Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс 2019-2020 учебный год
рабочая программа по математике (3 класс)

Землянухина Тамара Кирилловна

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс 2019-2020 учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_3_kl_8_vid.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании                                                                                      педагогического совета  

№ 8 от 29.08.2019г.                                                                                                                                                        

Утверждаю

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ № 90 от 29.08.2019г.

 

Адаптированная  программа

по  математике

3 класс

Землянухина Т.К., учитель начальных классов

Тюменцево, 2019 г.

  1. Пояснительная записка
  1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы. М.: - Просвещение, 2013 г.

  1. Общие цели учебного предмета

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Авторская программа «Математика» в 3 классе рассчитана 204 часа по 6 ч в неделю. В соответствии с учебным планом школы для 3 класса, адаптирую программу на 136 часов (4 часа в неделю) путём объединения тем.

1.4. УМК для учителя:

- Программа «Математика» М.Н. Перовой, В.В. Эка, // «Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». Москва. «Просвещение». 2013 г, под редакцией В.В.Воронковой.

- В. В. Эк. Математика. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2009 г.

УМК для ученика:

- В. В. Эк. Математика. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2009 г.

2. Планируемые результаты образования.

Предметные результаты

Учащиеся должны знать:

числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;

смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;

таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;

единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Учащиеся должны уметь:

считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;

откладывать на счетах любые числа в пределах 100;

складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

различать числа, полученные при счете и измерении;

записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;

определять время по часам (время прошедшее, будущее); находить точку пересечения линий;

чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

Примечания.

1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.

2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.

3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.

4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.

3. Содержание курса «Математика»

Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц.

Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков

и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания).

Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.

Таблица умножения числа 2.

Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2.

Название компонентов и результата деления в речи учителя.

Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20.

Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

Соотношение: 1 р. = 100 к.

Скобки. Действия I и II ступени.

Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.

Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).

Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.

Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий.

Точка пересечения.

Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля.

Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.

Многоугольник. Вершины, углы, стороны.

4. Тематическое поурочное планирование  

№ п\п

Наименование раздела программы, тем уроков

Кол-во часов

Очно 52

Заочно 84

1

Повторение.  Второй десяток.

Очная

2

Повторение.  Второй десяток.

Заочная

3

Предыдущее и последующее число. Числа чётные и нечётные. Присчитывание и отсчитывание по 2.  

Очная

4

Предыдущее и последующее число.

Заочная

5

Числа чётные и нечётные.

Заочная

6

Присчитывание и отсчитывание по 2.  

Заочная

7

Количество десятков и единиц в числе

Очная

8

Количество десятков и единиц в числе

Заочная

9

Разрядные таблицы.  

Очная

10

Разрядные таблицы.  

Заочная

11

Сравнение чисел.    

Очная

12

Сравнение чисел.    

Заочная

13

Решение простых арифметических задач.                          

Очная

14

Решение простых арифметических задач.                          

Заочная

15

Решение простых арифметических задач.                          

Заочная

16

Решение простых арифметических задач.                          

Заочная

17

Нуль в качестве компонента сложения и вычитания. Меры времени. Меры стоимости.

Очная

18

Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

Заочная

19

Меры времени.

Заочная

20

Меры стоимости.

Заочная

21

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Виды углов

Очная

22

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Заочная

23

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Заочная

24

Виды углов

Заочная

25

Сложение в пределах 20

Очная

26

Сложение в пределах 20

Заочная

27

Прибавление числа 9,8,7

Очная

28

Прибавление числа 9

Заочная

29

Прибавление числа 8

Заочная

30

Прибавление числа 7

Заочная

31

Таблица сложения. Переместительное свойство сложения

Очная

32

Таблица сложения.

Заочная

33

Переместительное свойство сложения

Заочная

34

Мера ёмкости – литр. Мера массы – килограмм

Очная

35

Мера ёмкости – литр.

Заочная

36

Мера массы – килограмм

Заочная

37

Вычитание числа 9, 8 , 7

Очная

38

Вычитание числа 9

Заочная

39

Вычитание числа 8

Заочная

40

Вычитание числа 7

Заочная

41

Вычитание чисел 6,5,4,3,2

Очная

42

Вычитание числа 6

Заочная

43

Вычитание числа 5

Заочная

44

Вычитание числа 4

Заочная

45

Вычитание числа 3

Заочная

46

Вычитание числа 2

Заочная

47

Умножение и деление. Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых

Очная

48

Умножение и деление.

Заочная

49

Умножение и деление.

Заочная

50

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых

Заочная

51

Замена сложения умножением.

Очная

52

Замена сложения умножением.

Заочная

53

Замена сложения умножением.

Заочная

54

Таблица умножения числа 2

Очная

55

Таблица умножения числа 2

Заочная

56

Деление на равные части

Очная

57

Деление на равные части

Заочная

58

Таблица деления на 2

Очная

59

Таблица деления на 2

Заочная

60

Таблица умножения числа 3

Очная

61

Таблица умножения числа 3

Заочная

62

Таблица деления на 3

Очная

63

Таблица деления на 3

Заочная

64

Таблица умножения числа 4

Очная

65

Таблица умножения числа 4

Заочная

66

Таблица деления на 4

Очная

67

Таблица деления на 4

Заочная

68

Таблица умножения числа 5.

