Индивидуальный план профессионального роста учителя
материал на тему
В индивидуальном плане профессионального роста прописаны цель, задачи, содержание программы по повышению профессионального мастерства учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального роста учителя
начальных классов Тимировой Алевтины Владимировны,
первой квалификационной категории
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Набережночелнинская школа №68 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
на 2013 – 2017гг.
Тема: Использование коррекционно- развивающих упражнений на уроках, как залог успешного усвоения программы.
Содержание программы
1. Педагогическая концепция
2. Место педагогической системы учителя в образовательной системе ОУ
3. Цели и задачи учителя
4. План программы саморазвития
I. Педагогическая концепция
Самая главная задача в воспитании детей с ОВЗ – это подготовить их к самостоятельной жизни. Для этого необходима достаточно полная коррекция и компенсация дефектов развития у детей. Дети с нарушениями в развитии еще большей мере, чем нормально развивающиеся сверстники, нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии взрослого. Для организации обучения и воспитания таких детей особую роль играют такие способы воздействия, которые направлены на преодоление отклонений в развитии, активизацию их познавательной деятельности.
Значительное место в процессе обучения и воспитания имеют коррекционно-развивающие упражнения, которые выглядят для ребенка игрой. Игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Т.о. коррекционно-развивающая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
Коррекционно-развивающая игра – средство воспитания и обучения, поэтому она может быть использована в усвоении любого программного материала и проводиться на любом из уроков.
II. Место педагогической системы учителя в образовательной системе ОУ
Основной задачей ГБОУ «Набережночелнинская школа №68» является формирование социально - ориентированной личности, способной найти себя в реальной жизни. Поэтому большое значение уделяется трудовому обучению, воспитанию обучающихся, практической направленности уроков. Через коррекционно- развивающие упражнения на каждом уроке у учащихся формируется профориентационная направленность, развивается речь, память . На коррекцию мышления направлены упражнения , способствующие анализу ситуации или задачи, синтезу, обобщению. Множество упражнений предлагается на сравнение, что способствует умению видеть сходное и различное, а также способствует концентрации внимания. На уроках не дается готовое название темы, учащихся подвожу к тому, что они сами называют тему урока, а значит выполняют умозаключения, что также способствует коррекции мыслительных процессов. На уроках используются системно – деятельностный подход, личностно – ориенированный подход, при которых учитель ведет ученика, являясь его организатором и создавая условия для развития личностных возможностей учащегося. Проблема, над которой работаю я « Использование коррекционно - развивающих упражнений на уроках, как залог успешного усвоения программы» тесно переплетается с проблемой, над которой работает школа.
III. Цели и задачи учителя
Цель моей педагогической концепции – выработка новых направлений в методике проведения уроков для совершенствования процесса коррекционно- развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ для их подготовки к самостоятельной жизни
Исходя из данной цели, я поставила перед собой следующие задачи:
- помочь ребенку раскрыться, усвоить программный материал, вселить в него уверенность в себе;
- создать возможности для самостоятельного проявления учащихся в различных сферах деятельности;
-выявить и развить творческий потенциал каждого ребенка; воспитывать социальную ответственность.
Пути решения поставленных задач – это оптимизация образовательного процесса посредством использования инновационных технологий: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, технологии деятельностного обучения; метода проектов.
IV. План программы саморазвития
№ | Мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении | ||
1.Теоретическое направление | |||||
1 | Изучение документов Изучение научно-педагогической литературы по теме самообразования: | 2013 регулярно 2014г 2015г 2016г | Изучение документов: федеральный закон «Об образовании в РФ», основные нормативно-правовые акты РФ и РТ в области образования, - СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно –эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление от 29.12.10 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте 03.03.2011г. №19993) .). Документы по ФГОС детей с ОВЗ -Концепция Федерального Государственного образовательного стандарта обучающихся с ОВЗ -Приказ М О и Н РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)» | ||
2 | Систематическое изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике: | Регулярно | Систематическое изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике: «Педагогическое эхо», материалы сайта газеты «1 сентября» и педагогических сообществ. | ||
3 | Посещение курсов повышения квалификации: - | 2015 | Курсы повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и интегрированного образования», Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов, 2015 г,108 ч, удостоверение № 770400006266. | ||
II. Методическое направление | |||||
1 | организация и проведение семинаров, мастер классов, открытых уроков: | 2013г | Открытое мероприятие по теме «Великий день Победы» для педагогов, учащихся и родителей. | ||
2014г | Открытый урок русского языка для учителей школы по теме: «Правописание слов с предлогами» | ||||
2015г | Открытый урок занимательного труда для учителей школы по теме: «Вышивание по готовым проколам геометрических фигур» | ||||
2015г | Открытое мероприятие « Посвящение в «Лучики» | ||||
2016г | Открытое мероприятие « Посвящение в «Звездочки» | ||||
2016г | Открытое мероприятие « Посвящение в «Лучики» | ||||
2016г | Мастер-класс для учителей школы по теме: « Работа с родителями по предупреждению ДТП» . | ||||
2017г | Открытое мероприятие к 23 февраля «Мы – будущие солдаты» | ||||
2017г | Открытое мероприятие для учащихся с родителями в каникулы « Вместе дружная семья» | ||||
2017г | Открытое спортивное мероприятие для учителей региона «Малые Олимпийские игры» | ||||
2017г | Открытый урок русского языка для учителей школы по теме: «Различай слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов» | ||||
2 | посещение уроков коллег | Рег. Ежегод. | -Посещение открытых уроков педагогов школ города -Участие в проведении методической предметной недели | ||
3 | выступления на МО школы, города, конференциях | 2013г 2014г 2015г 2016г 2017г | -Выступление на заседании МО по теме: «Использование личностно – ориентированного подхода на уроках» -« Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальных классах» -«Спиральная гимнастика как средство укрепления здоровья» -выступление на педагогическом совете школы по теме: «Видеопрезентация фрагмента урока математики с использованием деятельностного метода на уроке»; «Предметно - развивающая среда в работе с детьми с ОВЗ» | ||
4 | участие в вебинарах, семинарах: | 2013г | Участие на региональном семинаре учителей технологии «Развитие универсальных учебных действий в проектной и исследовательской деятельности» проведенном Информационно-методическим центром на базе «СОШ №12» города Набережные Челны Республики Татарстан | ||
2013г | Участие в городском семинаре- практикуме «Новый подход к изготовлению выставочных экспонатов» для учителей технологии проведенном Информационно-методическим центром на базе МАОУДОД «Центр детского творчества №5» города Набережные Челны Республики Татарстан | ||||
2015г | Участие в семинаре учителей коррекционных учреждений «Актуальные аспекты реализации ФГОС» проведенном Министерством образования и науки Российской Федерации на базе ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов» города Набережные Челны Республики Татарстан | ||||
5 | участие в конкурсах: | 2013г 2013г 2014г 2014г 2015г 2016г 2017г 2017г | участник очной фотовыставки «Папа в деле» в рамках IV муниципального «Парада отцов"; участник очного муниципального конкурса «Птицы у моей кормушки»; участник очного муниципального конкурса фестиваля цветов «Маскарадных костюмов»; участник очного VII Республиканского конкурса музыки и искусств среди детей с ОВЗ «Мы все можем!»; призер очного регионального конкурса детского рисунка и прикладного творчества; участник очного муниципального конкурса коллажей «Мой путь в школу» участник очной муниципальной акции «Герои живут рядом»; участник Всероссийской дистанционной предметной олимпиады для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по письму, развитию речи, математике. | ||
6 | экспериментальная и инновационная деятельность: | 2013г | - участник общероссийского проекта «Школа цифрового века»; | ||
7 | проектная деятельность: | 2015г 2017г | - Выступление на курсах повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и интегрированного образования», - участие в городском конкурсе исследовательских работ «Осенние рецепты здоровья» | ||
8 | печатные работы: Создать мини сайт в социальной сети работников образования Опубликовать методические разработки на сайте | 2017г | Адрес публикации: публикация сценария спортивного мероприятия «Малые олимпийские игры» на сайте https://infourok.ru/user/timirova-alevtina-vladimirovna;
| ||
III. Психолого-педагогическое направление | |||||
изучение психолого-педагогической литературы • консультации • овладение умением и использовать результаты психолого-педагогической диагностики в профессиональной деятельности. | Рег 1 раз в чет. | «Психологические аспекты развития личности младшего школьника», «Возрастная психология», « Основы олигофренопедагогики», • консультации со школьным психологом по вопросам возрастной психологии с детьми ОВЗ; • овладение умением и использовать результаты психолого-педагогической диагностики в профессиональной деятельности. | |||
Информационное направление | |||||
овладение умением создавать и редактировать тексты, электронные таблицы, презентации; • овладение умением использовать в профессиональной деятельности возможности Internet; • работа в режиме самостоятельного поиска по банкам педагогической информации, в системе Интернет; • овладение умением создавать и вести электронные формы документации; • владение умением пользоваться электронной почтой; • овладение умением размещать, систематизировать и хранить (накапливать) материалы учебного процесса в электронном виде; • овладение умением пользоваться электронными приложениями к учебникам; •создание собственного мини-сайта; | 2013г 2014г 2014г 2015 2015 2016г 2016г 2017г | овладение умением создавать и редактировать тексты, электронные таблицы, презентации; • овладение умением использовать в профессиональной деятельности возможности Internet; • работа в режиме самостоятельного поиска по банкам педагогической информации, в системе Интернет; • овладение умением создавать и вести электронные формы документации; • владение умением пользоваться электронной почтой; • овладение умением размещать, систематизировать и хранить (накапливать) материалы учебного процесса в электронном виде; • овладение умением пользоваться электронными приложениями к учебникам; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/07/picture-65463.jpg)
Индивидуальный план профессионального роста педагога
Тема самообразования: Формирование УУД в рамках реализации ФГОС.Цели самообразования:освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на индивидуализацию процесса обуч...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-390432-1506262681.jpg)
Индивидуальный план профессионального роста на межаттестационный период
Индивидуальный план профессионального роста на межаттестационный период учителя начальных классов Зайдуллиной А.С....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-403510-1392198804.jpg)
индивидуальный план профессионального роста педагога
У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал т.е., проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания....
Индивидуальный план профессионального роста педагога
Индивидуальный план профессионального роста педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/26/picture-247448-1366955325.jpg)
Индивидуальный план профессионального роста учителя
Индивидуальный план профессионального роста учителя по теме "Развитие творческого потенциала детей младшего школьного возраста в условиях образовательного учреждения"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-687560-1454935626.jpg)
Индивидуальный план профессионального роста учителя начальных классов
Начальная школа- фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка, и это налагает особую ответственность на учителя начальной школы. Сегодня школа должна стать первым опытом ребёнка...