«Мир труда и профессий. Профессии нашей страны: Важные и очень важные»
материал (4 класс)

Семенникова Татьяна Борисовна

1 тема из рабочей программы курса внеурочной деятельности «Проектируем будущее»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_tema.docx550.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "НОШ №5"

«Мир труда и профессий. Профессии нашей страны:

Важные и очень важные»

1 тема из рабочей программы курса внеурочной деятельности «Проектируем будущее»












Подготовила учитель начальных классов Семенникова Т.Б

Цель занятия: организовать профориентационную работу, досуг и развлечения учащихся.

Задачи:

- способствовать расширению представлений о мире профессий и людях труда;

- ознакомить с новыми профессиями;

- побудить к поиску информации о различных профессиях;

-активизировать внутреннюю мотивацию профессионального самоопределения каждого учащегося;

- способствовать обобщению знаний полученных на уроках.

Развивающие: развивать познавательную активность, аналитическое мышление.

Воспитательные: формировать эмоционально-положительное отношение к занятию.

Формировать УУД:

Личностные: выражать свои эмоции, активно участвовать в обсуждениях.

Регулятивные: определять и формулировать основные аспекты занятия.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, выстраивать диалог.

Познавательные: осуществлять анализ, находить ответы; уметь перерабатывать информацию.

Планируемые результаты:

Предметные: различать особенности деятельности людей, приводить примеры различных профессий.

Метапредметные: уметь определять тему занятия, планировать своё действие, уметь слушать и понимать речь других, работать в группе.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, распечатанные иллюстрации по данной теме, методические задания (таблица), зелёные листочки бумаги.

Ход внеурочной деятельности

Учитель: Приветствую вас, ребятки! Сегодня мы вместе погрузимся в разнообразный и захватывающий мир профессий. В ближайшее время вам предстоит вступить в мир взрослых и определиться с местом в этом мире, поэтому пора задуматься о своем будущем и выбрать дело, которое будет вам по душе. Время на размышления остается совсем немного, поэтому стоит уже сейчас начинать изучать различные профессии. Ведь от вашего выбора будут зависеть многие аспекты вашей жизни: финансовое благополучие, круг общения, личные интересы и, конечно же, счастье. Говорят, что выбирая профессию, человек определяет свою жизнь. При выборе профессии важно учитывать три ключевых слова:

ХОЧУ-МОГУ-НАДО

Под словом «хочу» подразумевается ваше желание осуществить эту профессию, а не стремление угодить кому-то другому.

Когда говорят «могу», имеют в виду, что у вас есть необходимые навыки и способности для осуществления этой работы, а также возможность получить соответствующее образование.

Под словом «надо» подразумевается, что данная профессия требуется на рынке труда и ваше участие в ней будет востребовано.

Учитель: Прежде чем определиться с выбором своей жизненной стези, важно ознакомиться с различными направлениями работы. Что представляет собой профессия? На экране перед вами четыре ключевых термина, связанных с трудовой деятельностью: профессия, специальность, квалификация, должность. Предлагаю вам задуматься: какие различия вы видите между этими понятиями?

(Ученики дают ответы, путая и перемешивая значения этих понятий)

Учитель: Теперь попробуем проверить ваши знания. На экране вы увидите упрощенные определения этих терминов, и вы сможете сравнить свои представления с истинной картиной.

(на экране появляются):

Профессия – это вид деятельности, который обеспечивает человека средствами для жизни и его личностного роста.

Специальность – это конкретное направление работы в пределах определённой профессии.

Квалификация – это уровень компетенции в профессиональной сфере.

Должность – это роль, которую занимает человек в структуре организации.

Учитель: Ребята, некоторые из вас успешно определили значение некоторых терминов. Вместе они формируют профессиональное описание человека.

Учитель: А сейчас давайте с вами немножко поиграем в игру «Отгадай профессию по пословицам». Я вам раздам листочки. Ваша задача заключается в том, что необходимо будет соединить стрелочкам пословицу с нужной профессией. Как все сделают это задание, то будем проверять.

