важно
тренажёр по зож (3 класс)

Вернигора Ольга Алексеевна

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока русского языка

Тема: «Число имен существительных».

Цель: организация познавательной деятельности обучающихся по изучению и первичному   закреплению о нахождении чисел имен существительных.

Образовательные: способствовать усвоению и первичному закреплению знаний и умений в нахождении чисел имен существительных.

Развивающие: способствовать развитию наглядно -  образного мышления, формированию, восприятия, памяти, развитию связной речи, осуществлять выбор правильного написания с использованием алгоритма, проговаривать последовательность действий, работать по коллективно составленному плану, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к предмету; формировать положительную мотивацию посредством введения необычной ситуации, бережное отношение к родному слову посредством работы над соблюдением правильности речи;  содействовать воспитанию позитивного отношения к предмету, интересу к русскому языку посредством разнообразных видов работы, формированию жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, активности, работоспособности, силы воли, уважению к другим, способности к сотрудничеству, осознанию ценности совместной работы  посредством выполнения различных упражнений и форм организации учебной деятельности.

Ход урока:

I. Организационно – мотивационный  этап:

1. Приветствие.

У: Здравствуйте, ребята.

2.Мотивация учебной деятельности.

У: Ребята, прочитайте пословицу.

О: Больше знай, меньше болтай.

У: Как вы понимаете смысл данной пословицы?

О: Пословица говорит о том, как важно получать полезную информацию, усваивать новые знания, но не болтать попусту о том, чего не знаешь.

У: Правильно, молодцы, я согласна с вами.

II.  Постановка учебной задачи.

У: Прочитайте слова. Какой частью речи являются эти слова?

О: Имена существительные. 

У: Как вы догадались, что это имена существительные?

О: Имена существительные отвечают на вопросы кто? Что? Обозначают предмет.

У: Правильно.Теперь прочитайте, какое задание нам необходимо сделать? Что нам необходимо сделать?

О: Разделить слова на две группы.

У: Настя, выходи к доске. Остальные записывают у себя в тетради. Записываем в два столбика, спину держим ровно.

У: Почему ты распределила слова именно так?

О: В первой группе имена существительные обозначают один предмет, а во второй группе — несколько предметов.

У: Кто согласен? У кого по – другому?

У: Молодцы. Какая значимая часть в слове указывает на то, что имя существительное обозначает один и несколько предметов?

О: Окончание.

У: Верно. Как мы выделяем окончание в словах? Выделите в словах окончание. Остальные у себя. В каком числе стоит имя существительное, если обозначает один предмет?

О: В единственном числе.

У: В каком числе стоит имя существительное, если обозначает множество предметов?

О: Множественное число.

У: Над именами существительными укажите их число. Остальные у себя.

У: Садись на свое рабочее место. Предположите, какая же тема нашего сегодняшнего урока?

О: Числа имен существительных.

У: Верно. Но прежде, чем мы начнем, поставим задачи на уроке. В этом нам помогут «слова – помощники».

Выясним…..

Узнаем……

Будем учиться……

О: Сегодня на уроке мы выясним, изменяются ли по числам изменять существительные. Узнаем, как изменять имена существительные по числам. Будем учиться изменять имена существительные по числам.

III. Открытие новых умений, знаний.

У: Откройте учебник на странице 20, прочитай правило. Что вы узнали из правила?

Читает правило

О: ед и мн числа.

У: Посмотрите на доску. Прочитайте задание. Что вам необходимо сделать?

О: Определить число имени существительного, выделить окончание.

У: Отступите в теради одну строчку, разделите лист на две колонки.  В одной запишите ед. ч., а в другой мн.ч. Выполняем задание цепочкой, записываем слова в конки.

Ленинг аппс

2) У вас на столах лежат карточки с заданиями. Прочитайте, выполните задание.

Поставь данные имена существительные в форме единственного числа.

Яблоки –

Прятки –

Сливы –

Брюки –

Ножи –

У:  Есть затруднения? Какие слова вызвали затруднения?

Д: Да. Прятки, брюки.

У: Сделайте вывод.

О: Вывод. В русском языке есть такие имена существительные, которые употребляются только в форме множественного числа.

У: Задание: составьте синквейн.

VII. Рефлексия деятельности (итог урока).

У: Что мы сегодня изучали на уроке?

О: Мы изучали число имен существительных.

У: Что изменяется у существительного при изменении по числам? 

(Окончание.)

В каком числе стоит имя существительное, если обозначает один предмет?

О: В единственном числе.

У: В каком числе стоит имя существительное, если обозначает множество предметов?

О: Множественное число.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Тема урока: «Нахождение площади.  Ар, гектар».

Класс: 4

Цель фрагмента урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению о нахождении площади, ар и гектар.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: обеспечить усвоение и первичное закрепление знаний о  новых единицах площади – ар, гектар; систематизировать знания обучающихся о единицах площади; научить  соотносить ар и гектар с другими известными единицами площади, решать задачи на нахождение площади в арах и гектарах,  выполнять арифметические вычисления.

Развивающие: развивать у учащихся умения выделять главное, сравнивать, обобщать и формулировать выводы.

Воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к одноклассникам при парной и групповой работе.

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности
(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,
Р - регулятивные, к - коммуникативные)

Личностные

Организационно-мотивационный

Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке.

Прием
«Пословица».

Приветствует учащихся.

Настраивает на активную работу на уроке.

Организует анализ пословицы

«Тяжело в учении - легко в бою».

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке.

Осуществляют анализ пословицы.

Фронтальная

Smart – оборудование (интерактивная панель)

-

-

Осознают потребность и готовность к образованию

Постановка учебной задачи

Формулировать тему, цель и задачи урока.

Метод «Проблемное изложение»

Организует работу обучающихся по  открытию темы и цели урока посредством проблемной ситуации (расположения чисел в порядке возрастания).

С помощью «слов-помощников» организует работу по определению задач урока.

Формулируют тему и задачи урока, располагают числа в порядке возрастания. Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

Smart – оборудование (интерактивная панель)

Умение обобщать полученную информацию, соотносить известные величины в порядке возрастания.

Р. Умение определять и формулировать цель

деятельности.

Р. Умение составлять

план действия

П. Умение ориентироваться в своей системе знаний и  осознавать необходимость нового знания

К: Готовность слушать собеседника, вступать в диалог, аргументировать свою точку зрения.

Уважительное отношение к чужому мнению

Учебное действие

Организация работы по достижению цели урока.

Метод «Беседа».

Наглядный – показ.

Метод
«Практический»

1)Организует работу в учебнике над правилом, отвечает на вопросы,

 2) Организует работу в парах с проверкой по эталону.

Задание: выразите в квадратных метрах.

Работают с правилом в учебнике, задают вопросы.

Работают в парах, осуществляют проверку, задают вопросы.

Фронтальня

Парная

Карточки для парной работы, учебник.

Документ – камера.

Знать новые единицы площади – ар, гектар; уметь соотносить ар и гектар с другими известными единицами площади

П. Умение анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, делать выводы

К. Умение осуществлять учебное сотрудничество

Р. Умение осуществлять действия по реализации плана

Строят взаимоотношения на основе доброжелательности, сотрудничества при общих делах и интересах

Действие контроля и самоконтроля

Осуществить первичное закрепление полученных знаний и их контроль

Практический метод

1) Организует работу в группах, задает вопросы

Задание:  закончите предложенные на карточках высказывания.

2)Организует работу по решению задачи.

Задача:  стр 91 № 4.

Выполняют работу в группах на проверку знаний.

Групповая

Фронтальная

Карточки для групповой работы, учебник, интерактивная панель.

умение решать задачи на нахождение площади в арах и гектарах, выполнять арифметические вычисления.

Р. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

К: Готовность слушать собеседника, вступать в диалог, аргументировать свою точку зрения.

Мотивация к работе на результат

Действие оценки и самооценки

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке

Метод практический

Организует работу по определению верного и неверного утверждения. Подведение итога урока

Осуществляют работу по самостоятельному оцениванию полученных знаний.

Прощается с учащимися. Благодарит за проделанную работу на уроке.

Выполняют работу по определению верного/ неверного утверждения. Подводят итог урока.

Оценивают с помощью лестницы успеха.

Прощаются с учителем.

Фронтальная

Система голосования (Smart response), лестница успеха.

Р. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Р. Умение соотносить

результат своей

деятельности с

целью и оценивать

его

Сравнивать свои оценки с оценками других



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Тема урока: «Экономика и экология».

Класс: 3

Цель фрагмента урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению об экономике и экологии.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: обеспечить усвоение и первичное закрепление знаний об экономике и экологии;

Развивающие: развивать у учащихся умения выделять главное, сравнивать, обобщать и формулировать выводы.

Воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к одноклассникам при парной и групповой работе.

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности
(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,
Р - регулятивные, к - коммуникативные)

Личностные

Организационно-мотивационный

Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке.

Прием
«Пословица».

Приветствует учащихся.

Настраивает на активную работу на уроке.

Организует анализ пословицы

«Ученье лучше богатства».

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке.

Осуществляют анализ пословицы.

Фронтальная

Smart – оборудование (интерактивная панель)

-

-

Осознают потребность и готовность к образованию

Постановка учебной задачи

Формулировать тему, цель и задачи урока.

Организует работу обучающихся по  открытию темы и цели урока посредством соотнесения понятий и  их определений.

С помощью «слов-помощников» организует работу по определению задач урока.

Формулируют тему и задачи урока, отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

Smart – оборудование (интерактивная панель)

Вспомнить,  что такое «экономика», «экология».

Р. Умение определять и формулировать цель

деятельности.

Р. Умение составлять

план действия

П. Умение ориентироваться в своей системе знаний и  осознавать необходимость нового знания

К: Готовность слушать собеседника, вступать в диалог, аргументировать свою точку зрения.