Очная

69

Таблица умножения числа 5.

Заочная

70

Таблица деления на 5

Очная

71

Таблица деления на 5

Заочная

72

Таблица умножения числа 6

Очная

73

Таблица умножения числа 6

Заочная

74

Таблица деления на 6

Очная

75

Таблица деления на 6

Заочная

76

Решение примеров и задач  по теме «Деление на 5,6»

Очная

77

Решение примеров и задач  по теме «Деление на 5,6»

Заочная

78

Решение примеров и задач  по теме «Деление на 5,6»

Заочная

79

Сотня. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание круглых десятков.

Очная

80

Сотня. Нумерация чисел в пределах 100.

Заочная

81

Сложение и вычитание круглых десятков.

Заочная

82

Сложение и вычитание круглых десятков.

Заочная

83

Порядок выполнения действий в примерах со скобками.

Очная

84

Порядок выполнения действий в примерах со скобками.

Заочная

85

Сложение двузначных и однозначных чисел.

Очная

86

Сложение однозначных чисел.

Заочная

87

Сложение двузначных чисел.

Заочная

88

Вычитание двузначных и однозначных чисел.

Очная

89

Вычитание однозначных чисел.

Заочная

90

Вычитание двузначных чисел.

Заочная

91

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

Очная

92

Вычитание однозначных чисел из круглых десятков и сотен

Заочная

93

Вычитание двузначных чисел из круглых десятков и сотен.

Заочная

94

Числа, полученные при измерении времени – час, минута

Очная

95

Числа, полученные при измерении времени – час, минута

Заочная

96

Числа, полученные при измерении времени - сутки, год.

Очная

97

Числа, полученные при измерении времени - сутки, год.

Заочная

98

Числа, полученные при счете.

Очная

99

Числа, полученные при счете.

Заочная

100

Примеры и задачи с мерами времени.

Очная

101

Примеры с мерами времени.

Заочная

102

Задачи с мерами времени.

Заочная

103

Прямая, кривая линия. Пересечение линий, отрезков.

Очная

104

Прямая, кривая линия.

Заочная

105

Пересечение линий, отрезков.

Заочная

106

Взаимное положение линий на плоскости

Очная

107

Взаимное положение линий на плоскости

Заочная

108

Порядок арифметических действий в примерах без скобок.

Очная

109

Порядок арифметических действий в примерах без скобок.

Заочная

110

Решение задач на деление на равные части.

Очная

111

Решение задач на деление на равные части.

Заочная

112

Действия I и II ступеней. Порядок арифметических действий в примерах со скобками

Очная

113

Действия I и II ступеней. Порядок арифметических действий в примерах со скобками

Заочная

114

Действия I и II ступеней. Порядок арифметических действий в примерах со скобками

Заочная

115

Круг. Окружность. Многоугольники.

Очная

116

Круг. Окружность. Многоугольники.

Заочная

117

Меры стоимости.  Меры длины.

Очная

118

Меры стоимости.  

Заочная

119

Меры длины.

Заочная

120

Примеры и задачи с мерами стоимости.

Очная

121

Примеры и задачи с мерами стоимости.

Заочная

122

Примеры и задачи с мерами длины.

Очная

123

Примеры и задачи с мерами длины.

Заочная

124

Деление на равные части. Деление по содержанию. Деление на 2 равные части. Деление по 2.

Очная

125

Деление на равные части.

Заочная

126

Деление по содержанию.

Заочная

127

Деление на 2 равные части. Деление по 2.

Заочная

128

Деление на 3 равные части. Деление по 3.

Очная

129

Деление на 3 равные части. Деление по 3.

Заочная

130

Деление на 4 равные части. Деление по 4

Очная

131

Деление на 4 равные части. Деление по 4

Заочная

132

Деление на 5 равных частей. Деление по 5.

Очная

133

Деление на 5 равных частей. Деление по 5.

Заочная

134

Повторение

Очная

135

Повторение

Очная

136

Повторение

Заочная

5. Лист внесения изменений и дополнений.

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...

Рабочие программы для первого класса (2019-2020 учебный год)

Данный материал содержит рабочие программы для 1 класса ("УМК Школа России"), а также программы внеурочной деятельности и ПДД....

Рабочая программа по математике на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по математие 1 класс...

Адаптированная рабочая программа по математике 4 класс 2017-2018 учебный год

Адаптированная рабочая программа по математике 4 класс 2017-2018 учебный год...

Рабочая программа по математике на 2019-2020 учебный год

Перспектива. Математика. Г.В.Дорофеев; Т.Н.Миракова....

Рабочая программа психолога - психолога на 2019-2020 учебный год

Педагог-психолог образовательного учреждения содействует полноценному развитию обучающихся на всех возрастных этапах. Способствует созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определяет и ...