
1.6.Содержание программы «Ритм» и прогнозируемые результаты
по годам обучения.
Первые классы (первый год обучения)
Материал разделов программы на каждый год обучения расположен по принципу возрастания трудности.
№ | Название разделов и тем. | Вид занятия. | Часы. Теория и практика. |
1 | Введение в предмет. Понятие хореография. | Не традиционный ( игра). | |
2 | Музыкальный темп и размер. Постановка корпуса. | Традиционный с элементами игры. | |
3 | Понятие « Выворотно и не выворотно» | Не традиционный (игра) | |
4 | Основные способы развития растяжки: Гимнастика на полу: а) «Мостик» б) «Лягушка» в) «Берёзка» г) «растяжка «шпагат». | Традиционный с элементами игры. | |
5 | Комбинация прыжков: а) «зайчики» по 6-ой позиции. б) «зайчики» по кочкам. в) «Мячики» по 6-ой позиции. Г) «Лягушки» по 2-ой позиции. | Традиционный с элементами игры. | |
6 | Бег: А) «По лужам» Б) «Ножницы» В) «Мышата» Г) « Осенние листочки». | Не традиционный (игра) | |
7 | Прыжки: А) «Через лужи» Б) «Через огненную яму». | Не традиционный (игра). | |
8 | Упражнения для укрепления мышц спины: а) «Ящерицы» б) «Мухи» в) «Паучки» г) «Паровозики». | Не традиционный ( игра) | |
9 | Галоп; полька; подскоки; галоп с поворотом. | Традиционный с элементами игры. | |
10 | Упражнения в паре: «Извозчики»; галоп. | Не традиционный с элементами игры. | |
11 | Контрольное занятие: Проверка знаний умений и навыков полученных детьми. | Традиционный. |
Вторые классы (второй год обучения)
Материал разделов программы на каждый год обучения расположен по принципу возрастания трудности
№ | Название разделов и тем. | Вид занятия. | Часы. Теория и практика. |
1 | Экзерсис на середине зала-комплекс упражнений для всех групп мышц. | Традиционный. | |
2 | Упражнения у станка: Гранд батман с правой и с левой ноги крестом. | Традиционный. | |
3 | Упражнения у станка: А) Подготовка к колесу с правой и с левой ноги. Б) Grand battements. | Традиционный. | |
4 | Упражнения на середине зала прыжки и бег из угла на точку: А) «soutee» Б) «getes» В) «Grand getes» Г) «pas courou». Д) «классики» Разнообразные комбинации прыжков с хлопками по позициям 2-я; 5-я 6-я. | Традиционный. | |
5 | Танцевальные этюды и комбинации по одному в паре и группой (по заданию педагога). | Традиционный с элементами игры) | |
6 | Импровизация на заданную тему. | Традиционный с Элементами игры. | |
7 | Упражнения из угла на точку: Полька; подскоки; галоп парами с поворотом. | Традиционный. | |
8 | Упражнение «Колесо» из угла на точку. | Традиционный. | |
9 | Упражнения для укрепления мышц спины. Партерная гимнастика. | Традиционный. | |
10 | Контрольное занятие: Проверка знаний умений и навыков полученных детьми. | Традиционный. |
Третьи классы (третий год обучения)
Материал разделов программы на каждый год обучения расположен по принципу возрастания трудности.
№ | Название разделов и тем. | Вид занятия | Часы Теория и практика. |
1 | Экзерсис на середине зала: Комплекс упражнений для разогрева всех групп мышц (на 3 минуты) | Традиционный. | |
2 | Партерная гимнастика: А) Упражнения для развития гибкости и растяжки. Б) Упражнения для укрепления мышц спины 1) «Кузнечики» 2) « Телепузики» под русскую народную мелодию 3) перекаты с коленок на живот. 4)растяжка (шпагат) | Традиционный. | |
3 | Экзерсис у станка: Комплекс упражнений для развития гибкости и растяжки. | Традиционный. | |
4 | Упражнения из угла на точку: Прыжки; бег 1 )soutee 2) getes 3 )grand getes 4) Pas courou (для развития прыгучести.) 5 )классики 6)комбинации прыжков с хлопками. | Традиционный. | |
5 | Импровизация: танцевальные комбинациии и этюды по одному в паре и в группе. | Традиционный. | |
6 | Постановка хореографических рисунков. | Традиционный. | |
7 | Гимнастические упражнения: 1)«ножницы» 2) «свеча» 3) «колесо» | Традиционный. | |
8 | Подготовка к колесу: 1)на стульях 2)на станке 3)в паре. | Традиционный. | |
9 | Контрольное занятие: Проверка знаний умений и навыков. | Традиционный. |
Четвёртые классы (четвертый год обучения)
Материал разделов программы на каждый год обучения расположен по принципу возрастания трудности.
