Дополнительная образовательная общеразвивающая программа кружка художественно – эстетической направленности «Мастерилка»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)
Данная программа имеет художественно – эстетическую направленность. Она является вариативной. Может быть полезна воспитателям детских садов, групп продлённого дня, педагогам дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterilka_2018-2019_sayt.docx | 50.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная общеразвивающая
программа кружка художественно – эстетической направленности
«Мастерилка»
Пояснительная записка
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Творческая работа несовершеннолетнего с различными материалами, развивает мускулатуру руки, координацию движений, способствует развитию зрительно-моторной координации, точных движений руки и мелкой моторики пальцев. Дети очень любят дарить родным и близким оригинальные подарки-сувениры, выполненные своими руками. В процессе изготовления поделки у воспитанника формируется уважительное отношение к труду, развиваются элементарные трудовые навыки, воспитанник приобщается к творчеству, переживает радость созидания. Дети увлечённо выполняют всевозможные поделки, очень часто их творческие изделия отражают внутренний мир. Готовя подарок, можно передать свои чувства, вложить в поделку частицу души. Это в свою очередь благоприятно сказывается на успешной адаптации и социализации.
Основная направленность программы
Данная программа имеет художественно – эстетическую направленность. Она является вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому ребенку открывать для себя волшебный мир декоративно – прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.
Цель программы
Обеспечение условий для творческой активности и самореализации несовершеннолетних посредством знакомства с разными видами декоративно-прикладного искусства; занятость несовершеннолетних.
Задачи программы
1. Развивать эстетическое мировосприятие, художественный вкус через знакомство с разными видами декоративно-прикладного искусства.
2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.
3.Развивать фантазию, творческие способности, мышление и воображение.
4. Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.
5. Воспитывать желание делать подарки родным и близким людям.
Сроки реализации программы: сентябрь 2018 г. – август 2019 г.
Общее количество часов: 52 часа.
Целевая группа: несовершеннолетние в возрасте от 7 до 18 лет, находящиеся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.
Формы проведения занятий:
- индивидуальная творческая работа;
- коллективное творчество.
Виды детской творческой деятельности:
- аппликация;
- конструирование;
- рисование.
Режим занятий:
Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность занятия 1 академический час (45 минут).
Предполагаемый конечный результат:
1.Проявление творческих способностей, участие в выставках, конкурсах.
2. Интерес к творческому труду, умение занять себя в свободное время.
3. Проявление усидчивости, аккуратности, самостоятельности.
4. Проявление желания делать подарки родным и близким людям.
Материальное обеспечение программы:
Занятия проходят в просторном игровом зале. Имеется детская и специальная литература необходимой тематики, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, фотоаппарат, аудио- и видеоматериалы, музыкальный центр. Каждый несовершеннолетний обеспечивается на занятии необходимыми материалами (бумага: цветная, крепированная, писчая; картонцветной; картонбелый; нитки: шерстяные, «ирис», мулине; атласные ленты; тесьма; ткани: холст, канва, ситец, бархат; бисер, бусины, пайетки;деревянные зубочистки; синтепон; солёное тесто; природные материалы: ракушки, листья, перья, семена и плоды растений; искусственные материалы для декора: листья, цветы, бабочки; клей: силикатный, ПВА; краски гуашевые; лак строительный; гипс строительный; воздушные шары; проволока) и инструментами (ножницы; линейки; циркуль; иглы для вышивания; кисти для красок; клеящий пистолет; крючок вязальный).
Кадровое обеспечение программы:
Педагоги (руководители кружка) имеют высшее или среднее профессиональное педагогическое образование. Прошли курсы повышения квалификации на базе ГКУ КК «Краевой методический центр» по программе дополнительного профессионального образования «Педагогика, психология и методика дополнительного образования детей и взрослых» (2017 год).
Для повышения эффективности занятий педагоги регулярно занимаются самообразованием, изучая литературу по декоративно-прикладному направлению, размещают свои авторские материалы на образовательных сайтах, в сетевых сообществах и личных сайтах, демонстрируют уровень своей квалификации на профессиональных конкурсах, фестивалях.
