«Путешествие на остров Олимпийский»
план-конспект урока по зож (3 класс)
Цель: Вовлечение ребят к занятию спортом с целью укрепления здоровья.
Задачи:
- Формирование навыков здорового образа жизни.
- Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Оборудование: музыкальные записи на спортивную тему, плакаты, воздушные шары для украшения зала.
Инвентарь: маршрутные листы, кегли, обручи, мячи, ложки, кубики, теннисные шарики, лист А4-2 шт, простой карандаш-2 шт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник
«Путешествие на остров Олимпийский»
Цель: Вовлечение ребят к занятию спортом с целью укрепления здоровья.
Задачи:
- Формирование навыков здорового образа жизни.
- Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Оборудование: музыкальные записи на спортивную тему, плакаты, воздушные шары для украшения зала.
Инвентарь: маршрутные листы, кегли, обручи, мячи, ложки, кубики, теннисные шарики, лист А4-2 шт, простой карандаш-2 шт.
Ход мероприятия:
- Вход команд-участниц в спортивный зал под музыку. Построение.
- Торжественное открытие:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие на Олимпийский остров, для того чтобы попытаться найти часть карты , которую забрала грозная , страшная Чупакабра и разбросала ее по островам. Ваша задача заключается в том ,чтобы пройти 5 станций, отмеченных на маршрутных листах. Выполнить все задания и вернуться обратно ко мне. Итак ребята, вы готовы пройти эти испытание? (ответы детей). Для того чтобы получить маршрутные листы вам нужно будет пройти первое испытание -это
игра «Так-не так»
Ведущая :Если я правильно скажу, то вы хлопайте в ладоши, если нет, то топайте своими ножками! А я буду вас запутывать (Ведущая все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
За правильно выполненное задание ведущая дает маршрутные листы.
- Выдача маршрутных листов. Команды вместе с ответственными за станции, расходятся по пунктам, указанным в маршрутных листах.
- Станции:
1 пункт: Интеллектуальная. «Олимпийский кроссворд».
(Приложение №1)
2 пункт: Морская.
(Приложение №2)
3 пункт: Загадочная.
(Приложение №3)
4 пункт: Пантомим.
(Приложение №4)
Заключительный пункт: «Веселые старты»
(Приложение №5)
РЕФЛЕКСИЯ. Показ через жесты отношение к мероприятию.
Ведущий: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания. Каждый из вас достоин победы. Мы вместе с вами переживали чудесные мгновения. Кому-то понравилось, кому-то – нет, кто-то просто от души смеялся, а кого-то наше соревнование заставило задуматься. Но, думаю, никто не остался равнодушным! Ну ,а жители Олимпийского острова решили, отдать нам части карты. Наше путешествие по островам продолжается.
Приложение №1
Интеллектуальная. «Олимпийский кроссворд».
«Олимпийский кроссворд»
- Игра с шайбой и клюшками.
- Символ Олимпийских игр, символизирующий объединение пяти частей света в Олимпийском движении.
- Город в России, в котором пройдут Зимние Олимпийские игры в 2014 году.
- Время года, когда проводятся Зимние Олимпийские игры.
- Спортсмен, одержавший победу в соревнованиях.
- Страна – основатель Олимпийских игр в древности.
- Место, с которого начинают бег спортсмены.
- Талисман Зимних олимпийских игр в Сочи.
- Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3. | |||||||||||
4. | |||||||||||
5. | |||||||||||
6. | |||||||||||
7. | |||||||||||
8. | |||||||||||
9. |
(Ответы: 1.Хоккей, 2.Кольца, 3.Сочи, 4.Зима, 5.Чемпион, 6.Греция,7.Старт, 8.Леопард, 8.Биатлон. Ключевое слово: ОЛИМПИАДА)
Приложение №2
Морская. ( вопрос-ответ)
- Какое слово пропущено в названии пиратского флага «… Роджер»?
Весёлый; Одноглазый; Солёный.
- На что морские пираты брали торговые корабли?
На буксир; На абордаж; На таран.
- Домашнее животное пиратов?
Ворон; Кот; Попугай.
- Где пираты хранят сокровища?
Сундуке; Сейфе; Комоде.
- Как капитаны определяли, в какой стороне суша?
Бросали бутылку с запиской; Выпускали птиц; Ориентировались по солнцу.
- Чем, согласно известной песне, улыбка капитана является для корабля?
Парусом; Флагом; Рулём.
- Как моряки говорят о передвижении по воде?
Плаваем; Ходим; Скользим.
- Где сливаются море и небо?
На горизонте; На берегу; На глубине.
- Условная линия, разделяющая южное и северное полушария Земли. Полюс; Экватор, Граница.
- Что пловцы достают из раковин, которые находят на дне моря?
Кораллы; Жемчуг; Алмазы.
- Какова на вкус морская вода?
Сладкая; Кислая; Соленая.
- Кусочек суши в открытом море.
Материк; Остров; Залив.
- И заключительное задание для обеих команд! Подумайте и ответьте на вопрос, каких морей не существует в мире?
Белого, Синего, Черного, Желтого, Зеленого, Красного.
Приложение № 3
Загадочная
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам…(ГИМНАСТИКА)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов…(ВОЛЕЙБОЛЕ)
Очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра
Путь нелегок, назван он
Древним словом…(МАРАФОН)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это…(БАСКЕТБОЛ)
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем –
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит…(ЛЫЖИ)
Обведи ту загадку, в которой встречается зимний вид спорта.
Приложение №4
СТАНЦИЯ «ПАНТОМИМА»
Один участник получает карточку с названием вида спорта, а остальные участники должны будут угадать вид спорта.
Приложение № 5
«Веселые старты»
Программа соревнований:
1 Эстафета с мячом
Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и прокатить мяч по земле между ног членов команды. Последний игрок, приняв мяч, бежит вперед.
2 Эстафета «Кенгуру»
Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
3 эстафета. «Художники»
Один участник бежит-рисует дом, второй участник –крышу, третий участник- дерево, четвёртый – солнышко, пятый – траву. Кто нарисовал – картину вверх.
4 эстафета «Ловкие пары» (обруч)
Девочка и мальчик обруч придерживают на уровне пояса, бегут в обруче до стойки, обегая ее, предают обруч следующей паре.
5 эстафета «Пингвины с мячом».
По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к обручу, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду, чтобы передать мяч 3–ему игроку.
6 эстафета «Ложка» (ложка +теннисный шарик)
Участник бежит, неся перед собой в ложке теннисный шарик, не допуская касания шарика пола, обегая ориентир, возвращаясь так же обратно к линии старта, передает эстафету следующему.
7 эстафета «Змейка».
Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.
8 эстафета “Перенеси кубики”.
У линии старта кубики по количеству детей; брать нужно по одному и переносить в обруч; назад – бегом.
Приложение № 6
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ №1
1 пункт(3 каб) – станция ЗАГАДОЧНАЯ
2 пункт(20 каб) – станция МОРСКАЯ
3 пункт(16 каб) – станция ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ
4 пункт (2 каб)-станция «Пантомим»
5 пункт(акт.зал) – «Веселые старты»
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ №2
1 пункт(2 каб) – станция МОРСКАЯ
2 пункт(16 каб) – станция ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ
3 пункт(20 каб) – станция ЗАГАДОЧНАЯ
4 пункт(3 каб)-станция «Пантомим»
5 пункт(акт.зал) – «Веселые старты»
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ №3
1 пункт(16 каб) – станция ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ
2 пункт(3 каб) – станция ЗАГАДОЧНАЯ
3 пункт(13 каб) – станция МОРСКАЯ
4 пункт(2 каб)-станция «Пантомим»
5 пункт(акт.зал) – «Веселые старты»
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ №4
1 пункт(20 каб) – станция ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ
2 пункт(13 каб) – станция ЗАГАДОЧНАЯ
3 пункт(3 каб) – станция МОРСКАЯ
4 пункт(16 каб)-станция «Пантомим»
5 пункт(акт.зал) – «Веселые старты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на остров сочетания жи-ши.
• Помогла усвоить учащимся правописания гласных после шипящих, добилась усвоение учащимися правильного применения правила при письме.• Разширить словарный запас учащихся.• Развивала внимание, наблю...
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Решаем жизненные задачи. Путешествие на остров Пасхи»
Исследовательская деятельность на уроках окружающего мира в 4 классе (ОС "Школа 2100")...
«Урок – путешествие на остров парных согласных». 2 класс
Аннотация к уроку по русскому языку по теме:«Урок – путешествие на остров парных согласных»....
«Путешествие на остров Словинск, веселое и опасное». КВН для 2-х классов (неделя русского языка и литературы).
Сценарий мероприятия с презентацией к нему и приложениями в виде раздаточного материала....
Большая психологическая игра "Путешествие на остров «Дружба»"
создавая условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу, предоставить возможность проявления взаимовыручки, др...
Внеурочное занятие Путешествие на остров Сокровищ с друзьями
Конспект занятия и презентация + диагностика на компьтере...
конспект урока по математике на тему "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Тема: Урок – путешествие на остров Робинзона Крузо. Цель: 1. закрепление навыков умножения и деления на числа оканчивающихся нулями, решение задач, уравнений сложного вида, выполнять умноже...