План конспект урока на региональный этап XII Всероссийского конкурса "Учитель здоровья России-2021"
методическая разработка по зож (2 класс)
В материале содержится план-конспект урока, самоанализ урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.docx | 33.46 КБ |
samoanaliz_uroka.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный этап XII Всероссийского конкурса "Учитель здоровья России - 2021".
Технологическая карта урока
Учитель: Фролова Анна Вячеславовна.
Урок по расписанию:2-й. Урок в календарно-тематическом планировании: тема № 90.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Тема урока: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ».
Цель: познакомить с особеностями буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч в словах.
Задачи урока:
Образовательные:
- учить определять новую орфограмму в слове (учащиеся научатся писать в словах буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ) с доказательной базой правописания;
- формировать орфографическую зоркость, обучение редактированию своего текста и текста одноклассника.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы младших школьников: память, внимание, восприятие, логическое мышление;
- развить у учащихся кругозор и познавательный интерес.
- развивать умения сравнивать и анализировать.
Воспитательные:
- развивать общение и сотрудничество через работу в парах;
- воспитывать интерес к изучению русского языка;
- развивать способность к самоанализу и самоконтролю.
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
- овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
научатся: писать в словах буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ;
получат возможность научиться: обосновывать написание слов с этой орфограммой.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
- Регулятивные: - действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.
- Познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.
- Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций.
- принимать и осваивать социальную роль развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
Материалы и оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, музыкальный материал (физминутка), карточки для работы дома с дифференцированными заданиями, сигнальные карточки, сказочные герои: Царевна - Лягушка (с набором стрел), Щелкунчик, Красная Шапочка, Водяной (м/м презентация), Тигренок (обучающий мультфильтфильм).
Виды деятельности: продуктивный, творческий, практический.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, словесные, наглядные, практические.
Функция учителя: организатор сотрудничества.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)
- технология проблемного обучения;
- здоровьесберегающая.
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Орг.момент 3 минуты | -Здравствуйте, ребята! Давайте сделаем глубокий вдох носиками и тихонько выдохнем воздух ртом. Теперь поочередно: правой и левой ноздрей. Благодарю. Присаживайтесь! Посмотрите, кто к нам пришел на урок сегодня? (Царевна – лягушка) – на доске. - Подумайте и скажите, из какой она сказки к нам пришла? -Лягушка сегодня весь урок будет с нами! Она будет приводить к нам гостей, придумывать задания для вас. Некоторые из них весьма коварные. За каждый верный ответ на уроке я от Лягушки буду выдавать вам стрелу, а в конце урока подведем итог и посчитаем заработанные вами стрелы. - Вы готовы к сотрудничеству? Начинаем! | Проводит дыхательную гимнастику. Включение детей в деятельность урока. Эмоциональный настрой. | Дети выполняют дыхательную гимнастику, принимают настрой предложенный учителем. Отвечают на вопросы. | ЛУУД: мотивационная готовность к учебной деятельности. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Минутка чистописания 7 мин | -В лапках у нашей гостьи стрела, а на стреле записка с первым заданием. Задание: посмотрите на слова и ответьте на вопросы девоЧка, белоЧка, моЩный, помоЩник. - Что необычного в этих словах? (буквы Ч и Щ). – стрела. - Что вы об этих буквах можете сказать? (эти буквы глухие, непарные, всегда мягкие) – стрела. - Найдите, пожалуйста, среди этих слов слово из словаря (девочка – словарное слово) - стрела. - Лягушка предлагает вам, ребята, записать в свои рабочие тетради сочетание букв чк, чн. щн, щк, которые пригодятся на сегодняшнем уроке. | Организует дифференцирован ную работу учащихся. Организует письменную работу учащихся. Следит за посадкой детей за рабочим местом ("Светофорик"). | Работают у доски, сверяют результаты работы, согласовывают свои мнения. Совершенствуют навыки каллиграфии. Записывают, аргументируют свой выбор. Называют буквы, которые нужно составить. Самостоятельная работа по образцу, данному учителем. Следят за посадкой. | КУУД: Контролироль действий партнера. Пр.УУД: знание правил написания безударной в корне. РУУД: умение работать с информа цией. Пр.УУД:умение различать мягкие согласные , способы написания гласных букв после шипящих. |