Мониторинг результативности реализации программы:
Формы подведения итогов реализации программы: выставки детских творческих работ воспитанников; участие воспитанников в творческих конкурсах, выставках, фестивалях муниципального, регионального, федерального уровней, в сети Интернет, фотоотчёт, презентации.
Содержание программы
1. Осенний натюрморт
Форма проведения: коллективная творческая деятельность.
Изготовление композиции на осеннюю тематику в различных техниках (рисование, коллаж, аппликация, конструирование).
2. Природная мастерская.
Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.
Конструирование панно из природных материалов на картонной основе. Оформление готовой работы в рамку.
3.Подсолнухи Кубани.
Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.
Изготовление сувенира с символом Кубани – подсолнухом из различных природных (семечки, листья) и искусственных (атласные ленты, крепированная бумага, солёное тесто) материалов
4. Кукла-малютка
Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.
Знакомство с традицией изготовления сувенирных кукол из текстильных материалов. Изготовление основы куклы из шерстяных ниток. Декорирование куклы тканью, бусинами, лентами
5. Оберег
Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.
Знакомство и историей изготовления оберегов. Изготовление основы оберега - домовушки из ткани (холст, канва). Декорирование готового оберега - домовушки природными материалами, атласными лентами.
6. Родные просторы
Форма проведения: коллективная творческая деятельность.
Изготовление композиции в жанре «Пейзаж» в различных техниках (рисование, коллаж, аппликация, конструирование).
7. Театр для малышей
Форма проведения: коллективная творческая деятельность.
Конструирование конусного театра по сказке на выбор педагога из различных материалов (бумага, картон, ткань).
8. Мозаика
Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.
Знакомство с историей возникновения изобразительной техники «Мозаика». Выполнение панно виз различных материалов (бумага, ятчная скорлупа, семена растений, крупы). Оформление готовой работы в рамку.
9. Портрет осени
Форма проведения: коллективная творческая деятельность.
Выполнение коллажа из различных природных материалов.
10. Единственной маме на свете
Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.
Знакомство с традицией праздника День матери. Конструирование сувенира к празднику из различных материалов (бумага, нитки, атласные ленты).
11.Мамы добрые глаза
Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.
Рисование в жанре «Портрет».
12. Птица счастья
Форма проведения: коллективная творческая деятельность.
Изготовление композиции в жанре «Фэнтези» в различных техниках (рисование, коллаж, аппликация, конструирование). Оформление готовой работы в рамку.
13. Хлебный венок
Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.
Лепка поделок из солёного теста.
14. Мягкие картинки.
Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.
Изготовление коллажа из текстильных материалов (ткань, вата, кружево, нитки). Оформление готовой работы в рамку.
15. Белоснежные снежинки
Форма проведения: коллективная творческая деятельность.
Знакомство с традицией украшать жилище к Новому году. Изготовление снежинок из различных материалов (бумага, нитки, проволока, соломка).
16. Новый год у ворот
Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.
Знакомство с традицией украшения ёлки в России. Изготовление ёлочных украшений из различных материалов (декоративной тесьмы, бумаги, шерстяных ниток), декорирование готового изделия бусинами, пайетками, атласными лентами.
17. Дед Мороз и Снегурочка
Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.
Конструирование фигурки деда Мороза и Снегурочки из различных материалов (декоративной тесьмы, бумаги, шерстяных ниток), декорирование готового изделия бусинами, пайетками, атласными лентами.
18. Ёлочка - красавица
Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.
Конструирование ёлочки из различных материалов (декоративной тесьмы, бумаги, шерстяных ниток), декорирование готового изделия бусинами, пайетками, атласными лентами.
19. Символ года
Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.
Конструирование фигурки животного – символа года из различных материалов (декоративной тесьмы, бумаги, шерстяных ниток), декорирование готового изделия бусинами, пайетками, атласными лентами.
20. Рождественская сказка
Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.
