Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Авдулова Светлана Юрьевна

Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Цель:Развитие интереса к профессиям родителей и наиболее распространённым профессиям ближайшего окружения и совершенствование вычислительных навыков в пределах 1-го десятка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Urok_matematiki_v_1.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Цель: Развитие интереса к профессиям родителей и наиболее распространённым профессиям ближайшего окружения.

       Задачи: 1)Развивающие: Способствовать дальнейшему развитию памяти, внимания, мышления, математической речи, развивать у учащихся умения сравнивать, анализировать, обобщать и классифицировать, развивать логическое мышление.

2) Образовательные: познакомить учащихся с профессиями, совершенствовать вычислительные навыки прибавления 10 к числу и вычитания 10 из числа,  развивать умение находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; повторить знания детей о геометрических фигурах; довести до автоматизма случаи табличного сложения и вычитания в пределах 10; закреплять умение решать простые и составные задачи и составлять их по краткой записи,  навыки устного счёта,  знания чисел в пределах 20 и порядка их следования при счете, повторение состава чисел первого десятка.

3) Воспитательные: формирование у детей любви и добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и общества познакомить учащихся с профессиями и воспитывать интерес к людям разных профессий, воспитание аккуратности и дисциплины.

Оборудование: рисунки с профессиями людей, чертёж геометрической  школы; числовой веер у учащихся, примеры с окошком; картинки «Фигурное катание» у учащихся, магический квадрат.

этапы

цель

время

Орг. момент

Настроить на работу, сообщить тему урока.  

3 мин

Вводная беседа

Актуализация знаний о профессиях.

5 мин

Устный счёт

Развивать   навыки устного счёта, познакомить с профессией портной.

3 мин

Чистописание

Развивать навыки каллиграфии.

2 мин

Вычислительная работа

совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое, познакомить с профессией строитель.

7 мин

Решение задач

закреплять умение решать простые и составные задачи и составлять их по краткой записи, познакомить с профессиями почтальон и продавец.

10 мин

Физ.мин.

2 мин

Задания на смекалку

развивать у учащихся умения сравнивать, анализировать, обобщать и классифицировать, развивать логическое мышление, познакомить с профессией учитель.

10 мин.

Итог

Подвести итог занятию.

2 мин

Этапы урока

Содержание

Примечания.

Орг. Момент

Вводная беседа

Устный счёт

Чистописание

Вычислительная работа

Решение задач

Физ.мин.

Задания на смекалку

Итог

Сообщить тему и цель урока.

- Ребята, какой сейчас месяц?

- А какое это время года?

- Какой праздник мы отмечаем в начале весны?

- Кого мы поздравляем в этот день?

- Все мамы разные, у каждой есть своё любимое дело, своя профессия. – Какие женские профессии вы знаете?

- А кем работает ваша мама?

С лесенки ответил Вова:

- Мама – лётчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы – инженеры.

А у Лёвы мама – повар.

Мама – лётчик?

Что ж такого?

- Всех важней, - сказала Ната,-

Мама – вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

- Разве плохо быть портнихой?

Кто штаны ребятам шьёт?

Ну, конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты –

Это очень хорошо.

Повар делает компоты –

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны.

Мамы всякие важны.

- Сегодня наш урок будет посвящён профессиям. Мы совершим путешествие в город Профессий, а заодно покажем свои знания.

1) Покажите число в котором 1 дес. и 3 ед.

2) Первое слаг. 10, второе слаг 5. Чему равна сумма?

3) Уменьшаемое 12, вычитаемое 2. Чему равна разность?

4) 10 плюс 1.

5) 10 увеличить на 2.

6) 13 уменьшить на 1.

7) Какое число идёт после 15?

- Какие у нас получились числа?

- Расставьте числа в порядке возрастания и узнаете профессию на улице, которой мы находимся.

13   15   10   11   12   14   16 ( портной)

т     о     п     о     р      н     й

- Чем занимается этот человек?

- Что ему необходимо для работы?

- Какая цифра похожа на иголку?

- Взял наш портной иголку и начал вышивать, давайте продолжим последовательность, которую он вышивал.

10   11   12

- Отгадайте о чём идёт речь в загадке.

Лучше, друг мой
Здесь не стой-ка
Потому что это …

- На этой улице хозяйничают строители.

Почему нельзя стоять на стройке?
У строителей есть спецодежда и каска. Каждый работник, независимо от профессии проходит инструктаж по технике безопасности.
– Какие строительные профессии вы знаете?

- А какие из этих профессий женские? (крановщицы, маляры, штукатуры, архитекторы)

– Какую пользу приносят строители?

– От прочности фундамента зависит устойчивость здания. И мы с вами постараемся правильно положить необыкновенные кирпичики.

Задание на доске:

8 + = 18
+ 7 = 17

9 + = 19
– 6 = 10

17 – = 10
18 –
= 8

- необходимо поставить нужные кирпичики.

– Молодцы! Хорошие из вас получились строители. Крепко стоит наш дом.

- Вот какой дом у нас получился. Сколько здесь квадратов? (6) 

- Какие ещё геометрические фигуры вы здесь видите?

- Мы с вами пришли на следующую улицу. Догадайтесь кто здесь живёт?

- Ты с нетерпением ждёшь весточки от родственника, который живёт в другом городе. И вот в один прекрасный день заглядываешь в ящик и находишь там письмо от него, кот тебе его принёс?

– Что это за профессия – почтальон?

– Вот и нам принесли конверт, а в нём задачи. 

  1. В один дом почтальон принёс 9 писем, а в другой дом на 5 писем меньше. Сколько всего писем принёс почтальон в 2 дома?
  2. Почтальону нужно отнести 15 писем. Он     уже отнёс 5 писем. Сколько писем ему осталось отнести?

Бегун – бежит,

Пловец – плывёт,

А лётчик водит самолёт.

Шофёр баранку крутит так,

А я пешком хожу вот так!

- Мы переходим на следующую улицу, отгадайте кто там живёт?

За прилавком он стоит

С покупателем говорит.

Перед ним стоят весы.

Кто же это подскажи…

– О какой профессии идёт речь?

– Чем интересна эта профессия?

– Какой должен быть продавец?

– Такими же качествами должен обладать и покупатель.

-  составьте по кр.записи задачу и решите её.

Было -  15 цв.
Продано - ? цв.
Осталось –10 цв.

– Человеку  какой профессии нужны эти предметы? (учителю)

- Что вы скажете об этой профессии?

- Так как учителем может стать только умный, развитый и находчивый человек. То на этой улице нам предлагаются такие интересные задания.

- Слушайте задачу.

Лена, Катя и Ульяна катались на коньках. Лена и Ульяна не умеют делать “ласточку”. Лена хорошо катается на коньках и никогда не падает.

- Как зовут каждую из девочек, изображенных на рисунке?

- Занимательный квадрат: расставьте в остальных квадратах такие числа, чтобы в сумме во всех клетках по всем направлениям было 9.

2

6

3

4

- Вот и закончилось наше путешествие по городу Профессий. Людей каких специальностей мы там встретили?

- А вы кем хотите стать когда вырастите?

- А как вы думаете какая профессия самая главная?

ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ!

ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!

Проверить готовность к уроку.

Ответы показывают при по мощи цифровых вееров, на доске появляются числа с буквами

двузначные

Иголка

Единица

Стройка

Это опасно. Может произойти несчастный случай.

Сварщик, каменщик, монтажник, маляр, архитектор, плотник, крановщик…

Примеры записывают в тетради

почтальон

Продавец

Большое общение с людьми.

– Вежливым, терпеливым, добрым.

На доске:  учебники и доска

У каждого на парте картинка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики, интегрированный с окружающим миром, в 3 классе "Решение уравнений вида х+6=9; х-6=9; Х 3=27;х:6=5" (УМК "Школа 2100")

Тема: Решение уравнений вида х+6=9; х-6=9; Х 3=27;х:6=5Цели: - учить решать уравнения вида х+6=9; х-6=9; х 3=27; х:6=5;           - закреплять работу ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны" 2 класс

Цели:Образовательные: выявить и систематизировать имеющиеся знания о профессиях, способствовать формированию представления о том, что любая профессия важна, расширить кругозор, словарный запас учащихс...

Урок окружающего мира на тему "Все профессии важны"

Данный конспект урока  разработан для учащихся 2 класса специального (коррекционного) II вида. Этот урок предполагает продолжение работы над темой, защиту проектов о профессиях родителей....

Урок математики интегрированный с окружающим миром

Интегрированный урок математики с окружающим миром...

Презентация по окружающему миру на тему"Все профессии важны" 2 класс

Данная презентация позволяет учителю провести урок знакомства с профессиями людей интересно, красочно. Цели: познакомить учащихся с профессиями людей, показать важность, необходимость любого труда люд...

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Все профессии важны" 2 класс (конспект+презентация+приложение)

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Все профессии важны" 2 класс (конспект+презентация+приложение)...