Программно-методический комплект реализуемой дополнительной общеобразовательной программы (общеразвивающей) художественно-эстетической направленности «Ритм»
рабочая программа по зож
Программно-методический комплект
реализуемой дополнительной общеобразовательной программы (общеразвивающей) художественно-эстетической направленности
«Ритм»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бобровский образовательный центр «Лидер» имени А.В. Гордеева
Бобровского муниципального района Воронежской области
«Утверждаю»
Директор образовательного центра
_______________________А.В. Меркушева
Приказ № __ от __.09.2020 г.
«Согласовано»
Зам. директора по ВР
______________ О.М. Терновых
Программно-методический комплект
реализуемой дополнительной общеобразовательной программы (общеразвивающей) художественно-эстетической направленности
«Ритм»
(название курса)
Возраст обучающихся:
Срок реализации программы:
Автор: Чистякова А.И.
Должность:Педагог дополнительного образования
2020 - 2021 учебный год
1.Пояснительная записка.
1.1.Направленность общеразвивающей программы.
Для современного общества необходимо воспитание у молодёжи,
подростков способности воспринимать духовно и практически значимые
ценности, формирование эстетической культуры во всех сферах жизни. В
педагогике принимались попытки решения проблемы различными
средствами. В системе художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания детей большую роль отводят музыке. Ритмика , как и хореография, является одной их форм музыкальной деятельности, главным средством воспитания художественно-эстетического и духовно-нравственного ребёнка.
Программа «Ритм» предназначена для занятий с детьми
младшего школьного возраста посредством классического танца, так как он является фундаментом всего комплекса танцевальных дисциплин,
источником высокой исполнительской культуры.
1.Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г. «Об образовании РФ»;
2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 04.07.2014 № 41);
3. Методические рекомендации по проектированию ДООП, письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015г. №09-3242
4. Приказ Департамента образования науки и молодежной политики Воронежской области №1194 от 14.10.2015г. «Об утверждении модельных дополнительных общеразвивающих программ» и приложение №1 к данному приказу.
1.2. Актуальность и педагогическая целесообразность программы
Освоение программы «Ритм» осуществляется в очной/ дистанционной форме и согласуется с концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 года № 1726-р, а также с Государственной программой РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 года № 295.
Актуальность заключается не только в ее художественно-эстетической и духовно-нравственной, но и в здоровьесберегающей направленности: занятия ритмикой восполняют недостаток двигательной активности младших школьников, а разучивание комплекса танцевальных упражнений под музыку создает положительный эмоциональный настрой учащихся. Программный материал расположен по принципу возрастания от простого к сложному, что способствует ее усвоению всеми обучающимися и создает ситуацию успеха для каждого.
Новизна программы в том, что в ней не только представлен опыт педагогов, но и сконцентрирован личный опыт педагогической деятельности составителя, руководителя кружков «Ритмика» и «Хореография».
1.3.Цели и Задачи
Цель программы:
- Формирование интереса у детей к танцевальной культуре и потребности в ней, как неотъемлемой части духовной культуры в целом.
Задачи:
- Сформировать элементарные знания, умения и навыки по данному учебному материалу.
- Укреплять и правильно формировать мышечный аппарат воспитанников.
- Создание условий для формирования таких качеств, как трудолюбие, целеустремлённость и творческая активность.
Особенности обучения детей по дополнительной образовательной программе «Ритм»
В чём состоит сущность обучения детей и какова его структура? Обычно обучение характеризуют так: это передача человеку
определённых знаний, умений , навыков. Но знания нельзя просто передать
и получить, это может произойти только в результате активной деятельности
самого ученика. Если нет его встречной активности, то никаких знаний, умений у него не появиться. Следовательно, отношение «педагог – ученик» не может быть сведено к отношению «передатчик – приемник», необходимы активность и взаимодействие обоих участников учебного процесса. Французский физик Паскаль верно подметил: «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить ,а факел, который надо зажечь». Обучение можно охарактеризовать как процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определённые знания и умения на основе его собственной активности. А педагог создаёт для активности обучаемого необходимые условия, направляет, контролирует, предоставляет для нее нужные средства и информацию.
Функция обучения состоит в максимальном приспособлении знаковых и вещественных средств для формирования у людей способности к деятельности.
Обучение есть целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов.
Если педагогу не удается возбудить активность учащихся в овладении знаниями, если он не стимулирует их учение, то никакого обучения не происходит, учащийся может лишь формально отсиживать время на занятиях. В процессе обучения необходимо решить следующие задачи:
- стимулирование учебно-познавательной активности обучаемых;
- организация их познавательной деятельности по овладению научными знаниями и умениями;
- развитие мышления, памяти, творческих способностей;
- совершенствование учебных умений и навыков; выработка научного мировоззрения и нравственно-эстетической культуры.
Синергетичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу
корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия ритмикой
дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов
спорта. Занятия ритмикой оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Занятия ритмикой и танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.
- Объем и сроки освоения программы. Режим занятий.
Программа рассчитана на учащихся начальной школы (1-4 класс), на четыре года обучения. Периодичность проведения занятия – 2 раза в неделю (в год – 66 часов для учащихся 1 классов, 68 часов – для учащихся 2-4 классов). Формы работы педагога с учащимися – групповая, индивидуальная; форма подведения итогов реализации программы – фестиваль, концерт , открытое занятие, показательное выступление.
1.5.Основное направление и содержание деятельности.
Программное содержание: разучивать упражнения для выработки
правильной координации движений, постановки корпуса, головы, рук. С
помощью упражнений разминки передавать гибкость суставам, улучшать
кровообращение и дыхание, улучшать осанку. Добиваться синхронности,
ритмичности и четкости при исполнении танцевальных композиций.
Для достижения цели и решения задач данной программы необходимо
использовать различные педагогические средства:
Приемы:
- Разъяснение. Показ.
Методы:
- Словестный (беседа, объяснение),
- Практический. (выполнение различных упражнений);
Общедидактические методы :
- Репродуктивный.
Проводить индивидуальные занятия, на которых отрабатываются
непонятные или сложные моменты общих занятий.
Особенности воспитательной работы :
Наряду с образовательной деятельностью программа предполагает наличие воспитательной работы.
Во-первых – это определение образовательно-воспитательных
задач при подготовке к занятию. Воспитание ребят на общечеловеческих
ценностях, формирование эмоционально-эстетического восприятия
окружающего мира через музыку и движение, воспитание силы воли,
самостоятельности, стремления доводить начатое дело до конца, понимать
значение результатов своего творчества, заботливое отношение друг к другу и желание объединяться для коллективных композиций, формирование
жизненно необходимых качеств: организованность, аккуратность,
ответственность, внимательность, работоспособность, честность.
Во-вторых, использование различных методов воспитания:
1.Метод организации деятельности и формирование опыта поведения: создание воспитательной ситуации на занятии, поручение, самообслуживание.
2.Метод стимулирования деятельности поведения: поощрение, соревнование.
В-третьих, участие детей в общешкольных и городских мероприятиях, посещение концертов, конкурсов, фестивалей.
Развитие творческой активности детей на занятиях
Дети обычно приходят на первое занятие музыкальным движением
полные интереса и ожидания. Многие их них уже не раз встречались с музыкой :все они, конечно, охотно прыгали, скакали, бегали, как это свойственно всем детям. Но далеко не все из них учились соединять музыку с движением, что могло бы им дать и новое ощущение музыки, новое качество движения. Руководитель должен сразу овладеть вниманием детей, как непроизвольным (вызванным интересом к занятиям), так ипроизвольным (целенаправленным). На первом же уроке руководитель обязан добиться
внимания к каждому своему слову и серьёзного отношения к основным правилам работы и поведения: не шуметь, не разговаривать во время звучания музыки, не отвлекаться, двигаться бесшумно – «не мешать музыке» (приходить на занятия следует в легкой, свободной и опрятной одежде, носочках или чешках.)
Если на первом уроке допустить несобранность внимания, нарушение правил повеления, то серьёзное отношение , с которыми пришли дети, пропадает и восстановить его будет трудно: игры, упражнения превратятся в беспорядочную беготню, дети будут возбуждаться, и занятия потеряют всякий смысл.
С самого начала работы дети должны прибрести первые необходимые музыкально-двигательные навыки: они привыкают внимательно слушать музыку во время движения – вовремя или начинать или оканчивать движение с началом и окончанием музыки, сменять одно движение другим. Все эти «команды» дает музыка; баз внимания к ней музыкальное движение невозможно и неинтересно.
1.6.Содержание программы «Ритм» и прогнозируемые результаты
по годам обучения.
Первые классы (первый год обучения)
Материал разделов программы на каждый год обучения расположен по принципу возрастания трудности.