Знакомство с традицией украшать дом к Рождеству. Конструирование фигурки ангела из различных материалов (декоративной тесьмы, бумаги, шерстяных ниток), декорирование готового изделия бусинами, пайетками, атласными лентами.
21. Зимний калейдоскоп
Форма проведения: коллективная творческая деятельность.
Изготовление коллажа на зимнюю тематику из различных природных (листья, жёлуди, шишки) и искусственных (бумага, пайетки, бусины, бисер, вата, кружнво, ткань) материалов. Оформление готовой работы в рамку.
22. Снеговик
Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.
Изготовление фигурки снеговика из различных материалов (декоративной тесьмы, бумаги, шерстяных ниток), декорирование готового изделия бусинами, пайетками, атласными лентами.
23. Морозные узоры
Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.
Выполнение композиции в различных техниках (аппликация, писование, вязание крючком).
24 Валентинка
Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.
Изготовление открытки – валентинки из различных материалов (картон, бумага, нитки), декорирование готового изделия бусинами, пайетками, атласными лентами.
25. Страна фантазий
Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.
Тематическое рисование в нетрадиционной технике (пальчиками, ладошками, свечой, мыльными пузырями, кляксография, монотипия и др.).
26. Сувенир защитнику Отечества
Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.
Знакомство с традицией праздника День защитника Отечества. Конструирование сувенира к празднику из различных материалов (бумага, нитки).
27. Бумажные кружева.
Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.
Изготовление коллажа из бумаги в технике «Объёмная аппликация».28
28. Сказочный герой
Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.
Изготовление поделки в жанре «Портрет» (изображение любимого сказочного героя) в различных техниках (вязание крючком, пошив мягкой игрушки, вышивка, рисование, аппликация).
29. Цветы к празднику
Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.
Знакомство с традицией праздника 8 Марта. Изготовление цветов и листьев из различных материалов (атласных лент, бумаги, вязание крючком). Составление композиции, наклеивание готовых элементов на картонную основу. Оформление готовой работы в рамку.
30. . Ваза для цветов
Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.
Изготовление вазы на основе из жестяной или стеклянной банки, декорирование в различных техниках (декупаж, аппликация, вязание крючком).
31. Каждой птице по странице
Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.
Изготовление поделки в жанре «Анималистика» (изображение птицы) в различных техниках (вязание крючком, пошив мягкой игрушки, вышивка, рисование, аппликация).
32. Весенняя капель
Форма проведения: коллективная творческая деятельность.
Изготовление композиции на весеннюю тематику в различных техниках (рисование, коллаж, аппликация, конструирование). Оформление готовой работы в рамку.
33. Пасхальный сувенир
Беседа о традиции пасхальных подарков. Изготовление пасхального сувенира их различных материалов (картон, нитки), декорирование готового изделия цветами из атласных лент, бусинами, пайетками.
34. Подводное царство
Форма проведения: коллективная творческая деятельность.
Изготовление коллажа из различных материалов природных (ракушки, камешки, песок) и искусственных материалов (пластилин, картон, гуашь). Оформление готовой работы в рамку.
35. Этот загадочный космос
Форма проведения: коллективная творческая деятельность.
Изготовление композиции в жанре «Пейзаж» в различных техниках (рисование, коллаж, аппликация, конструирование). Оформление готовой работы в рамку.
36. Дерево счастья
Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.
Изготовление декоративного деревца из различных материалов (проволока, ветви деревьев, бусины, пацетки).
37. Земля – наш общий дом.
Форма проведения: коллективная творческая деятельность.
Изготовление композиции в различных техниках (рисование, коллаж, аппликация, конструирование). Оформление готовой работы в рамку.
38. Коробка для подарков
Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.
Изготовление различных сувенирных коробок для подарков в различных техниках (аппликация, декупах, квиллинг).
39.Сирень 45 – го года
Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.
Беседа о традиции проведения акции «Сирень 45 – го года». Изготовление панно из различных материалов (бумага, атласные ленты, гуашь). Оформление готовой работы в рамку.