Уважительное отношение к чужому мнению

Учебное действие

Организация работы по достижению цели урока.

Метод «Беседа».

Наглядный – показ.

1)Групповая работа.

Организует групповую работу «Экономисты и экологи».

Задание: в зависимости от своей роли ответить на вопрос: «хорошо или плохо рвать полевые цветы?» Доказать свой ответ.

 

2)Работа со схемой.

Организует работу со схемой, побуждает обучающихся к высказыванию своего мнения.

2) Организует творческую работу по составлению памятки на тему: «Экологическая безопасность».

Выполняют групповую работу, приводят примеры, объясняют свой выбор, делают выводы.

Выполняют работу над схемой, анализируют, формулируют выводы, объясняют свой выбор.

Групповая

Фронтальня

Интерактивная панель,

Умение видеть взаимосвязь между экономикой и экологией; умение видеть две стороны экономики; знать понятие экологическая катастрофа, экологический прогноз.

П. Умение анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, делать выводы

К. Умение осуществлять учебное сотрудничество

Р. Умение осуществлять действия по реализации плана

Строят взаимоотношения на основе доброжелательности, сотрудничества при общих делах и интересах

Действие контроля и самоконтроля

Осуществить первичное закрепление полученных знаний и их контроль

Метод
«Практический»

Практический метод

Организует парную работу с проверкой по эталану.

Задание: установи соответствие отрасли экономики тому опасному действию, которое она оказывает на окружающую среду.

Выполняют работу в парах на проверку знаний с проверкой.

Парная

Карточки для парной работы

Документ-камера

Умение определять опасные действие разных отраслей экономики на окружающую спеду.

Р. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Мотивация к работе на результат

Действие оценки и самооценки

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке

Метод практический

Организует по определению верного и неверного утверждения. Подведение итога урока

Осуществляют работу по самостоятельному оцениванию полученных знаний.

Прощается с учащимися. Благодарит за проделанную работу на уроке.

Выполняют работу по определению верного/ неверного утверждения. Подводят итог урока.

Оценивают с помощью лестницы успеха.

Прощаются с учителем.

Фронтальная

Система голосования (Smart response), лестница успеха.

Знать о взаимосвязи экономики и экологии;

Р. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Р. Умение соотносить

результат своей

деятельности с

целью и оценивать

его

Сравнивать свои оценки с оценками других



Предварительный просмотр:

Задание: Поставь данные имена существительные в форме единственного числа.

Яблоки –

Прятки –

Сливы –

Брюки –

Ножи –

Поставь данные имена существительные в форме единственного числа.

Яблоки –

Прятки –

Сливы –

Брюки –

Ножи –

Поставь данные имена существительные в форме единственного числа.

Яблоки –

Прятки –

Сливы –

Брюки –

Ножи –

Поставь данные имена существительные в форме единственного числа.

Яблоки –

Прятки –

Сливы –

Брюки –

Ножи –

Поставь данные имена существительные в форме единственного числа.

Яблоки –

Прятки –

Сливы –

Брюки –

Ножи –


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. обучающегося: Вернигора Ольга Алексеевна

Тема урока: «Нахождение площади составных геометрических фигур»

Класс: 3 "Б"

Цель урока: организация деятельности обучающихся для изучения и первичного закрепления знаний и умений о нахождении площади составных геометрических фигур.

Задачи урока:

Образовательные: повторение единиц измерения; закрепление понятия площадь, формулы площади; закрепление умения находить площадь прямоугольника; формирование вычислительных навыков; закрепление навыка черчения геометрических фигур ; развитие умения находить площадь составных геометрических фигур разными способами.

Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся при решении логических задач, развивать память, внимание, математическую речь, воображение.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, Г - групповая, И- индивидуальная)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

I.Организация начала урока

Словесный

(беседа)

1)Приветствие Здоровается с обучающими, представляется.

2) Проверка готовности

Проверяет готовность.

3) Мотивация

Настраивает на активную и продуктивную работу на уроке.

1)Приветствуют учителя

2)Организуют рабочее место

3)Настраиваются на активную  и продуктивную работу на уроке

Фронтальная

П.: способность принимать и сохранять цели и

задачи учебной деятельности, находить средства

и способы её осуществления.

Р.: использование речевых средств и средств информационных и технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

К.:  готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ

и историю России; осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

II. Актуализация умений и знаний

Повторить единицы измерения (мм,см,дм).

Словесный

(беседа, объяснение)

Практический (упражнения)

2)Каллиграфическая минутка

Организует каллиграфическую минутку

«Найди цифру».

2)Устный счет.

Организует устный счет

«Переведи. Единицы измерения»

 

Выполняют задания учителя (записывают цифры в тетрадь, задания устного счета). анализируют и корректируют выполненную работу

Фронтальная, индивидуальная

Задания к устному счету

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

П.: овладение логическими действиями сравнения,

анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

установления

Р.: умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

выполнения, определять наиболее эффективные

способы достижения результата.

К.: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Целостное восприятие окружающего мира, развитую мотивацию учебной деятельности и

личностного смысла учения, заинтересованность в

приобретении и расширении знаний и способов

действий, творческий подход к выполнению заданий.

III.Открытие новой темы. Целеполагание

закрепление понятия площадь, формулы площади; закрепление умения находить площадь прямоугольника; формирование вычислительных навыков.

Словесный (беседа, объяснение)

Организует работу обучающихся по открытию новой темы и постановки цели и учебных задач с помощью карточки.

Задает вопросы. Комментирует ответы.

Открывают и формулируют тему урока, определяют цель, учебные задачи. Выполняют работу по карточке, участвуют в обсуждении.

Фронтальная

Презентация, карточки.

Самоконтроль

Контроль учителя

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

П.: способность использовать знаково-символические средства

представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Р.: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

установления

К.: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Развитую мотивацию учебной деятельности и

личностного смысла учения, заинтересованность в

приобретении и расширении знаний и способов

действий, творческий подход к выполнению заданий.

IV.Первичное закрепление в знакомой ситуации  

формирование вычислительных навыков; закрепление навыка черчения геометрических фигур ; развитие умения находить площадь составных геометрических фигур разными способами.

Словесный

(объяснение)

Организует работу у доски с задачей. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

Работают с задачей, находят площадь геометрической фигуры.

Фронтальная

Меловая доска.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

Приобретение начального опыта применения

математических

знаний для решения познавательных и учебно-практических задач.

П.:  использование различных способов поиска сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета

Р.:  определение общей цели и путей её достижения:

умение договариваться

о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в

совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

К.: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. 

Развитую мотивацию учебной деятельности и

личностного смысла учения, заинтересованность в

приобретении и расширении знаний и способов

действий, творческий подход к выполнению заданий, навыки сотрудничества со взрослыми и

сверстниками.

V.Физкультминутка

Практический (упражнения)

Проводит физминутку.

Выполняют упражнения.

Фронтальная

VI.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

формирование вычислительных навыков; развитие умения находить площадь составных геометрических фигур разными способами.

1)Практический (упражнения)

2)Словесный (объяснение)

1)Работа с задачей.

Организует работу с задачей, отвечает на вопросы.

2) Работа в парах.

Организует работу в парах с проверкой, отвечает на вопросы.

1) Работают с задачей, находят площадь геометрической фигуры, задают вопросы.

2) Выполняют работу в парах с проверкой, задают вопросы.

Фронтальная

Парная

Меловая доска, презентация, карточки с заданием.

Самоконтроль

Контроль учителя

Умения выполнять устно и письменно арифметические

действия с числами и числовыми выражениями, решать

текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, работать с таблицами, схемами, цепочками, представлять,

анализировать и интерпретировать данные.

П.: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Р.: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

К.: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Развитую мотивацию учебной деятельности и

личностного смысла учения, заинтересованность в

приобретении и расширении знаний и способов

действий, творческий подход к выполнению заданий

VII.Подведение итогов урока. Рефлексия

Словесный

(беседа)

Организует работу по подведению итогов урока. Сравнивание поставленной и достижимой цели.

Посредством интерактивной системы голосования организует работу по оцениванию знаний учащихся по теме урока.

Выполняют работу по оцениванию собственной деятельности.
Оценивают эмоциональный фон урока посредством выставления оценок, соответствующих настроению

Фронтальная

Самоконтроль

Контроль учителя

Р.: умение договариваться

о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать

свои действия и управлять ими, установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.



Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: ___________

План-конспект

урока русского языка

в 3«А» классе

обучающейся Вернигора Ольги Алексеевны

23.11.2020 г.

Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________


Конспект урока русского языка
Линия УМК «Школа 21 века».

Русский язык. 3 класс. УМК « Школа 21 века» (Учебник «Русский язык» С.В. Иванов, О.А. Евдокимова, с 100 - 103.)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 23.11.2020г.

Время: 8:15-9:00

Место: МАОУ СОШ №5 им. И.Д. Черняховского

Класс: 3 «А»

Кабинет: 23

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Учимся писать слова с двумя корнями».

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: организация деятельности обучающихся для изучения и первичного закрепления знаний и умений о правописании слов с двумя корнями.

Задачи:

Образовательные: способствовать усвоению и первичному закреплению знаний и умений в написании слов с двумя корнями при помощи  соединительных гласных о и е.

Развивающие: способствовать развитию наглядно - образного мышления, формированию восприятия, памяти, развитию связной речи, осуществлять выбор правильного написания с использованием алгоритма, проговаривать последовательность действий, работать по коллективно составленному плану, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к предмету; формировать положительную мотивацию посредством введения необычной ситуации, бережное отношение к родному слову посредством работы над соблюдением правильности речи;  содействовать воспитанию позитивного отношения к предмету, интересу к русскому языку посредством разнообразных видов работы, формированию жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, активности, работоспособности, силы воли, уважению к другим, способности к сотрудничеству, осознанию ценности совместной работы  посредством выполнения различных упражнений и форм организации учебной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание личностного смысла обучения; формирование положительного отношения к процессу познания, действие нравственно-этического оценивания, личностный моральный выбор.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; находить закономерности используя ранее приобретенные знания;  умение  строить  логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и  обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом решения орфографических задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности;  умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах.

Предметные: умение различать, образовывать и правильно писать сложные слова с двумя корнями при помощи  соединительных гласных о и е.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

 Основные образовательные ресурсы: карточки для работы в парах (15 шт.), листы самооценки (32 шт.),  «лестница успеха» (32 шт.), правило правописания соединительных гласных.


Содержательный компонент урока:

I. Организация начала урока.

1. Приветствие.

У: Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Ольга Алексеевна.

2. Проверка готовности к уроку.

У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, дневник, пенал.  Присаживайтесь на свои места.

3. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

У: Ученые доказали, что если начать урок с улыбки, то он пройдет удачно. Улыбнемся же и мы друг другу, чтобы наш урок прошел не только удачно, но и продуктивно. Какие качества вам для этого понадобятся?

О: Нам понадобятся: активность, аккуратность, внимательность, старательность….

У: Молодцы!

II. Актуализация умений и знаний.

  1. Работа в тетрадях

У: Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа. Сегодня двадцать третье ноября.

  1. Каллиграфическая минутка.

У: Ребята отгадайте, какие буквы мы будем писать на уроке.

Посмотри на колесо-

И увидишь букву…(О)

Енот жуёт, жуёт енот,

Ежевику он жуёт,

И на розовой стене

Он рисует букву ... (Е)

У: Прописываем в тетради буквы о, е и их соединения ое, ео. (Показ на доске). Буквы е и о сегодня окажутся нашими помощницами, мы не раз на уроке с ними встретимся.

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

  1. Фронтальный опрос

У: Ребята, давайте вспомним, какие есть способы образования новых слов?

О: Есть такие способы, как: приставочный, суффиксальный и приставочно – суффиксальный.

У: Правильно, а как вы думаете, вы назвали все способы образования новых слов?

О: Да (нет).

У: Давайте проверим, вы были правы или нет?

  1. Работа в парах.

У: У вас на столах лежит по два  слова.  Ваша задача объединиться с соседом по парте, образовать из двух слов одно, записать его к себе в тетрадь  и выделить в этом слове корень:

1 пара: снег + падать.

2 пара: вода + падать.

3 пара: лед + колоть.

4 пара: рубит + лес.        

У: Какие слова у вас получились? Прочитайте.

О: Получились слова: снегопад, водопад, ледокол, лесоруб

У: Как вы думаете, сколько корней в этом слове?

О: В этом слове два корня.

У: Молодцы. Каким образом вы из двух слов образовали одно? Кто-нибудь догадался, какой это способ образования слов?

О: Путем сложения  двух слов.

У: Предположите,  что мы будем сегодня изучать на уроке?

О: Учимся писать слова с двумя корнями.

IV. Открытие новых умений, знаний.

У: Как  по-другому мы можем назвать слова с двумя корнями?

О: Мы можем назвать их сложными.

1)Работа с учебником (стр. 100).

У: Открываем учебник на станице 100. Прочитай первую часть  упражнения 1. Как вы поняли это задание?

О: Нужно выписать слова с двумя корнями.

мыша.png

(пароход, самолет, лесоруб, мышеловка, пылесос, водолаз, землетрясение).

У: Один работает у доски, остальные в тетради. Обозначим в словах корни.

Алгоритм определения и записи сложных слов.

  1. Прочитай слово.
  2. Подбери однокоренные слова.
  3. Выдели корни. Если корня 2 –  слово сложное, 1 – слово простое.

У: Читаем продолжение упражнения. Что нам необходимо сделать?

О: Нам необходимо выделить корни в словах, подчеркнуть букву, которая соединяет корни, вспомнить, как она называется.

У: Корень мы уже выделили, подчеркиваем букву, которая соединяет корни. Какие буквы мы подчеркнули? Назовите их.

У: Мы подчеркнули буквы о и е.

О: Вспомните, как они называются. Обратите внимание, что эти буквы объединяют два корня. 

У: Соединительные гласные о и е.

О: Правильно. Попробуйте сформулировать правило о том, какие соединительные гласные пишутся в сложных словах.

У: Соединительные гласные в сложных словах обозначаются буквами о или е. 

У: В каких словах нужно писать букву о, а в каких е? В слове пароход  перед соединительной гласной какой звук стоит?

О: В слове пароход перед соединительной гласной твердый согласный звук р.

У: В слове землетрясение перед соединительной гласной какой стоит звук?

О: В слове землетрясение перед соединительной гласной твердый согласный звук р.

У: К какому выводу мы можем прийти?

О: Соединительная буква о пишется после твердого согласного звука, а буква е после мягкого.

У: Правильно, а также после шипящих и Ц. (Правило вывешивается на доску).

https://cdnpdf.com/4/1/6/5/2/6.jpg

У: Проверяем. У кого по-другому? Поставьте себе баллы  за упражнение 1 по критериям оценивания, указанным на доске.

VI .Физминутка.

И.п. -  стоя, руки на поясе.

1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

VI.  Закрепление открытых умений, знаний.

  1. Работа в тетради на печатной основе.

У: Откройте тетрадь на печатной основе, страница 27, прочитайте упражнение 2. Что нам необходимо сделать?

О: Вставить пропущенную соединительную гласную.

У: Мы уже знаем, как это делать. К доске пойдет __. Выделяем корни, подчеркиваем соединительную гласную.

Алгоритм определения и записи сложных слов.

  1. Прочитай слово.
  2. Подбери однокоренные слова.
  3. Выдели корни. Если корня 2 –  слово сложное, 1 – слово простое.
  4. Применить правило о соединительных гласных. Буква о пишется после твердых согласных, буква е после шипящих и Ц.

У: Проверяем. У кого по-другому? Садись, отметка__

 Поставьте себе баллы  за упражнение 2 по критериям оценивания, указанным на доске.

  1. Работа с учебником (стр. 103).

У: В учебнике на станице 103 прочитайте упражнение 3. Что нам необходимо сделать в упражнении?

О: Нам необходимо составить сложные слова.

У: Один выходит к доске, другие работают у себя в тетради.

Снег + падать
вода + падать

Лед + колоть

Сам  + летать

Дом + хозяйка

Мышь + ловить

Мясо + рубить

Сам + сваливать

Алгоритм

  1. Прочитай слова.
  2. Подбери однокоренные слова, выдели корень.
  3. Применить правило о соединительных гласных. Буква о пишется после твердых согласных, буква е после шипящих и Ц.

У: Проверяем. У кого по-другому? Садись, отметка__

У: Поставьте себе баллы  за упражнение 3 по критериям оценивания, указанным на доске.

VII. Рефлексия.

У: Ребята, какую тему мы сегодня изучали на уроке?

О: Учимся писать слова с двумя корнями.

У: О каком способе словообразования вы узнали?

 О: Сложение двух слов.

У: Какие слова называются сложными? Приведите пример.

О: Сложные слова – это слова с двумя корнями.

У: Какие соединительные гласные пишутся в сложных словах.

О: Соединительные гласные о и е.

У: В каких словах нужно писать букву о, а в каких е?

О: Соединительная буква о пишется после твердого согласного, а буква е после мягкого.

У: Подсчитаем баллы. Сложите свои отметки на полях. Если у вас 15 – 14 баллов – это отметка « 5». 13 – 11 баллов – отметка « 4», 10 – 8 баллов – отметка «3». Поставьте соответствующие отметки в своих тетрадях.

Общее количество баллов

Отметка

15 – 14

«5»

13 – 11

«4»

10 – 8

«3»

У: Ребята, у вас на парте лежит «Лестница успеха». Прочитайте название каждой ступеньки и выберите ту, на которую поставили бы себя в зависимости от того, как поняли материал урока, закрасьте.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/037b/0002fd32-223e49ee/img12.jpg

VIII. Домашнее задание.

У: Ребята, вот наш урок подходит к концу, пора подводить итоги

У: Открываем дневник, записываем домашнее задание. Вашим домашним заданием будет упражнение 4.

IX .Итог урока.

У: Урок окончен. Всем спасибо.  Уберите свои рабочие места, приготовьтесь к следующему уроку.

Отметка

Критерии

«5»

Ни одной ошибки.

«4»

1-2 ошибки.

«3»

3-4 ошибки.

Старайся!

Более 4 ошибок.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: ___________

План-конспект

урока русского языка

во 2«Б» классе

17.11.2020 г.

Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________


Конспект урока русского языка
Линия УМК «Школа 21 века».

Русский язык. 2 класс. УМК « Школа 21 века» (Учебник «Русский язык» С.В. Иванов, О.А. Евдокимова, с 105.)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 17.11.2020г.

Время: 8:15-9:00

Место: МАОУ СОШ №5 им. И.Д. Черняховского

Класс: 2 «Б»

Кабинет: 22

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Учимся писать буквы гласные и согласные в корне слова».

Тип урока: закрепление.

Цель урока: организация деятельности обучающихся для изучения и первичного закрепления знаний и умений в написании гласных и согласных букв в корне слова.

Задачи:

Образовательные:  способствовать усвоению и первичному закреплению знаний и умений в написании гласных и согласных букв в корне слова.

Развивающие: способствовать развитию наглядно - образного мышления, формированию восприятия, памяти, развитию связной речи, осуществлять выбор правильного написания с использованием алгоритма, проговаривать последовательность действий, работать по коллективно составленному плану, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к предмету; формировать положительную мотивацию посредством введения необычной ситуации, бережное отношение к родному слову посредством работы над соблюдением правильности речи;  содействовать воспитанию позитивного отношения к предмету, интересу к русскому языку посредством разнообразных видов работы, формированию жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, активности, работоспособности, силы воли, уважению к другим, способности к сотрудничеству, осознанию ценности совместной работы  посредством выполнения различных упражнений и форм организации учебной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание личностного смысла обучения; формирование положительного отношения к процессу познания, действие нравственно-этического оценивания, личностный моральный выбор.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; находить закономерности используя ранее приобретенные знания;  умение  строить  логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и  обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом решения орфографических задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности;  умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах.

Предметные: умение различать слова с орфограммами в корне слова; подбирать проверочные слова к изученным орфограммам.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Основные образовательные ресурсы: дерево, проверочные карточки, карточки для парной работы, листы самооценки.

        

Содержательный компонент урока:

I. Организация начала урока.

1. Приветствие.

У: Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Ольга Алексеевна.

2. Проверка готовности к уроку.

У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка. Те, кто полностью готов к уроку – присаживайтесь на свои места.

3. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

У: Я рада видеть вас, и думаю, что сегодняшний урок принесёт не только приятное общение друг с другом, но и новые открытия. Какие качества нам помогут в этом?

О: Нам помогут: аккуратность, внимательность…

II. Актуализация умений и знаний.

  1. Работа в тетрадях

У: Молодцы. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.  Сегодня семнадцатое ноября.

  1. Каллиграфическая минутка.

У: Отгадайте загадку. Ответ по поднятой руке.

Весной одевается,
Осенью раздевается.

О: Дерево.

На доску вывешивается дерево.

(аеиоя

Бп вф гк дт зс жш)

https://sun9-36.userapi.com/x9FCvYiJ3Q1UCfcnBOdFDvMgx-HffsHuumxU1w/AXzzWve1XO4.jpg

У: Правильно. Что мы видим на дереве?

О: Соединения букв.

У: На какие группы можно разделить эти буквы?

О: Их можно разделить на гласные и согласные буквы.

У: Правильно. Запишише эти соединения к себе в тетрадь. (Запись на доске).

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: Посмотрите внимательно на дерево. Назовите известные вам части дерева.

О: Листья, ствол, ветки.

У: Правильно. Скажите, есть ли такая часть у дерева, которую мы сейчас не видим, но она существует всегда?  

О: Эта часть дерева называется корень.

У: Есть ли понятие корень в русском языке? Что  такое корень?

О: Корень – это главная часть слова, неизменяемая часть слова.

У: Правильно. Сегодня на уроке мы с вами будем писать какие буквы? В какой части слова?

О: Мы будем писать гласные и согласные буквы, в корне.

У: Какая тема нашего урока?

О: Учимся писать гласные и согласные буквы в корне слова.

IV. Первичное закрепление умений и знаний.

  1. Работа в учебнике.

У: Откройте учебник на странице 105, прочитаем упражнение 2.

У: Что нам необходимо сделать?

О: Найти слова, в конях которых есть опасные места для парных по звонкости/глухости согласных. Выпиши эти слова, сначала пиши проверочные слова.

У: Один выходит к доске, остальные работают у себя в тетради, выполняем.

У: Как проверить правописание парной согласной в корне слова?
О: Чтобы проверить парный согласный, надо изменить слово так, чтобы после согласной стоял гласный. (поставить во множественное число)

У: Какие слова называются проверочными?

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/008f/0017802e-e2f88277/img13.jpg

Дубы  - дубки

Липы – липки

Ребята – ребят

Шубы – шубках

Шапочка – шапках.

У: Проверяем. У кого по-другому? Присаживайся на место, отметка ___. У вас на столах лежат листы индивидуальных достижений. Поставьте себе баллы  за упражнение 2 по критериям оценивания, указанным на доске.

2)Работа в тетрадях на печатной основе.

У: Как проверить безударную гласную в корне слова?

О: Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо изменить слово так, чтобы гласный стал ударным.

У: Что необходимо сделать, чтобы изменить форму слова?

О: Для того, чтобы изменить форму слова, надо изменить окончание.

 У: Правильно. Какие слова называются однокоренными?

О: Однокоренные слова – это слова, которые близкие по значению и имеют одинаковый корень.

У: Молодцы.

У: Откройте рабочую тетрадь на странице 44.  Прочитайте упражнение 7. Что нам необходимо сделать в упражнении?

Выполнение упражнения у доски, с проговариванием, остальные в тетради. Проверка.

Алгоритм (ПАМЯТКА)

1.Поставь ударение

2.Выдели корень

3.Обозначь безударную гласную

4.Подбери проверочное слово

5.Вставь безударную гласную

нелегко́ → 1) безударная гласная Е в корне слова ЛЕГК  лёгкий; 2) парный согласный Г  лёгок

снима́ть →  безударная гласная И в корне слова СНИМ → сни́мок

звере́й →  безударная гласная Е в корне слова ЗВЕР → зверь

поскорей → безударная гласная О в корне слова СКОР → ско́ро

пищи́т → безударная гласная И в корне слова ПИЩ → писк

бою́сь → безударная гласная О в корне слова БО → бо́язно

немножко → парный согласный Ж/Ш  немножечко

уколю́ → безударная гласная О в корне слова КОЛ → уко́л

грози́тся → безударная гласная О в корне слова ГРОЗ → угро́за

ёж → парный согласный Ж/Ш  ежи

У: Проверяем. У кого по-другому? Присаживайся на место, отметка ___. У вас на столах лежат листы индивидуальных достижений. Поставьте себе баллы  за упражнение 7 по критериям оценивания, указанным на доске.

V. Физминутка

И.п. -  стоя, руки на поясе.

1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

VI. Закрепление полученных знаний.

1) Работа в парах.

У:  У вас на партах лежат карточки с заданием. Ваша задача - составить предложения по смыслу, вставить пропущенные слова и подберать к ним проверочное слово. Обсудите это в парах, выполните это задание и потом мы вместе проверим.

1) Первый сн_жок – 1) это вестник з_мы.

2)Из под л_сточков 2) гл_дят спелые орехи.

3) От ужаса 3)он пос…дел.

4)Белка сушит 4)на в…твях грибы.

У: Проверяем. Зачитываем предложения, которые у вас получились. Какие проверочные слова вы подобрали?

У: Какой вид орфограммы в этих словах?

О: Правописание парной согласной в корне слова.

У: Как проверяли безударную гласную в корне слова?

О: Изменяли слово так, чтобы гласный стал ударным.

У: Поставьте себе баллы  за работу в парах по критериям оценивания, указанным на доске.

  1. Разноуровневые задания.

У: Возьмите каждый себе карточку, которую он сможет решить. Зеленая- легкая. Синяя – средней сложности. Красная  - сложная. Подпишите свою фамилию.

1 уровень. Зеленая карточка.

Списать, вставить пропущенные буквы.

Ле(г,к)кий моро(з,с). Мя(г,к)кий сне(г,к) замел тро(б,п)ки и доро(ж,ш)Ки. Дере(в,ф)ца нарядились в белые шу(б,п)ки.

2 уровень. Синяя карточка.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Докажите, почему вставили именно эту букву.

Хор…шо в л...су в полдень. З..лёные ёлочки выг...бают к...лючие ветки. Кр...суется белая б...рё...ка с душ..стыми  в... точками. Др...ж..т серая осина. 

3 уровень. Красная карточка.

Спишите, исправив ошибки. 
Потинулохоладом. Последниеклочя тумана мокрой марлей палзли по склону. Открылись яркие сияющие горы. 

У: Передайте свои карточки через на первую парту.

VII. Рефлексия деятельности.

У: Что мы сегодня изучали на уроке?

О: Правописание парной согласной в корне слова, правописание гласной в корне слова.

У: Как проверить безударную гласную в корне слова?

О: Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно изменить слово так, чтобы  безударный гласный стал ударным.

У: Что необходимо сделать, чтобы изменить форму слова?

О: Для того, чтобы изменить форму слова, надо изменить окончание.

 У: Правильно. Какие слова называются однокоренными?

О: Однокоренные слова – это слова, которые близкие по значению и имеют одинаковый корень.

У: Как проверить правописание парной согласной в корне слова?
О: Чтобы проверить парный согласный, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный. (поставить во множественное число).

У: Подсчитаем баллы. Сложите свои отметки на полях. Если у вас 15 – 14 баллов – это отметка « 5». 13 – 11 баллов – отметка « 4», 10 – 8 баллов – отметка «3». Поставьте соответствующие отметки в своих тетрадях.

Общее количество баллов

Отметка

15 – 14

«5»

13 – 11

«4»

10 – 8

«3»


У: Молодцы. Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока: https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/24/s_5a68c3a085889/s810010_0_30.jpeg

VIII. Домашнее задание.

У: Открываем дневник, записываем домашнее задание. Уч. Стр 106, упр 3.

IX .Итог урока.

У: Урок окончен. Всем спасибо.  Уберите свои рабочие места, приготовьтесь к следующему уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Мамы разные нужны, мамы всякие важны".

Сценарий "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"....

Так ли важно рисование в жизни ребёнка?

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение         детский сад комбинированного вида №32 «Ромашка» ...

Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Цель:Развитие интереса к профессиям родителей и наиболее распространённым профессиям ...

Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"

Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки"  3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Классный час «Учитель – профессия нужная, важная, самая главная на земле»

Сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии учителя....

Выступление по теме: «Формирование жизненно – важных компетенций у детей с ограниченными возможностями здоровья» на внутришкольном методическом семинаре «Современные проблемы формирования жизненно важных компетенций обучающихся с ОВЗ»

        Ключевым моментом модернизации современной системы социального сопровождения и образования является положение о создании условий для развития и самореализации челове...