№ | Название разделов и тем. | Вид занятия. | Часы. Теория и практика. |
1 | Введение в предмет. Понятие хореография. | Не традиционный ( игра). | |
2 | Музыкальный темп и размер. Постановка корпуса. | Традиционный с элементами игры. | |
3 | Понятие « Выворотно и не выворотно» | Не традиционный (игра) | |
4 | Основные способы развития растяжки: Гимнастика на полу: а) «Мостик» б) «Лягушка» в) «Берёзка» г) «растяжка «шпагат». | Традиционный с элементами игры. | |
5 | Комбинация прыжков: а) «зайчики» по 6-ой позиции. б) «зайчики» по кочкам. в) «Мячики» по 6-ой позиции. Г) «Лягушки» по 2-ой позиции. | Традиционный с элементами игры. | |
6 | Бег: А) «По лужам» Б) «Ножницы» В) «Мышата» Г) « Осенние листочки». | Не традиционный (игра) | |
7 | Прыжки: А) «Через лужи» Б) «Через огненную яму». | Не традиционный (игра). | |
8 | Упражнения для укрепления мышц спины: а) «Ящерицы» б) «Мухи» в) «Паучки» г) «Паровозики». | Не традиционный ( игра) | |
9 | Галоп; полька; подскоки; галоп с поворотом. | Традиционный с элементами игры. | |
10 | Упражнения в паре: «Извозчики»; галоп. | Не традиционный с элементами игры. | |
11 | Контрольное занятие: Проверка знаний умений и навыков полученных детьми. | Традиционный. |
Вторые классы (второй год обучения)
Материал разделов программы на каждый год обучения расположен по принципу возрастания трудности
№ | Название разделов и тем. | Вид занятия. | Часы. Теория и практика. |
1 | Экзерсис на середине зала-комплекс упражнений для всех групп мышц. | Традиционный. | |
2 | Упражнения у станка: Гранд батман с правой и с левой ноги крестом. | Традиционный. | |
3 | Упражнения у станка: А) Подготовка к колесу с правой и с левой ноги. Б) Grand battements. | Традиционный. | |
4 | Упражнения на середине зала прыжки и бег из угла на точку: А) «soutee» Б) «getes» В) «Grand getes» Г) «pas courou». Д) «классики» Разнообразные комбинации прыжков с хлопками по позициям 2-я; 5-я 6-я. | Традиционный. | |
5 | Танцевальные этюды и комбинации по одному в паре и группой (по заданию педагога). | Традиционный с элементами игры) | |
6 | Импровизация на заданную тему. | Традиционный с Элементами игры. | |
7 | Упражнения из угла на точку: Полька; подскоки; галоп парами с поворотом. | Традиционный. | |
8 | Упражнение «Колесо» из угла на точку. | Традиционный. | |
9 | Упражнения для укрепления мышц спины. Партерная гимнастика. | Традиционный. | |
10 | Контрольное занятие: Проверка знаний умений и навыков полученных детьми. | Традиционный. |
Третьи классы (третий год обучения)
Материал разделов программы на каждый год обучения расположен по принципу возрастания трудности.
№ | Название разделов и тем. | Вид занятия | Часы Теория и практика. |
1 | Экзерсис на середине зала: Комплекс упражнений для разогрева всех групп мышц (на 3 минуты) | Традиционный. | |
2 | Партерная гимнастика: А) Упражнения для развития гибкости и растяжки. Б) Упражнения для укрепления мышц спины 1) «Кузнечики» 2) « Телепузики» под русскую народную мелодию 3) перекаты с коленок на живот. 4)растяжка (шпагат) | Традиционный. | |
3 | Экзерсис у станка: Комплекс упражнений для развития гибкости и растяжки. | Традиционный. | |
4 | Упражнения из угла на точку: Прыжки; бег 1 )soutee 2) getes 3 )grand getes 4) Pas courou (для развития прыгучести.) 5 )классики 6)комбинации прыжков с хлопками. | Традиционный. | |
5 | Импровизация: танцевальные комбинациии и этюды по одному в паре и в группе. | Традиционный. | |
6 | Постановка хореографических рисунков. | Традиционный. | |
7 | Гимнастические упражнения: 1)«ножницы» 2) «свеча» 3) «колесо» | Традиционный. | |
8 | Подготовка к колесу: 1)на стульях 2)на станке 3)в паре. | Традиционный. | |
9 | Контрольное занятие: Проверка знаний умений и навыков. | Традиционный. |
Четвёртые классы (четвертый год обучения)
Материал разделов программы на каждый год обучения расположен по принципу возрастания трудности.
№ | Название разделов и тем. | Вид занятия. | Часы теория и практика. |
1 | Экзерсис на середине зала: Комплекс упражнений для разогрева всех групп мышц (3минуты) | Традиционный. | |
2 | Экзерсис у станка: Комплекс упражнений для развития гибкости и растяжки. | Традиционный. | |
3 | Партерная гимнастика: Упражнения для укрепления мышц спины; Упражнения для развития гибкости и растяжки | Традиционный | |
4 | Гимнастические упражнения 1) «колесо» 2) «свечка» 3) « ножницы» 4) « шпагат» | Традиционный. | |
5 | Импровизация: Танцевальные импровизации и этюды в паре по одному и в группе. | Традиционный. | |
6 | Упражнения на середине зала: Прыжки; бег подскоки; галоп в паре с поворотом… | Традиционный. | |
7 | Постановка хореографических рисунков. | Традиционный. | |
8 | Знакомство с бальными танцами: знакомство разучивание и отработка движений танца «Вальс» (для выпускного бала) | ||
9 | Импровизация. В четвёртом классе большое внимание уделяется импровизации (сами дети могут проводить часть занятия и задавать задания. | Традиционный. | |
10 | Контрольный урок: Проверка знаний умений и навыков. | традиционный |
1.7. Прогнозируемые результаты
1 классы ( по окончании первого года обучения)
Учащиеся должны знать:
1.Правила правильной постановки корпуса
2.Понятие выворотно и не выворотно.
