Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс 2019-2020 учебный год
рабочая программа по чтению (3 класс)

Землянухина Тамара Кирилловна

Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_chteniyu_3kl_8vid.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании                                                                                      педагогического совета    

№ 8 от 29.08.2019г.                                                                                                                                                        

Утверждаю

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ № 90 от 29.08.2019г.

 

Адаптированная  программа

по  предмету «Чтение»

3 класс

Землянухина Т.К., учитель начальных классов

Тюменцево, 2019 г.

  1. Пояснительная записка
  1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа по чтению составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы. М.: - Просвещение, 2013 г.

  1. Общие цели учебного предмета

Основными задачами обучения чтению в 2—4 классах являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Авторская программа «Чтение» в 3 классе рассчитана 170 часов. В соответствии с учебным планом школы для 3 класса, адаптирую программу на 136 часов (4 часа в неделю) путём объединения тем.

1.4. УМК для учителя:

- Программа В.В. Воронковой «Чтение и развитие речи» // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г.,

- Чтение: 3 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Автор – составитель В,В.Воронкова, И. Е. Пушкова. – М.:Владос, 2012 г.

УМК для ученика:

- Чтение: 3 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Автор – составитель В.В.Воронкова, И. Е. Пушкова. – М.: Владос, 2012 г.

2. Планируемые результаты образования.

Учащиеся должны уметь:

осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

отвечать на вопросы по прочитанному;

высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

пересказывать содержание прочитанного;

устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

Учащиеся должны знать:

наизусть 5—8 стихотворений.

3.Содержание учебного предмета, курса.

Содержание курса «Чтение»

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

Чтение про себя простых по содержанию текстов.

ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО

Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте.

Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.

Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.

Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.

Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.

Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.

Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Примерная тематика

Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.

Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.

4. Тематическое поурочное планирование  

урока

Наименование раздела программы, тем уроков

Кол-во часов

Очно 52

Заочно 84

«СЕНТЯБРЬ НАЧИНАЕТСЯ ШКОЛЬНЫМ ЗВОНКОМ» (8 ч)

1

Г. Белова «Мы хотим учиться», В. Сухомлинский «Лисёнок – первоклассник»

Очная

2

Г. Белова «Мы хотим учиться»

Заочная

3

В. Сухомлинский «Лисёнок – первоклассник»

Заочная

4

С. Баруздин «Стихи о человеке и его часах»

Очная

5

С. Баруздин «Стихи о человеке и его часах»

Заочная

6

В. Голявкин «Как я под партой сидел»

Очная

7

В. Голявкин «Как я под партой сидел»

Заочная

8

Внеклассное чтение по произведениям С.Баруздина.

Заочная

«ВСПОМНИМ ЛЕТО» (12 ч)

9

Г. Демченко «Луг», Е. Серова «Одуванчик», По И. Соколову – Микитову «Незабудки»

Очная

10

Г. Демченко «Луг»

Заочная

11

Е. Серова «Одуванчик»

Заочная

12

По И. Соколову – Микитову «Незабудки»

Заочная

13

И. Соколов – Микитов «Рассвет в лесу»

Очная

14

И. Соколов – Микитов «Рассвет в лесу»

Заочная

15

С. Козлов «Ливень»

Очная

16

С. Козлов «Ливень»

Заочная

17

По Л. Воронковой «Жаркий день», Т. Днепровская «Летний дождь»

Очная

18

По Л. Воронковой «Жаркий день»

Заочная

19

Т. Днепровская «Летний дождь»

Заочная

20

Внеклассное чтение. Чтение произведений о лете.

Заочная

«ОСЕННЯЯ ПОРА» (19 ч)

21

По В. Пескову «Листья опадают с клёнов»

Очная

22

По В. Пескову «Листья опадают с клёнов»

Заочная

23

По В. Бианки «Осени щедрые дары», По Я. Тайцу «В поле»

Очная

24

По В. Бианки «Осени щедрые дары»

Заочная

25

Внеклассное чтение по произведениям В.Бианки.

Заочная

26

По Я. Тайцу «В поле»

Заочная

27

«Два лентяя». Сказка,  Н. Сладков «Осень на пороге»

Очная

28

«Два лентяя». Сказка

Заочная

29

Н. Сладков «Осень на пороге»

Заочная

30

И. Мазнин «Посмотри, как день прекрасен!», И. Бунин «Осыпаются астры в садах …»

Очная

31

И. Мазнин «Посмотри, как день прекрасен!»

