Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс 2019-2020 учебный год
рабочая программа по математике (3 класс)
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_3_kl_8_vid.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании педагогического совета № 8 от 29.08.2019г. | Утверждаю Директор школы__________(Т.Ф.Калужина) Приказ № 90 от 29.08.2019г. |
Адаптированная программа
по математике
3 класс
Землянухина Т.К., учитель начальных классов
Тюменцево, 2019 г.
- Пояснительная записка
- Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы. М.: - Просвещение, 2013 г.
- Общие цели учебного предмета
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
- Описание места учебного предмета в учебном плане.
Авторская программа «Математика» в 3 классе рассчитана 204 часа по 6 ч в неделю. В соответствии с учебным планом школы для 3 класса, адаптирую программу на 136 часов (4 часа в неделю) путём объединения тем.
1.4. УМК для учителя:
- Программа «Математика» М.Н. Перовой, В.В. Эка, // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». Москва. «Просвещение». 2013 г, под редакцией В.В.Воронковой.
- В. В. Эк. Математика. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2009 г.
УМК для ученика:
- В. В. Эк. Математика. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2009 г.
2. Планируемые результаты образования.
Предметные результаты
Учащиеся должны знать:
числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Учащиеся должны уметь:
считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
различать числа, полученные при счете и измерении;
записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
определять время по часам (время прошедшее, будущее); находить точку пересечения линий;
чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
Примечания.
1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.
3. Содержание курса «Математика»
Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц.
Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков
и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания).
Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.
Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.
Таблица умножения числа 2.
Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2.
Название компонентов и результата деления в речи учителя.
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20.
Взаимосвязь таблиц умножения и деления.
Соотношение: 1 р. = 100 к.
Скобки. Действия I и II ступени.
Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.
Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).
Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).
Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).
Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.
Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.
Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий.
Точка пересечения.
Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля.
Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.
Многоугольник. Вершины, углы, стороны.
4. Тематическое поурочное планирование
№ п\п | Наименование раздела программы, тем уроков | Кол-во часов | |
Очно 52 | Заочно 84 | ||
1 | Повторение. Второй десяток. | Очная | |
2 | Повторение. Второй десяток. | Заочная | |
3 | Предыдущее и последующее число. Числа чётные и нечётные. Присчитывание и отсчитывание по 2. | Очная | |
4 | Предыдущее и последующее число. | Заочная | |
5 | Числа чётные и нечётные. | Заочная | |
6 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | Заочная | |
7 | Количество десятков и единиц в числе | Очная | |
8 | Количество десятков и единиц в числе | Заочная | |
9 | Разрядные таблицы. | Очная | |
10 | Разрядные таблицы. | Заочная | |
11 | Сравнение чисел. | Очная | |
12 | Сравнение чисел. | Заочная | |
13 | Решение простых арифметических задач. | Очная | |
14 | Решение простых арифметических задач. | Заочная | |
15 | Решение простых арифметических задач. | Заочная | |
16 | Решение простых арифметических задач. | Заочная | |
17 | Нуль в качестве компонента сложения и вычитания. Меры времени. Меры стоимости. | Очная | |
18 | Нуль в качестве компонента сложения и вычитания. | Заочная | |
19 | Меры времени. | Заочная | |
20 | Меры стоимости. | Заочная | |
21 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Виды углов | Очная | |
22 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | Заочная | |
23 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | Заочная | |
24 | Виды углов | Заочная | |
25 | Сложение в пределах 20 | Очная | |
26 | Сложение в пределах 20 | Заочная | |
27 | Прибавление числа 9,8,7 | Очная | |
28 | Прибавление числа 9 | Заочная | |
29 | Прибавление числа 8 | Заочная | |
30 | Прибавление числа 7 | Заочная | |
31 | Таблица сложения. Переместительное свойство сложения | Очная | |
32 | Таблица сложения. | Заочная | |
33 | Переместительное свойство сложения | Заочная | |
34 | Мера ёмкости – литр. Мера массы – килограмм | Очная | |
35 | Мера ёмкости – литр. | Заочная | |
36 | Мера массы – килограмм | Заочная | |
37 | Вычитание числа 9, 8 , 7 | Очная | |
38 | Вычитание числа 9 | Заочная | |
39 | Вычитание числа 8 | Заочная | |
40 | Вычитание числа 7 | Заочная | |
41 | Вычитание чисел 6,5,4,3,2 | Очная | |
42 | Вычитание числа 6 | Заочная | |
43 | Вычитание числа 5 | Заочная | |
44 | Вычитание числа 4 | Заочная | |
45 | Вычитание числа 3 | Заочная | |
46 | Вычитание числа 2 | Заочная | |
47 | Умножение и деление. Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых | Очная | |
48 | Умножение и деление. | Заочная | |
49 | Умножение и деление. | Заочная | |
50 | Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых | Заочная | |
51 | Замена сложения умножением. | Очная | |
52 | Замена сложения умножением. | Заочная | |
53 | Замена сложения умножением. | Заочная | |
