Рабочие программы для первого класса (2019-2020 учебный год)
рабочая программа (1 класс)
Данный материал содержит рабочие программы для 1 класса ("УМК Школа России"), а также программы внеурочной деятельности и ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_1_klass_2019_god.zip | 321.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Локотская средняя общеобразовательная школа № 2
имени Н.Ф.Струченкова
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам директора по УВР: Директор школы:
_____Л.Ф.Бесшабашнова _____К.Н.Лобунова
«___»___________2019 г. «___»___________2019 г.
Рабочая программа учебного курса
«Изобразительное искусство»
1 б класс
Составитель:
Самохина И.И.
учитель начальных классов
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019/2020 учебный год.
- Примерная программа для общеобразовательных школ УМК «Школа России» «Изобразительное искусство» Л.А.Неменской, утверждённая МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
- Письмо от 22.04.2019 № 2478 -04 -0 «О примерном учебном плане 1 – 9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2019 – 2020 учебный год».
- Базисный учебный план МБОУ Локотская СОШ № 2 им. Н.Ф Струченкова на 2019/2020 учебный год
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе отводится 1ч в неделю. Курс рассчитан на 33 часа (33 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в 1 классе должны быть достигнуты определенные результаты.
- Личностные результаты
Личностными результатами» является формирование следующих умений:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
- Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные универсальные учебные действия
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.
- Предметные результаты
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Ты учишься изображать (9 ч)
Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.
Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.
- Изображения всюду вокруг нас.
- Мастер Изображения учит видеть.
- Изображать можно пятном.
- Изображать можно в объеме.
- Изображать можно линией.
- Разноцветные краски.
- Изображать можно и то, что невидимо.
- Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь (8 ч)
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя.Мастер Украшения учит любоваться красотой.
Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
- Мир полон украшений.
- Цветы.
- Красоту надо уметь замечать.
- Узоры на крыльях. Ритм пятен.
- Красивые рыбы. Монотипия.
- Украшения птиц. Объёмная аппликация.
- Узоры, которые создали люди.
- Как украшает себя человек.
- Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь (11 ч)
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
- Постройки в нашей жизни.
- Дома бывают разными.
- Домики, которые построила природа.
- Дом снаружи и внутри.
- Строим город.
- Все имеет свое строение.
- Строим вещи.
- Город, в котором мы живем (экскурсия, обобщение темы).
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
Тематический план
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения | 9 ч |
2 | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | 8ч |
3 | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | 11 ч |
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 5ч |
5 | Выставка детских работ | 1 ч |
ИТОГО | 33 часа |
Календарно - тематическое планирование(изобразительное искусство)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
Ты изображаешь, украшаешь и строишь ( 33 ч.) | |||||
I четверть – 9 часов Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения ( 9ч.) | |||||
1 | Изображения всюду вокруг нас | 1 | |||
2 | Мастер Изображения учит видеть | 1 | |||
3 | Изображать можно пятном. | 1 | |||
4 | Изображать можно в объеме. | 1 | |||
5 6 | Изображать можно линией. | 2 | |||
7 | Разноцветные краски. | 1 | |||
8 | Изображать можно и то, что невидимо. | 1 | |||
9 | Художники и зрители (обобщение темы). | 1 | |||
II четверть – 7 часов | |||||
Ты украшаешь – знакомство с Мастером Украшения (8 ч) | |||||
10 | Мир полон украшений. Цветы. | 1 | |||
11 | Красоту надо уметь замечать. | 1 | |||
12 | Узоры на крыльях. Ритм пятен | 1 | |||
13 | Красивые рыбы. Монотипия | 1 | |||
14 | Украшение птиц. Объёмная аппликация | 1 | |||
15 | Узоры, которые создали люди. | 1 | |||
16 | Как украшает себя человек | 1 | |||
III четверть – 9 часов | |||||
17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник. | 1 | |||
Ты строишь – знакомство с Мастером Постройки (11 ч) | |||||
18 19 | Постройки в нашей жизни | 2 | |||
20 | Дома бывают разными | 1 | |||
21 | Домики, которые построила природа. | 1 | |||
22 23 | Дом-снаружи и внутри. | 2 | |||
24 | Строим город | 1 | |||
25 | Все имеет свое строение. | 1 | |||
IVчетверть – 8 часов | |||||
26 27 | Постройка предметов | 2 | |||
28 | Город, в котором мы живем. | 1 | |||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч) | |||||
29 | Совместная работа трех Братьев-Мастеров | 1 | |||
30 | Праздник весны. Праздник птиц | 1 | |||
31 | Весна – пробуждение природы. Разноцветные жуки | 1 | |||
32 | Сказочная страна. | 1 | |||
33 | Здравствуй, лето! Уроки любования | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 2019.2020
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программаРабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образов...
Рабочая программа по математике на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по математие 1 класс...
Рабочая программа по математике на 2019-2020 учебный год
Перспектива. Математика. Г.В.Дорофеев; Т.Н.Миракова....
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по технологии...
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по изобразительному искусству...
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по окружающему миру...
Рабочая программа психолога - психолога на 2019-2020 учебный год
Педагог-психолог образовательного учреждения содействует полноценному развитию обучающихся на всех возрастных этапах. Способствует созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определяет и ...