Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"
методическая разработка (3 класс) на тему
Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки" 3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Otkr._rodlit_sobr._3_b_05.12.09.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя образовательная школа № 3»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
по превентивной программе «Полезные привычки»
в 3 «Б» классе
по теме: «Как повысить самооценку ребенка и почему это важно?
Учитель начальных классов: Мартынова Ольга Александровна,
высшая категория
Братск 2009
Цель: помочь осознать родителям учащихся взаимосвязь между самооценкой ребенка и употреблением ПАВ;
оказать родителям практическую помощь в формировании положительной самооценки у ребенка.
Оборудование: мяч, 3 листа бумаги, маркеры, бэйджи.
Ход собрания
- Организационный этап. Приветствие
Перед началом собрания все родители пишут на бэйджиках свое имя. Садятся на стулья, расставленные по кругу.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящается очень важной теме. Мы постараемся вместе с вами выяснить, что же такое самооценка ребенка, почему важно ее повышать и как это сделать.
- Знакомство
Ведущий просит родителей назвать себя и высказать свои ожидания и опасения от собрания (по кругу, передавая мяч).
- Энергизатор: кинуть мяч тому человеку, чье имя запомнил.
- «Мозговой штурм» в группах
По завершению энергизатора все родители делятся на 3 группы. Каждая группа занимает место за столами. Им выдается лист бумаги и маркер.
Распределение ролей в группе: ведущий – самый высокий рост
докладчик – самые высокие каблуки
хронометрист – карие глаза
секретарь - самые длинные волосы
Задание группам: 1-ой группе составить портрет ребенка с завышенной самооценкой;
2-ой группе составит портрет ребенка с заниженной самооценкой;
3-ей группе составит портрет ребенка с реалистичной самооценкой
Время для обсуждения 5-7 минут
По истечению времени, докладчик каждой группы прикрепляет на доску свой лист и сообщает о мнении группы. По завершению выступления все благодарят аплодисментами выступающего.
Вывод: Завышенная самооценка – это когда человек превозносит свои способности, а успехи окружающих принижает. Заниженная самооценка – это когда человек принижает свои способности. Это делает его неуверенным и тревожным. Реалистичная самооценка – это когда человек видит себя таким, какой он есть на самом деле.
- Как, глядя или общаясь с ребенком можно догадаться о его самооценке?
- по внешнему виду;
- мимике;
- речи и др.
- Ролевая игра
В каждой группе выбирается один родитель, который должен будет исполнить роль ребенка с определенной самооценкой. Этих родителей прошу выйти за дверь и подумать, как они должны будут играть свою роль.
Группам родителей дается задание предложить «ребенку» попробовать ПАВ (1-ой гр. - закурить; 2-ой гр. – выпить (пиво, алкоголь); 3-ей гр. – наркотики).
Беседа с группами: подумайте, на каких струнах психики человека играют соблазнители?
- будешь сильнее и смелее;
- в жизни надо все попробовать;
- это помогает;
- будешь с нами – кончится одиночество в решении проблем;
- будешь, как мы – крутым;
- тебя начнут бояться и уважать;
- докажи, что ты не тряпка (не маменькин сыночек);
- попробуй, тебе понравиться.
После беседы, приглашается один из участников. Он сам выбирает в какую группу хочет пойти. Все остальные его принимают и стараются «уговорить» попробовать ПАВ. И так все остальные.
- Как вы себя чувствовали в этой ситуации?
Вывод: Кого из участников было легче всего втянуть в компанию? Кто сопротивлялся более активно?
- Обсуждение способов повышения у ребенка самооценки (памятки каждому).
- Рефлексия
Все родители вновь садятся в общий круг. Им предлагается высказать оправдались ли их ожидания, что понравилось, что нет.
Ведущий благодарит всех за участие.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Правила повышения самооценки у ребёнка
Правило I. Поощряйте, хвалите ребенка за старание и усилия так же, как за достижения. Замечайте даже самые маленькие успехи. Хвалите как можно чаще. Давайте понять, что старание и настойчивость часто важнее результата.
Правило 2. Помогайте детям ставить реалистические цели. Если они сами или их родители ожидают слишком многого, неудача может стать разрушительной для их личности. Ваш ребенок должен знать, что его личные, пусть объективно небольшие, по сравнению с другими, достижения вызовут у вас такую же гордость и такое же восхищение, как наивысшие достижения и победы других.
Правило 3. Исправляя ошибки, критикуйте поступки и действия, а не самого ребенка. Допустим, ваш ребенок полез на высокий забор, утыканный гвоздями. Для того чтобы не разрушить положительную самооценку, можно сказать примерно следующее: «Лезть на такой забор опасно. Ты мог упасть и разбиться. Не делай больше этого». Разрушительное для самооценки высказывание звучит так: «Куда ты полез? У тебя, что, головы на плечах нет?».
Правило 4. Давайте ребенку почувствовать настоящую ответственность. Дети, у которых есть обязанности по дому, считают себя значимыми в семье, членами «команды». Выполнение своих обязанностей они воспринимают как достижение.
Правило 5. Показывайте и говорите детям, что вы их любите. Поцелуи, объятия, слова «Я тебя люблю!» способствуют тому, что ребенок видит себя в положительном свете, принимает себя. Дети никогда не бывают слишком взрослыми, чтобы им не повторять, что они самые любимые и самые дорогие. Вопреки распространенному мнению, неполные семьи также могут давать ребенку основу для положительной самооценки, как я полные. Конечно, при условии, что взаимоотношения с ребенком прочные и любящие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Как повысить самооценку у ребенка"
Материал содержит разработку родительского собрания на тему "Как повысить самооценку у ребенка", презентацию к родительскому собранию, приложения....
Как повысить самооценку у ребенка
Материалы для родителей...
Родительское собрание в форме деловой игры ."Защитим права ребёнка"
На собрании шёл разговор на очень важную тему – права ребенка.Мне важно было узнать насколько родители осведомлены в области правовых вопросов и как понимают содержание...
Родительское собрание с элементами интерактива на тему "доверие в семье"
Родительское собрание с элементами интерактива на тему "доверие в семье"...
Педагогический совет с элементами деловой игры «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель: Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности....
Родительское собрание с элементами игры и тренинга.
Я - ХОРОШИЙ РОДИТЕЛЬ!Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.Задачи:обобщить знания родителей об индивидуальных особенностях детей;о...
Викторина с элементами деловой игры "Все профессии нужны, все профессии важны. Стоматолог"
На сегодняшний день профориентационной работе уделяется большое внимание на всех уровнях обучения. Учителя знакомят с разнообразием мира профессий, как на уроках, так и во внеурочной деятельности, кру...
Комментарии
КАК ПРОЧИТАТЬ ВАШ МАТЕРИАЛ?
КАК ПРОЧИТАТЬ ВАШ МАТЕРИАЛ?
Почему нет материала?