Рабочая программа внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» 1 класс 2019 – 2020 учебный год
рабочая программа (1 класс)
Цель: освоение школьниками системы ведущих ценностных ориентаций, свойственных отечественному образу жизни, присоединение к устойчивому «ядру», «коду» и «смыслам» родной культуры.
Задачи:
- Приобщить детей, их семьи к вечным непреходящим духовно-нравственным ценностям через совместную деятельность;
- Организовать взаимодействие детей и взрослых;
- Создать условия для развития познавательной сферы ребенка;
- Формировать бережное и созидательное отношение к окружающему миру;
- Формировать способности получать значимые социокультурные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsiokulturnye_istoki.docx | 45.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
«СОГЛАСОВАНО» УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе приказом № _____
________________________ Т.В. Дидич «___» __________ 20____ г. «___» __________ 20____ г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Социокультурные истоки»
1 класс
2019 – 2020 учебный год
Учитель: Белобородова Светлана Новомировна
Квалификационная категория: высшая
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения
Протокол № __ от «___» _______ 20____г.
г. Советский
2019 г.
Пояснительная записка.
Программа внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы И.А. Кузьмина, А.В. Камкина «Социокультурные истоки» (1-4 классы), – М: Истоки, 2010.
Учебник:
Давыдов Е.Ю., Кузьмин И.А. «Азбука истоков». «Золотое сердечко». Учебное пособие для 1 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: Издательский дом «Истоки», 2011;
Цель: освоение школьниками системы ведущих ценностных ориентаций, свойственных отечественному образу жизни, присоединение к устойчивому «ядру», «коду» и «смыслам» родной культуры.
Задачи:
- Приобщить детей, их семьи к вечным непреходящим духовно-нравственным ценностям через совместную деятельность;
- Организовать взаимодействие детей и взрослых;
- Создать условия для развития познавательной сферы ребенка;
- Формировать бережное и созидательное отношение к окружающему миру;
- Формировать способности получать значимые социокультурные результаты.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности .
Курс «Социокультурные истоки» дает возможность обогатить, вывести на качественно новый уровень выработанные в предшествующий период в образовании подходы по достижению обучающимися социальной компетентности в культурно-исторической, социально-правовой, информационно-методологической, экологической и сфере культуры здоровья. Стандарт относит эти компетентности к ключевым, направленным на формирование основ самоопределения и социализации обучающегося. Социальная компетентность, связывая воедино знания, ценности и поведение 3 человека, выступает конкретной формой духовно-нравственной направленности личности. Особенностью данного курса является его интегративный межпредметный характер, что отвечает требованиям Стандарта начального общего образования. Образование призвано обеспечивать и отражать становление системы личностных смыслов учащихся, что возможно на основе взаимодействия их с глубинными основами мира и личностного осознания этого взаимодействия. Основой данного процесса являются базовые социокультурные ценности, выступающие в качестве фундаментальных образовательных объектов. В основе преподавания курса «Социокультурные истоки» лежит идея активного образования – одна из ведущих в социокультурном системном подходе. На практике эта идея воплощается с помощью активных форм обучения. Главными целями системы активных форм являются развитие у обучающихся духовно – нравственных ценностей, накопление социокультурного опыта, развитие навыков общения, управления собственной деятельностью, деятельностью группы, эффективного взаимодействия, обеспечивающего достижение значимых для индивидуума и группы результатов. В каждом активном занятии выделяются пять аспектов:
∙ Содержательный – освоение социокультурных и духовных нравственных категорий учебного курса «Социокультурные истоки»;
∙ Коммуникативный – развитие способности эффективного общения;
∙ Управленческий – развитие управленческих способностей;
∙ Психологический – формирование мотивации на работу в группе и совместное достижение значимых результатов;
∙ Социокультурный — осознание смысла служения Отечеству. Это позволяет выйти на новое понимание качества образования, включающего не только усвоение содержания, но и развитие духовности, коммуникативности и управленческих умений, а также мотивации к обучению и социокультурного опыта.
Место в учебном плане курса внеурочной деятельности:
Программа разработана для учащихся 1-4 классов и рассчитана на 4 года обучения. Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности образовательного учреждения, рассчитана на 135 часов: в 1 классе –33часа, а во 2,3 и 4 классах по 34 часа в каждом классе. На изучение содержания курса отводится 1 час в неделю, во второй половине дня в рамках внеурочной деятельности
Описание ценностных ориентиров содержания рабочей программы курса внеурочной деятельности
В 1-м классе являются:
∙ Освоение первых социокультурных категорий Мир, Слово, Образ, Книга
. ∙ Развитие системы духовно – нравственных ценностей жизни.
∙ Развитие целостного восприятия мира внешнего и мира внутреннего, способности слышать Слово, видеть Образ, создавать Книгу.
Во 2-м классе являются:
∙ Раннее и относительно системное приобщение ребенка к истокам родной культуры, к истокам духовных ценностей и образа жизни.
∙ Приобщение обучающихся к целостному взгляду на окружающий мир, выявление истоков мира посредством совместной деятельности обучающихся и его семьи, направляемых учителем.
∙ Развитие восприятия, мышления, чувствования и духовного опыта ребенка, формирование у него ощущения своего начального родства с окружающим социокультурным и духовным пространством.
В 3 классе являются:
∙ Освоение ребенком первого опыта целостного и системного осознания внутреннего мира человека.
∙ Актуализация размышлений об истоках духовности и нравственности человека через совместную деятельность педагога, ученика и его семьи.
∙ Содействие развитию этнического самосознания ребенка, переживанию им ощущения социокультурного родства с окружающим миром, уверенности в том, что это родство создает условия для самореализации, достойной жизни человека.
В 4 классе являются:
∙ Формирование межличностных отношений (ребенок — ребенок, ребенок – учитель, ребенок – родитель)
. ∙ Формирование ценностных отношений (ребенок – культура, ребенок – природа, ребенок – социум).
Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности.
Личностные УУД.
1. Ставить значимые цели и последовательно стремиться к их достижению;
2. Учиться умению уважительно относиться к духовно-нравственным ценностям.
3. Учиться умению закреплять действия, способствующие восприятию, осмыслению и прочувствованию материала.
Регулятивные УУД.
1. Учиться умению отбирать эффективные способы решения задач при выполнении тренингов.
2. Уметь самостоятельно оценивать результаты работы путем сравнения его с результатами деятельности своих одноклассников в парах, группах.
3. Учиться проводить анализ и самоанализ деятельности при рефлексии.
Познавательные УУД.
1. Учиться осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.
2. Уметь сохранять информацию на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры.
3. Учиться анализировать полученную информацию и использовать ее в организации работы на занятии.
4. Уметь участвовать в выполнении активных форм обучения.
5. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
6. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы
7. Находить необходимую информацию в Интернете.
Коммуникативные УУД.
- Уметь слушать и слышать.
- Учиться приходить к согласию.
- Уметь общаться в паре, группе и классе.
- Приобщаться к единому контексту категорий и ценностпй Истоков.
Учиться доверительному общению с учащимися, родителями и преподавателем/
Предметные результаты
Обучающийся должен знать такие понятия, как:
Родители. Мама. Папа. Сердечное тепло родителей. Родительская любовь. Солнышко. Свет. Родительское благославение. Благодарность. Что объединяет поле, школу и семью? Мир. Лад. Согласие. Уважение. Первая книга. Дети с любовью создают свою Первую книгу. В Первой книге запечатлена душа семьи. Истоки глазами детей. Рождественский дар. Живительная сила Истоков проявляется в любви к родной земле и родному слову, родителям и родному очагу. Радуга –образ Истоков, соединяющий небо, землю и человека. Родина. Дом. Родная сторонушка. Родные люди. Народная песня. Духовный защитник нашего Отечества святой Георгий Победоносец. Чудо Георгия о Змее. Святыня России. Герб. Русский богатырь. Родная земля. Добро. Храбрость. Мир. Добро. Доброе слово. Доброе дело. Честное слово. Родительское благославение. Подвиг. Благославение. Родительское слово. Материнская и отеческая любовь. Уважение и почитание. Святое слово. Богатырская доблесть. Честь. Жизнь. Любовь. Добрые дела. Родина . родная земля. Отечество. Святая земля. Образ Родины. Святой Александр Невский – солнце земли русской. Защитник Отечества. Ангел-хранитель русского народа. День Великой Победы. Покровительство святого Георгия Победоносца. Святая память. Книга-живое существо. Доброта и красота. В каждом человеке живет Творец. Собирание библиотеки – добрая традиция нашего народа. Книга книг Библия. Библия положила начало объединению книг в семью – библиотеку. Чтение –сердечный да. Живое слово Книги найдет отклик в в душе читателя. Первая книга соединяет труд семьи и школы. Мир книги.