54 | Таблица умножения числа 2 | Очная | |
55 | Таблица умножения числа 2 | Заочная | |
56 | Деление на равные части | Очная | |
57 | Деление на равные части | Заочная | |
58 | Таблица деления на 2 | Очная | |
59 | Таблица деления на 2 | Заочная | |
60 | Таблица умножения числа 3 | Очная | |
61 | Таблица умножения числа 3 | Заочная | |
62 | Таблица деления на 3 | Очная | |
63 | Таблица деления на 3 | Заочная | |
64 | Таблица умножения числа 4 | Очная | |
65 | Таблица умножения числа 4 | Заочная | |
66 | Таблица деления на 4 | Очная | |
67 | Таблица деления на 4 | Заочная | |
68 | Таблица умножения числа 5. | Очная | |
69 | Таблица умножения числа 5. | Заочная | |
70 | Таблица деления на 5 | Очная | |
71 | Таблица деления на 5 | Заочная | |
72 | Таблица умножения числа 6 | Очная | |
73 | Таблица умножения числа 6 | Заочная | |
74 | Таблица деления на 6 | Очная | |
75 | Таблица деления на 6 | Заочная | |
76 | Решение примеров и задач по теме «Деление на 5,6» | Очная | |
77 | Решение примеров и задач по теме «Деление на 5,6» | Заочная | |
78 | Решение примеров и задач по теме «Деление на 5,6» | Заочная | |
79 | Сотня. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание круглых десятков. | Очная | |
80 | Сотня. Нумерация чисел в пределах 100. | Заочная | |
81 | Сложение и вычитание круглых десятков. | Заочная | |
82 | Сложение и вычитание круглых десятков. | Заочная | |
83 | Порядок выполнения действий в примерах со скобками. | Очная | |
84 | Порядок выполнения действий в примерах со скобками. | Заочная | |
85 | Сложение двузначных и однозначных чисел. | Очная | |
86 | Сложение однозначных чисел. | Заочная | |
87 | Сложение двузначных чисел. | Заочная | |
88 | Вычитание двузначных и однозначных чисел. | Очная | |
89 | Вычитание однозначных чисел. | Заочная | |
90 | Вычитание двузначных чисел. | Заочная | |
91 | Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. | Очная | |
92 | Вычитание однозначных чисел из круглых десятков и сотен | Заочная | |
93 | Вычитание двузначных чисел из круглых десятков и сотен. | Заочная | |
94 | Числа, полученные при измерении времени – час, минута | Очная | |
95 | Числа, полученные при измерении времени – час, минута | Заочная | |
96 | Числа, полученные при измерении времени - сутки, год. | Очная | |
97 | Числа, полученные при измерении времени - сутки, год. | Заочная | |
98 | Числа, полученные при счете. | Очная | |
99 | Числа, полученные при счете. | Заочная | |
100 | Примеры и задачи с мерами времени. | Очная | |
101 | Примеры с мерами времени. | Заочная | |
102 | Задачи с мерами времени. | Заочная | |
103 | Прямая, кривая линия. Пересечение линий, отрезков. | Очная | |
104 | Прямая, кривая линия. | Заочная | |
105 | Пересечение линий, отрезков. | Заочная | |
106 | Взаимное положение линий на плоскости | Очная | |
107 | Взаимное положение линий на плоскости | Заочная | |
108 | Порядок арифметических действий в примерах без скобок. | Очная | |
109 | Порядок арифметических действий в примерах без скобок. | Заочная | |
110 | Решение задач на деление на равные части. | Очная | |
111 | Решение задач на деление на равные части. | Заочная | |
112 | Действия I и II ступеней. Порядок арифметических действий в примерах со скобками | Очная | |
113 | Действия I и II ступеней. Порядок арифметических действий в примерах со скобками | Заочная | |
114 | Действия I и II ступеней. Порядок арифметических действий в примерах со скобками | Заочная | |
115 | Круг. Окружность. Многоугольники. | Очная | |
116 | Круг. Окружность. Многоугольники. | Заочная | |
117 | Меры стоимости. Меры длины. | Очная | |
118 | Меры стоимости. | Заочная | |
119 | Меры длины. | Заочная | |
120 | Примеры и задачи с мерами стоимости. | Очная | |
121 | Примеры и задачи с мерами стоимости. | Заочная | |
122 | Примеры и задачи с мерами длины. | Очная | |
123 | Примеры и задачи с мерами длины. | Заочная | |
124 | Деление на равные части. Деление по содержанию. Деление на 2 равные части. Деление по 2. | Очная | |
125 | Деление на равные части. | Заочная | |
126 | Деление по содержанию. | Заочная | |
127 | Деление на 2 равные части. Деление по 2. | Заочная | |
128 | Деление на 3 равные части. Деление по 3. | Очная | |
129 | Деление на 3 равные части. Деление по 3. | Заочная | |
130 | Деление на 4 равные части. Деление по 4 | Очная | |
131 | Деление на 4 равные части. Деление по 4 | Заочная | |
132 | Деление на 5 равных частей. Деление по 5. | Очная | |
133 | Деление на 5 равных частей. Деление по 5. | Заочная | |
134 | Повторение | Очная | |
135 | Повторение | Очная | |
136 | Повторение | Заочная |
5. Лист внесения изменений и дополнений.
№ п/п | Дата | Характер изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание благопри...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся с задержкой развития, обучающихся интегрировано в 1 классе на 2017 – 2018 учебный год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
Рабочие программы для первого класса (2019-2020 учебный год)
Данный материал содержит рабочие программы для 1 класса ("УМК Школа России"), а также программы внеурочной деятельности и ПДД....
Рабочая программа по математике на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по математие 1 класс...
Адаптированная рабочая программа по математике 4 класс 2017-2018 учебный год
Адаптированная рабочая программа по математике 4 класс 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа по математике на 2019-2020 учебный год
Перспектива. Математика. Г.В.Дорофеев; Т.Н.Миракова....
Рабочая программа психолога - психолога на 2019-2020 учебный год
Педагог-психолог образовательного учреждения содействует полноценному развитию обучающихся на всех возрастных этапах. Способствует созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определяет и ...