Педагогические наблюдения
проект (4 класс)

Здесь представлнг, алгоритм самоаназиза внеурочного занятия и наблюдение внеурочного занятия учителя.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наблюдение и анализ внеурочного занятия учителя (фотозапись занятия прилагается)

Схема анализа внеурочного занятия

Направление внеурочной деятельности Занимательная математика

Тема внеурочного занятия (мероприятия) Думай. Решай. Смекай.

Цель внеурочного занятия (мероприятия) Привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления.

Задачи внеурочного занятия: развитие интереса к предмету математика; развитие внимания, памяти, умение анализировать, сравнивать обобщать, применять свои знания в нестандартной ситуации.

Оборудование: электронная доска, компьютер, колонки.  

Ф.И.О. педагога, проводящего внеурочное занятие Рога Виктория Николаевна

Дата проведения 19.04.2021 класс 4 «Б»

Цель посещения набраться опыта.

Основные параметры занятия

Основные критерии эффективности

Выводы комментарии

Структура внеурочного занятия (мероприятия):

Организационная часть

Основная часть

Заключительная часть

Творческий подход к построению занятия (уход от стандарта и шаблона)

Логическая последовательность составных элементов содержания и целенаправленности каждого из них.

Наличие диалога, проблемных обсуждений совместного бытия (события) педагога и учащихся.

Включение каждого обучающегося в активную деятельность.

Формирование у обучающихся социально-значимых мотивов поведения и установки, соответствующей главной цели внеурочного занятия.

Структура занятия соответствует требованиям ФГОС и разработана с использованием элементов технологии деятельностного метода обучения.

Содержание внеурочного занятия (мероприятия)

Мероприятие прошло насыщенно, доступен, был эмоциональный отклик от обучающихся, присутствовала  

информационная насыщенность.

Произошло взаимопонимание, взаимодействие учителя и класса.

Форма внеурочного занятия (мероприятия)

Целесообразность применения к вест игры, соответствовала формам внеурочного занятия его содержанию. Было продемонстрированно умения применять: наглядность, атрибуты, ИКТ и т.д.

Используемые формы были интересны и разнообразны.  

Психологическая атмосфера внеурочного занятия (мероприятия)

Была атмосфера заинтересованности и доверия. Высокий уровень межличностных отношений между преподавателем и обучающимися.

В течении всего мероприятия поддерживались положительная эмоциональная обстановка.

Организация внеурочного занятия (мероприятия)

Организация образовательной среды соответствовала целям и задачам внеурочного занятия. Оптимальность продолжительности внеурочного занятия. Были четко распределены обязанности между участниками внеурочного занятия.

Соответствие ФГОС

Характеристика профессиональной компетентности преподавателя

У учителя была грамотная, эмоциональная, выразительная речь. Были видны организаторские умения, умение владеть аудиторией (концентрировать внимание, вызывать интерес, создавать необходимый психологический настрой, находчивость, быстрота реакции и т.д.)

Учитель профессионально компетентен. Занятие было проведено на высоком уровне.  

Достижение планируемого результата

Соотнесение реального результата с запланированным уровнем.

Всё запланированное было выполнено, не возникло отклонений от плана.

Анализ провел _________________________________



Предварительный просмотр:

Алгоритм самоанализа внеурочного занятия (мероприятия)

Дата: 23.04.2021г

Класс: 4 «Б»

Количество учащихся в классе: 32

Присутствовали на внеурочном занятии (мероприятии): 28

Направление внеурочной деятельности: Волонтёрство

Тема занятия (мероприятия): «Тёплым словом, добрым делом…»

Цель занятия (мероприятия): Расширить понятия сущности и значения волонтерства, определить виды волонтерской деятельности.

Задачи занятия (мероприятия)

Воспитательные: сформировать у учащихся мотивацию к волонтёрской деятельности.

Развивающие: выработать умения участвовать в совместном принятии решений, формировать навыки общения.

Образовательные: Закрепить знания об истории становления и развития благотворительности в России. Углубить знания существующего законодательства, касающегося волонтерского движения.

Планируемые результаты:

Личностные: развивать навыки работы в сотрудничестве; развивать учебно-познавательный интерес;

Метапредметные: научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию

Предметные: познакомить с понятием волонтёр, доброволец; научиться извлекать нужную информацию; проводить обобщение, делать выводы

 

Ведущие аспекты самоанализа внеурочного мероприятия:

Ведущие аспекты самоанализа:

Запланировано

Реализовано

Структура внеурочного занятия (мероприятия)

Подготовительный этап.

Основной этап.

Заключительный этап.

Реализовано

Формы, методы

Беседа, работа в парах, фронтальная.

Проведено по плану.

Использование современных технологий организации внеурочной деятельности

Презентация, просмотр видеоролика

Реализовано.

Виды деятельности обучающихся на внеурочном занятии

Познавательная деятельность.

Реализовано.

Практическая направленность, использование интерактивного оборудования

интерактивная доска, колонки.

Самостоятельность деятельности детей

Выполнение заданий.

Реализовано.  

Достижение поставленных целей

Расширить понятия сущности и значения волонтерства, определить виды волонтерской деятельности.

Достигнута.

Достижение планируемых результатов

Личностные: развивать навыки работы в сотрудничестве; развивать учебно-познавательный интерес;

Метапредметные: научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию

Предметные: познакомить с понятием волонтёр, доброволец; научиться извлекать нужную информацию; проводить обобщение, делать выводы.

Достигнуто.

Эмоциональный комфорт, уважение личного достоинства учеников

Урок был построен на уважении, и понимании друг к другу.

Достигнуто.

Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии.

Во время урока учитель обращал внимание на осанку детей, на их безопасность.

Занятия проведено в соответствии СанПин.  

Создание предметно-развивающей среды при организации и проведении внеурочного занятия (мероприятия)

Во время проведения мероприятия был использован наглядный и раздаточный материал. Фото выставка волонтёров России.    

Создано по плану.

Рефлексивный анализ осуществленной деятельности

Вопрос, ответ.

Усвоен материал.

Выводы и рефлексия (дальнейший план действий и возможные коррективы):


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник педагогических наблюдений в начальной школе

Учителю необходимо вести наблюдение за каждым ребенком, сейчас, на этапе внедрения ФГОС, требования к этому виду  деятельности возросли. Дневник позволяет довольно полно выполнять свои обязанност...

Дневник психолого-педагогических наблюдений

Дневник психолого-педагогических наблюдений...

Дневники педагогических наблюдений.

способствует  системному подходу в выборе  воспитательной линии, позволяет воспитателю планировать и вести педагогическую деятельность, учитывая индивидуальные особенности  воспитаннико...

Дневник педагогических наблюдений за учащимся 3 класса

Данный материал могут использовать учителя начальных классов при подготовке документов на ПМПК...

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

Диагностики для 1-4 классов. Протокол наблюдения. Анализ полученных результатов протокола. ...

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

Диагностика исходного уровня сформированности познавательного интереса (Методика Л.М. Фридмана). Протокол наблюдения. Анализ полученных результатов протокола....

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты...