Внеурочное занятие Путешествие на остров Сокровищ с друзьями
материал (2 класс) на тему
Конспект занятия и презентация + диагностика на компьтере
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_puteshestvie_na_ostrov_sokrovishch_s_druzyami_.doc | 826.5 КБ |
puteshestvie_na_ostrov_sokrovishch_s_druzyami.ppt | 1.59 МБ |
diagnostika_vospitannosti.xls | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие для учащихся 2-го класса
"Путешествие на остров Сокровищ"
Оборудование: персональные компьютеры; диагностический тест (Microsoft Excel); мультимедиа проектор; слайдовая презентация педагога; интерактивная доска; маленькие солнышки для каждого ребенка.
Цель мероприятия: диагностика отношения к жизненным ценностям; воспитание нравственных качеств личности.
Задачи: сравнить значение ценностей материальных и духовных, помочь детям осознать, что истинные богатства человеческого сердца заключаются в способности проявлять высокие и сильные чувства и жить ими; воспитание культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам.
Ход мероприятия
Ели добрым вырос ты,
Злыднем быть не пробуй,
Не стесняйся доброты,
А стесняйся злобы.
Учитель. Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.
Мы сегодня отправляемся с вами в удивительное путешествие на сказочный остров, а так, как остров находится в море, путешествовать мы будем на корабле. Но прежде нам нужно набрать команду. Для этого вам нужно пройти экзамен, выполнить некоторые задания.
- Ищу друга. Найди пару карточек: вер-ность, друж-ба, доб-рота, до-верие, сме-лость, чест-ность, сме-калка, взаимо-помощь
2. Продолжи пословицу:
* Нет друга – ищи, а… (нашел – береги!)
* Человек без друзей, что… (дерево без корней)
* Сам пропадай…. ( а товарища выручай)
* Скажи мне, кто твой друг, и… (я скажу, кто ты)
* Дружба как стекло… (разобьешь- не сложишь)
* Платье лучше новое, … (а друг старый)
СЛАЙД 2
3. Викторина «Кто с кем дружит?»
- Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
- Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
- Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
- Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.
(Кот, петух, пес, осел)
- Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
- Кто вылечил Карлсона малиновым вареньем? (Малыш)
СЛАЙД 3
По-моему, с такой командой не страшно отправляться в путь. Это наш корабль, а мы с вами кто? (Экипаж) Подскажите, а каким должен быть экипаж на корабле? (дружным, ловким, смелым, смекалистым, отважным и т.д.). А еще экипаж любого корабля обязательно должен быть дисциплинированным. Дружному экипажу приготовиться к отплытию. Отдать швартовые. Отплываем.
(Играет музыка “Яблочко” - дети “гребут веслами”) (Музыка резко прекращается)
СЛАЙД 4
Учитель. Ой, а что это такое? Мне кажется, мы сели на мель? Это очень опасно! Ребята, а ведь каждый в жизни из нас является в каком-то смысле кораблем. Мы тоже встречаемся с трудностями, нам тоже бывает трудно, бывают обиды, огорчения, ссоры. Из каждой ситуацию нужно уметь находить правильный выход. В такой ситуации оказался мальчик, о котором я сейчас вам расскажу.
СЛАЙД 5
Серёже не везло. Играя с ребятами в прятки, он всё время водил. Ему так обидно, а тут ещё Димка, нет – нет да закричит из-за угла: «Води- води, кашу не вари!» Ребята, видимо, заметили его состояние и после каждого кона говорили: «Ты смотри, отводись, а то будешь неотвожа, красна рожа!» Совсем обидно стало Серёже, насмешливые выкрики ребят звучали в ушах, со слезами на глазах Серёжа ушёл домой.
- Скажите, почему Сережа заплакал?
- Ребята заметили состояние Сережи, но правильно ли они поступили?
- А как бы вы поступили на месте ребят?
Мне бы очень хотелось, чтобы в основе ваших отношений, была доброта, как у героя А.Л. Барто “Вовка добрая душа”. (Дети читают отрывки из стихотворения)
Сценка КАК ВОВКА ВЗРОСЛЫМ СТАЛ
На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда-то
Вовка - добрая душа.
(Так прозвали малыша!)
С добротой покончил Вовка,
Он решил - ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком!
Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты,
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дергал кошек за хвосты.
Дергал кошек за хвосты,
А дождавшись темноты,
Он просил у них прощенья
За плохое обращенье.
Знайте все, что он недобрый,
Злее волка! Злее кобры!
- Берегись, не то убью!-
Пригрозил он воробью.
Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал ее украдкой
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать:
"Вовка - добрая душа!"
- Почему Вовка решил стать злым?
- Как вы считаете, прав Вовка или нет?
- Злой ли Вова на самом деле? Почему?
- Почему некоторые ребята стараются казаться хуже, чем они есть на самом деле?
- Нужно ли стесняться доброты?
Учитель. Девиз нашей команды, отправившейся в плаванье:
Ели добрым вырос ты,
Злыднем быть не пробуй,
Не стесняйся доброты,
А стесняйся злобы.
Мне бы хотелось, чтобы эти слова вы запомнили на всю жизнь. Вы тоже растете добрыми. Слышите? Перед вашей добротой отступила даже мель, и мы снова плывем. Но что это?
СЛАЙД 6
Вдруг поднялся ураган -
Сообщает капитан.
Эй, помощники, матросы
Нас относит на утесы.
Бурю с вами мы прогоним
Если песню запоем.
НАСТОЯЩИЙ ДРУГ
Дpyжба кpепкая не сломается,
Hе pасклеится от дождей и вьюг.
Дpyг в беде не бpосит, лишнего не спpосит -
Вот что значит настоящий веpный дpyг!
Дpyг в беде не бpосит, лишнего не спpосит -
Вот что значит настоящий веpный дpyг!
Мы поссоpимся - и помиpимся.
"Hе pазлить водой!" - шyтят все вокpyг.
В полдень или в полночь дpyг пpидет на помощь -
Вот что значит настоящий веpный дpyг!
В полдень или в полночь дpyг пpидет на помощь -
Вот что значит настоящий веpный дpyг!
Дpyг всегда меня сможет выpyчить,
Если что-нибyдь пpиключится вдpyг.
Hyжным быть комy-то в тpyднyю минyтy -
Вот что значит настоящий веpный дpyг!
Hyжным быть комy-то в тpyднyю минyтy -
Вот что значит настоящий веpный дpyг!
Песня из мультфильма "Тимка и Димка"
слова М. Пляцковского, мyзыка Б. Савельева
Учитель. Ребята, кажется, буря утихла, в этом ваша заслуга, вы своим дружным пением успокоили ураган. Продолжаем путешествие.
СЛАЙД 7
Прямо по курсу – остров. Как вы думаете, что мы там найдем? Какова цель нашего путешествия? Хотели бы вы найти сокровища?
СЛАЙД 8, 9
Но что это? Но что за мрачная картина? Темные пальмы и кипарисы. Нас никто не встречает. Кругом подозрительная тишина. Вы видите, что на острове темно и мрачно, тучи затмили солнышко. Все, ясно, это ябеда – корябеда испортила наш компас, чтобы вместо острова Сокровищ мы попали на остров ябед. Вы хотите туда попасть? Я вам расскажу одну историю, и вы узнаете, какими становятся ребята, попав на этот остров.
СЛАЙД 10
Девочки Женя и Таня живут по соседству, часто ходят, друг к другу в гости, спорят, обижаются друг на друга, и тут же мирятся. Однажды перед уроком Женя подходит к учительнице и говорит: «Спросите Таню, она не знает ни одного урока, я вчера видела, как она после школы носила воду, ходила в магазин, в аптеку. А потом весь вечер гуляла с младшим братом во дворе». Учительница укоризненно покачала головой. Прозвенел звонок. Таня опоздала на несколько минут и на вопрос учителя ответила: «У меня заболела мама, и я отводила младшего брата в садик». Женя опустила глаза.
