«Путешествие на остров Олимпийский»
план-конспект урока по зож (3 класс)

Цель: Вовлечение ребят к занятию спортом с целью укрепления здоровья.

Задачи:

  1. Формирование навыков здорового образа жизни.
  2. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
  3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Оборудование: музыкальные записи на спортивную тему, плакаты, воздушные шары для украшения зала.

Инвентарь: маршрутные листы,  кегли, обручи,  мячи, ложки, кубики, теннисные шарики, лист А4-2 шт, простой карандаш-2 шт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnyy_prazdnik.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник

«Путешествие на остров Олимпийский»

Цель: Вовлечение ребят к занятию спортом с целью укрепления здоровья.

Задачи:

  1. Формирование навыков здорового образа жизни.
  2. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
  3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Оборудование: музыкальные записи на спортивную тему, плакаты, воздушные шары для украшения зала.

Инвентарь: маршрутные листы,  кегли, обручи,  мячи, ложки, кубики, теннисные шарики, лист А4-2 шт, простой карандаш-2 шт.

Ход мероприятия:

  1.  Вход команд-участниц в спортивный зал  под музыку. Построение.
  2. Торжественное открытие:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие на Олимпийский остров, для того чтобы попытаться найти часть карты , которую забрала грозная , страшная Чупакабра и разбросала ее по островам. Ваша задача заключается в том ,чтобы пройти 5 станций, отмеченных на маршрутных листах. Выполнить все задания и вернуться обратно ко мне. Итак ребята, вы готовы пройти эти испытание? (ответы детей). Для того чтобы получить маршрутные листы вам нужно будет пройти первое испытание -это

игра «Так-не так»

Ведущая :Если я правильно скажу, то вы хлопайте в ладоши, если нет, то топайте своими ножками! А я буду вас запутывать (Ведущая все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

За правильно выполненное задание ведущая дает маршрутные листы.

  1. Выдача маршрутных листов. Команды вместе с ответственными за станции, расходятся  по пунктам, указанным в маршрутных листах.
  2. Станции:

1 пункт: Интеллектуальная. «Олимпийский кроссворд».

(Приложение №1)

2 пункт: Морская.

(Приложение №2)

3 пункт: Загадочная.

(Приложение №3)

4 пункт: Пантомим.

(Приложение №4)

Заключительный пункт: «Веселые старты»

(Приложение №5)

РЕФЛЕКСИЯ. Показ через жесты отношение к мероприятию.

Ведущий: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания. Каждый из вас достоин победы. Мы вместе с вами переживали чудесные мгновения. Кому-то понравилось, кому-то – нет, кто-то просто от души смеялся, а кого-то наше соревнование заставило задуматься. Но, думаю, никто не остался равнодушным! Ну ,а жители Олимпийского острова решили, отдать нам части карты. Наше путешествие по островам продолжается.

Приложение №1

Интеллектуальная. «Олимпийский кроссворд».

«Олимпийский кроссворд»

  1. Игра с шайбой и клюшками.
  2. Символ Олимпийских игр, символизирующий объединение пяти частей света в Олимпийском движении.
  3. Город в России, в котором пройдут Зимние Олимпийские игры в 2014 году.
  4. Время года,  когда проводятся Зимние Олимпийские игры.
  5. Спортсмен, одержавший победу в соревнованиях.
  6. Страна – основатель Олимпийских игр в древности.
  7. Место, с которого начинают бег спортсмены.
  8. Талисман Зимних олимпийских игр в Сочи.
  9. Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

(Ответы: 1.Хоккей, 2.Кольца, 3.Сочи, 4.Зима, 5.Чемпион, 6.Греция,7.Старт, 8.Леопард, 8.Биатлон. Ключевое слово: ОЛИМПИАДА)


Приложение №2

Морская. ( вопрос-ответ)

- Какое слово пропущено в названии пиратского флага «… Роджер»?

Весёлый; Одноглазый; Солёный.

- На что морские пираты брали торговые корабли?

На буксир; На абордаж; На таран.

- Домашнее животное пиратов?

Ворон; Кот; Попугай.

- Где пираты хранят сокровища?

Сундуке; Сейфе; Комоде.

- Как капитаны определяли, в какой стороне суша?

Бросали бутылку с запиской; Выпускали птиц; Ориентировались по солнцу.

- Чем, согласно известной песне, улыбка капитана является для корабля?

Парусом; Флагом; Рулём.

- Как моряки говорят о передвижении по воде?

Плаваем; Ходим; Скользим.

- Где сливаются море и небо?

На горизонте; На берегу; На глубине.

- Условная линия, разделяющая южное и северное полушария Земли. Полюс; Экватор, Граница.

- Что пловцы достают из раковин, которые находят на дне моря?

Кораллы; Жемчуг; Алмазы.

- Какова на вкус морская вода?

Сладкая; Кислая; Соленая.

- Кусочек суши в открытом море.

Материк; Остров; Залив.

- И заключительное задание для обеих команд! Подумайте и ответьте на вопрос, каких морей не существует в мире?

Белого, Синего, Черного, Желтого, Зеленого, Красного.

Приложение № 3

Загадочная

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам…(ГИМНАСТИКА)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов…(ВОЛЕЙБОЛЕ)

Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра

Путь нелегок, назван он

Древним словом…(МАРАФОН)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это…(БАСКЕТБОЛ)

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем –

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит…(ЛЫЖИ)

Обведи ту загадку, в которой встречается зимний вид спорта.


Приложение №4

СТАНЦИЯ «ПАНТОМИМА»

Один участник получает карточку с названием вида спорта, а остальные  участники должны будут угадать вид спорта.

Приложение № 5

«Веселые старты»

Программа соревнований:

1 Эстафета с мячом

 Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и прокатить мяч по земле между ног членов команды. Последний игрок, приняв мяч, бежит вперед.

 2 Эстафета «Кенгуру»

Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
3 эстафета. «Художники»

Один участник бежит-рисует дом, второй участник –крышу, третий участник- дерево, четвёртый – солнышко, пятый – траву. Кто нарисовал – картину вверх.

4 эстафета «Ловкие пары» (обруч)

Девочка и мальчик обруч придерживают на уровне пояса, бегут в обруче до стойки, обегая ее, предают обруч следующей паре.

5 эстафета «Пингвины с мячом».

По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к обручу, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду, чтобы передать мяч 3–ему игроку.

6 эстафета «Ложка» (ложка +теннисный шарик)

Участник бежит, неся перед  собой  в ложке теннисный шарик, не допуская касания шарика пола, обегая ориентир, возвращаясь так же обратно к линии старта, передает  эстафету следующему.

7 эстафета «Змейка».

Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

8 эстафета “Перенеси кубики”.

У линии старта кубики по количеству детей; брать нужно по одному и переносить в обруч; назад – бегом.

Приложение № 6

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ №1

1 пункт(3 каб) – станция  ЗАГАДОЧНАЯ

2 пункт(20 каб) – станция  МОРСКАЯ

3 пункт(16 каб) – станция  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

4 пункт (2 каб)-станция «Пантомим»

5 пункт(акт.зал)  – «Веселые старты»

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ №2

1 пункт(2 каб)  – станция  МОРСКАЯ

2 пункт(16 каб)  – станция  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

3 пункт(20 каб)  – станция  ЗАГАДОЧНАЯ

4 пункт(3 каб)-станция «Пантомим»

5 пункт(акт.зал)  – «Веселые старты»

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ №3

1 пункт(16 каб)  – станция  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

2 пункт(3 каб)  – станция  ЗАГАДОЧНАЯ

3 пункт(13 каб)  – станция  МОРСКАЯ

4 пункт(2 каб)-станция «Пантомим»

5 пункт(акт.зал)  – «Веселые старты»

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ №4

1 пункт(20 каб)  – станция  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

2 пункт(13 каб)  – станция  ЗАГАДОЧНАЯ

3 пункт(3 каб)  – станция  МОРСКАЯ

4 пункт(16 каб)-станция «Пантомим»

5 пункт(акт.зал)  – «Веселые старты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на остров сочетания жи-ши.

• Помогла  усвоить  учащимся правописания гласных после шипящих, добилась  усвоение учащимися правильного применения правила при письме.• Разширить словарный запас учащихся.• Развивала внимание, наблю...

Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Решаем жизненные задачи. Путешествие на остров Пасхи»

Исследовательская деятельность на уроках окружающего мира в 4 классе (ОС "Школа 2100")...

«Урок – путешествие на остров парных согласных». 2 класс

Аннотация к  уроку  по русскому языку по теме:«Урок – путешествие на остров парных согласных»....

«Путешествие на остров Словинск, веселое и опасное». КВН для 2-х классов (неделя русского языка и литературы).

Сценарий мероприятия с презентацией к нему и приложениями в виде раздаточного материала....

Большая психологическая игра "Путешествие на остров «Дружба»"

создавая условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу, предоставить возможность проявления взаимовыручки, др...

Внеурочное занятие Путешествие на остров Сокровищ с друзьями

Конспект занятия и презентация + диагностика на компьтере...

конспект урока по математике на тему "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Тема: Урок – путешествие на остров Робинзона Крузо. Цель: 1. закрепление навыков умножения и деления на числа оканчивающихся нулями, решение задач, уравнений сложного вида, выполнять умноже...