№ | Название разделов и тем. | Вид занятия. | Часы теория и практика. |
1 | Экзерсис на середине зала: Комплекс упражнений для разогрева всех групп мышц (3минуты) | Традиционный. | |
2 | Экзерсис у станка: Комплекс упражнений для развития гибкости и растяжки. | Традиционный. | |
3 | Партерная гимнастика: Упражнения для укрепления мышц спины; Упражнения для развития гибкости и растяжки | Традиционный | |
4 | Гимнастические упражнения 1) «колесо» 2) «свечка» 3) « ножницы» 4) « шпагат» | Традиционный. | |
5 | Импровизация: Танцевальные импровизации и этюды в паре по одному и в группе. | Традиционный. | |
6 | Упражнения на середине зала: Прыжки; бег подскоки; галоп в паре с поворотом… | Традиционный. | |
7 | Постановка хореографических рисунков. | Традиционный. | |
8 | Знакомство с бальными танцами: знакомство разучивание и отработка движений танца «Вальс» (для выпускного бала) | ||
9 | Импровизация. В четвёртом классе большое внимание уделяется импровизации (сами дети могут проводить часть занятия и задавать задания. | Традиционный. | |
10 | Контрольный урок: Проверка знаний умений и навыков. | традиционный |
1.7. Прогнозируемые результаты
1 классы ( по окончании первого года обучения)
Учащиеся должны знать:
1.Правила правильной постановки корпуса
2.Понятие выворотно и не выворотно.
3.Понятие музыкальный темп; ритм.
Учащиеся должны уметь:
1.Правильно держать спину.
2.Натягивать носок во время исполнения движений.
2-3 классы (по окончании второго-третьего годов обучения)
Учащиеся должны знать:
1. Основные способы развития гибкости и растяжки.
2.Принципы работы по зонам (голова плечи грудная клетка).
3.Основные способы развития мышц прыгучести.
Учащиеся должны уметь:
1.Исполнять танцевальные импровизации в характере музыки.
2.правильно исполнять упражнения на развитие силы мышц; прыгучести
3.Запоминать и правильно исполнять танцевальные композиции
достаточно большой длительности (от 1 до 4 минут).
4 классы ( по окончании четвертого года обучения)
Должны знать:
1.основные способы развития гибкости и растяжки.
2.Направления современного танца.
Должны уметь:
1.Правильно исполнять сложные комбинации современного танца.
2.исполнять танцевальные импровизации в характере музыки.
3.Правильно исполнять упражнения на развитие силы мышц; прыгучести; на развитие гибкости и растяжки.