Обучающиеся научатся:
- осознавать и понимать смысл духовно-нравственных категорий курса: Мира, Слова, Образа, Книги;
- формировать первый опыт мировосприятия и мироощущения через присоединение к духовно-нравственным ценностям;
- выражать свои впечатления от услышанной или прочитаной информации;
- преобразовывать полученную информацию при выполнении активных форм обучения;
- анализировать задания, планировать процесс работы, осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
- принимать совместное решение;
- анализировать свою работу, работу пары, группы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- ценить духовно-нравственные категории: Мир, Слово, Образ, Книга, относиться к ним с уважением, осознавать их значение в формировании собственной культуры и мировоззрении;
- приобретать социокультурный опыт общения, управления собственной деятельностью и деятельностью группы
Содержание изучаемого курса.
Мир (8 часов)
СОЛНЫШКО, МАМА И ПАПА. Родители. Мама. Папа. Сердечное тепло родителей. Родительская любовь. Солнышко. Свет. Родительское благославение. Благодарность.
МИР И ЛАД. Что объединяет поле, школу и семью? Мир. Лад. Согласие. Уважение. Первая книга. Дети с любовью создают свою Первую книгу. В Первой книге запечатлена душа семьи.
ИСТОКИ И ШКОЛА. Истоки глазами детей. Рождественский дар.
ИСТОКИ И РАДУГА. Живительная сила Истоков проявляется в любви к родной земле и родному слову, родителям и родному очагу. Радуга –образ Истоков, соединяющий небо, землю и человека.
СКАЗКИ ПУШКИНА. В сказках Пушкина добро побеждает зло, честь и храбрость побеждают глупость и жадность, любовь и милосердие побеждают гордыню и зависть.
РОДНОЙ КРАЙ. Родина. Дом. Родная сторонушка. Родные люди. Народная песня.
ЩИТ И ГЕРБ. Духовный защитник нашего Отечества святой Георгий Победоносец. Чудо Георгия о Змее. Святыня России. Герб.
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ. Русский богатырь. Родная земля. Добро. Храбрость. Мир.
Слово (8 часов)
СЛОВО. Слово наполняет душу человека светом. Слово соединяет добрые дела и доблестный труд, самоотверженный подвиг и искреннюю любовь. Слово проверяется делом.
ВЕСНА И СЛОВО. Что пробуждает сад добродетелей в душе человека? Каждый год Весна напоминает о жизнеутверждающейсиле Слова.
ЗОЛОТОЕ СЕРДЕЧКО. Пять талантов Золотого сердечка. Доброе Слово. Честное Слово. Слово о родителях. Труд и подвиг. Святое Слово.
СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ. Добро. Доброе слово. Доброе дело.
ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ. Честное слово. Родительское благославение. Подвиг.
СЛОВО О РОДИТЕЛЯХ. Благославение. Родительское слово. Материнская и отеческая любовь. Уважение и почитание.
АЛЕША ПОПОВИЧ. Святое слово. Богатырская доблесть. Честь.
ЧАША ЖИЗНИ. Жизнь. Любовь. Добрые дела.
Образ (8 часов)
РОДНИК – род, родник родное слово, родная земля, Родина. Родник – начало жизни. Живая вода. Святой источник. Святая вода.
ОБРАЗ РОДИНЫ. Родина . родная земля. Отечество. Святая земля. Образ Родины.
ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА. Святой Александр Невский – солнце земли русской. Защитник Отечества. Ангел-хранитель русского народа.
ОБРАЗ ПРАЗДНИКА. День Великой Победы. Покровительство святого Георгия Победоносца. Святая память
Книга (8 часов)
КНИГА. Книга-живое существо. Доброта и красота. В каждом человеке живет Творец.
КНИГА КНИГ. Собирание библиотеки – добрая традиция нашего народа. Книга книг Библия. Библия положила начало объединению книг в семью – библиотеку.
ЖИВОЕ СЛОВО КНИГИ. Чтение –сердечный да. Живое слово Книги найдет отклик в в душе читателя.
ПЕРВАЯ КНИГА. МИР КНИГИ. Первая книга соединяет труд семьи и школы. Мир книги.
