Большая психологическая игра "Путешествие на остров «Дружба»"
методическая разработка по теме
создавая условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу, предоставить возможность проявления взаимовыручки, дружеских отношений между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshaya_psihologicheskaya_igra_dlya_5-h_kl.ostrov_druzhba.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Большая психологическая игра
"Путешествие на остров «Дружба»"
Задачи игры: создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу, предоставить возможность проявления взаимовыручки, дружеских отношений между детьми.
Сюжет: Всем детям класса предлагается возможность отправиться в интересное путешествие на остров "Дружба". Но по мере движения к этому острову, дети встречаются с различными препятствиями. Преодолеть их они смогут, лишь выполняя различные задания, работая все вместе и в парах. Перед детьми возникают следующие ситуации:
Объяснить лесным жителям, что такое дружба, кого можно назвать своим другом и для чего необходимо дружить.
С помощью рук построить мостик, чтобы переправиться через реку.
Разукрасить в парах одинаковые варежки, работая одной пачкой карандашей.
На отдыхе похвалить друг друга, сказать хорошие слова.
Подарить подарок тому, кто тебе нравится, при этом говоря слова, за что тебе нравится этот человек.
В ходе игры я наблюдаю за детьми, отмечается кто как ведет себя в сложившихся ситуациях.
Время на игру и на обсуждение:
Игра — 1,5 часа
обсуждение - 10 минут.
Участники:
Возраст участников: 6,5 - 7,5 лет; учащиеся 1 класса.
Размер группы: зависит от количества детей в классе.
Ведущим является один взрослый, психолог.
Возможное продолжение игры в деятельности психолога и педагогов:
Педагогу можно использовать в виде групповой работы на уроке или работы в парах сюжет данной игры или идею отдельных упражнений.
Этап I. Введение в игру.
Задачи: способствовать созданию игровой атмосферы, познакомить учащихся с правилами игры, настроить на высокую работоспособность.
Время: 5 минут
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествовать мы будем на остров под названием "Дружба". Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность, хорошие отношения. Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Но в путешествии нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть. Если мы с ними справимся, сможем помогать друг другу, выручать, значит, волшебный остров ждет нас. Итак, в добрый путь!
Этап II. Совместная работа участников игры.
Задачи: способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы; поощрение совместного переживания, связанного с выполнением общей задачи.
Время: 10 минут
Необходимые материалы: изображения деревьев (береза, ель, рябина), грибов, животных (заяц, лиса, медведь, волк), карта путешествия.
А вот и первое препятствие. Узнать, куда мы попали, вы сможете, ответив на мои загадки.
ЗАГАДКИ
(По ходу того, как дети справляются с загадками, на доске появляются изображения деревьев, животных).
- Что же у нас получилось, ребята? (лес).
А что еще в лесу растет кроме деревьев?
ЗАГАДКА
- А какие животные живут в лесу?
ЗАГАДКИ
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Ну вот и попали мы в сказочный лес,
Лес этот полон прекрасных чудес.
Здесь звери не только умеют играть,
Они ведь и дружными все хотят стать.
А учит зверюшек медведь косолапый,
Указку держа своей лапой косматой
Давайте поможем зверятам мы всем
И дружбы урок подадим поскорей.
- Ребята, давайте мы с вами расскажем лесным жителям, что такое дружба.
- Кого можно назвать своим другом?
- Для чего нужно уметь дружить?
- Хорошо, ребята, я думаю, что лесные жители поняли, что такое дружба и зачем она всем нужна. А теперь мы с вами отправляемся дальше:
Этап III. Работа участников в парах.
Задачи: развивать отношения партнерства, умение работать в парах, стремиться к устранению психологических барьеров, ограничивающих эффективность общения.
Время: 20 минут
Необходимые материалы: большой рисунок реки, гор; музыка: шум реки, свист ветра; приготовленные для детей рисунки варежек, которые нужно будет разукрасить, цветные карандаши по одной пачке на столе.
Звучит музыка: шум реки.
Но вот на пути вновь преграда встает.
И волны бушуют и ветер ревет.
Река разлилась у нас на пути,
Дорогу на остров никак не найти.
Но чтобы нам цели скорее достичь,
Должны мы подняться по мостику ввысь.
- А где же этот мостик, ребята? Что-то я его совсем не вижу. Как же нам быть? (выслушиваются мнения детей).
- А давайте мы с вами сами построим мостик, мостик дружбы.
Упражнение "Мостик дружбы".
Психолог просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик при помощи рук. Психолог сам включается в работу.
- Вот и река позади, но она не так страшна, когда друг рядом, и может протянуть тебе руку помощи.
Игра в «Ручеек»
Выбрать напарника и узнать его имя.
Звучит музыка: свист ветра.
И мы отправляемся дальше в поход.
Река позади, а дорога зовет.
Но что за беда? Как же дальше идти?
Ведь горы теперь у нас на пути.
Как это препятствие нам одолеть,
В холодных горах, ведь, легко заболеть.
Там снег на вершинах лежит, посмотри.
И солнца не видно, и холод внутри.
- Ребята, как же нам подняться вверх, в горы, ведь там холодно, снег лежит. Но я думаю, что нам станет теплее, если мы с вами приготовим себе теплые варежки. В горах они нас согреют.
Упражнение "Разноцветные варежки" [1].
- Я прошу объединиться в пары. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежит рисунок варежки. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.
(Время выполнения задания, примерно, 5-8 минут).
Красивые варежки нам помогли,
Согрели нас в холод, от стужи спасли.
Дорогою длинною долго мы шли,
Устали, конечно, за время пути.
Давайте устроим привал на пути,
Чтоб с новыми силами дальше идти.
Столовая.
Все определяют, у кого получились особенно похожие и красивые варежки.
Этап IV. Игры на создание у детей положительного отношения друг к другу.
Игра: « Подойди к…».
Игра: «Море волнуется раз»
Необходимые материалы: коробочка с вырезанными цветами и листочками для подарков друг другу.
"Подари букет".
Хорошее другу сказать так приятно,
Услышать такое же хотим мы в ответ.
Мы с другом шагаем, усталость не ощущаем,
И к острову дружбы мы цель выбираем.
Когда человеку кто-нибудь нравится он старается сделать ему приятное, подарить какой – либо подарок, сказать что либо приятное, просто улыбнуться. И вам наверно уже кто-то понравился в классе. А мы сегодня будем дарить букеты.
Возьмите из коробки по одному нарисованному букету и подарите их тому, кому захотите со словами "Я дарю тебе этот букет, потому что ты самый: (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке). А тот, кому подарили должен поблагодарить и сказать что-либо приятное.
Если кому-то не подарили подарок, это делает психолог и обязательно отмечает лучшие качества этого человека.
- Молодцы, ребята, все получили подарки. Теперь на месте нашего болота будут расти красивые цветы, и мы сможем идти вперед.
И солнышко светит теперь на пути,
И тучки пропали. Легко так идти!
Заветная цель видна впереди
Мы острова "Дружбы" достигли в пути!
Этап V.
Задачи: поддержание хорошего настроения по результатам выполненной работы.
Время: 5 минут
Необходимые материалы: ватман для создания портрета класса, приготовленные портреты мальчиков и девочек, клей, фломастеры, песенка о дружбе.
- Вот, ребята, мы с вами и попали на остров "Дружба". (Показать знак "Дружба", где дети держатся за руки.) Посмотрите, как дружно и весело здесь живут жители. Давайте сейчас сфотографируемся на память.
Упражнение "Фотография".
- Перед вами лежат изображения мальчиков и девочек. Нарисуйте, какое у вас сейчас настроение и давайте повесим свою фотографию на общий портрет.
Дети изображают коллаж. Во время этой работы звучит песня о дружбе.
Этап VI. Завершение игры. Подведение итогов.
Литература.
Пилипко Н.В. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками.-
Путешествие по стране «Гимназия»
Что бы путешествовать по стране гимназия надо знать правила. Давайте повторим.
Станция №1 Правила школы (10мин)
Ведущий говорит правило, дети, молча показывают руками «+» согласны;
«-» не согласны.
- если хочешь ответить на вопрос учителя надо поднять руку;
- если взрослый зашел в класс, надо встать;
- если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места;
- входящему в класс на уроке можно крикнуть: «Привет»;
- на перемене нужно отдохнуть, поэтому нужно бегать по коридору сломя голову;
- если очень нужно спросить, можно перебить разговор взрослых;
- бегать и шумно играть можно только на спортивной площадке; помогать друг – другу нужно всегда и везде;
- ябедничать можно и нужно;
- в школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно;
- надо всегда первым здороваться со взрослыми и сверстниками;
- нужно вежливо прощаться;
- всегда нужно благодарить за оказанную помощь;
- разрешено толкать друг друга в столовой;
- руки перед едой мыть не обязательно;
- можно и нужно петь песни на уроках;
- здороваться со взрослыми необязательно;
- сор нужно разрешать крикам и кулаками;
- на уроках нельзя болтать с соседом по парте;
- на улице всегда нужно бегать и кричать;
- вежливые слова нужно говорить как можно чаще.
Станция №2 Творческая (10мин.)
Инструкция: нарисовать следующие объекты пользуясь данным набором фигур.
Объекты рисования: лицо, клоун, домик, кошка, дождь, радость.
Игра «Море волнуется раз…»
Столовая.
Станция №4 «Математическая» (10)
- Посчитай и промолчи. Сколько мальчиков, девочек, светлые волосы, у кого в одежде белый цвет. (5мин.)
- «Броуновское движение». Последний по четыре.
Сколько паровозиков?
Станция №5
Следующая станция «Букварная»
- Придумать в группах слова на слог «Ко»; 7мин.
Игра «Попугайчики» 3мин.
Игра “Попугайчики” развивает слуховую память, способствует правильному произношению звуков, правильному дыханию, артикуляции. Учитель начинает игру словами:
Мы – не девочки, не мальчики,
Все сейчас мы – попугайчики.
Попугай, не зевай,
Вместе с нами повторяй.
Учащиеся повторяют за учителем стихи и скороговорки.
Станция №6 «Физкультурная» 5мин.
Зарядка сидя.
Станция №7
Станция «Классная»
Завершаем наше путешествие на станции классная.
За это небольшое время мы поближе познакомились. И надеемся, что у каждого в сердце поселились теплые, добрые чувства к своим одноклассникам. Эти чувства будут развиваться и крепнуть. А прошлом занятии мы дарили друг другу букеты и приятные слова. А сегодня мы предлагаем подарить классу подарок.
Нарисуйте на сердечках подарок для ребят класса.
На на лист ватмана в форме сердца, каждые приклеивает свой нарисованный подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Путешествие на остров Дружбы»
Опыт этих первых межличностных отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности его отношения к себе, к другим, к миру в целом. Именно поэтом...
Путешествие на остров "Дружба"
Данный материал будет полезен учителям начальных классов при проведении классного часа во 2 классе . На данном занятии используются различные формы работы, ребята высказывают и отстаивают ...
Большая ролевая психологическая игра «Путешествие»
Создание условий для совместного проживания новых ситуаций жизнедеятельности и межличностного общения учащихся класса; сплочение классного коллектива....
СЦЕНАРИЙ БОЛЬШОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ "Путешествие на остров "ДРУЖБА"
Материал предназначен для работы с обучающимися 5 классов...
Большая психологическая игра "Сказочное путешествие"
Накануне Нового года дети всегда ждут праздника. Современные дети - не исключение. В психологической игре детям предстоит не только погрузиться в атмосферу русских народных сказок, но и почувствовать,...
Большая психологическая игра "Таинственный остров"
Ученикам 3-их классов предстоит отправиться в путешествие, ведь ими было получено послание в бутылке, с просьбой о помощи. Ребятам предстоит пройти различные испытания, где им поможет дружба, ум и сме...
Большая психологическая игра "Книга дружбы"
Участникам предлагается создать символ их дружбы. Но это не так просто. Сначала ребятам предстоит завоевать части, из которых они смогут сложить символ....