3.Понятие музыкальный темп; ритм.
Учащиеся должны уметь:
1.Правильно держать спину.
2.Натягивать носок во время исполнения движений.
2-3 классы (по окончании второго-третьего годов обучения)
Учащиеся должны знать:
1. Основные способы развития гибкости и растяжки.
2.Принципы работы по зонам (голова плечи грудная клетка).
3.Основные способы развития мышц прыгучести.
Учащиеся должны уметь:
1.Исполнять танцевальные импровизации в характере музыки.
2.правильно исполнять упражнения на развитие силы мышц; прыгучести
3.Запоминать и правильно исполнять танцевальные композиции
достаточно большой длительности (от 1 до 4 минут).
4 классы ( по окончании четвертого года обучения)
Должны знать:
1.основные способы развития гибкости и растяжки.
2.Направления современного танца.
Должны уметь:
1.Правильно исполнять сложные комбинации современного танца.
2.исполнять танцевальные импровизации в характере музыки.
3.Правильно исполнять упражнения на развитие силы мышц; прыгучести; на развитие гибкости и растяжки.
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Учебно-тематический план года обучения
Первый год обучения
№ | Дата план | Дата факт | ТЕМА занятия. | Содержание | Часы |
1. | 1нед | Вводное занятие. | Знакомство с детьми | 2 | |
2 | 2нед | Понятие хореография. | Танцевальные комбинации (в игровой форме) | 2 | |
3 | 3нед | Тема: « Золотая осень» | Танцевальные комбинации по одному и в паре (игра) | 2 | |
4 | 4нед | Тема « В мире сказок». | Танцевальные комбинации (в форме игры) | 2 | |
5 | 5нед | Тема «Герои мультфильмов» | Танцевальные комбинации (в форме игры) | 2 | |
6 | 6нед | Закрепление пройденного материала. | Импровизация-по всем темам (в форме игры) | 2 | |
7 | 7нед | Разучивание комплекса упражнений для разогрева всех групп мышц. | Комплекс для разогрева мышц на середине зала. | 2 | |
8 | 8нед | Комплекс упражнений для разогрева всех групп мышц. | Отработка самых сложных элементов. | 2 | |
9 | 9нед | Комплекс упражнений для разогрева все групп мышц. | Разучивание и отработка первой и второй части комплекса. | 2 | |
10 | 10 нед | Комплекс упражнений-закрепление; разучивание. | Закрепление1-2части. Разучивание 3-й части. | 2 | |
11 | 11нед | Разучивание: «Зайчики» | Разучивание упражнения «Зайчики» прыжки по 6-й позиции. | 2 | |
12 | 12 нед | Закрепление и разучивание «Зайчики», «паровозики» | Закрепление: «Зайчики» Разучивание: «Паровозики» | 2 | |
13 | 13нед | Партерная гимнастика. | «Берёзка; мости; лягушка» и т.д. | 2 | |
14 | 14нед | Прыжки – разучивание. | Прыжки «Через лужи» из угла на точку-разучивание. | 2 | |
15 | 15нед | Закрепление пройденного материала | Повторение-закрепление пройденных ранее упражнений. | 2 | |
16 | 16 нед | Гранд батман-разучивание. | Разучивание упражнения у станка вперёд и назад с правой и левой ноги. | 2 | |
17 | 17 нед | Гранд батман-разучивание. | Разучивание упражнения у станка в стороны с правой и левой ноги. | 2 | |
18 | 18 нед | Партерная гимнастика. Упражнения для укрепления мышц спины. | «Мостик лягушка берёзка» растяжка мышц ног. | ||
19 | 19 нед | Прыжки «зайчики по кочкам» | Разучивание упражнения «Зайчики по кочкам». | 2 | |
20 | 20 нед | Прыжки: «лягушата» | Разучивание упражнения. «Лягушата» | 2 | |
21 | 21нед | Прыжки: «классики» | Разучивание упражнения «Классики». | 2 | |
22 | 22 нед | Упражнения на середине зала «листочки» | Разучивание: бег «Листочки» | 2 | |
23 | 23 нед | Прыжки. Подскоки. Галоп. | Разучивание: подскоки галоп по одному и в паре. | 2 | |
24 | 24нед | Прыжки в паре. | Разучивание: прыжки « Ладушки» по 6 позиции | 2 | |
25 | 25нед | Прыжки: «через огненную яму» | Разучивание: прыжки через «Огненную яму». | 2 | |
26 | 26 нед | Прыжки «извозчики». | Разучивание: в паре «Извозчики» | 2 | |
27 | 27 нед | Партерная гимнастика. | Растяжка « мостик берёзка лягушка» упражнения для укрепления мышц спины. | 2 | |
28 | 28 нед | Бег. Прыжки «мышата» | Разучивание: бег « Мышата» | 2 | |
29 | 29 нед | «Колесо» разучивание. | Разучивание: упражнение « Колесо» по одному из угла на точку. | 2 | |
30 | 30 нед | Прыжки Галоп; полька. | Прыжки Галоп; полька. | 2 | |
31 | 31нед | Бег: «мышата» | « Мышата» « листочки» | 2 | |
32 | 32нед | Закрепление знаний умений и навыков. | Закрепление пройденного материала. | 2 | |
33 | 33нед | Контрольный урок. | Проверка знаний у детей. Самооценка и анализ. | 2 | |
Всего:66 часов. | |||||
|
.Второй год обучения.
