Программа профессионального роста учителя
методическая разработка на тему
Подробная программа профессионального роста учителя на 4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_professionalnogo_rosta_uchitelya.doc | 270 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № …»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
На заседании кафедры с ЗДУВР … Директором МАОУ «СОШ №…
начального образования
_______________ 2011г. ______________ 2011г. Приказ № _________ 2011г.
ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА
учителя начальных классов
на 2011 – 2015 учебный год
г. Краснокаменск
2011г.
- Лащёва Светлана Олеговна
- Стаж педагогической работы 20 лет.
- Учитель начальных классов.
- I квалификационная категория.
- Тема самообразования: «Формирование универсальных учебных действий через проектную деятельность».
- Цели: 1) рассмотреть особенности учебных проектов младших школьников;
- разработать оптимальные варианты использования метода проектов в начальных классах.
Разделы плана | Содержание | Сроки | Форма представления |
1. Изучение психолого-педагогической литературы | Вопросы для изучения: 1. Что такое проективная деятельность? 2. Возможно ли объединение классно-урочной и проектной формы занятий? 3. Какие источники использовать по проблеме проектного метода? 5. Как обеспечить эффективность проектной деятельности учащихся? 6. Как подготовить детей к проектно-исследовательской деятельности? 7. Обеспечение заинтересованности детей в работе над проектом. Список литературы для изучения: 1. Бухвало В.А. Общая методика развивающего обучения. – Рига, 2001. 2. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000. 3. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180. 4. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005. № 9. 5. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2. 6. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004. 7. Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. Народное образование. 2000, № 8-9, с.151-157. 8. Савенков А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии. — 1998. — № 4. — С. 144—148. 9. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практич. пос. для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003. 10. Проектные задачи в начальной школе. | 2011-2012гг. | Конспекты |
2. Разработка программно-методического обеспечения ОП | конспекты уроков с использованием метода проектов | 2012-2015гг. | Разработанные материалы и рекомендации для своих коллег по их использованию |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | «Активизация поисковой деятельности учащихся в начальных классах» (изучение, накопление материалов, обобщение через написание методических рекомендаций). | 2015г. | методические рекомендации |
4. Участие в системе методической работы | Теоретические или практические семинары по формированию УУД младшего школьника (по мере надобности) | 2011-2015гг. | Разработка проекта программы Мастер - класс |
5. Обучение на курсах повышения квалификации вне школы | Дистанционные курсы по теме «Как разработать и провести проект в начальной школе» | 2012-2013гг. | Урок - проект |
6. Работа в составе органов управления школой | - | - | |
7. Самодиагностика учителя | “Карты профессионально значимых личностных качеств преподавателя” (Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства учителя. - М., 1995). Тест "Насколько хорошо вы справляетесь со своей работой". Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. Ростов-на-Дону, Феникс, 1996. Тест дифференцированной самооценки функционального состояния. Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. Ростов-на-Дону, Феникс, 1996. Тест «Мотивация к успеху». Диагностика уровня парциальной готовности к саморазвитию. Опросник «Личностный рост» (П.В. Степанов, И.В. Степанова). Анкета «Изучение готовности педагога к самоконтролированию своей деятельности». Анкета «Изучение динамики профессионального роста педагога». | накопление материалов за 2011-2015гг. | «Портфолио» педагогических достижений, мониторинг |
8. Оценка результатов профессионального роста | мониторинг Лист самооценки учителя. Диагностическая анкета успешности учителя. Карта профессионального роста педагога | конец каждого учебного года за период 2011-2015гг. | карта успешности педагога, лист самооценки |
ЛИСТ САМООЦЕНКИ ПЕДАГОГА
(оценивается по 10-балльной шкале)
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | САМООЦЕНКА | Отнесите себя по степени овладения тем или иным педагогическим умением к той или иной категории: 1.Молодой учитель 2. Начинающий учитель 3. Подающий надежды учитель 4. Успешный учитель 5. Маститый учитель |