40. Салют Победы
Форма проведения: коллективная творческая деятельность.
Изготовление тематического коллажа из различных материалов .
41 Красота из ничего
Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.
Изготовление поделок из бросового материала.
42. Мой ласковый и нежный зверь
Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.
Изготовление поделки в жанре «Анималистика» (изображение любимого животного) в различных техниках (вязание крючком, пошив мягкой игрушки, вышивка, рисование, аппликация).
43.Все краски лета
Форма проведения: коллективная творческая деятельность.
Изготовление композиции на летнюю тематику в различных техниках (рисование, коллаж, аппликация, конструирование). Оформление готовой работы в рамку.
44. Мир насекомых
Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.
Изготовление поделки в жанре «Анималистика» (изображение насекомых) в различных техниках (вязание крючком, пошив мягкой игрушки, вышивка, рисование, аппликация).
45. Мастерская украшений
Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.
Конструирование плетёного украшения из различных материалов (шерстяных ниток, проволоки), декорирование готового изделия бусинами, лентами, пайетками.
46. Морской сувенир
Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.
Конструирование сувениров из ракушек с декором из бусин, лент.
47. Фоторамка для друзей
Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.
Конструирование фоторамки из картона, декорирование природными (ракушки, камешки) и искусственными материалами (бусинами, пайетками, атласными лентами)
48. Карандашницы
Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.
Конструирование карандашниц из различных материалов (баночки, нитки, бусины).
49. Яблочный спас, яблочко припас
Беседа о традиции празднования праздника яблочный Спас.. Изготовление сувенира к праздникуих различных материалов (картон, нитки), декорирование готового изделия цветами из атласных лент, бусинами, пайетками.
50. Поляна из ромашек
Форма проведения: коллективная творческая деятельность
Изготовление цветов и листьев из различных материалов (атласных лент, бумаги, вязание крючком). Составление композиции, наклеивание готовых элементов на картонную основу. Оформление готовой работы в рамку.
51. Открытка другу
Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.
Изготовление открытки к празднику из различных материалов (бумага, ткань, атласные ленты, бусины, пайетки).
52. Кладовая природы
Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.
Конструирование объёмной композиции из природных материалов (шишки, каштаны, желуди, веточки).
Список используемой литературы
Основная литература
1. Кискальт И. Солёное тесто.- М.: АСТ-ПРЕСС, 2001
2 Майорова Ю.А. Поделки. Мастерим вместе с детьми.- Нижний Новгород, Доброе слово, 2012.
3. Новикова И.В., Базулина Л.В. 100 поделок из природных материалов.- Ярославль, Академия холдинг, 2003.
4. Сержантова Т.Б. 365 модедей оригами. – М.: Айрис – пресс, 2001.
5. Соколова С.Сказка оригами: Игрушки из бумаги.- М.: ЭКСМО, 2004.
6. Шевченко Н.С. Волшебный крючок. – Ростов-на Дону, ФЕНИКС, 2003.. 7.
Дополнительная литература
1.Журнал «Делаем сами».
2. Журнал «Валя-Валентина».
Интернет-ресурсы
1. http://www.maam.ru. Международный образовательный портал «Maam.RU».
2.http://kladraz.ru. Международный образовательный портал «Кладовая развлечений».
3.http://ya-odarennost.ru. Международный образовательный портал "Одарённость.RU».
4.https://урок.рф. Педагогическое сообщество «УРОК».
5. http://www.liveinternet.ru. Российский сервис «liveinternet.ru. Копилка рукодельницы».