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема занятия. | Содержание. | Часы |
1нед | Вводное занятие Танцевальные комбинации «Золотая осень» | Танцевальные импровизации (в форме игры) | 2 | ||
2нед | Танцевальные комбинации «В мире сказок» | Танцевальные импровизации (в форме игры) «Сказочные герои» | 2 | ||
3нед | Танцевальные импровизации «Герои мультфильмов» | Импровизация (в форме игры) Любимые герои мультфильмов. | 2 | ||
4нед | Закрепление пройденного материала. | Импровизация по всем темам (в форме игры) | 2 | ||
5нед | Разучивание и отработка движений. | Разучивание упражнений для разогрева мышц 1и2 часть. | 2 | ||
6нед | Разучивание. Закрепление движений. | Закрепление и отработка движений Разучивание 3-й части комплекса для разогрева мышц. | 2 | ||
7нед | Партерная гимнастика. | Растяжка на полу на середине зала упражнения для укрепления мышц спины. | 2 | ||
8нед | Упражнения у станка. | Grand bettments | 2 | ||
9нед | Разучивание: «Подготовка к колесу» | Упражнение выполняется у станка С правой и с левой ноги. | 2 | ||
10 нед | Повторение и закрепление пройденного материала. | Повторение пройденного материала по всем темам ( знаний умений навыков) | 2 | ||
11нед | Партерная гимнастика упражнения для укрепления мышц спины. | Растяжка у станка и на середине зала. | |||
12 нед | Прыжки на середине зала. | Jetes. Grand Jetes из угла на точку. | 2 | ||
13нед | Комплекс упражнений для разогрева всех групп мышц. | Упражнения для разогрева всех групп мышц на середине зала. | 2 | ||
14нед | Подготовка к упражнению «Колесо». | Разучивание: подготовка к упражнению «Колесо» на стульях. | 2 | ||
15нед | Закрепление и отработка «колесо» | Закрепление и отработка упражнения «Колесо» на стульях на середине зала. | 2 | ||
16 нед | Бег: на середине зала. | «Pas courou».из угла на точку вперёд и назад. | 2 | ||
17 нед | Прыжки: «классики». | Упражнение «Классики» по 2-й Позиции. | 2 | ||
18 нед | Прыжки: «косичка» | Упражнение «Косичка» с хлопками вперёд и назад. | 2 | ||
19 нед | Русские народные упражнения: «Моталочка». « Дробушки.» | Разучивание упражнений «Моталочка» « Дробушки» из угла на точку. | 2 | ||
20 нед | Комплекс упражнений на середине зала. | Комплекс упражнений для разогрева всех групп мышц на середине зала. | 2 | ||
21нед | Партерная гимнастика. | Растяжка у станка и на середине зала упражнения для разогрева всех групп мышц. | 2 | ||
22 нед | Прыжки Из второй позиции в пятую. | Прыжки из 2-й позиции в 5-ю Угла на точку. | 2 | ||
23 нед | Упражнения в паре: «извозчики» | «Извозчики». Галоп с поворотом. ( повторение) | 2 | ||
24нед | Упражнения у станка. | Подготовка к колесу. «Grand bettement » Grang bettement с plié | 2 | ||
25нед | Прыжки. | Полька. Подскоки. Галоп с поворотом. | 2 | ||
26 нед | Танцевальные импровизации. | Танцевальные импровизации по заданию педагога на заданную тему. | 2 | ||
27 нед | Партерная гимнастика. | Растяжка на полу и у станка упражнения для укрепления мышц спины. | 2 | ||
28 нед | Закрепление знаний умений и навыков. | Повторение и закрепление пройденного материала. | 2 | ||
29 нед | Прыжки. Бег | Повторение ранее пройденных ранее упражнений. | 2 | ||
30 нед | Партерная гимнастика. | Детям предлагается выполнить упражнения для растяжки мышц по своему желанию. | 2 | ||
31нед | Упражнения на тему «Проводы зимы» | Детям предлагается выполнить упражнения связанные с зимой (ранее разученные) | 2 | ||
32нед | Подготовка к контрольному уроку | Закрепление знаний, умений, навыков | 2 | ||
33нед | Контрольный урок. | Проверка знаний ( как освоили данный материал ) Самооценка и анализ. | 2 | ||
34нед | Заключительное занятие. | Дети могут выполнять ранее разученные движения по своему желанию. (Импровизация.) | 2 | ||
Всего 68 часов |
Третий год обучения
№ | Дата План. | Дата Факт. | Тема занятия. | Содержание. | Часы. |
1 | 1нед | Вводное занятие Танцевальные комбинации «Золотая осень» | Танцевальные импровизации (форма игры) | 2 | |