1. Я знаю предмет | ||
2. Я умею, хочу и организую внеклассную работу по предмету, причём ученики приходят на эти занятия с удовольствием | ||
3. Ученики с удовольствием идут ко мне за советом | ||
4. Дети и родители считают меня очень хорошим классным руководителем | ||
5. Я владею современными методиками преподавания и могу успешно применять их на практике | ||
6. Я умею работать с одарёнными детьми и неуспевающими учениками | ||
7. Ученики считают, что на моих уроках интересно | ||
8. Многие мои выпускники, окончив школу, благодарят меня за полученные знания и за моё отношение к ним | ||
9. Независимые срезы показывают высокий уровень знаний моих учеников | ||
10. Мои ученики любят школу и любят принимать участие в школьных делах | ||
11. Я с удовольствием помогаю другим педагогам | ||
12. На моих уроках дети серьёзно и увлечённо работают | ||
13. Я ежегодно провожу тест:
| Самооценка | Какую оценку вы получили по результатам теста |
14. Я люблю ходить с детьми в походы, готовить вместе с ними концерты | ||
15. У меня есть педагогический опыт, который представляет интерес для моих коллег | ||
16. Мои объяснения нового материала вызывают искренний интерес у учащихся | ||
17. Я никогда не срываюсь на детях | ||
18. Дети любят меня за доброту | ||
19. Я влияю на установление хорошего психологического климата в классах, в которых работаю | ||
20. У меня сложились отличные отношения с родителями учеников | ||
Всего баллов |
Если вы наберете 200 баллов, значит вы лучший педагог в мире и с таким понятием, как самокритика, не знакомы вообще.
Если вы набрали 175 баллов, то вам следует установить памятник в стенах школы.
Если вы набрали 150 баллов – значит вы прекрасный педагог.
Если вы набрали 120 баллов – значит вы хороший учитель.
Ели вы набрали менее половины от максимальной суммы, то вам следует либо обновить свой багаж, либо серьезно заняться повышением своего профессионального уровня.
Если же у вас провальная ситуация по одному или нескольким пунктам, то, поскольку все пункты прочно связаны между собой, вам стоит более критично отнестись к самоанализу.
Ответы в третьей графе позволяют определить, каков ваш профессиональный возраст, а не стаж. При этом каждому уровню дали «стажные» границы:
1.Молодой учитель
2. Начинающий учитель
3. Подающий надежды учитель
4. Успешный учитель
5. Маститый учитель
Диагностическая анкета успешности учителя
Параметры | Успешно решаю | Решаю | Затруд-няюсь, но могу решить | Могу поде- литься опы- том | Необ-ходима помощь |
1. Планирование работы | |||||
Тематическое планирование | |||||
Поурочное планирование | |||||
Планирование самообразования, дальнейшего повышения педагогического мастерства | |||||
Планирование воспит. работы | |||||
2. Организация деятельности | |||||
Овладение содержанием новых программ и учебников | |||||
Использование разнообразных форм работы на уроках | |||||
Обеспечение внимательной и активной работы учащихся на протяжении всего урока | |||||
Формирование навыков учеб. труда | |||||
Использование межпредметных связей, разработка интегрированных уроков | |||||
Нестандартные методы обучения | |||||
Дифференцированный подход к учащимся | |||||
Обратная связь на уроке | |||||
Новые способы и методы преподавания на уроке | |||||
Психолого-педагогическое изучение личности школьников | |||||
Демократический стиль общения | |||||
3. Контроль за деятельностью учащихся | |||||
Учет и оценивание ЗУН | |||||
Организация и проведение зачетов | |||||
4. Работа с родителями | |||||
Выявление типичных причин неуспешности учащегося | |||||
Обеспечение единства действий учителей и родителей | |||||
5. Обобщение и использование передового педагогического опыта | |||||
Диагностика профессиональных затруднений | |||||
Использование педагогических технологий (указать каких) /здоровьесберегающие/ |
Тест «Мотивация к успеху»
1.Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.
2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100 % выполнить задание.
3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.
4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.
5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.
6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.
7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.
8. Я более доброжелателен, чем другие.
9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.
10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.
11. Усердие - это не основная моя черта.
12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.
13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.
14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.
15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.
16. Препятствия делают мои решения более твердыми.
17. У меня легко вызвать честолюбие.
18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.
19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.
20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.
21. Нужно полагаться только на самого себя.
22. В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.
23. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.
24. Я менее честолюбив, чем многие другие.
25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.
26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.
27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.
28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.
29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.
30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.
31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.
32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.
33. Бессмысленно противодействовать воле руководителя.
34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.
35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.
36. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.
37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других.
38. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.
39. Я завидую людям, которые не загружены работой.
40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.
41. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.
Диагностика уровня парциальной готовности к саморазвитию
От 1 до 9 баллов | |
Осознание личной и общественной значимости непрерывного образования в педагогической деятельности | |
Наличие стойких познавательных интересов в области педагогики и психологии | |
Чувство долга и ответственности | |
Любознательность | |
Стремление получить высокую оценку своей самообразовательной деятельности | |
Потребность в психолого-педагогическом самообразовании (ППСО) | |
Потребность в самопознании | |
Ранговое место ППСО среди 9 наиболее значимых для вас видов деятельности | |
Уверенность в своих силах | |
Уровень общеобразовательных знаний | |
Уровень общеобразовательных умений | |
Уровень педагогических знаний и умений | |
Уровень психологических знаний и умений | |
Уровень методических знаний и умений | |
Уровень специальных знаний | |
Положительное отношение к процессу учения | |
Критичность | |
Самостоятельность | |
Целеустремленность | |
Воля | |
Трудоспособность | |
Умение доводить начатое до конца | |
Смелость | |
Самокритичность | |
Умение ставить и разрешать познавательные задачи | |
Гибкость и оперативность мышления | |
Наблюдательность | |
Способность к анализу педагогической деятельности | |
Способность к синтезу и обобщению | |
Креативность и ее проявления в педагогической деятельности | |
Память и ее оперативность | |
Удовлетворение от познания | |
Умение слушать | |
Умение владеть разными типами чтения | |
Умение выделять и усваивать определенное содержание | |
Умение доказывать, обосновывать суждения | |
Умение систематизировать, классифицировать | |
Умение видеть противоречия и проблемы | |
Умение переносить знания и умения в новые ситуации | |
Способность отказаться от устоявшихся идей | |
Независимость суждений | |
Умение планировать время | |
Умение планировать свою работу | |
Умение перестраивать систему деятельности | |
Умение работать в библиотеках | |
Умение ориентироваться в классификации источников | |
Умение пользоваться оргтехникой и банком компьютерной информации | |
Умение владеть различными приемами | |
Самооценка самостоятельности собственной деятельности | |
Способность к самоанализу и рефлексии | |
Способность к самоорганизации и мобилизации | |
Самоконтроль | |
Трудолюбие и прилежание | |
Способность аккумулировать и использовать опыт самообразовательной деятельности коллег | |
Способность к сотрудничеству и взаимопомощи в профессиональном педагогическом самообразовании | |
Способность организовать самообразовательную деятельность других (прежде всего обучаемых) | |
Способность отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий | |
Способность избегать конфликтов в процессе совместной деятельности |
Карта профессиональных качеств учителя
