Индивидуальный план профессионального роста учителя
материал на тему
В индивидуальном плане профессионального роста прописаны цель, задачи, содержание программы по повышению профессионального мастерства учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_rosta_uchitelya.docx | 36.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального роста учителя
начальных классов Тимировой Алевтины Владимировны,
первой квалификационной категории
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Набережночелнинская школа №68 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
на 2013 – 2017гг.
Тема: Использование коррекционно- развивающих упражнений на уроках, как залог успешного усвоения программы.
Содержание программы
1. Педагогическая концепция
2. Место педагогической системы учителя в образовательной системе ОУ
3. Цели и задачи учителя
4. План программы саморазвития
I. Педагогическая концепция
Самая главная задача в воспитании детей с ОВЗ – это подготовить их к самостоятельной жизни. Для этого необходима достаточно полная коррекция и компенсация дефектов развития у детей. Дети с нарушениями в развитии еще большей мере, чем нормально развивающиеся сверстники, нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии взрослого. Для организации обучения и воспитания таких детей особую роль играют такие способы воздействия, которые направлены на преодоление отклонений в развитии, активизацию их познавательной деятельности.
Значительное место в процессе обучения и воспитания имеют коррекционно-развивающие упражнения, которые выглядят для ребенка игрой. Игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Т.о. коррекционно-развивающая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
Коррекционно-развивающая игра – средство воспитания и обучения, поэтому она может быть использована в усвоении любого программного материала и проводиться на любом из уроков.
II. Место педагогической системы учителя в образовательной системе ОУ
Основной задачей ГБОУ «Набережночелнинская школа №68» является формирование социально - ориентированной личности, способной найти себя в реальной жизни. Поэтому большое значение уделяется трудовому обучению, воспитанию обучающихся, практической направленности уроков. Через коррекционно- развивающие упражнения на каждом уроке у учащихся формируется профориентационная направленность, развивается речь, память . На коррекцию мышления направлены упражнения , способствующие анализу ситуации или задачи, синтезу, обобщению. Множество упражнений предлагается на сравнение, что способствует умению видеть сходное и различное, а также способствует концентрации внимания. На уроках не дается готовое название темы, учащихся подвожу к тому, что они сами называют тему урока, а значит выполняют умозаключения, что также способствует коррекции мыслительных процессов. На уроках используются системно – деятельностный подход, личностно – ориенированный подход, при которых учитель ведет ученика, являясь его организатором и создавая условия для развития личностных возможностей учащегося. Проблема, над которой работаю я « Использование коррекционно - развивающих упражнений на уроках, как залог успешного усвоения программы» тесно переплетается с проблемой, над которой работает школа.
III. Цели и задачи учителя
Цель моей педагогической концепции – выработка новых направлений в методике проведения уроков для совершенствования процесса коррекционно- развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ для их подготовки к самостоятельной жизни
Исходя из данной цели, я поставила перед собой следующие задачи:
- помочь ребенку раскрыться, усвоить программный материал, вселить в него уверенность в себе;
- создать возможности для самостоятельного проявления учащихся в различных сферах деятельности;
-выявить и развить творческий потенциал каждого ребенка; воспитывать социальную ответственность.
Пути решения поставленных задач – это оптимизация образовательного процесса посредством использования инновационных технологий: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, технологии деятельностного обучения; метода проектов.
IV. План программы саморазвития
№ | Мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении | ||
1.Теоретическое направление | |||||
1 | Изучение документов Изучение научно-педагогической литературы по теме самообразования: | 2013 регулярно 2014г 2015г 2016г | Изучение документов: федеральный закон «Об образовании в РФ», основные нормативно-правовые акты РФ и РТ в области образования, - СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно –эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление от 29.12.10 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте 03.03.2011г. №19993) .). Документы по ФГОС детей с ОВЗ -Концепция Федерального Государственного образовательного стандарта обучающихся с ОВЗ -Приказ М О и Н РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)» | ||
2 | Систематическое изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике: | Регулярно | Систематическое изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике: «Педагогическое эхо», материалы сайта газеты «1 сентября» и педагогических сообществ. | ||
3 | Посещение курсов повышения квалификации: - | 2015 | Курсы повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и интегрированного образования», Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов, 2015 г,108 ч, удостоверение № 770400006266. | ||
II. Методическое направление | |||||
1 | организация и проведение семинаров, мастер классов, открытых уроков: | 2013г | Открытое мероприятие по теме «Великий день Победы» для педагогов, учащихся и родителей. | ||
2014г | Открытый урок русского языка для учителей школы по теме: «Правописание слов с предлогами» | ||||
2015г | Открытый урок занимательного труда для учителей школы по теме: «Вышивание по готовым проколам геометрических фигур» | ||||
2015г | Открытое мероприятие « Посвящение в «Лучики» | ||||
2016г | Открытое мероприятие « Посвящение в «Звездочки» | ||||
2016г | Открытое мероприятие « Посвящение в «Лучики» | ||||
2016г | Мастер-класс для учителей школы по теме: « Работа с родителями по предупреждению ДТП» . | ||||
2017г | Открытое мероприятие к 23 февраля «Мы – будущие солдаты» | ||||
2017г | Открытое мероприятие для учащихся с родителями в каникулы « Вместе дружная семья» | ||||
2017г | Открытое спортивное мероприятие для учителей региона «Малые Олимпийские игры» | ||||
2017г | Открытый урок русского языка для учителей школы по теме: «Различай слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов» | ||||
2 | посещение уроков коллег | Рег. Ежегод. | -Посещение открытых уроков педагогов школ города -Участие в проведении методической предметной недели | ||
3 | выступления на МО школы, города, конференциях | 2013г 2014г 2015г 2016г 2017г | -Выступление на заседании МО по теме: «Использование личностно – ориентированного подхода на уроках» -« Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальных классах» -«Спиральная гимнастика как средство укрепления здоровья» -выступление на педагогическом совете школы по теме: «Видеопрезентация фрагмента урока математики с использованием деятельностного метода на уроке»; «Предметно - развивающая среда в работе с детьми с ОВЗ» | ||
4 | участие в вебинарах, семинарах: | 2013г | Участие на региональном семинаре учителей технологии «Развитие универсальных учебных действий в проектной и исследовательской деятельности» проведенном Информационно-методическим центром на базе «СОШ №12» города Набережные Челны Республики Татарстан | ||
2013г | Участие в городском семинаре- практикуме «Новый подход к изготовлению выставочных экспонатов» для учителей технологии проведенном Информационно-методическим центром на базе МАОУДОД «Центр детского творчества №5» города Набережные Челны Республики Татарстан | ||||
2015г | Участие в семинаре учителей коррекционных учреждений «Актуальные аспекты реализации ФГОС» проведенном Министерством образования и науки Российской Федерации на базе ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов» города Набережные Челны Республики Татарстан | ||||
5 | участие в конкурсах: | 2013г 2013г 2014г 2014г 2015г 2016г 2017г 2017г | участник очной фотовыставки «Папа в деле» в рамках IV муниципального «Парада отцов"; участник очного муниципального конкурса «Птицы у моей кормушки»; участник очного муниципального конкурса фестиваля цветов «Маскарадных костюмов»; участник очного VII Республиканского конкурса музыки и искусств среди детей с ОВЗ «Мы все можем!»; призер очного регионального конкурса детского рисунка и прикладного творчества; участник очного муниципального конкурса коллажей «Мой путь в школу» участник очной муниципальной акции «Герои живут рядом»; участник Всероссийской дистанционной предметной олимпиады для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по письму, развитию речи, математике. | ||
6 | экспериментальная и инновационная деятельность: | 2013г | - участник общероссийского проекта «Школа цифрового века»; | ||
7 | проектная деятельность: | 2015г 2017г | - Выступление на курсах повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и интегрированного образования», - участие в городском конкурсе исследовательских работ «Осенние рецепты здоровья» | ||
8 | печатные работы: Создать мини сайт в социальной сети работников образования Опубликовать методические разработки на сайте | 2017г | Адрес публикации: публикация сценария спортивного мероприятия «Малые олимпийские игры» на сайте https://infourok.ru/user/timirova-alevtina-vladimirovna;
| ||
III. Психолого-педагогическое направление | |||||
изучение психолого-педагогической литературы • консультации • овладение умением и использовать результаты психолого-педагогической диагностики в профессиональной деятельности. | Рег 1 раз в чет. | «Психологические аспекты развития личности младшего школьника», «Возрастная психология», « Основы олигофренопедагогики», • консультации со школьным психологом по вопросам возрастной психологии с детьми ОВЗ; • овладение умением и использовать результаты психолого-педагогической диагностики в профессиональной деятельности. | |||
Информационное направление | |||||
овладение умением создавать и редактировать тексты, электронные таблицы, презентации; • овладение умением использовать в профессиональной деятельности возможности Internet; • работа в режиме самостоятельного поиска по банкам педагогической информации, в системе Интернет; • овладение умением создавать и вести электронные формы документации; • владение умением пользоваться электронной почтой; • овладение умением размещать, систематизировать и хранить (накапливать) материалы учебного процесса в электронном виде; • овладение умением пользоваться электронными приложениями к учебникам; •создание собственного мини-сайта; | 2013г 2014г 2014г 2015 2015 2016г 2016г 2017г | овладение умением создавать и редактировать тексты, электронные таблицы, презентации; • овладение умением использовать в профессиональной деятельности возможности Internet; • работа в режиме самостоятельного поиска по банкам педагогической информации, в системе Интернет; • овладение умением создавать и вести электронные формы документации; • владение умением пользоваться электронной почтой; • овладение умением размещать, систематизировать и хранить (накапливать) материалы учебного процесса в электронном виде; • овладение умением пользоваться электронными приложениями к учебникам; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального роста педагога
Тема самообразования: Формирование УУД в рамках реализации ФГОС.Цели самообразования:освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на индивидуализацию процесса обуч...
Индивидуальный план профессионального роста на межаттестационный период
Индивидуальный план профессионального роста на межаттестационный период учителя начальных классов Зайдуллиной А.С....
индивидуальный план профессионального роста педагога
У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал т.е., проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания....
Индивидуальный план профессионального роста педагога
Индивидуальный план профессионального роста педагога...
Индивидуальный план профессионального роста
Индивидуальный план профессионального роста...
Индивидуальный план профессионального роста учителя
Индивидуальный план профессионального роста учителя по теме "Развитие творческого потенциала детей младшего школьного возраста в условиях образовательного учреждения"...
Индивидуальный план профессионального роста учителя начальных классов
Начальная школа- фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка, и это налагает особую ответственность на учителя начальной школы. Сегодня школа должна стать первым опытом ребёнка...