Заочная

32

И. Бунин «Осыпаются астры в садах …»

Заочная

33

Г. Снегирёв «Как птицы и звери к зиме готовятся»

Очная

34

Г. Снегирёв «Как птицы и звери к зиме готовятся»

Заочная

35

По В. Сутееву « Яблоко»

Очная

36

По В. Сутееву « Яблоко»

Заочная

37

Г. Скребицкий «Осень»

Очная

38

Г. Скребицкий «Осень»

Заочная

39

Внеклассное чтение. Чтение произведений об осени.

Заочная

«ЗИМУШКА-ЗИМА, КАК ТЫ ХОРОША!» (22 ч)

40

Л. Яхнин «Зима», А. Пушкин «Зимнее утро»

Очная

41

Л. Яхнин «Зима»

Заочная

42

А. Пушкин «Зимнее утро»

Заочная

43

Внеклассное чтение по произведениям А. Пушкина.

Заочная

44

М. Пляцковский «Какая бывает зима»

Очная

45

М. Пляцковский «Какая бывает зима»

Заочная

46

Отчего у белого медведя нос чёрный? (Сказка народов Севера)

Очная

47

Внеклассное чтение. Сказки народов Севера

Заочная

48

А. Шибаев «Загадка», Е. Ровинская «Загадки на снегу»

Очная

49

А. Шибаев «Загадка»

Заочная

50

Е. Ровинская «Загадки на снегу»

Заочная

51

Н. Сладков «Суд над Декабрём»

Очная

52

Н. Сладков «Суд над Декабрём»

Заочная

53

Лиса и волк (Русская сказка в обработке А Толстого)

Очная

54

Внеклассное чтение. Русские народные сказки

Заочная

55

А. Прокофьев «Как на горке, на горе», А. Фет «Чудная картина»

Очная

56

А. Прокофьев «Как на горке, на горе» (Нарисуй любую картину, связанную с описанием зимних развлечений детей на горке)

Заочная

57

А. Фет «Чудная картина»

Заочная

58

Внеклассное чтение по произведениям А. Фета.

Заочная

59

По Г. Скребицкому «Редкая гостья»

Очная

60

По Г. Скребицкому «Редкая гостья»

Заочная

61

Внеклассное чтение. Чтение произведений о зиме.

Заочная

«О ХОРОШЕМ И ПЛОХОМ» (16 ч)

62

М. Пляцковский «Урок дружбы»

Очная

63

М. Пляцковский «Урок дружбы»

Заочная

64

По М. Бартеневу «Как трудно бить баклуши!»

Очная

65

По М. Бартеневу «Как трудно бить баклуши!»

Заочная

66

В. Осеева «Просто старушка»

Очная

67

В. Осеева «Просто старушка»

Заочная

68

Внеклассное чтение по произведениям В. Осеевой.

Заочная

69

М. Зощенко «Смелый, да не очень»

Очная

70

М. Зощенко «Смелый, да не очень»

Заочная

71

Внеклассное чтение по произведениям М. Зощенко.

Заочная

72

По Б. Бушелевой «Ко мне пришёл гость»

Очная

73

Правила поведения в гостях

Заочная

74

В. Осеева «Три товарища», Ю. Ермолаев «Два пирожных»

Очная

75

В. Осеева «Три товарища»

Заочная

76

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

Заочная

77

О каких своих добрых делах ты мог бы рассказать

Заочная

«ХИТРОСТЬ, МУДРОСТЬ И СМЕКАЛКА» (12 ч)

78

Как мужик гусей делил (Русская сказка)

Очная

79

Как мужик гусей делил (Русская сказка)

Заочная

80

Каша из топора (Русская сказка)

Очная

81

Каша из топора (Русская сказка)

Заочная

82

Ворона и рак (Русская сказка), Мужик и медведь (Русская сказка)

Очная

83

Ворона и рак (Русская сказка)

Заочная

84

Мужик и медведь (Русская сказка)

Заочная

85

Н. Сладков «Двое на одном бревне».

Очная

86

Н. Сладков «Двое на одном бревне».

Заочная

87

По В. Сутееву «Палочка-выручалочка»

Очная

88

По В. Сутееву «Палочка-выручалочка»

Заочная

89

Внеклассное чтение. Русские народные сказки

Заочная

«ВЕСНА ПРИШЛА» (16 ч)

90

Г. Ладонщиков «Весна», По Л. Толстому «Весна»

Очная

91

Г. Ладонщиков «Весна»

Заочная

92

По Л. Толстому «Весна»

Заочная

93

Е. Серова «Подснежник», Х.К. Андерсен «Подснежник»

Очная

94

Е. Серова «Подснежник»

Заочная

95

Х.К. Андерсен «Подснежник»

Заочная

96

В. Бирюков «Весенняя песня»

Очная

97

Внеклассное чтение. Чтение произведений о весне.

Заочная

98

Н. Найдёнова «Поздравляем с Женским днём!»

Очная

99

Н. Найдёнова «Поздравляем с Женским днём!»

Заочная

100

Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

Очная

101

Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

Заочная

102

Внеклассное чтение. Чтение произведений о маме.

Заочная

103

И. Токмакова «К нам весна шагает», А. Усанова «Улетела злая вьюга»

Очная

104

И. Токмакова «К нам весна шагает

Заочная

105

А. Усанова «Улетела злая вьюга»

Заочная

«О ТЕХ, КТО РЯДОМ С НАМИ» (16 ч)

106

К. Россетти «Никого не обижай», В. Орлов «Хрюшка обижается»

Очная

107

К. Россетти «Никого не обижай»

Заочная

108

В. Орлов «Хрюшка обижается»

Заочная

109

По Л. Толстому « Лев и собачка»

Очная

110

По Л. Толстому « Лев и собачка»

Заочная

111

Б. Житков « Как слон спас хозяина от тигра»

Очная

112

Б. Житков « Как слон спас хозяина от тигра»

Заочная

113

Внеклассное чтение по произведениям Б.Житкова.

Заочная

114

Л. Толстой «Пожарные собаки»

Очная

115

Л. Толстой «Пожарные собаки»

Заочная

116

Внеклассное чтение по произведениям Л.Толстого.

Заочная

117

Е. Пермяк «Двойка»

Очная

118

Е. Пермяк «Двойка»

Заочная

119

И. Демьянов «Где сметана?»

Очная

120

И. Демьянов «Где сметана?»

Заочная

121

Внеклассное чтение. Произведения о животных.

Заочная

«МЕСЯЦ МАЙ» (16 ч)

122

Е. Серова «Ландыш»

Очная

123

Е. Серова «Ландыш»

Заочная

124

И. Соколов-Микитов «Ландыши»

Очная

125

И. Соколов-Микитов «Ландыши»

Заочная

126

Г. Виеру «Девятое мая»

Очная

127

Г. Виеру «Девятое мая»

Заочная

128

А. Митяев «Вечный цветок»

Очная

129

А. Митяев «Вечный цветок»

Заочная

130

Внеклассное чтение. Произведения о Великой Отечественной войне.

Заочная

131

И. Соколов-Микитов «Черемуха»

Очная

132

И. Соколов-Микитов «Черемуха»

Заочная

133

И. Яковлева «Драчуны»

Очная

134

И. Яковлева «Драчуны»

Заочная

135

Г. Скребицкий «Лесной голосок»

Очная

136

Г. Скребицкий «Лесной голосок»

Заочная

5. Лист внесения изменений и дополнений.

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 2019.2020

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программаРабочая программа  составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образов...

Рабочие программы для первого класса (2019-2020 учебный год)

Данный материал содержит рабочие программы для 1 класса ("УМК Школа России"), а также программы внеурочной деятельности и ПДД....

Рабочая программа по математике на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по математие 1 класс...

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс 2017-2018 учебный год

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс 2017-2018 учебный год...

Рабочая программа по математике на 2019-2020 учебный год

Перспектива. Математика. Г.В.Дорофеев; Т.Н.Миракова....

Рабочая программа психолога - психолога на 2019-2020 учебный год

Педагог-психолог образовательного учреждения содействует полноценному развитию обучающихся на всех возрастных этапах. Способствует созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определяет и ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью учебного предмета «Чтение» (обучение на дому) для 4 класса

Адаптированная индивидуальная рабочая программа по чтению разработана на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интелл...