Компоненты педагогической деятельности | Баллы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1. Результаты деятельности учителя | |||||
Сформированность у учащихся устойчивого интереса к предмету |
|
|
|
|
|
Самостоятельность суждений и действия учащихся в процессе учения |
|
|
|
|
|
Творческие способности учащихся |
|
|
|
|
|
Волевые качества, способность к научению и самовоспитанию |
|
|
|
|
|
2. Уровень профессиональных знаний учителя | |||||
Знание основ преподаваемого предмета |
|
|
|
|
|
Общая эрудиция учителя |
|
|
|
|
|
Знание методики внеклассной работы |
|
|
|
|
|
Знание индивидуально – психических особенностей учеников |
|
|
|
|
|
Знание психологии коллектива |
|
|
|
|
|
3. Гностические умения учителя | |||||
Умение изучать самого себя и перестраивать свою деятельность |
|
|
|
|
|
Умение оценивать, отбирать учебный материал |
|
|
|
|
|
4. Проектировочные умения учителя | |||||
Умение планировать уроки |
|
|
|
|
|
Определение рациональных видов учебной деятельности |
|
|
|
|
|
Умение планировать внеклассную работу с учащимися |
|
|
|
|
|
Умение планировать творческую работу и домашние задания учащихся |
|
|
|
|
|
5. Конструктивные умения учителя | |||||
Умение дозировать учебный материал |
|
|
|
|
|
Умение распределять по степени трудности |
|
|
|
|
|
Умение ранжировать задачи и упражнения по степени трудности |
|
|
|
|
|
Умение контролировать усвоение и понимание материала учеником |
|
|
|
|
|
6. Организационные умения учителя | |||||
Умение руководить различными видами деятельности учеников |
|
|
|
|
|
Умение организовать индивидуальную и групповую деятельность учеников |
|
|
|
|
|
Умение руководить кружковой и факультативной деятельностью учеников |
|
|
|
|
|
Умение организовать детей для создания средств наглядности |
|
|
|
|
|
7. Коммуникативное умение учителя | |||||
Умение устанавливать положительные контакты |
|
|
|
|
|
Нахождение положительных сторон ученика |
|
|
|
|
|
Умение предъявлять разумные требования |
|
|
|
|
|
Умение вызывать к себе уважение |
|
|
|
|
|
Умение предотвращать конфликтные ситуации |
|
|
|
|
|
Свойства личности учителя (Н. В. Кузьмина, В. Н. Максимова)
Диагностируемые качества | Уровни | |||||
оптимальный | достаточный | критический | ||||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | |
1. Аффилиативные потребности | ||||||
Стремление к принятию |
|
|
|
|
|
|
Страх отвержения |
|
|
|
|
|
|
Желание самосовершенствоваться |
|
|
|
|
|
|
Ориентация в деятельности на цели и задачи школы |
|
|
|
|
|
|
Стремление обеспечить успех каждого школьника |
|
|
|
|
|
|
2. Эмоциональные свойства | ||||||
Переживание педагогических преобразований |
|
|
|
|
|
|
Устойчивость и глубина эмоций |
|
|
|
|
|
|
3. Волевые свойства | ||||||
Волевой контроль за своим поведением |
|
|
|
|
|
|
Устойчивость в достижении своих целей |
|
|
|
|
|
|
Толерантность при возбуждении учащихся |
|
|
|
|
|
|
Уверенность в своих педагогических действиях |
|
|
|
|
|
|
4. Интересы | ||||||
Наличие интереса к педагогической профессии |
|
|
|
|
|
|
Разнообразие профессиональных интересов |
|
|
|
|
|
|
Устойчивость и глубина интересов |
|
|
|
|
|
|
5. Перцептивные свойства | ||||||
Скорость реакции на действия и поступки учащихся |
|
|
|
|
|
|
Восприятие времени как адекватность этапам урока |
|
|
|
|
|
|
6. Память | ||||||
Быстрота запоминания |
|
|
|
|
|
|
Точность и объём воспроизведения |
|
|
|
|
|
|
7. Мышление | ||||||
Логичность |
|
|
|
|
|
|
Креативность |
|
|
|
|
|
|
Критичность и глубина. Широта и самостоятельность |
|
|
|
|
|
|
8. Речь | ||||||
Выразительность и образность |
|
|
|
|
|
|
Связность и убедительность |
|
|
|
|
|
|
9. Характер | ||||||
Отношение к коллективу |
|
|
|
|
|
|
Общительность |
|
|
|
|
|
|
Опросник «Личностный рост» (П.В. Степанов, И.В. Степанова)
Вам будет предложен ряд высказываний. Пожалуйста, прочитайте их и определите, насколько вы согласны или не согласны с ними. Оценить степень вашего согласия или несогласия можно в баллах (от «+4» до «–4»):
«+4» - несомненно, да (очень сильное согласие);
«+3» - да, конечно (сильное согласие);
«+2» - в общем, да (среднее согласие);
«+1» - скорее да, чем нет (слабое согласие);
«0» - ни да, ни нет;
«–1» - скорее нет, чем да (слабое несогласие);
«–2» - в общем, нет (среднее несогласие);
«–3» - нет, конечно (сильное несогласие);
«–4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие).
Постарайтесь быть искренними. Здесь не может быть «правильных» и «неправильных» оценок. Важно лишь, чтобы они отражали ваше личное мнение. Свои оценки вы можете занести в специальный бланк рядом с порядковым номером утверждения анкеты. Спасибо!
- Те, кто критикует происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами.
- Бродячих собак надо уничтожать, так как они могут быть опасны.
- Любой конфликт можно уладить, не прибегая к силе.
- Я способен с радостью выполнять разную работу.
- То, что многие называют культурными ценностями прошлого, на деле часто оказывается примитивной старой рухлядью.
- Не стоит на уроке обращаться к учителю с вопросами: они отвлекают от главного.
- Человек, совершивший преступление, никогда не сможет измениться к лучшему.
- Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями и интересами должны иметь право защищать себя и свои взгляды.
- Занятия физкультурой или спортом – жизненная необходимость для каждого человека.
- Большинство моих сверстников предпочитает общаться с красивыми людьми.
- Я многим обязан своей стране.
- Человек – царь природы, а потому он вправе усовершенствовать ее на свой лад и манер.
- Люди, выступающие против войны, на самом деле трусоваты.
- Физический труд – удел неудачников.
- Внешний вид – показатель уважения не только к себе, но и к окружающим.
- Я стремлюсь узнать значения незнакомых мне слов.
- Стране станет легче, если мы избавимся от психически больных людей.
- Есть нации и народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились.
- Я считаю, что курение или алкоголь способны помочь мне расслабиться, снять напряжение.
- Я часто чувствую разочарование от жизни.
- Я готов защищать свою Родину в случае серьезной опасности.
- Держать животных в передвижных зверинцах – бесчеловечно.
- Фильмы-боевики со стрельбой и кровью воспитывают мужество.
- Домохозяйка тоже может быть творческим человеком.
- Нецензурные выражения в общении – признак бескультурья.
- Учеба – занятие только для зануд и зубрил.
- Убийство человека может быть оправдано, если совершено ради торжества справедливости.
- Что бы ни говорили, я уверен: большинство преступлений в нашем городе (районе) совершают приезжие.
- От одной дозы наркотиков я не стану наркоманом.
- Я очень сильно переживаю любые, даже незначительные, неудачи.
- День Победы (9 мая) – праздник только для ветеранов и пожилых людей.
- Ввоз редких экзотических животных из-за рубежа – нормальный способ заработать деньги.
- На военнопленных не должны распространяться права человека.
- Я хотел бы подрабатывать в свободное время, если это не будет мешать учебе.
- Какое общение без бутылочки пива!
- Человек не может всего знать, поэтому я не беспокоюсь по поводу своего незнания некоторых важных вещей.
- Лучше оправдать 10 преступников, чем казнить одного невиновного.
- Судейство в отношении «наших» на международных соревнованиях часто несправедливо, потому что россиян никто не любит.
- Все состоявшиеся в жизни люди стараются поддерживать хорошую физическую форму.
- Мне тяжело заводить знакомства с новыми людьми.
- Оказавшись за границей, я постараюсь, чтобы меня не воспринимали как россиянина.
- Убирать чужой мусор на туристических стоянках – глупое занятие.
- Идти на уступки – значит проявлять слабость.
- Хорошая учеба тоже серьезный труд.
- Вандализм – допустимая форма молодежного протеста против «взрослого» мира.
- Мне нравится копаться в энциклопедиях, журналах, словарях: там можно найти много интересного.
- Я не могу хорошо себя чувствовать, когда окружающие меня люди чем-то подавлены.
- Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи руководителями над белыми людьми.
- Я предпочту активный отдых сидению у телевизора или компьютера.
- Я неловко себя чувствую в незнакомой компании.
- Бывает, что я испытываю сильное волнение, когда слышу песни о своей Родине.