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего | Основные виды |
1. | Мир | 8 | Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье. Ознакомление с основными правилами поведения в школе. Участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности вне школы Участие в коллективных играх, приобретение опыта 14 совместной деятельности |
2. | Слово | 8 | Знакомство с важнейшими событиями в истории нашего города . Приобретение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым. Получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности. 18 Слово о родителях. Знакомство с профессиями своих родителей, участие в организации и проведении презентаций «Семейный альбом». |
3. | Образ | 8 | Ознакомление с героическими страницами истории России. Ознакомление с героическими страницами истории России. |
4. | Книга | 9 | Разрешение реальных ситуаций, описанных в заданиях путем рассуждения, анализа, решения. Участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности. |
ИТОГО | 33 |
Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год
№ п/п | Тема | Основное содержание | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
Раздел «Мир» 8 ч | ||||
1. | Вводный урок Мир и лад. | Ресурсный круг «Зачем я пришел в школу? К. Ушинский «Поле и школа», размышление над пословицами. | ||
2. | Радуга дружбы. | Работа в микрогруппах «Радужный букет». Т. Григорьева «Росинка» Е. Пермяк «Надежный человек» , В.Катаев «Цветик-семицветик». Рисование Цветика-семицветика. | ||
3. | Мои близкие и родные люди. Солнышко, мама и папа. | Работа в паре «Родительская любовь». Стих» Солнышко» С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», размышление над пословицами. Рисование иллюстрации к стихотворению. | ||
4. | Семейный праздник. | Работа в микрогруппах «Семейный праздник». И.С. Шмелева «Лето Господне («Рождество»), стихиА. Кринфского, А.Фета, К. Лукашевич , А.Федорова-Давыдова, М.Достоевского «Божий дар» Графическая мозаика Подарок. | ||
5. | Слово Жить | Работа в микрогруппах «Доброе дело». И. Шмелева «Лето Господне» («Именины»), Е. Благинина «Огонек», П.Бажов Серебряное копытце» | ||
6. | Моя Родина. | Работа в микрогруппах «Слова, посвященные Родине». Стихи И. Никитина «Русь», С.Есенина «Береза» «Тебе одной плету венок», А Пушкин «Зимнее утро», Ф Савинов «Родина», размышление над пословицами. Рисование иллюстраций на тему МОЯ РОДИНА | ||
7. | Щит и герб. Образ защитника Отечества. | Работа в микрогруппах «Защитник. Родины». Подвиги Георгия Победоносца «Чудо Георгия о Змее», Куликовская битва, Дмитрий Донской Илья Муромец, былина; Е.Санина «Святой благоверный князь Александр Невский, рассказы «Невская битва», «Ледовое побоище». | ||
8. | Обобщение по разделу «МИР» | Активное занятие в паре «Вопросы – ответы» Работа в паре «Честь по заслугам». Демонстрация страниц Первой книги. Презентации работ. | ||
Раздел «Слово» 8 ч | ||||
9/1 | Слово. Бесценный дар. | Важнейшие события в истории нашего города. | ||
10/2 | Весна и слово. Добродетель. Сад добродетелей. | Работа над страницей «Добродетель». Ответы на вопросы по содержанию, оценивание своих эмоциональных реакций, формулировка главной мысли с помощью учителя. | ||
11/3 | Золотое сердечко. Талант. Честное слово. Труд и подвиг. Слово о родителях. | Работа над страницей «Мои Таланты», «Талант моих родителей». Работа в четверке «Пять талантов золотого сердечка», «Почему «верная тропа узка?». Рисование семейного портрета. | ||
12/4 | Серебряное копытце. Добро. Доброе дело. | Активное занятие в четверке «Доброе слово. Ответы на вопросы по содержанию, оценивание своих эмоциональных реакций, формулировка главной мысли с помощью учителя. | ||
13/5 | Честное слово. Подвиг. Добрыня Никитич, родительское благословение. | Работа в четверке «Слово – наука». Ответы на вопросы по содержанию, оценивание своих эмоциональных реакций, формулировка главной мысли с помощью учителя. Работа над страницей «Подвиг Добрыни Никитича», «Родительское благословение». | ||
14/6 15/7 | Слово о родителях. Родительское слово. Уважение и почитание Святое слово. Алеша Попович. Богатырская доблесть. Чаша жизни. Жизнь. Любовь. Добрые дела. | Ресурсный круг «Материнская и отеческая любовь». Работа над страницей «Материнская и отеческая любовь». Сочинение-рассуждение «Послушание в моей семье». Работа в четверке «Честь». Ответы на вопросы по содержанию, оценивание своих эмоциональных реакций, формулировка главной мысли с помощью учителя. | ||
16/8 | Обобщающий урок по разделу «СЛОВО» | Работа над страницей «Правила нашей жизни». Оценивающий тренинг по разделу. | ||
Раздел «Образ» 8 ч | ||||
17/1 | Родник. Род. Родник. Живая вода. Святой источник. Святая вода. | Работа над страницей «Наш род» | ||