- Как вы думаете: почему учительница укоризненно покачало головой?
- Почему Женя опустила глаза? Как надо было поступить Жене?
Учитель. Я желаю, чтобы в нашем классе не было таких детей.
Очень страшная беда
Будет вам, ребята,
Если в классе ябеда
Появится когда-то.
Чтоб такого не случилось,
Не постигла, чтоб беда,
Берегите вы друг друга,
Будьте (чуткими, дружными, добрыми, честными, вежливыми) всегда.
СЛАЙД 11
Вы готовы к этому? Наша задача разогнать эти тучи и освободить от них солнышко. Испытание наше заключается в следующем: вам необходимо составить пословицы о доброте и дружбе. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Добро, сделанное втайне, оплатится явно.
СЛАЙД 12
Вот мы и освободили солнышко от туч. Он радуется вмести с нами и посылает нам свои лучики – маленькие Солнышки. Это частички тепла, света и доброты. (Учитель раздает маленькие солнышки детям) А вот и наш остров и на нем сундук. Что же там? «Ваши сокровища в вашем сердце», – гласила надпись. Как вы думаете: что же за сокровища находятся в сердце человека? (это радость, любовь, дружба, доброта, честность, внимание, терпение и т.п.)
СЛАЙД 13
Давайте сложим их в наш сундучок. (Дети записывают на доске положительные человеческие качества).
Это богатство, богатство человеческой души нельзя потрогать руками, нельзя увидеть. Может быть, это и не богатство вовсе? (ответы детей, обсуждение, обмен мнениями) А какое богатство важнее иметь: деньги, украшения, драгоценности или богатство, которое можно только почувствовать? И как ни странно, прочнее и ценнее то богатство, которое находится в нашем сердце. Потому, что его никто и никогда не сможет у нас отнять. Делитесь этим богатством со своими друзьями, родными, как солнышко делится своим теплом и светом со всеми. Пусть маленькие солнышки напоминают вам о нашем сегодняшнем путешествии.
СЛАЙД 14
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Мне было приятно с вами общаться. А чтобы дорога домой была не скучной, споем песню.
Текст песни «Дорога добра»
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому,
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
СЛАЙД 15, 16 Игры
Выступление детей поможет вам рассказать, как мы должны общаться с друзьями?
- Если с другом разделил
Ты свои конфеты -
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это. - Ты узнал чужой секрет,
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже! - Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты - культурный человек,
Мировой мальчишка! - Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться! - Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это - просто красота,
Только так и нужно! - Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже. - Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
вер- | ность |
друж- | ба |
доб- | рота |
до- | верие |
сме- | лость |
чест- | ность |
сме- | калка |
взаимо- | помощь |
радость |
любовь |
дружба |
доброта |
честность |
внимание |
терпение |
верность |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по здоровью "Путешествие на остров Сокровищ"
Внеклассное занятие по здоровью "Путешествие на остров Сокровищ". Занятие для 3 класса, проводится в игровой форме....
Спортивно-развлекательный конкурс "Путешествие на остров сокровищ"
Для того чтобы попасть на остров сокровищ ребятам предстоит преодолеть множество препятствий; расшифровать шифровку, найти ключи от сундуков с сокровищами и отгадать слово-загадку....
Коррекционно-развивающее занятие “Путешествие на остров “Что я умею. На что я способен”.
Коррекционно-развивающее занятие “Путешествие на остров “Что я умею. На что я способен”. Актуально в 1 классе...
Игровое занятие "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Игровое занятие может быть использовано учителем начальных классов для внеурочной деятельности или воспитателем. Цель: средствами игры способствовать всестороннему личностному развитию детей.Зад...
Классный час на тему "Путешествие на остров-сокровищ"
Классный час для 1 класса на тему "Путешествие на остров-сокровищ"...
Путешествие на Остров Сокровищ
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса. На основе изученного материала в игровой форме повторить и закрепить знания о сказочных героях, о животном мире, знания по математике и русском языке....