2 | 2нед | Танцевальные комбинации «В мире сказок» | Танцевальные импровизации на заданную педагогом тему. | 2 | |
3 | 3нед | Танцевальные Комбинации «Герои мультфильмов» | Танцевальные импровизации на заданную тему. | 2 | |
4 | 4нед | Закрепление знаний умений и навыков. | Закрепление знаний у детей по пройденным темам. | 2 | |
5 | 5нед | Партерная гимнастика. | «Растяжка» по одному и в паре у станка и на полу упражнения для укрепления мышц спины. | 2 | |
6 | 6нед | Закрепление знаний умений навыков. | Повторение упражнений пройденных за прошедший год. | 2 | |
7 | 7нед | Разучивание Комплекса для разогрева всех групп мышц. | Разучивание 1-й и 2-й части комплекса для разогрева мышц. | 2 | |
8 | 8нед | Повторение и разучивание Комплекса для разогрева всех групп мышц. | Повторение 1-й и 2-й части комплекса для разогрева мышц. Разучивание 3-й части комплекса. | 2 | |
9 | 9нед | Повторение и закрепление Комплекса разогрева на все группы мышц. | Повторение закрепление и отработка всего комплекса для разогрева мышц. | 2 | |
10 | 10 нед | Упражнения у станка. | Разучивание упражнения Grand battments . | 2 | |
11 | 11нед | Упражнения у станка. | Подготовка к упражнению «Колесо» с продвижением. | 2 | |
12 | 12 нед | Упражнения на середине зала. | Подготовка к упражнению «Колесо» на стульях. | 2 | |
13 | 13нед | Прыжки «классики» | Повторение упражнений «Косичка» с хлопками « классики» | 2 | |
14 | 14нед | Бег Прыжки. | Soutee; pas courou; Jetes; grand jetes и т.д. | 2 | |
15 | 15нед | Упражнение «Колесо» | Выполнение упражнения «Колесо» у станка и на стульях с правой и с левой ноги. | 2 | |
16 | 16 нед | Партерная гимнастика. | Упражнения для растяжки мышц ног на полу и у станка. | 2 | |
17 | 17 нед | Упражнения на середине зала «свеча» | Разучивание упражнения «Свечка». | 2 | |
18 | 18 нед | Упражнения на середине зала. | Детям предлагается соединить упражнение «Колесо и Свечка» | 2 | |
19 | 19 нед | Разучивание «ножницы» | Разучивание упражнения «Ножницы» (на руках) | 2 | |
20 | 20 нед | Закрепление и отработка «свеча» «ножницы» | Закрепление упражнений: «Свеча» и «Ножницы». | 2 | |
21 | 21нед | Упражнения на середине зала. | Детям предлагается соединить упражнения: «Колесо +Свечка +Ножницы». | 2 | |
22 | 22 нед | Повторение комплекса упражнений для разогрева мышц. | Выполнение комплекса упражнений для разогрева мышц. | 2 | |
23 | 23 нед | Импровизация. | Детям предлагается выполнить упражнения по заданию педагога. | 2 | |
24 | 24нед | Прыжки. | Повторение пройденного материала: и полька; подскоки; галоп. | 2 | |
25 | 25нед | Прыжки. | Галоп в паре с поворотом и по одному с поворотом. | 2 | |
26 | 26 нед | Партерная гимнастика. | Упражнения для растяжки мышц ног У станка и на середине зала. | 2 | |
27 | 27 нед | Прыжки Бег. | Прыжки по позициям: по 6-ой; 5-ой;из 2-ой в 5-ю и т.д. | 2 | |
28 | 28 нед | Повторение комплекса для разогрева всех групп мышц. | Повторение комплекса для разогрева мышц. | 2 | |
29 | 29 нед | Повторение «колесо+ свеча +ножницы» | Повторение упражнения « Колесо + свеча + ножницы» | 2 | |
30 | 30 нед | Импровизация. | Детям предлагается выполнить самые любимые упражнения пройденные ранее. | 2 | |
31 | 31нед | Танцевальные импровизации: «Проводы зимы» | Детям предлагается выполнить упражнения связанные с зимой (ранее изученные) | 2 | |
32 | 32нед | Повторение пройденного материала | Повторение пройденного материала. Закрепление знаний умений . | 2 | |
33 | 33нед | Контрольный урок. | Проверка знаний (как освоили данный материал.) Самооценка и анализ. | 2 | |
34 | 34нед | Заключительное Занятие. | Детям предлагается выполнить ранее разученные движения по их желанию (импровизация) | 2 | |
Всего 68 часов |
Четвертый год обучения
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема занятия. | Содержание. | Часы. |
1 | 1нед | Танцевальные импровизации: «Золотая осень» | Детям предложено придумать танцевальные комбинации в паре или по одному. | 2 | |