Календарно-тематический план
дополнительной образовательной общеразвивающей программы
художественно – эстетической направленности «Мастерилка»
на 2018 – 2019 учебный год
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения | Количество часов | |||
Всего | Теоретических | Практических | ||||
1 | Осенний натюрморт | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
2 | Природная мастерская | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
3 | Подсолнухи Кубани | 1 | 0,2 | 0.8 | ||
4 | Кукла-малютка | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
5 | Оберег | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
6 | Родные просторы | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
7 | Театр для малышей | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
8 | Мозаика | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
9 | Портрет осени | 1 | 0,2 | 0.8 | ||
10 | Единственной маме на свете | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
11 | Мамы добрые глаза | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
12 | Птица счастья | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
13 | Хлебный венок | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
14 | Мягкие картинки | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
15 | Белоснежные снежинки | 1 | 0,2 | 0.8 | ||
16 | Новый год у ворот | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
17 | Портрет деда Мороза | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
18 | Ёлочка - красавица | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
19 | Символ года | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
20 | Рождественская сказка | 1 | 0,2 | 0.8 | ||
21 | Зимний калейдоскоп | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
22 | Снеговик | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
23 | Морозные узоры | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
24 | Валентинка | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
25 | Страна фантазий | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
26 | Сувенир защитнику Отечества | 1 | 0,2 | 0.8 | ||
27 | Бумажные кружева | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
28 | Сказочный герой | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
29 | Цветы к празднику | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
30 | Ваза для цветов | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
31 | Каждой птице по странице | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
32 | Весенняя капель | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
33 | Пасхальный сувенир | 1 | 0,2 | 0.8 | ||
34 | Подводное царство | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
35 | Этот загадочный космос | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
36 | Дерево счастья | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
37 | Земля – наш общий дом | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
38 | Коробка для подарков | 1 | 0,2 | 0.8 | ||
39 | Сирень 45 – го года | 1 | 0,2 | 0.8 | ||
40 | Салют Победы | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
41 | Красота из ничего | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
42 | Мой ласковый и нежный зверь | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
43 | Все краски лета | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
44 | Мир насекомых | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
45 | Мастерская украшений | 1 | 0,2 | 0.8 | ||
46 | Морской сувенир | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
47 | Фоторамка для друзей | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
48 | Карандашница | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
49 | Яблочный спас, яблочко припас | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
50 | Поляна из ромашек | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
51 | Открытка другу | 1 | 0,2 | 0.8 | ||
52 | Кладовая природы | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
ИТОГО: | 24 | 10,4 | 41,6 |
Учебный план
дополнительной образовательной общеразвивающей программы
художественно – эстетической направленности
«Мастерилка»
на 2018 – 2019 учебный год
№ п/п | Название | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | «Мастерилка» | 24 | 10,4 | 41,6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА кружка художественно-эстетического направления «Умелые руки»(внеурочная деятельность 1 класс)
Кружок – это центр детского творчества. В программе реализуются основные задачи, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Тру...
Дополнительная образовательная программа кружка художественно — эстетической направленности в средней группе «В мастерской гномиков».
Дополнительная образовательная программакружка художественно — эстетической направленностив средней группе«В мастерской гномиков»Составители:Богова Наталья Михайловна,Вторцева Татьяна ИгоревнаПо...
Методическая рекомендация: «Организация деятельности кружка художественно-эстетического направления «Художественная лепка как способ познания мира»
Представляю вашему вниманию проект организации деятельности кружка «Художественная лепка, как способ познания окружающего мира». Основная линия программы, декоративно-прикладно...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Мастерилка»
Программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая большое внимание уделяет развитию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничес...
Программа кружка художественно-эстетической направленности «Краски жизни»
Программа кружка...
Отчет руководителя школьного кружка художественно-эстетического направления «Театр» за 2020 – 2021 уч. год
ФИО руководителя: Пермякова Светлана ФедоровнаНазвание кружка: «Дружные ребята»Количество детей: 15Количество часов по программе: 102Программа театра «Дружные ребята»...
Отчет руководителя школьного кружка художественно-эстетического направления «Театр» за 2019 – 2020 уч. год
ФИО руководителя: Пермякова Светлана ФедоровнаНазвание кружка: «Дружные ребята»Количество детей: 15Количество часов по программе: 99Программа театра «Дружные ребята» ...
Комментарии
Данная программа пригодится
Данная программа пригодится для планирования кружковой деятельности с детьми. Благодарю автора за ценный материал!