профессиональный рост учителя
методическая разработка по зож (3 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время проблема формирования психологически здоровой личности в общеобразовательной школе в условиях инклюзивного образования является очень актуальной, так как учебные нагрузки, несоответствие между внешними требованиями и психофизиологическими возможностями обучающихся, слабая функциональная готовность к школе, отсутствие учебной мотивации приводят к тому, что школа для детей с ОВЗ становится источником стресса. В особой ситуации риска находятся младшие школьники с ограниченными возможностями здоровья , поскольку именно им необходимо быстро адаптироваться к непростым условиям школьной жизни при физиологической незрелости организма. Сегодня, система образования ориентирована на путь индивидуализации, вариативности, поиска моделей и способов достижения поставленных целей, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья.
« Саморегуляция как способ обучения эмоционально-волевой сфере учащихся младших школьников в условиях инклюзивного образования ». ( Программа по внеурочной деятельности) Данная программа по формированию навыков эмоциональной саморегуляции у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья направлена помочь детям научиться правильно реагировать на стрессовые ситуации, уметь выходить из возникающих конфликтов; помочь правильно выражать свои чувства и понимать, что чувствуют окружающие их люди; формирует коммуникативные навыки, программа направлена на уменьшение школьной тревожности и сохранение психического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья .
Цель: научить детей с ОВЗ осознавать собственные эмоциональные состояния и обучить их способам эмоциональной саморегуляции . Задачи программы: формирование представления детей с ОВЗ об эмоциональных состояниях, умения их различать и понимать; развитие умения вербально передавать собственное и чужое эмоциональное состояние через его называние, описание; совершенствование у детей с ОВЗ умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, пантомимой) – средствами человеческого общения; обучение учащихся конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций; развитие умения слушать других людей; обучение приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности; обучение способам внутреннего самоконтроля и сдерживания; снятие негативных импульсов; формирование позитивной моральной позиции. 2
Контингент: учащиеся младших классов с ОВЗ. Продолжительность: 14 занятий; один раз в неделю, по группам 6-8 человек; длительность занятия 30 минут. 5
Фрагменты занятий: « Мимическая гимнастика» 6
« Мои добрые дела» 5
Наблюдения показали, что дети с ограниченными возможностями здоровья с удовольствием участвуют в праздниках, фестивалях, конкурсах, в познавательно-развлекательных играх, они чувствуют себя в этом мире не одинокими, а что-то знающими и умеющими. 8
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ступени профессионального роста учителя»
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, пр...
Роль методического объединения в профессиональном росте учителя
Авторский проект "Роль методического объединения в профессиональном росте учителя"...
Роль методического объединения в профессиональном росте учителя
Направление в работе методического Совета – школа совершенствования педагогического опыта: задачи и достижения....
Карта профессионального роста учителя
Такая карта поможет педагогу спланировать работу по самообразованию на несколько лет...
Программа профессионального роста учителя
Подробная программа профессионального роста учителя на 4 года...
Статья по теме: "Участие в профильных конкурсах, как ступень профессионального роста учителя"
В условиях преобразования всех сторон жизни общества усложняется социальная роль учителя, требуется освоение нового содержания учебного предмета, новых форм и методов преподавания, поиска эффективных ...
Индивидуальный план профессионального роста учителя
В индивидуальном плане профессионального роста прописаны цель, задачи, содержание программы по повышению профессионального мастерства учителя....