- Если учесть все «за» и «против», то хранение в России иностранных ядерных отходов принесет больше финансовой выгоды, чем экологического вреда.
- Мы сильная военная держава, и именно поэтому нас должны уважать.
- Субботник по очистке территории дома или школы – пережиток прошлого.
- Я не могу представить русскую разговорную речь без мата.
- Я думаю, что и без получения хороших знаний смогу в будущем сделать неплохую карьеру.
- Пыток и издевательств не заслуживают даже отъявленные преступники, ведь они тоже люди.
- Власти должны запретить доступ в нашу страну беженцам из экономически отсталых государств, так как их приток увеличивает уровень преступности.
- Я думаю, что здоровье сегодня – не самое главное в жизни.
- Меня не угнетает временное одиночество.
- Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я предпочитаю в своей.
- Я считаю, что носить шубы из натурального меха (если конечно это не связано с суровыми условиями жизни на севере или в Сибири) безнравственно.
- Мне кажется, что в нашей стране слишком много оружия.
- Я могу заставить себя делать работу, которая мне не нравится.
- Я могу нахамить человеку, если он мне чем-то не нравится.
- Телевидение в первую очередь должно быть средством развлечения и отдыха и только во вторую – источником информации о событиях в стране и мире.
- Всех бомжей необходимо вылавливать и принуждать к работе.
- Различия в религиозных взглядах людей мешают объединению общества.
- Вкусовые качества продуктов питания, на мой взгляд, важнее их полезности.
- В глубине души я знаю, что недооцениваю себя.
Анкета «Изучение готовности педагога к самоконтролированию своей деятельности»
Цель: выявление готовности педагога к переходу в работе на самоконтроль.
№ п\п | Вопросы | Ответы |
1. | Интересна ли Вам ваша работа? | |
2. | Знаете ли Вы цели работы учреждения. Назовите их. Заинтересованы ли Вы в них лично? Что делаете для их реализации? | |
3. | Какие нерешённые проблемы в своей педагогической деятельности Вы видите? | |
4. | Считаете ли Вы, что Вам нужно добиваться лучших результатов, чем те, которых Вы достигли. Что Вы для этого делаете? | |
5. | Считаете ли Вы справедливым, если руководство Центра не будет вмешиваться в Вашу работу, но при этом будет снижать или повышать надбавки в зависимости от результатов Вашей работы и освоения новых, эффективных способов их достижения? | |
6. | У Вас сложился следующий стиль работы(укажите один): Вы в основном используете готовые методические рекомендации; Вы опираетесь на методические рекомендации, но корректируете их с учётом своего опыта и условий работы; Вы критически анализируете методические рекомендации, педагогический опыт коллег и опираетесь на анализ своей деятельности, делая окончательный выбор; Вы постоянно вносите коррективы в свою работу, стремясь к её совершенству. | |
7. | Имеются ли у Вас общепризнанные положительные результаты вашей педагогической деятельности? | |
8. | Считаете ли Вы контроль за вашей работой излишним? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ступени профессионального роста учителя»
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, пр...
Роль методического объединения в профессиональном росте учителя
Авторский проект "Роль методического объединения в профессиональном росте учителя"...
Роль методического объединения в профессиональном росте учителя
Направление в работе методического Совета – школа совершенствования педагогического опыта: задачи и достижения....
Карта профессионального роста учителя
Такая карта поможет педагогу спланировать работу по самообразованию на несколько лет...
Статья по теме: "Участие в профильных конкурсах, как ступень профессионального роста учителя"
В условиях преобразования всех сторон жизни общества усложняется социальная роль учителя, требуется освоение нового содержания учебного предмета, новых форм и методов преподавания, поиска эффективных ...
Индивидуальный план профессионального роста учителя
В индивидуальном плане профессионального роста прописаны цель, задачи, содержание программы по повышению профессионального мастерства учителя....
Индивидуальный план профессионального роста учителя
Индивидуальный план профессионального роста учителя по теме "Развитие творческого потенциала детей младшего школьного возраста в условиях образовательного учреждения"...