2 | 2нед | Танцевальные импровизации: «Герои мультфильмов» | Детям предложено придумать танцевальную комбинацию в паре и группой. | 2 | |
3 | 3нед | Танцевальные импровизации: «По страницам любимых сказок» | Детям предложено придумать танцевальную комбинацию по своему желанию. | 2 | |
4 | 4нед | Контрольный урок. | Проверка знаний у детей (как усвоили данный материал.) | 2 | |
5 | 5нед | Партерная гимнастика. | Выполнение упражнений на растяжку всех групп мышц упражнения для укрепления мышц спины. | 2 | |
6 | 6нед | Импровизация. | Детям предлагается выбрать ученика (учителя) который будет проводить занятие. | 2 | |
7 | 7нед | Прыжки. | Выполнение упражнений пройденных ранее - повторение. | 2 | |
8 | 8нед | Повторение: «колесо+свеча+ ножницы» | Выполнение: «Колесо+ свеча+ ножницы» | 2 | |
9 | 9нед | Повторение: упражнения с хлопками. | Выполнение упражнений где есть хлопки (дети должны сами вспомнить заданные упражнения.) | 2 | |
10 | 10 нед | Импровизация. | Дети сами выбирают ученика-учителя на этом занятии (сам ведёт урок) | 2 | |
11 | 11нед | Повторение: гимнастические этюды. | Дети выполняют упражнения где есть элементы гимнастики. | 2 | |
12 | 12 нед | Повторение: Комплекс упражнений у станка. | Экзерсис у станка комплекс упражнений (пройденный ранее) | 2 | |
13 | 13нед | Повторение: упражнения на середине зала. | Экзерсис на середине зала (комплекс упражнений) | 2 | |
14 | 14нед | Упражнения в паре. | Детям предложено вспомнить и выполнить упражнения в паре (ранее изученные) | 2 | |
15 | 15нед | Партерная гимнастика. | Упражнения для растяжки и эластичности мышц. | 2 | |
16 | 16 нед | Танцевальные этюды. | Детям предлагается придумать несколько движений на заданную педагогом тему. | 2 | |
17 | 17 нед | Закрепление знаний умений и навыков. | Повторение пройденного материала. | 2 | |
18 | 18 нед | Повторение: комплекс упражнений у станка | Экзерсис у станка | 2 | |
19 | 19 нед | Повторение: комплекс упражнений на середине зала. | Экзерсис на середине зала. | 2 | |
20 | 20 нед | Прыжки Бег. | Упражнения из угла на точку. | 2 | |
21 | 21нед | Повторение упражнений пройденных в 1-2 классах | Детям предложено выполнить упражнения пройденные в 1-м и 2-м классе. | 2 | |
22 | 22 нед | Повторение. | Детям предложено вспомнить упражнения пройденные в третьем классе и выполнить их. | 2 | |
23 | 23 нед | Импровизация. | Детям предложено выполнить танцевальные этюды на заданную педагогом тему. | 2 | |
24 | 24нед | Танцевальные импровизации. Тема: « проводы зимы» | Детям предложено придумать свои танцевальные этюды связанные с зимой (ранее изученные движения и комбинации движений) | 2 | |
25 | 25нед | Тема : Бальные танцы «Вальс»-разучивание | Разучивание движений « Вальса» 1-я часть-вступление-выход (к выпускному балу) | 2 | |
26 | 26 нед | Разучивание и отработка движений: «Вальс» | Разучивание движений в паре « Вальс»-1-я часть. | 2 | |
27 | 27 нед | Разучивание и отработка движений « Вальс» | Разучивание и отработка самых сложных элементов танца «Вальс» | 2 | |
28 | 28 нед | Отработка и закрепление танца «Вальс» | Отработка движений в паре. Поклон и заключение. | 2 | |
29 | 29нед | Отработка и закрепление « Вальс» | Отработка движений всего танца «Вальс» - Закрепление. | 2 | |
30 | 30нед | Отработка и закрепление « Вальс» | Повторение движений «Вальс» . | 2 | |
31 | 31 нед | Закрепление знаний умений и навыков. | Закрепление и повторение пройденного материала. | 2 | |
32 | 32нед | Подготовка к контрольному уроку | Закрепление знаний, умений, навыков | 2 | |
33 | 33 нед | Контрольный урок. | Проверка знаний пройденного материала. Самооценка и самоанализ. | 2 | |
34 | 34 нед | Заключительное занятие. | Детям предложено выполнять самые любимые упражнения и поиграть в любимую танцевальную игру. | 2 | |
Всего 68 часов |
3. МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Итогом реализации образовательной программы являются результаты участия в фестивалях, конкурсах, выставках (достижение побед и призовых мест).