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Учебно-тематический план года обучения
Первый год обучения
№ | Дата план | Дата факт | ТЕМА занятия. | Содержание | Часы |
1. | 1нед | Вводное занятие. | Знакомство с детьми | 2 | |
2 | 2нед | Понятие хореография. | Танцевальные комбинации (в игровой форме) | 2 | |
3 | 3нед | Тема: « Золотая осень» | Танцевальные комбинации по одному и в паре (игра) | 2 | |
4 | 4нед | Тема « В мире сказок». | Танцевальные комбинации (в форме игры) | 2 | |
5 | 5нед | Тема «Герои мультфильмов» | Танцевальные комбинации (в форме игры) | 2 | |
6 | 6нед | Закрепление пройденного материала. | Импровизация-по всем темам (в форме игры) | 2 | |
7 | 7нед | Разучивание комплекса упражнений для разогрева всех групп мышц. | Комплекс для разогрева мышц на середине зала. | 2 | |
8 | 8нед | Комплекс упражнений для разогрева всех групп мышц. | Отработка самых сложных элементов. | 2 | |
9 | 9нед | Комплекс упражнений для разогрева все групп мышц. | Разучивание и отработка первой и второй части комплекса. | 2 | |
10 | 10 нед | Комплекс упражнений-закрепление; разучивание. | Закрепление1-2части. Разучивание 3-й части. | 2 | |
11 | 11нед | Разучивание: «Зайчики» | Разучивание упражнения «Зайчики» прыжки по 6-й позиции. | 2 | |
12 | 12 нед | Закрепление и разучивание «Зайчики», «паровозики» | Закрепление: «Зайчики» Разучивание: «Паровозики» | 2 | |
13 | 13нед | Партерная гимнастика. | «Берёзка; мости; лягушка» и т.д. | 2 | |
14 | 14нед | Прыжки – разучивание. | Прыжки «Через лужи» из угла на точку-разучивание. | 2 | |
15 | 15нед | Закрепление пройденного материала | Повторение-закрепление пройденных ранее упражнений. | 2 | |
16 | 16 нед | Гранд батман-разучивание. | Разучивание упражнения у станка вперёд и назад с правой и левой ноги. | 2 | |
17 | 17 нед | Гранд батман-разучивание. | Разучивание упражнения у станка в стороны с правой и левой ноги. | 2 | |
18 | 18 нед | Партерная гимнастика. Упражнения для укрепления мышц спины. | «Мостик лягушка берёзка» растяжка мышц ног. | ||
19 | 19 нед | Прыжки «зайчики по кочкам» | Разучивание упражнения «Зайчики по кочкам». | 2 | |
20 | 20 нед | Прыжки: «лягушата» | Разучивание упражнения. «Лягушата» | 2 | |
21 | 21нед | Прыжки: «классики» | Разучивание упражнения «Классики». | 2 | |
22 | 22 нед | Упражнения на середине зала «листочки» | Разучивание: бег «Листочки» | 2 | |
23 | 23 нед | Прыжки. Подскоки. Галоп. | Разучивание: подскоки галоп по одному и в паре. | 2 | |
24 | 24нед | Прыжки в паре. | Разучивание: прыжки « Ладушки» по 6 позиции | 2 | |
25 | 25нед | Прыжки: «через огненную яму» | Разучивание: прыжки через «Огненную яму». | 2 | |
26 | 26 нед | Прыжки «извозчики». | Разучивание: в паре «Извозчики» | 2 | |
27 | 27 нед | Партерная гимнастика. | Растяжка « мостик берёзка лягушка» упражнения для укрепления мышц спины. | 2 | |
28 | 28 нед | Бег. Прыжки «мышата» | Разучивание: бег « Мышата» | 2 | |
29 | 29 нед | «Колесо» разучивание. | Разучивание: упражнение « Колесо» по одному из угла на точку. | 2 | |
30 | 30 нед | Прыжки Галоп; полька. | Прыжки Галоп; полька. | 2 | |
31 | 31нед | Бег: «мышата» | « Мышата» « листочки» | 2 | |
32 | 32нед | Закрепление знаний умений и навыков. | Закрепление пройденного материала. | 2 | |
33 | 33нед | Контрольный урок. | Проверка знаний у детей. Самооценка и анализ. | 2 | |
Всего:66 часов. | |||||
|
.Второй год обучения.
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема занятия. | Содержание. | Часы |
1нед | Вводное занятие Танцевальные комбинации «Золотая осень» | Танцевальные импровизации (в форме игры) | 2 | ||
2нед | Танцевальные комбинации «В мире сказок» | Танцевальные импровизации (в форме игры) «Сказочные герои» | 2 | ||
3нед | Танцевальные импровизации «Герои мультфильмов» | Импровизация (в форме игры) Любимые герои мультфильмов. | 2 | ||
4нед | Закрепление пройденного материала. | Импровизация по всем темам (в форме игры) | 2 | ||
5нед | Разучивание и отработка движений. | Разучивание упражнений для разогрева мышц 1и2 часть. | 2 | ||
6нед | Разучивание. Закрепление движений. | Закрепление и отработка движений Разучивание 3-й части комплекса для разогрева мышц. | 2 | ||
7нед | Партерная гимнастика. | Растяжка на полу на середине зала упражнения для укрепления мышц спины. | 2 | ||
8нед | Упражнения у станка. | Grand bettments | 2 | ||
9нед | Разучивание: «Подготовка к колесу» | Упражнение выполняется у станка С правой и с левой ноги. | 2 | ||
10 нед | Повторение и закрепление пройденного материала. | Повторение пройденного материала по всем темам ( знаний умений навыков) | 2 | ||
11нед | Партерная гимнастика упражнения для укрепления мышц спины. | Растяжка у станка и на середине зала. | |||
12 нед | Прыжки на середине зала. | Jetes. Grand Jetes из угла на точку. | 2 | ||
13нед | Комплекс упражнений для разогрева всех групп мышц. | Упражнения для разогрева всех групп мышц на середине зала. | 2 | ||
14нед | Подготовка к упражнению «Колесо». | Разучивание: подготовка к упражнению «Колесо» на стульях. | 2 | ||
15нед | Закрепление и отработка «колесо» | Закрепление и отработка упражнения «Колесо» на стульях на середине зала. | 2 | ||
16 нед | Бег: на середине зала. | «Pas courou».из угла на точку вперёд и назад. | 2 | ||
17 нед | Прыжки: «классики». | Упражнение «Классики» по 2-й Позиции. | 2 | ||
18 нед | Прыжки: «косичка» | Упражнение «Косичка» с хлопками вперёд и назад. | 2 | ||
19 нед | Русские народные упражнения: «Моталочка». « Дробушки.» | Разучивание упражнений «Моталочка» « Дробушки» из угла на точку. | 2 | ||
20 нед | Комплекс упражнений на середине зала. | Комплекс упражнений для разогрева всех групп мышц на середине зала. | 2 | ||
21нед | Партерная гимнастика. | Растяжка у станка и на середине зала упражнения для разогрева всех групп мышц. | 2 | ||
22 нед | Прыжки Из второй позиции в пятую. | Прыжки из 2-й позиции в 5-ю Угла на точку. | 2 | ||
23 нед | Упражнения в паре: «извозчики» | «Извозчики». Галоп с поворотом. ( повторение) | 2 | ||
24нед | Упражнения у станка. | Подготовка к колесу. «Grand bettement » Grang bettement с plié | 2 | ||
25нед | Прыжки. | Полька. Подскоки. Галоп с поворотом. | 2 | ||
26 нед | Танцевальные импровизации. | Танцевальные импровизации по заданию педагога на заданную тему. | 2 | ||
27 нед | Партерная гимнастика. | Растяжка на полу и у станка упражнения для укрепления мышц спины. | 2 | ||
28 нед | Закрепление знаний умений и навыков. | Повторение и закрепление пройденного материала. | 2 | ||
29 нед | Прыжки. Бег | Повторение ранее пройденных ранее упражнений. | 2 | ||
30 нед | Партерная гимнастика. | Детям предлагается выполнить упражнения для растяжки мышц по своему желанию. | 2 | ||
31нед | Упражнения на тему «Проводы зимы» | Детям предлагается выполнить упражнения связанные с зимой (ранее разученные) | 2 | ||
32нед | Подготовка к контрольному уроку | Закрепление знаний, умений, навыков | 2 | ||
33нед | Контрольный урок. | Проверка знаний ( как освоили данный материал ) Самооценка и анализ. | 2 | ||
34нед | Заключительное занятие. | Дети могут выполнять ранее разученные движения по своему желанию. (Импровизация.) | 2 | ||
Всего 68 часов |
Третий год обучения
№ | Дата План. | Дата Факт. | Тема занятия. | Содержание. | Часы. |
1 | 1нед | Вводное занятие Танцевальные комбинации «Золотая осень» | Танцевальные импровизации (форма игры) | 2 | |
2 | 2нед | Танцевальные комбинации «В мире сказок» | Танцевальные импровизации на заданную педагогом тему. | 2 | |
3 | 3нед | Танцевальные Комбинации «Герои мультфильмов» | Танцевальные импровизации на заданную тему. | 2 | |
4 | 4нед | Закрепление знаний умений и навыков. | Закрепление знаний у детей по пройденным темам. | 2 | |
5 | 5нед | Партерная гимнастика. | «Растяжка» по одному и в паре у станка и на полу упражнения для укрепления мышц спины. | 2 | |
6 | 6нед | Закрепление знаний умений навыков. | Повторение упражнений пройденных за прошедший год. | 2 | |
7 | 7нед | Разучивание Комплекса для разогрева всех групп мышц. | Разучивание 1-й и 2-й части комплекса для разогрева мышц. | 2 | |
8 | 8нед | Повторение и разучивание Комплекса для разогрева всех групп мышц. | Повторение 1-й и 2-й части комплекса для разогрева мышц. Разучивание 3-й части комплекса. | 2 | |
9 | 9нед | Повторение и закрепление Комплекса разогрева на все группы мышц. | Повторение закрепление и отработка всего комплекса для разогрева мышц. | 2 | |
10 | 10 нед | Упражнения у станка. | Разучивание упражнения Grand battments . | 2 | |
11 | 11нед | Упражнения у станка. | Подготовка к упражнению «Колесо» с продвижением. | 2 | |
12 | 12 нед | Упражнения на середине зала. | Подготовка к упражнению «Колесо» на стульях. | 2 | |
13 | 13нед | Прыжки «классики» | Повторение упражнений «Косичка» с хлопками « классики» | 2 | |
14 | 14нед | Бег Прыжки. | Soutee; pas courou; Jetes; grand jetes и т.д. | 2 | |
15 | 15нед | Упражнение «Колесо» | Выполнение упражнения «Колесо» у станка и на стульях с правой и с левой ноги. | 2 | |
16 | 16 нед | Партерная гимнастика. | Упражнения для растяжки мышц ног на полу и у станка. | 2 | |
17 | 17 нед | Упражнения на середине зала «свеча» | Разучивание упражнения «Свечка». | 2 | |
18 | 18 нед | Упражнения на середине зала. | Детям предлагается соединить упражнение «Колесо и Свечка» | 2 | |
19 | 19 нед | Разучивание «ножницы» | Разучивание упражнения «Ножницы» (на руках) | 2 | |
20 | 20 нед | Закрепление и отработка «свеча» «ножницы» | Закрепление упражнений: «Свеча» и «Ножницы». | 2 | |
21 | 21нед | Упражнения на середине зала. | Детям предлагается соединить упражнения: «Колесо +Свечка +Ножницы». | 2 | |
22 | 22 нед | Повторение комплекса упражнений для разогрева мышц. | Выполнение комплекса упражнений для разогрева мышц. | 2 | |
23 | 23 нед | Импровизация. | Детям предлагается выполнить упражнения по заданию педагога. | 2 | |
24 | 24нед | Прыжки. | Повторение пройденного материала: и полька; подскоки; галоп. | 2 | |
25 | 25нед | Прыжки. | Галоп в паре с поворотом и по одному с поворотом. | 2 | |
26 | 26 нед | Партерная гимнастика. | Упражнения для растяжки мышц ног У станка и на середине зала. | 2 | |
27 | 27 нед | Прыжки Бег. | Прыжки по позициям: по 6-ой; 5-ой;из 2-ой в 5-ю и т.д. | 2 | |
28 | 28 нед | Повторение комплекса для разогрева всех групп мышц. | Повторение комплекса для разогрева мышц. | 2 | |
29 | 29 нед | Повторение «колесо+ свеча +ножницы» | Повторение упражнения « Колесо + свеча + ножницы» | 2 | |
30 | 30 нед | Импровизация. | Детям предлагается выполнить самые любимые упражнения пройденные ранее. | 2 | |
31 | 31нед | Танцевальные импровизации: «Проводы зимы» | Детям предлагается выполнить упражнения связанные с зимой (ранее изученные) | 2 | |
32 | 32нед | Повторение пройденного материала | Повторение пройденного материала. Закрепление знаний умений . | 2 | |
33 | 33нед | Контрольный урок. | Проверка знаний (как освоили данный материал.) Самооценка и анализ. | 2 | |
34 | 34нед | Заключительное Занятие. | Детям предлагается выполнить ранее разученные движения по их желанию (импровизация) | 2 | |
Всего 68 часов |
Четвертый год обучения
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема занятия. | Содержание. | Часы. |
1 | 1нед | Танцевальные импровизации: «Золотая осень» | Детям предложено придумать танцевальные комбинации в паре или по одному. | 2 | |