18/2 | Образ Родины. Родная земля. Отечество. Святая земля. | Работа над страницей Моя малая Родина» Работа в четверке «Богатство Родины и богатство языка». Рисование сюжета по поэтическим произведениям С. Есенин «Береза», А. Пушкин «Зимнее утро», С. Санин «Здравствуй, Русь», Ф. Савинов «Родина», И. Никитин «Русь», Ф. Тютчев «Весенняя гроза». | ||
19/3 | Образ защитника Отечества Солнце земли русской | Работа над страницей «Защитники Отечества», Работа в четверке «Подвиг». Рисунок «Образ защитника». | ||
20/4 | Святой Александр Невский. Ангел –хранитель русского народа | Ресурсный круг «Защитник Отечества». Е. Санина «Святой благоверный князь Александр Невский , рассказы «Невская битва», «Ледовое побоище» | ||
21/5 | Образ праздника (День Победы) | Работа над страницей «День Победы» .День Победы В. Харитонов Праздник Победы по Н. Васильевой Ресурсный круг «Светлая память» Рисование символа Победы. | ||
22/6 | Покровительство Георгия Победоносца. | Ресурсный круг «Святая память». | ||
23/7 | Покаяние и любовь. | Работа в четверке «На пути покаяния» Рисование храма. | ||
24/8 | Обобщение по разделу «ОБРАЗ» | Оценивающий тренинг «Вопрос-ответ». | ||
Раздел «Книга » 9 ч | ||||
25/1 | Книга – живое существо. Книга. Добро и красота. Творец. | Ресурсный круг «Моя первая книга». Пословицы про книги. | ||
26/2 | Святые Кирилл и Мефодий | Иллюстрации древних книг, букв славянской азбуки. Иконы Святителей Кирилла и Мефодия. Стихотворение Хомякова «Просветители славянские». Ресурсный круг на целостное восприятие: «Что вам понравилось в древнерусской школе?» | ||
27/3 | Книга книг. Библия. | Работа над страницей «Библия – книга книг». Работа в четверке «Истина в слове». | ||
28/4 | Библиотека. Собрание библиотеки. Связь поколений. Книга. | Ресурсный круг «Какие книги передаются в семье из поколения в поколение. Почему?» | ||
29/5 30/6 | Живое слово книги. Чтение. Сердечный дар. Практическая работа «Моя Первая Книга» | Работа над страницей «Наша семейная библиотека», работа в четверке «Книга – культурное наследие народа». Ресурсный круг «Моя Первая Книга». Завершение работы по оформлению Первой Книги | ||
31/7 | Дом. Книга. Добро. Истоки. Мир книги. Слово. Образ. | Ресурсный круг« Открытие мира книг», работа в четверке «Слова благодарности книге» | ||
32/8 | Знания и мудрость Обобщение по разделу «Книга». | Активное собеседование по пословицам, работа в четверке «Что помогает нам идти по дороге жизни?». Ресурсный круг «Чему ты научился на уроках по предмету Истоки?» | ||
33/9 | Чистое сердце. Чистая речь. Доброе слово. | Работа в микрогруппах «Как мы изменились за этот год?» Выставка – презентация Первых Книг. |
Материально-техническое обеспечение курса.
Ссылки на Интернет-ресурсы:
- Сайт ОС «Школа 2100»http://www.school2100.ru/uroki/elementary/
- Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Сайт Единое окно доступа к образовательным ресурсам window.edu,ru/
- Сайт федерального центра информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru
- Сайт «Светочъ» православная вера в презентациях http://www.svetoch-opk.ru/
Список литературы.
Дополнительная литература для учащихся:
- В. Белов «Лад»
- Деревенские святцы, И.Д. Полуянов, Технологическая школа бизнеса, Москва, 1998
Дополнительная литература для учителя:
- Деревенские святцы, И.Д. Полуянов, Технологическая школа бизнеса, Москва, 1998
- Истоковедение, тома 2, 5, 8, 9. Издательский дом «Истоки», 2007 год
- История русской культуры под редакцией Ю.С. Рябцева М. «Владос», 1997 Музыка,
- Православный храм и икона, «Эксмо», Москва, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Город мастеров» на 2019-2020 учебный год
Программа разработана для учащихся 3 класса расчитана на 2 часа .Программа разработана дя работы с бумаой в разных техниках : квиллинг , аппликация, бумагопластика, кусудами, создание праз...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ВУД «Социокультурные истоки» на 2019-2020 учебный год 1-4 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ВУД «Социокультурные истоки» на 2019-2020 учебный год 1-4 классы...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» для 1 класса
Программа внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» состоит из: пояснительной записки,место курса в учебном плане,ценностные ориентиры содержания учебного предмета,планируемых резул...
Рабочая программа внеурочной деятельности Социокультурные истоки 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности Социокультурные истоки 1 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности Социокультурные истоки 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности Социокультурные истоки 2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности Социокультурные истоки 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности Социокультурные истоки 3 класс...