Не игла шьет, а руки.

Кузнец

Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

Что в котел положишь, то и вынешь.

Повар

Кашу маслом не испортишь.

Береги землю, как мать любимую.

Портной или швея

Куй железо пока горячо.

Где шьют, там и порют.

Военнослужащий

Жить- Родине служить.

(Дети выполняют задание)

(Проверка таблички)

Учитель: Ребята, какие вы молодцы! А сейчас давайте с вами немножко окунёмся в мир профессий.

Существует более 40 000 различных профессий в мире. Как утверждают мыслители, в мире нет ничего постоянного. То же самое можно сказать и о мире профессий. Каждая профессия подвержена старению, изменениям и появлению новых аспектов. Мир профессий разнообразен и увлекателен. Некоторые профессии общие для обоих полов, в то время как другие могут быть характерны только для мужчин или только для женщин. Даже название профессии может меняться в зависимости от того, кто ею занимается: мужчина или женщина. Давайте попробуем перечислить некоторые из них. Только ребята, давайте установим правило. Если вы готовы ответить, то поднимаете зелёный листочек, хорошо? Поехали.

Если мужчина-певец, то женщина-........(певица)

Если мужчина-учитель, то женщина-........(учительница)

Если мужчина-ткач, то женщина-........(ткачиха)

Если мужчина-повар, то женщина-........(повариха)

Молодцы!

Учитель: Наше занятие мы завершим просмотром мультфильма о важности каждой профессии и о её нужности.

https://rutube.ru/video/132a6d84666339c8c3357586f9993a4b/ 

Учитель: На сегодня наше занятие заканчивается! Большое спасибо всем за активную работу. От того, каким образом каждый человек будет выполнять свои трудовые обязанности, зависит качество нашей повседневной жизни. Для того чтобы успешно осуществлять свою работу, необходимо постоянно и усердно совершенствовать свои навыки. Важно уметь справляться как с простыми, так и сложными задачами, готовя себя к будущей профессиональной деятельности. Я бы хотела, чтобы каждый из вас в будущем смог правильно выбрать свою профессию и постороить успешную карьеру, однако для этого требуется много усилий (и обучения), чтобы сбылась ваша мечта. Я желаю вам стремиться к отличным результатам в обучении, быть отзывчивыми и добрыми. А сейчас ваша главная задача – учиться, стараться и делать всё для своего успешного будущего! А мы, учителя, ваши родители, друзья, будем вам помогать в этом. Хорошего дня, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Наши папы для нас очень важны,наши папы нам очень нужны"

Материал к празднику 23 февраля  для 3 класса.  Сопровождался современными песнями в исполнении детей,презентацией, с личными фотографиями  пап с детьми. В ходе праздника приняли участи...

Стихи о труде и профессиях.

Стихи о труде и профессиях....

Труд и профессии человека

Коспект занятия в начальной школе, о профессиях....

Рабочие листы "Разговоры о важном" на 24 апреля "День Труда. Мир профессий" для 1, 2, 3, 4 классов

В наличии комплект «1 Мая». В него входит:- Фотобутафория (8 облачков);- Вырубные плакаты профессии (8 штук).Формат PDF. Размер А4.Купить комплект «1 Мая» в Магазине по ссылке...

День труда. Мир профессий. Рабочий лист

Коллеги, здравствуйте! Размещаю рабочий лист для предстоящего занятия цикла "Разговоры о важном" - День труда. Мир профессий. Рабочий лист разработан для учеников начальной школы....

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Мир труда и профессий. Профессии Кузбасса»

Внеурочное занятие предназначено для обучающихся начальной школы и направлено на расширение информационного поля обучающихся о профессиях и сферах профессиональной деятельности,  представлен...

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Мир труда и профессий. Профессии нашей страны»

Внеурочное занятие  предназначено для детей начальной школы и направлено на формирование представления о мире профессий, его      многообразии на основе классификации.  С...