2 | 2нед | Танцевальные импровизации: «Герои мультфильмов» | Детям предложено придумать танцевальную комбинацию в паре и группой. | 2 | |
3 | 3нед | Танцевальные импровизации: «По страницам любимых сказок» | Детям предложено придумать танцевальную комбинацию по своему желанию. | 2 | |
4 | 4нед | Контрольный урок. | Проверка знаний у детей (как усвоили данный материал.) | 2 | |
5 | 5нед | Партерная гимнастика. | Выполнение упражнений на растяжку всех групп мышц упражнения для укрепления мышц спины. | 2 | |
6 | 6нед | Импровизация. | Детям предлагается выбрать ученика (учителя) который будет проводить занятие. | 2 | |
7 | 7нед | Прыжки. | Выполнение упражнений пройденных ранее - повторение. | 2 | |
8 | 8нед | Повторение: «колесо+свеча+ ножницы» | Выполнение: «Колесо+ свеча+ ножницы» | 2 | |
9 | 9нед | Повторение: упражнения с хлопками. | Выполнение упражнений где есть хлопки (дети должны сами вспомнить заданные упражнения.) | 2 | |
10 | 10 нед | Импровизация. | Дети сами выбирают ученика-учителя на этом занятии (сам ведёт урок) | 2 | |
11 | 11нед | Повторение: гимнастические этюды. | Дети выполняют упражнения где есть элементы гимнастики. | 2 | |
12 | 12 нед | Повторение: Комплекс упражнений у станка. | Экзерсис у станка комплекс упражнений (пройденный ранее) | 2 | |
13 | 13нед | Повторение: упражнения на середине зала. | Экзерсис на середине зала (комплекс упражнений) | 2 | |
14 | 14нед | Упражнения в паре. | Детям предложено вспомнить и выполнить упражнения в паре (ранее изученные) | 2 | |
15 | 15нед | Партерная гимнастика. | Упражнения для растяжки и эластичности мышц. | 2 | |
16 | 16 нед | Танцевальные этюды. | Детям предлагается придумать несколько движений на заданную педагогом тему. | 2 | |
17 | 17 нед | Закрепление знаний умений и навыков. | Повторение пройденного материала. | 2 | |
18 | 18 нед | Повторение: комплекс упражнений у станка | Экзерсис у станка | 2 | |
19 | 19 нед | Повторение: комплекс упражнений на середине зала. | Экзерсис на середине зала. | 2 | |
20 | 20 нед | Прыжки Бег. | Упражнения из угла на точку. | 2 | |
21 | 21нед | Повторение упражнений пройденных в 1-2 классах | Детям предложено выполнить упражнения пройденные в 1-м и 2-м классе. | 2 | |
22 | 22 нед | Повторение. | Детям предложено вспомнить упражнения пройденные в третьем классе и выполнить их. | 2 | |
23 | 23 нед | Импровизация. | Детям предложено выполнить танцевальные этюды на заданную педагогом тему. | 2 | |
24 | 24нед | Танцевальные импровизации. Тема: « проводы зимы» | Детям предложено придумать свои танцевальные этюды связанные с зимой (ранее изученные движения и комбинации движений) | 2 | |
25 | 25нед | Тема : Бальные танцы «Вальс»-разучивание | Разучивание движений « Вальса» 1-я часть-вступление-выход (к выпускному балу) | 2 | |
26 | 26 нед | Разучивание и отработка движений: «Вальс» | Разучивание движений в паре « Вальс»-1-я часть. | 2 | |
27 | 27 нед | Разучивание и отработка движений « Вальс» | Разучивание и отработка самых сложных элементов танца «Вальс» | 2 | |
28 | 28 нед | Отработка и закрепление танца «Вальс» | Отработка движений в паре. Поклон и заключение. | 2 | |
29 | 29нед | Отработка и закрепление « Вальс» | Отработка движений всего танца «Вальс» - Закрепление. | 2 | |
30 | 30нед | Отработка и закрепление « Вальс» | Повторение движений «Вальс» . | 2 | |
31 | 31 нед | Закрепление знаний умений и навыков. | Закрепление и повторение пройденного материала. | 2 | |
32 | 32нед | Подготовка к контрольному уроку | Закрепление знаний, умений, навыков | 2 | |
33 | 33 нед | Контрольный урок. | Проверка знаний пройденного материала. Самооценка и самоанализ. | 2 | |
34 | 34 нед | Заключительное занятие. | Детям предложено выполнять самые любимые упражнения и поиграть в любимую танцевальную игру. | 2 | |
Всего 68 часов |
3. МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Итогом реализации образовательной программы являются результаты участия в фестивалях, конкурсах, выставках (достижение побед и призовых мест).
