Статья по теме: "Участие в профильных конкурсах, как ступень профессионального роста учителя"
статья на тему
В условиях преобразования всех сторон жизни общества усложняется социальная роль учителя, требуется освоение нового содержания учебного предмета, новых форм и методов преподавания, поиска эффективных путей обучения и воспитания! Развитие профессиональной компетентности происходит, если педагог включается в конкурсное движение, которое способствует не только процессу самореализации личности педагога, но и способствует развитию уровня профессионального мастерства.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Статья по теме:
«Участие в профильных конкурсах как ступень профессионального роста учителя»
В условиях преобразования всех сторон жизни общества усложняется социальная роль учителя, требуется освоение нового содержания учебного предмета, новых форм и методов преподавания, поиска эффективных путей обучения и воспитания! Развитие профессиональной компетентности происходит, если педагог включается в конкурсное движение, которое способствует не только процессу самореализации личности педагога, но и способствует развитию уровня профессионального мастерства.
Существует много способов повышения квалификации учителей:
- посещение профессиональных курсов по предметам
- самообразование (чтение специальной литературы по предметной и общепеда
- гогической тематике)
- участие в различных семинарах
- проведение открытых занятий
- участие в профессиональных конкурсах и т.д.
Профессиональный конкурс – это не только серьезное творческое испытание для лучших педагогов. Его проведение способствует эффективному развитию отечественной системышкольного образования, широкому внедрению в практику новых интересных методик и подходов к преподаванию, активизирует творческий потенциал учителей, создаёт условия для максимального проявления лучших качеств педагога.
Каждый этап конкурса имеет свои цели. Защита педагогического проекта способствует осмыслению собственного педагогического опыта и создание методических наработок на будущее. Урок в незнакомом классе позволяет апробировать собственные методические наработки в новой ситуации, понять их эффективность, выявить проблемы, т.е. дает возможность взглянуть на себя как на учителя со стороны. Мастер класс помогает выявить наиболее интересные и эффективные приемы и методы работы с детьми, направленные на формирование основных учебных компетенций. Этот интереснейший и очень сложный этап конкурса проходит на сцене, и учителю приходится думать не только о работе с «учениками» (роль которых обычно выполняет группа поддержки из другой школы), но и о том, чтобы заинтересовать зрителей в зале ижюри. А это возможно при условии, если учитель владеет разнообразными методиками педагогической деятельности, обладает способностью увлечь своим предметом. Публичная лекция предполагает выявление ораторского искусства учителя, способного к публичным выступлениям, в том числе к распространению своего педагогического опыта. Круглый стол (или «Педагогические дебаты») предполагает умение учителя отстаиватьсвою точку зрения на разнообразные актуальные вопросы современного образования (например, подушевое финансирование, автономность образовательных учреждений и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ступени профессионального роста учителя»
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, пр...
Роль методического объединения в профессиональном росте учителя
Авторский проект "Роль методического объединения в профессиональном росте учителя"...
Роль методического объединения в профессиональном росте учителя
Направление в работе методического Совета – школа совершенствования педагогического опыта: задачи и достижения....
Карта профессионального роста учителя
Такая карта поможет педагогу спланировать работу по самообразованию на несколько лет...
Программа профессионального роста учителя
Подробная программа профессионального роста учителя на 4 года...
Индивидуальный план профессионального роста учителя
В индивидуальном плане профессионального роста прописаны цель, задачи, содержание программы по повышению профессионального мастерства учителя....
Наставничество - как ступень профессионального роста педагога.
Описание опыта наставничества в общеобразовательном учреждении....