3.Постановка учебной задачи. 7 мин | - Ребята, а ведь Лягушка привела к нам на урок своих друзей! (открываю доску). -Давайте вспомним их имена и из каких сказок они к нам пришли? (лисичка(«Колобок»), белочка («Сказка о царе Салтане»), Красная шапочка («Красная шапочка»), Щелкунчик («Щелкунчик»),– за каждый верный ответ – стрела. - Подумайте и скажите: почему Лягушка привела именно этих героев? (в их именах есть сочетание рассматриваемых букв) - за каждый верный ответ – стрела. - Кто может предположить: какая сегодня у нас тема урока? "«Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ». -Перед собой, ребята, я поставила такие цели: Посмотреть, как вы сами выводите правило при правописании этих сочетаний, как умеете применять это правило при выполнении заданий. - Какие задачи поставите перед собой на этот урок? ДЕТИ СТАВЯТ ЗАДАЧИ (спросить 2-3 человека) Детям выдаются стрелы! (за правильные ответы). -Для дальнейшей работы вам понадобятся ваши умелые руки. Давайте разомнем их! | Организует общеклассную дискуссию, отслеживает правильность выполнения задания. Организует исследовательскую работу детей, отслеживает степень выполнения детьми норм сотрудничества. Пальчиковая гимнастика. | Дети сравнивают слова в столбиках, анализируют, высказывают свои предположения. работают в парах, высказываются, ведут дискуссию. | Пр.УДД: умение различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак. РУУД:умение различать способ и результат действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
4.Первичное закрепление материала. 10 мин | ТСО (м/м презентация) - Посмотрите! К нам пожаловал с болота Лягушки Водяной! Он написал для вас слова: НОЧЬНОЙ, ХИЩЬНЫЙ, ВЕЧЬНЫЙ, ДОЧЬКА. -Если вы считаете, что Водяной верно написал эти слова - поднимите зеленую карточку, если неверно - красную. -А как можно убедить Водяного, что он ошибся? (формулировка правила детьми) -Давайте проверим наше предположение. Откройте учебник на с. 5, найдите правило и прочитайте его. Совпадает с нашими формулировками? -Молодцы! А теперь запишите в тетрадь эти слова, только правильно. -Наша гостья предлагает вам попробовать выполнить упр. 4 на с. 5. - Самопроверка с самооценкой (по слайду) – стрела. -Молодцы! Лягушка вами довольна. | Организует общеклассную дискуссию. Организует исследовательскую работу детей, отслеживает взаимооценку обучающихся . Следит за посадкой детей за рабочим местом ("Светофорик"). | Формулируют правило, согласовывают высказывания, приходят к выводу, формулируют правило, читают правило, находят сходство и различие со своим вариантом. Читают правило вслух. Работают с учебником. Осуществляют взаимооценку. Следят за посадкой детей за рабочим местом при выполнении задания ("Светофорик"). | РУУД: умение работать с информа цией. |
Физкультминутка. 1 минута | Включаю физминутку (по заготовке) | Демонстрирует упражнения. | Повторяют движения за учителем. | ЛУУД: установка на здоровый образ жизни. |
5.Закрепление изученного нового материала на уроке. 4 минуты | Игра «Слово в слове» -Посмотрите, пожалуйста, на экран. Здесь Лягушка со своими друзьями замаскировала слова, связанные с темой урока, которые вам придется найти! Она просит аккуратно и грамотно выполнить это задание в тетрадях. - Итак! Проверим! -Слушаем внимательно своих товарищей, чтобы не повторять уже названые слова. - Какие слова вы нашли? - Проверим, все ли слова названы.(слайд). - Молодцы! А теперь придумайте свои слова с такой же орфограммой. | Организует общеклассную дискуссию, организует игру. Наблюдает за самостоятельной работой детей. Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность. По ходу высказываний детей появляется запись с со словами, соответствующими требованию задания. | Работают с упражнением в тетрадях. Выписывают слова, соответствующие требованию задания. Самостоятельная работа учеников при списывании слов со слайда, с использованием нового правила. | РУУД: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. ПУУД: развитие орфографической зоркости. РУУД: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
6. Рефлексия. Итоги урока. 1 мин – мульт. 5-7 мин. | -Лягушка для вас, ребята, пригласила еще одного гостя. Смотрите, кто к нам пришел!(мультфильм) - Теперь все ваши гости хотят убедиться. Что вами эта тема хорошо усвоена. Для этого они приготовили для вас карточки, которые лежат на ваших партах. Карточка. Выпиши только те слова, в которых НЕ ПИШЕТСЯ мягкий знак: кон..ки, поч..та, птен..чик, мен..ше. хищ..ник, бол..ной.(почта, хищник, птенчик) - Обменяйтесь тетрадями и проверьте это задание у своего соседа. Оцените при помощи шкалы. -Спасибо! А теперь посмотрите, так ли у вас выполнено задание с карточки? (слайд). - Давайте подведем итоги по нашим стрелам (каждому ребенку, имеющему стрелу – отметка 5)- предметные результаты. - Проведите, пожалуйста, самооценку в дневниках. - Запишем домашнее задание: С. 6, упр. 6 – обязательное, дополнительное – с учебника литературного чтения, с. 6 второй абзац выпишите слова с изученной сегодня орфограммой. -Ребята, а у нашей гостьи вопрос есть: вы решили те задачи, которые ставили перед собой? (ответы детей) | Организует общеклассную дискуссию, организует игру. Наблюдает за самостоятельной работой детей. Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность. По ходу высказываний детей появляется запись с со словами, соответствующими требованию задания. Следит за посадкой детей за рабочим местом ("Светофорик"). | Работают с упражнением в тетрадях. Выписывают слова, соответствующие требованию задания, задают уточняющие вопросы. Следят за посадкой детей за рабочим местом при выполнении задания ("Светофорик"). |
Предварительный просмотр:
Региональный этап XII Всероссийского конкурса "Учитель здоровья России - 2021".
Урок русского языка во 2 «Б» классе МБОУ "Магистральнинская СОШ № 22"рабочего поселка Магистральный Казачинско-Ленского района Иркутской области
Дата проведения: 15.01.2021 год.
Учитель: Фролова Анна Вячеславовна.
УМК «Школа России»
Самоанализ урока
Тема: «Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний -чк-, -чн-, -щн-, -чт-, -нч-».
Номер урока в рамках изучения темы во 2 классе - первый, но является продолжением данной темы, изученной в 1 классе. Данный урок дополняет правило и начинает углубленное закрепление данной орфограммы.
Цель: формировать ценностное отношение обучающихся к совместной познавательной деятельности по углублению знаний о шипящих согласных звуках и буквах, совершенствовать умения обучающихся писать слова с сочетаниями -чк-, -чн-, -щн-, -чт-, -нч-.
Исходя из цели урока, ставлю задачи урока:
Образовательные:
- через повторение материала первого класса (буквосочетания -ЧК-, -ЧН-, -ЧТ) организовать знакомство с новыми буквосочетаниями -ЩН, - НЧ;
- учить определять орфограмму в буквосочетаниях -ЧК, -ЧН, -ЧТ, -ЩН, -НЧ;
- развивать навык правописания слов с буквосочетаниями -ЧК-, -ЧН-, -ЧТ-, -ЩН-, -НЧ-;
- формировать орфографическую зоркость.
Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения во время урока.
Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: учащиеся научатся писать в словах буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой орфограммой, применять правило правописания.
Метапредметные: обучающиеся получат возможность научиться соотносить учебные действия с учебной задачей, выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; оценивать свою деятельность и деятельность работы в паре.
Личностные: обучающиеся смогут активизировать свою познавательную деятельность, осознать, для чего им необходимо получить знания по данной теме; у детей сформируется положительное отношение к учёбе и любовь к родному языку.
Тип урока: урок повторения с элементами нового материала
Ресурсы урока: медиапроектор, компьютер, презентация, музыкальный материал (физминутка), карточки для работы дома с дифференцированными заданиями, сигнальные карточки, сказочные герои: Царевна - Лягушка (с набором стрел), Щелкунчик, Красная Шапочка, Водяной (м/м презентация), Тигренок (обучающий мультфильтфильм).
В ходе подготовки к уроку мною были учтены особенности обучающихся 2Бкласса. Количество обучающихся по списку – 26, присутствовало 19 человек. Интеллектуальное развитие детей соответствует возрастной норме, на уроках дети познавательно - активны. По уровню знаний и способностей класс среднего уровня. Сильных учеников - 14 человек, слабых - 4 человека. Пассивных детей нет. Учебная мотивация наблюдается у 72% обучающихся. Коллектив достаточно дружный, доброжелательный, работоспособный.
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе:
- системно-деятельностного подхода: развивал у обучающихся способности самостоятельно ставить учебную задачу, находить пути ее реализации, контролировать и оценивать свои достижения;
- здоровьесберегающих технологий: в течение всего урока велся контроль за посадкой детей, за сменой видов деятельности, за психо-эмоциональным состоянием учеников.
На уроке наблюдалась межпредметная связь с уроками литературного чтения.
В структуре урока несколько этапов: организационный этап, этап актуализации знаний, этап постановки учебной задачи, этап первичного закрепления материала, закрепление изученного нового материала урока, итоги урока. Этап постановки учебной задачи считаю главным этапом урока, так как он позволил связать уже имеющиеся знания обучающихся с новым материалом. На остальных этапах вся работа опиралась на правило, сформулированное на данном этапе.
На уроке использовались следующие методы и приемы обучения: урок начался с приветствия, с организации рабочего места каждого ребенка. Для мотивации обучающихся к учебной деятельности, использовала иллюстрации героев сказок. Был использован проблемный метод - на этапе постановки учебной задачи, ("Почему именно эти герои пришли на урок?"); на этапе первичного закрепления ("В словах Водяного найдите ошибки"). Все этапы урока сопровождаются частично-поисковым или эвристическим методом и игровым приёмом «Гости из сказок". При подведении итогов и рефлексии был применён самоанализ деятельности учеников, через использование сигнальных карточек.
Организовывала деятельность учеников через разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Работу в парах я использовала при проведении взаимооценивания результатов работы. При организации данной работы, ставила перед собой цель сплотить ребят, учить их работать вместе, выслушивать замечания и принимать их.
Использовались различные виды контроля: ученик-ученик (при взаимооценивании, который позволил углубить знания и умения обучающихся, способствовал развитию внимания, ответственного отношения к делу), самоконтроль (способствовал своевременному предотвращению или обнаружению уже совершенных ошибок), ученик-учитель.
Выводы: учебный материал урока соответствовал принципу научности и доступности. Этапы урока и содержание материала были подобраны в соответствии с выбранным типом урока и были тесно взаимосвязаны между собой. Время, отведенное на все этапы, было распределено рационально. Логика между этапами соблюдена. Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям к обучающимся 2 класса.
На уроке был создан благоприятный психологический климат. Учитывались возрастные физиологические и психологические особенности детей. Дыхательная гимнастика в начале урока способствовала плавному переходу от перемены к учебной деятельности, а так же профилактике простудных заболеваний. Физкультминутка и пальчиковая гимнастика способствовали снятию напряжения. Игра "Светофорик" на протяжении всего урока, способствовала поддержанию правильной осанки детей при выполнении заданий. Интенсивность урока была оптимальной с учётом возможностей детей. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, разнообразие методов и приёмов помог каждому ученику продвинуться в своём индивидуальном развитии и сохранить свое здоровье.
Я считаю - урок поставленной цели достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по ОБЖ на тему: «Здоровые зубы - здоровый организм»
Цель: 1.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта. 2.Познакомить с видами зубов и построением зубов. 3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. ...
План-конспект урока Окружающий мир 2 класс Питание и здоровье УМК "Перспективная начальная школа"
План-конспект урока Окружающий мир 2 класс Питание и здоровье УМК "Перспективная начальная школа" разрабатывался на основе ФГОС для методической недели в школе....
План-конспект урока окружающего мира в 4 классе. Раздел «Ты и твое здоровье». Тема урока : "О правильном питании".
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «О правильном питании» относится к разделу «Ты и твое здоровье», проводится во второй четверти (УМК «Начальная школа XXI века»...
План-конспект урока английского языка в 3-м классе «Здоровая Еда» (Healthy Food) по УМК С.Г. Тер-Минасовой. Данный урок спроектирован с учётом здоровьесберегающих технологий.
План-конспект урока английского языка в 3-м классе «Здоровая Еда» (Healthy Food) по УМК С.Г. Тер-Минасовой.Данный урок спроектирован с учётом здоровьесберегающих технологий....
План-конспект учебного занятия регионального Конкурса интегрированных уроков «Практика интеграции»
Интегрированный урок - окруж мир +англ. язык Тема раздела программы " Здоровье и безопасность. Тема занятия : " строение тела человека".....
План-конспект урока окружающего мира в 3 классе УМК "Перспектива" Тема урока: Детские игры - школа здоровья
Урок проведен на муниципальном этапе конкурса "Учитель здоровья" . Данный урок в разделе "Дом, как мир" разработан, как урок изучения нового материала. В процессе урока дети знаком...
План-конспект урока математики в 4 классе с описанием системы оценивания на каждом этапе урока.
План-конспект содержит цели, планируемые результаты на урок, этапы с описанием методов и приёмов работы. В систему оценивания включено оценивание устных ответов, предусмотрено оценивание письменных ра...