Рабочие программы для первого класса (2019-2020 учебный год)
рабочая программа (1 класс)

Самохина Ирина Ивановна

Данный материал содержит рабочие программы для 1 класса ("УМК Школа России"), а также программы внеурочной деятельности и ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochie_programmy_1_klass_2019_god.zip321.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Локотская средняя общеобразовательная школа № 2

имени Н.Ф.Струченкова

«Согласовано»                                                                                                «Утверждаю»        

Зам директора по УВР:                                                                           Директор школы:

_____Л.Ф.Бесшабашнова                                                                    _____К.Н.Лобунова

«___»___________2019 г.                                                          «___»___________2019 г.

Рабочая программа учебного курса

«Изобразительное искусство»

1 б класс

Составитель:

Самохина И.И.

учитель начальных классов

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа  по предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования.
  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019/2020 учебный год.
  4. Примерная программа   для общеобразовательных школ УМК «Школа России» «Изобразительное искусство» Л.А.Неменской, утверждённая МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
  5. Письмо от 22.04.2019 № 2478 -04 -0 «О примерном учебном плане 1 – 9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2019 – 2020 учебный год».
  6. Базисный учебный план МБОУ  Локотская СОШ № 2 им. Н.Ф Струченкова на 2019/2020 учебный год

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе отводится  1ч в неделю. Курс рассчитан  на  33 часа (33 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

        В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в 1 классе должны быть достигнуты определенные результаты.

  1. Личностные результаты

Личностными результатами» является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

  1. Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные универсальные учебные действия

  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

  1. Предметные результаты
  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
  • основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
  • эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
  • знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
  • способы и приёмы обработки различных материалов;
  • организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
  • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
  • составлять композиции с учётом замысла;
  • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
  • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
  • конструировать из природных материалов;
  • пользоваться простейшими приёмами лепки.

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

Ты учишься изображать (9 ч)

Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.

Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.

  • Изображения всюду вокруг нас.
  • Мастер Изображения учит видеть.
  • Изображать можно пятном.
  • Изображать можно в объеме.
  • Изображать можно линией.
  • Разноцветные краски.
  • Изображать можно и то, что невидимо.
  • Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь (8 ч)

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя.Мастер Украшения учит любоваться красотой.

Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

  • Мир полон украшений.
  • Цветы.
  • Красоту надо уметь замечать.
  • Узоры на крыльях. Ритм пятен.
  • Красивые рыбы. Монотипия.
  • Украшения птиц. Объёмная аппликация.
  • Узоры, которые создали люди.
  • Как украшает себя человек.
  • Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь (11 ч)

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

  • Постройки в нашей жизни.
  • Дома бывают разными.
  • Домики, которые построила природа.
  • Дом снаружи и внутри.
  • Строим город.
  • Все имеет свое строение.
  • Строим вещи.
  • Город, в котором мы живем (экскурсия, обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.

Тематический план

Содержание программного материала

Количество часов

1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

9 ч

2

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

3

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

11 ч

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

Выставка детских работ

1 ч

ИТОГО

33 часа

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Календарно - тематическое  планирование(изобразительное искусство)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт

Ты изображаешь, украшаешь и строишь ( 33 ч.)

I четверть – 9 часов

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения ( 9ч.)

1

Изображения всюду вокруг нас

1

2

Мастер Изображения учит видеть

1

3

Изображать можно пятном.

1

4

Изображать можно в объеме.

1

5

6

Изображать можно линией.

2

7

Разноцветные  краски.

1

8

Изображать можно и то, что невидимо.

1

9

Художники и зрители (обобщение темы).

1

II четверть – 7 часов

Ты украшаешь – знакомство с Мастером Украшения (8 ч)

10

Мир полон украшений. Цветы.

1

11

Красоту надо уметь замечать.

1

12

Узоры на крыльях. Ритм пятен

1

13

Красивые рыбы. Монотипия

1

14

Украшение птиц. Объёмная аппликация

1

15

Узоры, которые создали люди.

1

   16

Как украшает себя человек

1

III четверть – 9 часов

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

1

Ты строишь – знакомство с Мастером Постройки (11 ч)

18

19

Постройки в нашей жизни

2

20

Дома бывают разными

1

21

Домики, которые построила природа.

1

22

23

Дом-снаружи и внутри.

2

24

Строим город

1

25

Все имеет свое строение.  

1

IVчетверть – 8 часов

26

27

Постройка предметов

2

28

Город, в котором мы живем.

1

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

29

Совместная работа трех Братьев-Мастеров

1

30

Праздник весны. Праздник птиц

1

31

Весна – пробуждение природы.

Разноцветные жуки

1

32

Сказочная страна.

1  

33

Здравствуй, лето! Уроки любования

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 2019.2020

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программаРабочая программа  составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образов...

Рабочая программа по математике на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по математие 1 класс...

Рабочая программа по математике на 2019-2020 учебный год

Перспектива. Математика. Г.В.Дорофеев; Т.Н.Миракова....

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по технологии...

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по изобразительному искусству...

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по окружающему миру...

Рабочая программа психолога - психолога на 2019-2020 учебный год

Педагог-психолог образовательного учреждения содействует полноценному развитию обучающихся на всех возрастных этапах. Способствует созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определяет и ...