Способы контроля и критерии оценки:
- педагогическое наблюдение;
- участие в обсуждении;
- анкетирование;
- контрольное фотографирование;
- результат самостоятельной творческой работы.
.
Итогом года обучения будет являться отчетный концерт
Оценочные материалы.Для отслеживания результативности образовательного процесса используется таблица, приведенная ниже:
Этап обучения | Низкий уровень овладения | Средний уровень овладения | Высокий уровень овладения |
1 полугодие | . Усвоение 50-60 % базовых знаний. Низкий уровень включения в обсуждения, коллективную творческую работу. | Усвоение 70-80 % базовых знаний. Средний уровень включения в обсуждения, коллективную творческую работу | Усвоение 90-100 % базовых знаний. Высокий уровень включения в обсуждения, коллективную творческую работу. |
2 полугодие | . Выполнение 50-60 % практических заданий на среднем уровне. Низкий уровень включения в обсуждения, коллективную творческую работу | Выполнение 70-80 % практических заданий на среднем и высоком уровнях. Средний уровень включения в обсуждения, коллективную творческую работу. | . Выполнение 90-100 % практических заданий на среднем и высоком уровнях. Высокий уровень включения в обсуждения, коллективную творческую работу. |
4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Методическое обеспечение:
- Образовательная программа дополнительного образования детей «Ритм» автора Чистяковой А.И.
- Технологические карты занятий и электронные презентации PowerPoint с наглядным материалом по теме занятия;
Материально-техническое оснащение:
Базовым местом проведения занятий является зал хореографии Бобровского образовательного центра «Лидер».
Важным условием реализации образовательной программы «Ритм» является наличие соответствующего оборудования и материального обеспечения:
1.зал хореографии
2.зеркала по периметру зала
3.станки по периметру зала
4.музыкальное оборудование
Кадровое обеспечение
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее направленности дополнительной общеобразовательной программы – педагог дополнительного образования,руководитель хореографического коллектива,преподаатель.
5. СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
5.1. Список информационных источников
- Р. С. Немов. «Психология»
- И. П. Подласый. «Педагогика».
- Р.М. Саркисова. Методические материалы.
- Журналы: Дополнительное образование, Воспитание школьника, внешкольник, Классный руководитель.
- С.И. Белкина. «Музыка и движение».
- С.И. Мерзлякова. «Воспитание и дополнительное образование детей «Фольклор – музыка – театр».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа кружка художественно — эстетической направленности в средней группе «В мастерской гномиков».
Дополнительная образовательная программакружка художественно — эстетической направленностив средней группе«В мастерской гномиков»Составители:Богова Наталья Михайловна,Вторцева Татьяна ИгоревнаПо...
Дополнительна общеобразовательная программа художественно-эстетического направления «Театр-студия «Мир фантазий» для слабослышащих и позднооглохших обучающихся
Дополнительна общеобразовательная программа художественно-эстетического направления «Театр-студия «Мир фантазий» для слабослышащих и позднооглохших обучающихся...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА научно-технической направленности «Делаем мультфильмы на компьютере»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКАнаучно-технической направленности«Делаем мультфильмы на компьютере» Возраст обучающихся: 8-9лет (3класс)Срок реализации: 1 год....
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа кружка художественно – эстетической направленности «Мастерилка»
Данная программа имеет художественно – эстетическую направленность. Она является вариативной. Может быть полезна воспитателям детских садов, групп продлённого дня, педагогам дополнительного обра...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно–эстетической, общекультурной направленности «Кукольный театр «Галерка»
Данная программа «Кукольный театр «Галерка» рассчитана на учащихся начальных классов. В настоящий момент актуальным является разнообразное использование театрального творчества школь...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Юный эколог"
Актуальность и социальная значимость данной программы состоит в том, что содержание рассматривает вопросы, формирующие у обучающихся способности к целевому причинному и вероятному анализу экологическо...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности "Радуга красок"
Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность...