Исследовательская работа "Польза лука" ученика 1 кл Быданцева Тимура
творческая работа учащихся по зож (1 класс)

 Быданцева Анжела Геннадьевна

Интересно в  чем полезен лук. Почему его выращивает мама на подоконнике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issled.rab_polza_luka.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ ООШ д. Московская

Исследовательская работа по теме:

ПОЛЬЗА ЛУКА

Выполнил: Быданцев Тимур, 1 класс

Руководитель: Быданцева А.Г.,

учитель нач. кл.

д. Московская

2017

Содержание:

  1. Введение
  2. Методика исследования
  3. Выводы
  4. Список использованной литературы

  1. Введение

Лук от семи недуг. Лук да баня все парят. Это пословицы о луке.

Загадки о луке.

1.Никого не огорчает, 
А всех плакать заставляет.

2.Прежде чем его мы съели, 
Все наплакаться успели.

Лук – распространенный овощ. Много полезных веществ содержится в луковицах. Но еще больше полезных веществ и витаминов содержится в его зеленых перьях. От деда с детства я слышал такие слова. Но вот когда пошел в школу я решил сам в этом убедиться.

Цель моей работы – узнать, действительно ли полезен лук, как говорил об этом дед.

Задачи: (слайд 2)

- Изучить литературу о репчатом луке;

- Составить план исследования;

- Посадить лук на перья и следить за его ростом (измерять длину зеленых луковых перьев);

- Провести опрос учащихся и узнать, что они знают о луке.

Предмет исследования – польза лука.

Методы исследования: анализ литературы (посещение библиотеки), опрос учащихся школы, наблюдение (посадка лука и наблюдение за ростом зеленых перьев), поиск информации в интернете, опрос учащихся школы, применение лука в домашних условиях, фотографирование.

Гипотеза: лук помогает от болезней.

Опыты и исследования проводил с 11января по  по 30 января.

  1. Методы исследования

  1. Посещение библиотеки. (Слайд 4, 5)

Лук репчатый (лат. Allium сера) – многолетнее травянистое растение, вид рода Лук (Allium) семейства Луковые (Alliaceae).

Луковых культур очень много (больше 300), но самым популярным среди них является лук репчатый. Его родиной считают Среднюю Азию, а история уходит в глубокую древность. Распространился лук по всему миру. У нас в России лук выращивают в каждом огороде. Самая важная часть этого растения – луковица, которая по своей форме похожа на репку. В ней много витаминов, необходимых для здоровья человека.

Особенно много витаминов в зеленых листьях лука. Я узнал, что в зеленом луке содержится аскорбиновая кислота, кальций, фосфор, витамин А, витамин С и много других очень нужных для организма человека витаминов. Вот поэтому именно зимой надо употреблять в пищу зеленый лук. В луковом соке содержатся вещества, раздражающие слизистую оболочку глаз и носа. При резке лука эти вещества начинают испарятся – эта особенность репчатого лука в большинстве народных и современных загадках (например, Кто перья выдирает, тот слезы утирает).

 Свежая зелень луковых – хорошее средство от цинги, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.

Еще в зелени лука очень много веществ – фитонцидов, которые защищают нас от вирусных болезней. Древние греки почитали лук, как растение, приносящее здоровье.

  1. Наблюдение: (слайд 6,7,8) Лук посадили 11января. 20 января начала появляться зелень, которая выросла на 1 см (она была  беловаго цвета). 21 января пёрышко было  2 см,  22 января 4 см 4мм.. 24января  11 см   26 января 19 см. 27 января 20 см 5 мм, 28 января 29 см . 30января перья опали. Это был последний день моего опыта, так как я уже понял, как растет зелень у лука.

  1. Опрос учащихся (слайд 9,10) Задал ребятам своей школы следующие вопросы: 1) Что такое лук? 2) Употребляешь ли ты лук в пищу? 3) Любишь ли ты лук?4) Полезен ли лук? 5) Содержатся ли в луке витамины? 6) Какой витамин содержится в луке?

Сделал вывод, что ученики школы  знают о пользе лук

  1. Поиск информации в интернете.(слайд11) Из интернета я узнал о многих полезных свойствах лука и применения лука в медицине и в домашних условиях в качестве лекарства: Лук является хорошим витаминным средством, особенно рекомендуемым в зимнее-весенний период, но используемым круглый год. Значительное количество минеральных солей в луке при использовании его в пищу способствует нормализации водно-солевого обмена в организме, а своеобразный запах и острый вкус возбуждают аппетит. Узнал, что в зеленых листьях лука содержатся сахара, белки. Лук стимулирует выделение пищеварительных соков, оказывает мочегонное, некоторое успокаивающее действие.

  1. Применение лука в домашних условиях.(слайд12)

Я наблюдал, что мама кладет лук во все блюда и мы кушаем его в свежем в виде. Мама сказала, что лук нужен в блюдах для вкуса, повышении аппетита и пользы.

А когда у меня появился кашель и  насморк мы с мамой решили полечиться  луком: почистили лук, пропустили его через блендер, получившуюся кашу смешали с медом и я съедал ложку. Часть кашицы отжали через марлю и развели водичкой и капали ей в нос. И мы через день уже увидели положительные результаты.

А тетя рассказала  о личных опытах по использованию лука для уничтожения перхоти и укрепления волос: Берет небольшую головку лука, очищает ее, натирает на терке, кашицу заворачивает в марлю, сложенную в несколько раз и втирает в кожу головы. Через несколько часов промывает и споласкивает. И повторяет она через день в течение 3-4 недель.

  1. Выводы (слайд13)

Проведенная мной работа дала много знаний о репчатом и зеленом луке, о выращивании зеленого лука и значении для здоровья человека.

Я нашел ответы на все вопросы, которые для себя поставил.

Узнал, что в свежем зеленом луке содержится много разных витаминов, в том числе витамин С(аскорбиновая кислота), который очень нужен при простудных заболеваниях. И много других витаминов, которые нужны для нашего организма.

Слова деда, которые он мне твердит часто, что лук очень полезен подтвердились.

Предлагаю всем выращивать зеленый лук в домашних условиях, кушать их и набираться витаминов.

Но все же свои исследования я на этом не закончу и обязательно продолжу дальше. Буду помогать  маме  выращивать репчатый лук на грядке.

        

  1. Список использованной литературы

  1. Багрова Л.А. Я познаю мир. Растения. – М., ТКО «АСТ», 1996.
  2. НуждинаТ.Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. – Академия развития, 2006.
  3. Рогожкина А.Г. Энциклопедический словарь юного натуралиста. Педагогика, 1981.
  4. Алексей Смирнов. Зачем луку луковица? – Малыш, 2008.
  5. Дубровин Иван. Все об обычном луке. - М., ТКО «АСТ».
  6.  Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка отрывка из произведения А. П. Гайдара "Тимур и его команда"

Инсценировку можно использовать на литературном празднике в начальной школе....

конспект урока по теме "А. Гайдар "Тимур и его команда"

Конспект урока по литературному чтению по  программе 2100 в 4 классе...

Урок внеклассного чтения по повести А.П. Гайдара "Тимур и его команда"

Урок внеклассногот чтения в 4 классе по повести А.П. Гайдара "Тимур и его команда"Презентация разбита на несколько частей, необходимо соединить части перед демонстрацией....

Наедине с книгой. А.Гайдар "Тимур и его команда"

Урок по литературному чтению. 4 класс Система Занкова...

Литературная игра по повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда»

Вызвать интерес к содержанию произведения и творчеству писателя, желание прочитать другие произведения автора.Воспитывать чувство дружбы, умение приходить на помощь, желание делать добро и проти...

Исследовательская работа " Удивительный лимон" ученика 3 кл Быданцева Тимура

Что за удивительное растение лимон, его значение в жизни людей, опыты с лимоном, выполнены учащимся 3 класса МБОУ ООШ д. Московская Быданцевым Тимуром...