Способы контроля и критерии оценки:
- педагогическое наблюдение;
- участие в обсуждении;
- анкетирование;
- контрольное фотографирование;
- результат самостоятельной творческой работы.
.
Итогом года обучения будет являться отчетный концерт
Оценочные материалы.Для отслеживания результативности образовательного процесса используется таблица, приведенная ниже:
Этап обучения | Низкий уровень овладения | Средний уровень овладения | Высокий уровень овладения |
1 полугодие | . Усвоение 50-60 % базовых знаний. Низкий уровень включения в обсуждения, коллективную творческую работу. | Усвоение 70-80 % базовых знаний. Средний уровень включения в обсуждения, коллективную творческую работу | Усвоение 90-100 % базовых знаний. Высокий уровень включения в обсуждения, коллективную творческую работу. |
2 полугодие | . Выполнение 50-60 % практических заданий на среднем уровне. Низкий уровень включения в обсуждения, коллективную творческую работу | Выполнение 70-80 % практических заданий на среднем и высоком уровнях. Средний уровень включения в обсуждения, коллективную творческую работу. | . Выполнение 90-100 % практических заданий на среднем и высоком уровнях. Высокий уровень включения в обсуждения, коллективную творческую работу. |
4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Методическое обеспечение:
- Образовательная программа дополнительного образования детей «Ритм» автора Чистяковой А.И.
- Технологические карты занятий и электронные презентации PowerPoint с наглядным материалом по теме занятия;
Материально-техническое оснащение:
Базовым местом проведения занятий является зал хореографии Бобровского образовательного центра «Лидер».
Важным условием реализации образовательной программы «Ритм» является наличие соответствующего оборудования и материального обеспечения:
1.зал хореографии
2.зеркала по периметру зала
3.станки по периметру зала
4.музыкальное оборудование
Кадровое обеспечение
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее направленности дополнительной общеобразовательной программы – педагог дополнительного образования,руководитель хореографического коллектива,преподаатель.
5. СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
5.1. Список информационных источников
- Р. С. Немов. «Психология»
- И. П. Подласый. «Педагогика».
- Р.М. Саркисова. Методические материалы.
- Журналы: Дополнительное образование, Воспитание школьника, внешкольник, Классный руководитель.
- С.И. Белкина. «Музыка и движение».
- С.И. Мерзлякова. «Воспитание и дополнительное образование детей «Фольклор – музыка – театр».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа кружка художественно — эстетической направленности в средней группе «В мастерской гномиков».
Дополнительная образовательная программакружка художественно — эстетической направленностив средней группе«В мастерской гномиков»Составители:Богова Наталья Михайловна,Вторцева Татьяна ИгоревнаПо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-649210-1549526358.jpg)
Дополнительна общеобразовательная программа художественно-эстетического направления «Театр-студия «Мир фантазий» для слабослышащих и позднооглохших обучающихся
Дополнительна общеобразовательная программа художественно-эстетического направления «Театр-студия «Мир фантазий» для слабослышащих и позднооглохших обучающихся...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/23/picture-807680-1471943852.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА научно-технической направленности «Делаем мультфильмы на компьютере»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКАнаучно-технической направленности«Делаем мультфильмы на компьютере» Возраст обучающихся: 8-9лет (3класс)Срок реализации: 1 год....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-6882-1479639847.jpg)
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа кружка художественно – эстетической направленности «Мастерилка»
Данная программа имеет художественно – эстетическую направленность. Она является вариативной. Может быть полезна воспитателям детских садов, групп продлённого дня, педагогам дополнительного обра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/30/picture-1310282-1612017935.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно–эстетической, общекультурной направленности «Кукольный театр «Галерка»
Данная программа «Кукольный театр «Галерка» рассчитана на учащихся начальных классов. В настоящий момент актуальным является разнообразное использование театрального творчества школь...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/10/picture-1489039-1696945786.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Юный эколог"
Актуальность и социальная значимость данной программы состоит в том, что содержание рассматривает вопросы, формирующие у обучающихся способности к целевому причинному и вероятному анализу экологическо...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/23/picture-1500548-1706019186.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности "Радуга красок"
Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность...