Педагогические наблюдения
проект (4 класс)
Здесь представлнг, алгоритм самоаназиза внеурочного занятия и наблюдение внеурочного занятия учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наблюдение и анализ внеурочного занятия учителя | 15.6 КБ |
Алгоритм самоанализа внеурочного занятия | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение и анализ внеурочного занятия учителя (фотозапись занятия прилагается)
Схема анализа внеурочного занятия
Направление внеурочной деятельности Занимательная математика
Тема внеурочного занятия (мероприятия) Думай. Решай. Смекай.
Цель внеурочного занятия (мероприятия) Привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления.
Задачи внеурочного занятия: развитие интереса к предмету математика; развитие внимания, памяти, умение анализировать, сравнивать обобщать, применять свои знания в нестандартной ситуации.
Оборудование: электронная доска, компьютер, колонки.
Ф.И.О. педагога, проводящего внеурочное занятие Рога Виктория Николаевна
Дата проведения 19.04.2021 класс 4 «Б»
Цель посещения набраться опыта.
№ | Основные параметры занятия | Основные критерии эффективности | Выводы комментарии |
Структура внеурочного занятия (мероприятия): Организационная часть Основная часть Заключительная часть | Творческий подход к построению занятия (уход от стандарта и шаблона) Логическая последовательность составных элементов содержания и целенаправленности каждого из них. Наличие диалога, проблемных обсуждений совместного бытия (события) педагога и учащихся. Включение каждого обучающегося в активную деятельность. Формирование у обучающихся социально-значимых мотивов поведения и установки, соответствующей главной цели внеурочного занятия. | Структура занятия соответствует требованиям ФГОС и разработана с использованием элементов технологии деятельностного метода обучения. | |
Содержание внеурочного занятия (мероприятия) | Мероприятие прошло насыщенно, доступен, был эмоциональный отклик от обучающихся, присутствовала информационная насыщенность. | Произошло взаимопонимание, взаимодействие учителя и класса. | |
Форма внеурочного занятия (мероприятия) | Целесообразность применения к вест игры, соответствовала формам внеурочного занятия его содержанию. Было продемонстрированно умения применять: наглядность, атрибуты, ИКТ и т.д. | Используемые формы были интересны и разнообразны. | |
Психологическая атмосфера внеурочного занятия (мероприятия) | Была атмосфера заинтересованности и доверия. Высокий уровень межличностных отношений между преподавателем и обучающимися. | В течении всего мероприятия поддерживались положительная эмоциональная обстановка. | |
Организация внеурочного занятия (мероприятия) | Организация образовательной среды соответствовала целям и задачам внеурочного занятия. Оптимальность продолжительности внеурочного занятия. Были четко распределены обязанности между участниками внеурочного занятия. | Соответствие ФГОС | |
Характеристика профессиональной компетентности преподавателя | У учителя была грамотная, эмоциональная, выразительная речь. Были видны организаторские умения, умение владеть аудиторией (концентрировать внимание, вызывать интерес, создавать необходимый психологический настрой, находчивость, быстрота реакции и т.д.) | Учитель профессионально компетентен. Занятие было проведено на высоком уровне. | |
Достижение планируемого результата | Соотнесение реального результата с запланированным уровнем. | Всё запланированное было выполнено, не возникло отклонений от плана. |
Анализ провел _________________________________
Предварительный просмотр:
Алгоритм самоанализа внеурочного занятия (мероприятия)
Дата: 23.04.2021г
Класс: 4 «Б»
Количество учащихся в классе: 32
Присутствовали на внеурочном занятии (мероприятии): 28
Направление внеурочной деятельности: Волонтёрство
Тема занятия (мероприятия): «Тёплым словом, добрым делом…»
Цель занятия (мероприятия): Расширить понятия сущности и значения волонтерства, определить виды волонтерской деятельности.
Задачи занятия (мероприятия)
Воспитательные: сформировать у учащихся мотивацию к волонтёрской деятельности.
Развивающие: выработать умения участвовать в совместном принятии решений, формировать навыки общения.
Образовательные: Закрепить знания об истории становления и развития благотворительности в России. Углубить знания существующего законодательства, касающегося волонтерского движения.
Планируемые результаты:
Личностные: развивать навыки работы в сотрудничестве; развивать учебно-познавательный интерес;
Метапредметные: научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию
Предметные: познакомить с понятием волонтёр, доброволец; научиться извлекать нужную информацию; проводить обобщение, делать выводы
Ведущие аспекты самоанализа внеурочного мероприятия:
Ведущие аспекты самоанализа: | Запланировано | Реализовано |
Структура внеурочного занятия (мероприятия) | Подготовительный этап. Основной этап. Заключительный этап. | Реализовано |
Формы, методы | Беседа, работа в парах, фронтальная. | Проведено по плану. |
Использование современных технологий организации внеурочной деятельности | Презентация, просмотр видеоролика | Реализовано. |
Виды деятельности обучающихся на внеурочном занятии | Познавательная деятельность. | Реализовано. |
Практическая направленность, использование интерактивного оборудования | интерактивная доска, колонки. | |
Самостоятельность деятельности детей | Выполнение заданий. | Реализовано. |
Достижение поставленных целей | Расширить понятия сущности и значения волонтерства, определить виды волонтерской деятельности. | Достигнута. |
Достижение планируемых результатов | Личностные: развивать навыки работы в сотрудничестве; развивать учебно-познавательный интерес; Метапредметные: научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию Предметные: познакомить с понятием волонтёр, доброволец; научиться извлекать нужную информацию; проводить обобщение, делать выводы. | Достигнуто. |
Эмоциональный комфорт, уважение личного достоинства учеников | Урок был построен на уважении, и понимании друг к другу. | Достигнуто. |
Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии. | Во время урока учитель обращал внимание на осанку детей, на их безопасность. | Занятия проведено в соответствии СанПин. |
Создание предметно-развивающей среды при организации и проведении внеурочного занятия (мероприятия) | Во время проведения мероприятия был использован наглядный и раздаточный материал. Фото выставка волонтёров России. | Создано по плану. |
Рефлексивный анализ осуществленной деятельности | Вопрос, ответ. | Усвоен материал. |
Выводы и рефлексия (дальнейший план действий и возможные коррективы):
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник педагогических наблюдений в начальной школе
Учителю необходимо вести наблюдение за каждым ребенком, сейчас, на этапе внедрения ФГОС, требования к этому виду деятельности возросли. Дневник позволяет довольно полно выполнять свои обязанност...
Дневник психолого-педагогических наблюдений
Дневник психолого-педагогических наблюдений...
Дневники педагогических наблюдений.
способствует системному подходу в выборе воспитательной линии, позволяет воспитателю планировать и вести педагогическую деятельность, учитывая индивидуальные особенности воспитаннико...
Дневник педагогических наблюдений за учащимся 3 класса
Данный материал могут использовать учителя начальных классов при подготовке документов на ПМПК...
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
Диагностики для 1-4 классов. Протокол наблюдения. Анализ полученных результатов протокола. ...
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
Диагностика исходного уровня сформированности познавательного интереса (Методика Л.М. Фридмана). Протокол наблюдения. Анализ полученных результатов протокола....
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты...